Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Сан-Диего — США Май 2014

Мое путешествие по Западу США:

"Офф таки Америка..."

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Дикий дикий Запад... Часть II. Вокруг Лос-Анжелеса...

Дикий дикий Запад... Часть III. Лос-Анджелес

Дикий дикий Запад... Часть IV. Беверли-Хиллз...

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля "Дель Коронадо".

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Дикий дикий Запад... Часть IX. Горячее дыхание пустыни Мохаве

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XI. Брайс-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Дикий дикий Запад... Часть XIII. Национальный парк Йосемити

Дикий дикий Запад... Часть XIV. Мираж по имени Лас-Вегас

Дикий дикий Запад. Часть XV. Сказки ночного Лас-Вегаса...

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско.

По дороге в Сан-Диего есть город Гарден Гроув. Город небольшой, с населением чуть больше 170 тысяч человек. И ничего примечательного в этом месте нет. Кроме одного — здесь находится Хрустальный Собор, архитектурная достопримечательность Калифорнии.

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Собор по праву носит звание самого необычного собора в мире. Его автор — архитектор Ф. Джонсон. Собор и правда выглядит, словно хрустальный. С погодой нам катастрофически не повезло и как красиво все светится под ярким калифорнийским солнышком, я могу только представлять…

Сам Собор построен в виде черырехугольной звезды, в высоту — 39 метров. Рядом стоит, наверное, самая необычная колокольня, высотой 77 метров.

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

При строительстве Собора было использовано более 10000 прямоугольных стеклянных панелей. Эти панели являются одновременно «умными окнами» — управляет ими компьютер, открывая и закрывая в соответствии с температурой на улице.

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Собор изначально принадлежал протестанской церкви, но в 2011 году был продан за 57,5 млн долларов католической. С той поры он считается Кафедральным Собором.

С первого дня эксплуатации из Собора ведутся проповеди и трансляции программы по телевидению «Час Силы». Смотрят эту программу 20 млн зрителей, выходит она каждое воскресенье и считается самой рейтинговой передачей в мире! Религиозная программа больше похожа на популярное шоу, проповеди ведут приглашенные популярные люди. Будучи губернатором Калифорнии, в качестве проповедника был приглашен и А. Шварценеггер.

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

На Рождество и Пасху в Соборе устраивают грандиозные праздничные представления, где религия и шоу сплетаются в одном сюжете.

Собор славится не только внешней, но и внутренней отделкой. Полюбоваться этой красотой нам не пришлось — Собор закрыт на реконструкцию. На память остались лишь буклетики с видами внутреннего убранства и пространная информация о том, что, как и почему.

Из буклетика явствовало, что орган собора входит в пятерку крупнейших органов мира и имеет 16 тысяч труб. Зал вмещает почти 3000 человек, но может увеличиваться в размерах, если раздвинуть стеклянные двери. Честно говоря, я не могу даже представить, какой размер должен иметь зал, вмещающий такое количество народа. Правда, так же слабо я представляю, как выглядит проповедь в устах Шварценеггера…

Внутри колокольни есть кристалл из разноцветного камня, который вращается. Внутри камня — голографическое изображение Иисуса.

Территория вокруг Собора тоже хороша и не менее интересна, чем сам Собор.

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

На тротуарах выложены таблички с цитатами библейских стихов, за это Собор называют Голливудской церковью, по аналогии с Аллеей Славы в Голливуде.

Двор Собора украшен садиками с фонтанами и ручейками. По всей территории расставлены скульптуры, изображающие разнообразные сцены из Библии.

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Скульптуры лучше всего обходить по кругу, чтобы рассмотреть картину в целом. Говорят, это было специально задумано, чтобы создать иллюзию причасности к религиозному сюжету. Для тех, кто сомневается в толковании композиций, есть табличка с цитатой и именами людей, с помощью чьих пожертвований была установлена скульптура, разбит фонтан или высажен сад.

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Мы попали в Собор в воскресное утро, когда все готовилось к проповеди. Так как Собор был закрыт на реставрацию, служба готовилась на территории сада. Приготовления шли очень помпезные. Прихожане напоминали своими нарядами гостей на королевской свадьбе и парковка была запружена автомобилями гостей. То, что служба в Соборе — грандиозный праздник для всех, было видно с самого начала. Столь торжественных приготовлений я еще не встречала.

Отсутствие свободного времени не позволило остаться и понаблюдать за этим религиозным шоу, да и неловко было, честно говоря. Люди собрались для серьезного мероприятия и не хотелось им мешать и проявлять невоспитанность.

На мой взгляд, Собор настолько необычен, что назвать его собором, храмом, церковью в привычном нам смысле, просто не получается. Он не похож на наши православные храмы — пышные и нарядные, не похож на католические соборы — строгие и величественные, он не похож ни на какие виденные мною ранее храмы, а повидала я их немало, путешествуя по миру. Наверное, потому Собор и носит заслуженную славу уникального и единственного в мире Хрустального Собора! Американцы умеют удивлять мир, в этом им не откажешь.

Стоит ли тратить время, заезжая для осмотра Хрустального Собора? Думаю, да! Место красивое, Собор неповторимый, а если еще и повезет попасть и полюбоваться внутренней отделкой, то, считайте, что вы не зря потратили свое время!