Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 14 апреля 14:43

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля "Дель Коронадо".

Сан-Диего — США Май 2014

Мое путешествие по Западу США:

"Офф таки Америка..."

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Дикий дикий Запад... Часть II. Вокруг Лос-Анжелеса...

Дикий дикий Запад... Часть III. Лос-Анджелес

Дикий дикий Запад... Часть IV. Беверли-Хиллз...

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Дикий дикий Запад... Часть IX. Горячее дыхание пустыни Мохаве

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XI. Брайс-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Дикий дикий Запад... Часть XIII. Национальный парк Йосемити

Дикий дикий Запад... Часть XIV. Мираж по имени Лас-Вегас

Дикий дикий Запад. Часть XV. Сказки ночного Лас-Вегаса...

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско.

«- Я обручен!

— Поздравляю! И кто же эта счастливая невеста?

— Я! Осгуд сделал мне предложение, свадьбу сыграем в июне.

— Что ты несешь? Ты не можешь жениться на Осгуде!!!

— Думаешь я для него слишком старый?!»

Кто не помнит, откуда это! Ну конечно же, я говорю про фильм «В джазе только девушки» или в оригинальной версии «Some like it hot», который мы смотрели миллион раз и давным-давно растащили на цитаты. Честно скажу, очень мне хотелось побывать в этом месте, посмотреть своими глазами отель и пляж, по которому бегала очаровательная Мерилин. И в то же время я побаивалась, что все стало совсем иным, что годы не прошли незаметно для отеля и кто знает: разочарование или очарование ждет меня в этом знаковом месте? Подъезжала я к отелю совсем уж в растрепанных чувствах и хотелось маленького чуда переноса во времени. И чудо свершилось…

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

Отель «Дель Коронадо» находится в городе Коронадо, Калифорния.

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

Строительство отеля начато в марте 1887 года, первые постояльцы появились в феврале 1888 года, когда строительство отеля было еще не закончено. Поэтому дата открытия отеля разнится — кто-то называет 1887 год, кто-то 1888 год. Архитектор отеля — Дж. Уильям Рид. В год своего открытия «Коронадо» был самым большим отелем и самым большим зданием за пределами Нью-Йорка, в котором испоьзовалось электричество. Систему электроснабжения отеля разрабатывал сам Т. Эдисон.

Очень быстро отель «Коронадо» стал популярным среди богатых и знаменитых. Великие актеры тех времен — Чаплин, Валентино, Фэрнбекс, Гейбл, Уэст были его постояльцами.

Принц Уэльский Эдуард тоже жил в отеле, дело было в далеком 1920 году. Именно здесь он встретился со своей будущей женой Уоллис Симпсон, жившей в Коронадо со своим мужен номер один. Любовь оказалась сильнее жажды власти — принц отказывается от престола, миссис Симпсон, пережив еще пару браков и раочарований в них, наконец-то становится герцогиней Виндзорской. Поистине, для настоящей любви нет никаких препятствий!

В этом отеле в 1927 году праздновали успешный перелет Ч. Линдберга через Атлантику и многие именитые люди стремились попасть в «Коронадо», дабы лично засвидетельствовать свой восторг и преклонение перед подвигом отважного летчика.

В отеле любили останавливаться и президенты США — Гаррисон, Тафт, Рузвельт, Джонсон, Никсон, Форд, Картер, Рейган, Буш-старший, Клинтон, Буш-младший и вы не поверите, даже нынешний, Обама…

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

В этом отеле Л. Френк Баум написал своего «Волшебника страны Оз» и тот самый Изумрудный город очень точно срисован с отеля «Дель Коронадо».

Есть в отеле и своя комната с привидением. Про эту историю даже написали книгу. А дело было так…

Том и Кейт Морган, молодая супружеская пара, много ездили по стране и зарабатывали на безбедную жизнь шулерством, обыгрывая незадачливых игроков в карты в поездах. Было это в конце 1880-х годов. В 1892 году Кейт поняла, что ждет ребенка. Осознав сей факт и приняв его с радостью, она решает завязать с преступным прошлым и начать добропорядочную жизнь честной американки. Ее муж, Том, однако имел по этому поводу совершенно другое мнение и не собирался становится на праведный путь. В семье случилась первая серьезная размолвка, закончившаяся скандалом и крупной ссорой. Свара между супругами разразилась в поезде, едущем в Сан-Диего. Обиженный муж сошел с поезда в Лос-Анжелесе, однако пообещав огорченной жене встретить с ней День Благодарения. Кейт остановилась в отеле «Дель Коронадо», чтобы подумать, привести в порядок нервы и дождавшись мужа, встретить с ним праздник.

В отеле миссис Морган зарегистрировалась под именем Лотти Андерсон Бернард, в номере 302. Оставшиеся дни до Дня Благодарения прошли в печали, тоске, грусти и тревоге. Постояльцы замечали, что миссис Бернард жаловалась на плохое самочувствие, была бледна и выглядела нездоровой. Возможно, поразмышляв, несчастная Кейт решила избавиться от ребенка, приняв хинин, бывший тогда популярным средством для таких целей. Также было замечено, что миссис Бернард приобрела пистолет и носила его при себе.

На День Благодарения Том не явился. Бедная и печальная Кейт заподозрила неладное, напрасно прождав своего мужа весь день. А вскоре ее нашли мертвой на лестнице, ведущей к пляжу, с простреленной головой. Рядом лежал тот самый пистолет.

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

Скандал раздувать никому не хотелось. Быстрое расследование вынесло вердикт -«Самоубийство», дело закрыли, историю замяли.

Но в любой истории есть свое «но», после произнесения которого и начинается все самое интересное. Есть это «НО» и здесь…

В 1900 году некий Алан Мэй, юрист, специализирующий на убийствах и не чуждый громкому скандалу, опубликовал книгу «Легенда Кейт Морган». Дело было поднято, тщательно изучено и на белый свет выплыли все его пробелы и умолчания. Оказалось, что Кейт была убита — положение тела, входное и выходное отверстие пули и, наконец, сама пуля, не соответствующая калибру пистолета — все указывало на умышленное убийство несчастной Кейт. Естественно, имя убийцы было сразу же озвучено — все указывало на рассерженного мужа.

А вынудила Мэя занятся этим делом история с приведением, поселившемся в отеле «Дель Коронадо» с того самого дня, когда Кейт нашли убитой.

Как вы помните, остановилась Кейт в номере 302 (сейчас это номер 3512), но и в номере 3502, где жила горничная Кейт, бывшая по совместительству и подругой, дело оказалось нечисто. На следующий после похорон Кейт день горничная исчезла. Есть версия, что Том Морган убил ее, так же как и свою жену, а сотрудники отеля тайно похоронили тело, дабы не пятнать еще больше репутацию отеля.

С той самой поры в комнатах, где останавливались Кейт и ее горничная, творятся странные, а порой и страшные вещи. Постояльцы, рискнувшие остановиться в этих комнатах, жаловались на плохое самочувствие, приступы депрессии, беспричинной тревоги и страха, отчаянную тоску и леденящий душу ужас. Якобы в комнатах, даже при наглухо закрытых окнах, сами собой шевелятся шторы на окнах. А еще предметы передвигаются, словно их переносят невидимые руки. В номерах может внезапно погаснуть свет и все время ломаются электроприборы. Иногда слышен неясный и горестный шепот и тогда по комнате проносится холодный ветерок. И даже на экране выключенного телевизора везапно появляется лицо молодой женщины. Приведение Кейт видели многие постояльцы-то она спускалась по той самой лестнице, где нашли ее тело, то она стоит на окне, то призывно машет рукой, а иногда стонет и жалуется на кого-то.

На своей книге Алан Мэй неплохо заработал. А отель «Дель Коронадо» совершенно неожиданно для себя приобрел невиданную популярность. В преддверии Хэллоуина от желающих попасть в комнаты с приведением и встретить Кейт, нет отбоя. В остальное время года комнаты зарезервированы за приведением и жильцам не предлагаются. Хотя, я думаю, если возникнет желание взбудоражить нервишки, отель предоставит желающим такую возможность, за очень хорошие деньги, разумеется…

Но и не это главное в отеле!

Всемирную известность этому отелю принесла самая красивая блондинка Америки — Мерилин Монро, снявшись в фильме «В джазе только девушки» и обессмертив отель на многие годы… Было это в 1958 году. Самое интересное, что по сценарию дело происходило в выдуманном отеле «Seminole-Ritz», расположенном в Майями, Флорида. Но режиссер фильма так давно был влюблен в отель «Дель Коронадо», что решил снимать именно здесь!!!

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

И вот я оказалась в том самом отеле, который «битком набит миллионерами»… Одно могу сказать точно — с той самой поры в отеле ничего не изменилось, во всяком случае, на первый взгляд!

Красные крыши «Коронадо» все так же устремляются в синее небо, белые стены отеля служат фоном для стройных пальм, где-то за кадром вздыхает и ворочается океан, омывая золотой песок знаменитого пляжа и кажется, что сейчас из-за поворота выпорхнет вечно молодая Мерилин и чей-то голос сзади скажет: «Ты только посмотри, как она двигается! Как желе на пружинках — туда-сюда, туда-сюда. Наверное, там внутри моторчик или что-то вроде»…

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

Виды отеля просто необыкновенные! И то, что было видено в черно-белом варианте на экранах телевизоров или кинотеатров, вдруг обрело цвет, объемы и запахи. И старое кино неожинанно ожило и заговорило…

Отель мега популярен! Главный его корпус, в котором и разворачивалась история фильма, бережно сохранен от веяний нынешнего времени. Не знаю, как выглядят номера отеля, но холл, дубовые лестницы на второй этаж, знаменитый лифт — все выглядит как прежде.

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

Есть то самое дерево, драцена, под которым когда-то сфотографирована Мерилин и табличка, оповещающая всех об этом, стоит рядом.

По холлу отеля, внутреннему дворику и пляжу можно совершенно свободно погулять, попутно заглядывая во все приоткрытые двери и давая волю своему любопытству. Ощущение перемещения во времени не покидает все время, до того все похоже на кадры из фильма!

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

«Отель дель Коронадо» пользуется популярностью у новобрачных. Любая американская девушка мечтает провести свою свадьбу и последующий за ней медовый месяц в «Отеле дель Коронадо»… В тот день, когда мы там были, в отеле готовились к пяти бракосочетаниям. На пляже ставили шатер для новобрачных и расставляли стулья для гостей.

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

В огромном зале, украшенным темным деревом и пафосными люстрами, накрывали столы для золотой свадьбы.

Еще одна свадьба готовилась у дерева Мерилин. Следующие две накрывались в других залах, до которых мы поскромничали дойти. Но счастливые пары в сопровождении фотографов, мелькали тут и там по всей территории, расцвечивая все вокруг своими счастливыми лицами. И тогда я сказала мужу, что наш золотой юбилей я планирую отмечать в «Дель Коронадо» и ему на осознание сего факта и подготовку к торжеству осталось всего-то 25 лет. Не скажу, что муж опечалился, но и радости я тоже как-то не заметила. Видно, ошарашен был…

Кстати, если вам так хочется пожить в отеле, то это не так уж и невозможно. В новых корпусах, не столь шикарных и совсем не знаменитых, можно снять номер по вполне приемлемой цене — 250 долларов за ночь. В результате вы можете гулять по всему отелю и отдыхать на пляже, который в 2002 году попал в десятку лучших пляжей мира по версии Дискавери.

Пляж красив, песок сияет под солнышком, так как содержит много кварца и именно он придает тот самый золотой блеск. На пляже лежат огромные валуны. Из космоса читается надпись «Коронадо», выложенная из этих валунов. Так ли это — не знаю, проверить возможности не было. Иногда из песка выкладывают надпись «Коронадо» которую заметно из пролетающих самолетов. В общем, с фантазией у отельных служащих все в порядке…

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

Отель «Коронадо» место атмосферное, для фоторгафа вообще филиал рая — столько интересных мелочей можно запечатлеть на память, да и тем, кто любит фильм, тоже интересно здесь побывать.

Для полного впечатления не хватало только самой Мерилин, но ее незримое присутствие ощущалось и в самом отеле, и на золотистом песке пляжа. И ее голосок и по сей день живет в старинном холле отеля:«У меня ужасное прошлое — прорва мужчин, в том числе один саксофонист…"

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

Уходить совершенно не хотелось. Время здесь течет совершенно иначе, возвращая во времена молодого Джимми Кертиса, несравненной Монро, черно-белого кино, «сухого закона» и моего детства, когда дедушка заглядывался на белокурую красотку, певшую с экрана телевизора: «I wanna be loved by you», а бабушка грозно хмурила брови и упрекала деда в отсутствии патриотизма. И совершенно не верилось, что все это происходило задолго до моего рождения…

14 октября 1971 года отель был внесен в Национальный реестр исторических мест США.

5 мая 1977 года отелю присвоен статус Национального исторического памятника США. И на мой взгляд, это вполне справедливо.

После возвращения домой я посмотрела фильм в очередной раз — чтобы сравнить тот «Коронадо» и нынешний.

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

Конечно, разница есть, время не обошло отель стороной. Но если не придираться и верить в сказку, то, честное слово, все осталось совершенно прежним.

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.

Стоит ли побывать в «Отеле дель Коронадо»? Мой ответ- да.

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля Дель Коронадо.
Потому что такой Америки вы больше нигде не увидите. Потому что фильм пережил свое время и будет жить еще долго-доло. Потому что Мерилин Монро — самая красивая блондинка Америки. Потому что красивая сказка про очередную Золушку нравится всем. Потому что фильм давным -давно разворован на цитаты и знаком до последенго кадра, но смотрится с удовольствием и с улыбкой. Потому что любим он нами, несмотря на все его недостатки. Потому что…

«- Я не могу быть твоей женой! Я мужчина!!!

— У каждого свои недостатки…»