Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 11:33

Сан-Диего — США Май 2014

Мое путешествие по Западу США:

"Офф таки Америка..."

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Дикий дикий Запад... Часть II. Вокруг Лос-Анжелеса...

Дикий дикий Запад... Часть III. Лос-Анджелес

Дикий дикий Запад... Часть IV. Беверли-Хиллз...

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля "Дель Коронадо".

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Дикий дикий Запад... Часть IX. Горячее дыхание пустыни Мохаве

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XI. Брайс-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Дикий дикий Запад... Часть XIII. Национальный парк Йосемити

Дикий дикий Запад... Часть XIV. Мираж по имени Лас-Вегас

Дикий дикий Запад. Часть XV. Сказки ночного Лас-Вегаса...

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско.

La Jolla… До своего путешествия в Америку, я и не подозревала, что есть на земле такое место.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Спроси меня кто-нибудь, где находится Ла-Хойя — немного подумав, я бы назвала Испанию и совершенно ошиблась бы… Впрочем, обо всем по-порядку.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Ла-Хойя или Ла-Холла или Ла-Джолла — интерпретаций названия в русской транскрипции я слышала много, каждый горазд произносить на свой лад, но это не принципиальный момент. С испанского слово переводится как «жемчужина» и это тот редкий случай, когда название абсолютно точно соответствует красоте места! Уникальная красота, сравнимая с красотой редкой жемчужины предстала перед нами…

Расположена Ла-Хойя на северо-западе Сан-Диего. Формально город не имеет административного статуса и считается районом Сан-Диего. На западе ее ограничивает Тихий океан, на востоке — улица Гилмен-Драйв, на севере — Калифорнийский университет, на юге — район Пасифик-Бич.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Ла-Хойя — место с поистине уникальным климатом. Среднегодовая температура — 21,5 градуса, лето длится с мая по ноябрь и зачастую без единого дождя. Холодно здесь не бывает никогда. Жары в Ла-Хойе тоже нет. Несмотря на океан, влажность низкая. Бродить босиком по линии прибоя, наслаждаясь теплом и ласковым калифорнийским солнцем, можно круглый год. Поистине, райский климат!

Но и в таком раю есть свои недостатки. Невероятная дороговизна на недвижимость быстро сделала Ла-Хойю роскошным местом, где могут позволить себе жить только очень богатые люди.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Для американца иметь дом в Ла-Хойе, значит быть более чем обеспеченным человеком, после этого уже и стремиться-то особенно некуда… На берегах Ла-Хойи выстроены самые роскошные особняки, а их владельцы коротают свой досуг, бороздя тихоокеанские волны под парусом своей яхты или на досках для серфинга.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Ну и что такого, подумаете вы, в этой Ла-Хойе?

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Начну с того, что здесь я, впервые в жизни, испытала дежа вю.

Побережье в Ла-Хойе один в один повторяло кейптаунский берег. Такую сдержанную и изысканную красоту я видела на мысе Доброй Надежды несколько лет назад, а теперь опять смотрела на невероятного цвета океан, удивительные цветы, стойко сопротивляющиеся океанским ветрам, скалистый берег, белые барашки волн и пролетающих птиц.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Уже потом, присмотревшись, я заметила, что цвет воды Атлантического океана гораздо насышеннее и ярче, что скалы в Кейптауне круче, а ветер свирепее. Но сходство есть и мне оно было очень приятно.

Но самое главное зрелище пляжа Ла-Хойи — это морские котики.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Много лет назад они сами облюбовали себе песчаную косу на пляже и решили, что именно там и будут теперь жить. Котики расположились хозяевами. Они плавают, нежатся на берегу, устраивают небольшой и совершенно бесплатный цирк для наблюдающей за ними публики, нехотя отмахиваются от наглых чаек и совершенно благодушно смотрят на вас, если вы решите устроить котикам фотосессию. Если вести себя спокойно и не делать резких движений — котики подпустят вас достаточно близко и даже будут гримасничать в камеру.

Из-за обилия котиков пляж закрыт для купания. Проверки воды показали, что загрязненность опасна для людей и обилие табличек на берегу неустанно твердят об этой опасности. Но, как я заметила, это мало кого удерживает от принятия океанских ванн…

Вездесущих чаек там тоже хватает.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Крикливые и наглые воришки совершенно спокойно гуляют по лежбищу и ведут себя командирами. Выглядит это не менее потешно и забавно! Тонконогие чайки выглядят среди пухленьких котиков словно фитнес тренеры группы ленивых толстячков, но надежды, как видно, не теряют и продолжают свою спортивную деятельность.

Для меня настоящим открытием стали пеликаны.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Неповоротливые и неуклюжие на суше, эти птицы совершенно преображаются в полете. Невероятная грация, с которой летят пеликаны, просто завораживает. То ли у них другой размах крыльев, то ли крылья какие-то особенные, но эффект потрясающий!

Смотреть, как эти птицы ныряют за рыбой тоже интересно, в отличие от чаек воровством они не занимаются, к котикам с ерундой не пристают, а предпочитают одиночество на скалах. Подойти к ним близко для красивой фотографии зачастую невозможно, разве что тоже подлететь…

Есть на пляже выгнутый дугой пирс или мостик, уходящий в океан.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

На нем всегда толпится народ и правильно делает. СтОит не полениться и пройти на самый край. Зрелище откроется фантастическое! Вы словно стоите на носу корабля, плывущего среди океана и рассекающего крутые волны. Огромная волна, неся на своей спине миллионы брызг, падает с шумом на камни под пирсом и разлетается радугой мелких капель! Кажется, что уж эта волна точно окатит тебя с ног до головы. Но камни принимают удар на себя и только мельчайшая пыль пытается допянуться до твоего лица… Ну, а если смотреть на набегающие волны в фотоаппарат, то я вам гарантирую — с приближением волны вы рефлекторно отпрыгните назад — очень уж конкретно выглядит угроза быть облитым водой.

Славится Ла-Хойя и своими закатами. Но тут нам не повезло, заката мы ждать не могли, время не позволяло, в этот день многое надо было успеть. Вот об этом я очень жалею и по сей день…

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Меня потом спрашивали про запах на берегу, что вполне понятно, учитывая обилие пернатых и водоплавающих. Может нам просто повезло и ветер дул в другую сторону. А может, красота этого места совершенно вытеснила память о запахе, но могу совершенно точно утверждать — никакого неприятного запаха я там не уловила. Видно, аккуратные животные обитают на берегу в Ла-Хойе!

Параллельно берегу есть длинная зеленая полоса-то ли бульвар, то ли газон.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Именно он и придал берегу то самое южноафриканское очарование, так покорившее меня. Цветы, характерные для ЮАР, цвели и здесь, возвращая меня на кейптаунский берег.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Стоя на этом берегу, я в который раз убеждалась, что нет ничего интереснее и красивее природы! Никакие творения человеческих рук не могут сравниться с величием природы и поспорить с ее талантами художника или скульптора. Даже я, отъявленный урбанист, любящая путешествовать по городам и искренне наслаждаясь блужданием по улицам и любованием городской архитектуры, в таких местах понимаю, как много можно потерять, не делая остановок среди такой красоты. Правда, моя любовь к городам несколько уменьшилась после путешествия по удивительной Кении, да и красоты южноафриканского берега навсегда покорили мое сердце. В этой же коллекции удивительных чудес света теперь хранится и красавица Ла-Хойя, подарившая мне немало приятных минут.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Если вы будете в Сан-Диего, не пожалейте своего времени и обязательно доберитесь до Ла-Хойи.

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Ни один парк аттракционов или заезжий цирк с морскими животными не сможет подарить вам столько удовольствия, как этот берег, оккупированный добродушными котиками, старающимися перещеголять друг друга в ухмылках и трюках… Где удивительные пеликаны, словно тяжелые бомбардировщики, трудно взлетают в небо, а потом грациозно парят над океаном… Где чайки, крикливые и вороватые, создают атмосферу океанского берега… Где морская пена и соленый ветер… Где сдержанные цветы и яркое калифорнийское солнце… Здесь просто хорошо… Настолько хорошо, что уезжая, вы оставите частичку своего сердца здесь, на берегу Тихого океана, в Ла-Хойе…