Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была сегодня 20:59

Санта-Моника — США Май 2014

Мое путешествие по Западу США:

"Офф таки Америка..."

Дикий дикий Запад... Часть II. Вокруг Лос-Анжелеса...

Дикий дикий Запад... Часть III. Лос-Анджелес

Дикий дикий Запад... Часть IV. Беверли-Хиллз...

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля "Дель Коронадо".

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Дикий дикий Запад... Часть IX. Горячее дыхание пустыни Мохаве

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XI. Брайс-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Дикий дикий Запад... Часть XIII. Национальный парк Йосемити

Дикий дикий Запад... Часть XIV. Мираж по имени Лас-Вегас

Дикий дикий Запад. Часть XV. Сказки ночного Лас-Вегаса...

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско.

Мое знакомство с Америкой началось с Лос-Анжелеса, Калифорния. Как только не называли Калифорнию! Штат Эльдорадо, Штат молока и меда, Золотой Запад, Золотой штат… Прижилось и стало никнеймом штата — «Золотой штат».

В те далекие времена, в конце 15 века, когда первые испанские колонисты обживали новые берега только что обретенного контитнента, находили они в земле то тут, то там золото. То ли клады индейцев, то ли скудные запасы, хранимые калифорнийской землей это были — теперь уже не узнает никто. Но слава удивительной земли, где золото лежит почти на поверхности, стоит лишь копнуть, так и осталась. С той поры прошли века, золото давным-давно никто не находит, осталось только имя. Но и без золота богатств у Калифорнии немало! Мягкий климат Западного побережья, с теплой зимой и длинным солнечным летом, позволяет штату кормить не только всю Америку, но и весь мир. Кто не знает калифорнийскую клубнику, сухофрукты, одни из самых сладких в мире, и ароматные апельсины! Именно изобилие апельсинов и породило повальную моду на апельсиновый сок, которым Америка напоила практически весь мир. Кстати, этот сок в Америке гораздо приятнее, нежели наш.

Голубое небо и яркое солнце Калифорнии — самый щедрый подарок для наших северных душ. И эти дары она раздает щедро!

Поколесив по дорогам штата, посмотрев на небольшие городки и огромные города, полюбовавшись природой и полакомившись дарами ее земли, я начала понимать, что Золотой Калифорнию назвали абсолютно заслуженно!

Интересно было посмотреть, как стороят дома в штате, где землетрясения штука привычная и обычная. Как оказалось, жилые дома здесь сплошь деревянные, как бы их не украшали снаружи. А высотки стоят на особых конструкциях, позволяющих во время землетрясения устоять дому весьма большой этажности и не рассыпаться при этом. Во время сильных землетрясений небоскребы раскачивает так, что устоять на ногах почти невозможно! Небольшие деревянные здания и вовсе переживают это без потерь и проблем. Много раз я потом наблюдала за домами в разной степени достроенности — и правда, сплошное дерево!

В Калифорнии везде развевается по два флага — Америки и Калифорнии.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

И если с американским всем все понятно, то с калифорнийским другая история. Украшен он медведем, срисованным с настоящего медведя по кличке Монарх. Когда-то поймал его американский репортер и отправил в Сан-Франциско. После смерти медведя, в 1911 году, чучело было выставлено в Калифорнийской Академии Наук. На флаге Калифорнии написано «Республика Калифорния», каковой Калифорнию и по сей день считает большинство жителей штата. Прообразом создания флага послужил «Медвежий флаг», символ Калифорнийской республики до объединения с США в 1846 году. Калифорнию называют Республикой Медвежьего Флага и встретить изображение медведя в Калифорнии можно везде — на сувенирах, открытках, футболках, вымпелах, флажках и огромных флагах. Судя по частоте встречаемости флага, калифорнийцы его обожают и готовы вывешивать везде.

Поскольку первым пунктом нашего путешествия значился Лос-Анжелес, забираться далеко от аэропорта мы не стали и первый свой день в Америке провели совсем рядом — в премилом городе по имени Санта-Моника.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Вокруг Лос-Анжелеса много городков с приставкой Санта или Сан, можно составить внушительный список. Но мы первые американские радости вкусили именно в Санта-Монике…

Прежде всего мы понеслись на пирс, знакомится с самым Тихим океаном!

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Скажу сразу — Тихий океан мне понравился. У меня ко всем океанам какое-то особенное отношение. Мой любимчик — Индийский — добрый и ворчливый, ласковый и теплый, словно родной дедушка. Атлантический — холодный красавчик, напоминающий молодого Бандераса в Зорро. Тихий оказался невероятно огромным и действительно тихим. Позже, на Гавайях, я с ним подружилась и полюбила его теплейшие воды навсегда. Но здесь, В Санта-Монике, океан оказался весьма бодрящим! Хотя народ и рисковал погрузиться в его прохладные воды, мы на этих смельчаков смотрели со стороны — уж больно ветренный выдался день.

В начале века в Санта-Монику приезжали на трамвае из Лос-Анжелеса, чтобы устроить на берегу шумную вечеринку. Чуть позже ее берег облюбовали первые звезды Голливуда. Одной из них была Мэри Пикфорд. С этого времени берег получил статус «Золотого». Еще позже сериал «Спасатели Малибу» окончательно укрепил популярность этого местечка, а пляж и пирс приобрели мировую известность. Так как погода не способствовала пляжным радостям, мы отправились на пирс.

Пирс Санта-Моники находится на северо-востоке пляжа, указан на всех картах и построен в далеком 1908 году. Место атмосферное. Он старейший на западном побережье!

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Есть аттракционы с гигантским колесом обозрения, американскими горками, машинками для развлечения детворы и каруселью аж 1922 года, которая снималась в фильме «Афера».

Если вы любитель и знаток детективного жанра, то наверняка читали творения Реймонда Чандлера. В своих детективах он описывал Санта-Монику, котрорую не любил и изобразил неряшливым и порочным городом Бей-сити, погрязшем в грехах и пороке. С той поры Санта-Моника образумилась и похорошела.

Есть в Санта-Монике и еще одна достопримечательность — дорога 66.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Route 66 или Will Rodgers Higway, а еще известная как «Главная улица Америки» и «Мать дорог» — первое шоссе в системе нумерованных автомагистралей США. Открыто было в 1926 году, дорожные знаки получило в 1927 году, а полностью заасфальтировано было в 1936 году. Начиналось шоссе в Чикаго, проходило через Миссури, Канзас, Оклахому, Техас, Нью-Мексико, Аризону и заканчивалось в Лос-Анжелесе. Со временем шоссе продлили до Санты-Моники, где оно и заканчивается сейчас, и на этом месте, на пирсе, стоит знак. И очередь у знака из желающих сфотографироваться. Ну и мы туда же, а как же!

Известность к дороге пришла в 50–60 годы, благодаря песням, ставшим хитами и сериалам. Честно говоря, я как-то не помню ни сериалов, ни песен, а вот про дорогу знаю.

Сейчас шоссе утратило свою актуальность и осталось символом, историей, поводом для изготовления и продажи сувениров на шоссейную тематику и в некоторых штатах носит гордое имя Исторический магистрали 66. Весь маршрут продублирован гораздо более современными скоростными дорогами. У дороги 66 осталась слава, легенда и популярность у туристов.

Мы попали в Санта-Монику в пятницу, когда все нормальные американцы расслаблялись в конце трудовой недели, развлекая своих детей на аттракционах, лакомились мороженым и ужинали в ресторанчиках. К ужину решили присоединиться и мы. И не то, чтобы так уж есть хотелось — усталость после перелета выразилась в полном отсутствии аппетита, а очень уж хотелось попасть в одно местечко, наводку на которое нам дали люди бывалые, еще задолго до путешествия. Об этом ресторанчике я и расскажу…

Если вы поклонник фильма «Форрест Гамп», то есть в Санта-Монике местечко, мимо которого вы не сможете пройти! Это ресторан «Bubba Gump Shrimp Compani».

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Сеть этих ресторанов расположена по всей Америке, популярность бешеная, очередь отстоять придется. Но цены адекватные, еда вкусная, обслуживание быстрое и приятное. Так что постоять можно, тем более, что очередь движется быстро. Надо сказать, что одним из признаков хорошего ресторана в Америке, является именно очередь из желающих пообедать-поужинать перед входом. Есть очередь — можно идти. Нет очереди — лучше пройти мимо. Ну и шум в зале. Американцы отличаются от нас во многом. И громкие разговоры за столиками в кафе и ресторанах — их отличительная черта. Поначалу это напрягает, потом — привыкаешь и не обращаешь внимания, и я подозреваю, что со стороны мы тоже выглядим такими же вопящими, иначе твой собеседник тебя не услышит.

Ресторан заметен издалека. Получасовая очередь вам гарантирована! За эти полчаса можно устроить фотосессию на скамейке, рядом с рестораном, на которой сидел герой Тома Хэнкса в фильме. Иногда к скамейке тоже стоит очередь…

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Помимо скамейки, рядом всегда есть магазинчик сувениров на тему фильма — брелоки, магниты, футболки, бейсболки, кружки, сувенирные наборы и наборчики, номерные знаки, мячики для пинг-понга, шары для гольфа, бейсбольные мячи и прочее, прочее, прочее… Цены, однако, неоправданно высокие и весь вопрос упирается в то, насколько вы фанатеете от этого фильма.

Но есть на пирсе и просто сувенирные магазинчики, где вполне привычный выбор магнитов-брелоков-футболок-тарелочек-значков и прочей сувенирной ерунды для всеядных туристов. Потолок и стены магазина обклеены купюрами разных стран. Подозреваю, что в ход пошли фальшивые деньги. Но смотрится интересно.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Ресторан BG оформлен аутентично, в стиле 70-х. Главные в ресторане — блюда из креветок, коих здесь не счесть! Это главная фишка ресторана. Кто-то считает, что именно в сети этих ресторанов готовят самые вкусные креветки. Я спорить не буду, но на мой вкус, в Канкуне я ела гораздо изысканнее приготовленые креветки.

Креветки с кокосом, с лимоном, с сыром, с красным соусом, в панировке, вместе с рыбой, солирующие, выступающие в хоре морепродуктов, креветки, креветки, креветки. Подача блюда на имитации газетного листа, что придает некую незабываемость вашей трапезе и опять же, перекликается с фильмом. Есть, конечно же пиво, коктейли и прочее для утоления разных степеней жажды.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Размер порций — американский, имейте в виду. Цена — оправдана размером, так что разговоры на тему дороговизны американской еды не совсем справедливы.

Надо подозвать официанта — на столике есть такая табличка.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Не беспокоить — такая табличка.

Успокою любителей мяса — этого тоже хватает, муж долго копался в меню, выбирая блюдо. И не ошибся — понравилось!

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Официанты бегают быстро, по дороге подскочат к вам поинтересоваться на тему нравится-не нравится, счет тоже приносят мгновенно. Отобедавши, можно не торопиться — никто вас не выгонит, сидите, сколько хочется! Еда нам понравилась, мы неспешно поужинали, хотя после перевода внутренних стрелок, огранизм воспринял еду скорее как завтрак. Было шумно, было весело, было тепло, было хорошо. Рядом за столиком большая американская семья отмечала день рождения и угощала половину ресторана именинным тортом под громкое Happy Birthday!, сидевшая в уголке парочка афроамериканцев явно отмечала годовщину то ли знакомства, то ли свадьбы… И неожиданно мне показалось, что я здесь уже не первый раз и все мне почти знакомы.

А потом мы гуляли по знаменитому деревянному пирсу, столь характерному для Америки.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Любовались как солнце медленно-медленно опускалось в Тихий океан, как крикливые и наглые чайки воруют улов местных рыбаков, а те замахивались на птиц в нарочитом гневе и сами подкидывали воришкам свой улов.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Уличный музыкант играл что-то очень знакомое и очень романтичное и нежные парочки замирали, любуясь закатом и прислушиваясь к мелодии.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

В небе парили пеликаны — изящные и грациозные, совершенно не похожие на тех увальней, которыми они становятся, ступив на сушу. Уходить с пирса не хотелось. Хотелось затормозить мгновение и наслаждаться им, словно в замедленном просмотре. И в моей душе, наверное в первый раз в жизни, шевельнулось что-то теплое в адрес пока еще незнакомой Америке.

Но в Санта-Монике есть не только пирс.

Вдоль пляжа идет длинная улица — Оушен-Авеню.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Если пойти по авеню направо от пирса, можно дойти до скульптуры, изображающей Санту-Монику, в честь которой и был назван город.

Если вдруг получится пауза в бешеном беге по достопримечательностям, то погулять по ней сплошное удовольствие. Так уж получилось, что последний день перед отлетом, мы тоже провели в Санта-Монике. И тут уж в полное свое удовольствие мы гуляли вдоль океана, любуясь видами, ловя калифорнийское солнце всей кожей и дыша соленым океанским ветром! И быстротечные последние минуты отпуска, словно поймав настроение городка и природы, замедлили свой бег и подарили самый неспешный день за весь наш отпуск…

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Есть в Санта-Монике и главный Променад. Музыканты, художники, магазины и магазинчики, рестораны, кафешки, точки с быстроедой, скульптуры — все на этой улице.

Начинается она (или упирается, смотря как идти) — с пирса. На этой улице легко потерять голову от захватывающего шопинга. Магазины со знаменитыми брендами, красивые витрины и толпы туристов со всего мира — таким я увидела Променад.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Если шопинг не ваша страсть — можно посидеть в кафе или ресторанчике, которые здесь на каждом шагу. Или полакомится мороженым и попить крепкого кофе. Нет времени на неспешную трапезу — есть еда на бегу — На ваших глазах выпекут свежий претцель или можно забежать в «Старбакс», где все привычно и знакомо. Недалеко от Променада есть огромный торговый центр (на Третьей улице), но поскольку шопингом в Санта-Монике я не занималась, то торговый центр обошла стороной. Мы решили просто погулять, любуясь светом газовых фонарей, которых на променаде очень много и они создают очень романтическую обстановку.

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Несмотря на поздний вечер, жизнь в Санта-Монике кипела и бурлила. И мы влились в общее настроение города и постарались проникнуться им.

Посмотреть в Санте-Монике есть что. Кроме интересных витрин магазинов

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

, есть и красивая архитектура. Иногда кажется, что ты в старой доброй Европе, настолько непохож стиль маленьких и уютных домиков на привычный американский. Причем, современный стеклянно-прямоугольный дом может стоять бок о бок со старинным маленьким домиком, утопающим в розовых кустах с дорожками, засыпанными цветами жакаранды…

Затихал вдали шепот неспящего океана… Черная ночь укрывала городок… И далекая и еще вчера неведомая мне Америка становилась немножко ближе. И все самое интересное было еще впереди…

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Стоит ли побывать в Санта-Монике?

Если вы прилетите в Лос-Анжелес и до следующего самолета у вас будет весьма солидная временная пауза, то, думаю, да! Куда уж лучше, нежели торчать в номере гостиницы в ожидании вылета.

Добраться до города просто, особенно на такси. Платите в один конец 40 долларов и Санта-Моника в вашем распоряжении. Такси плотно держат в своих руках наши бывшие соотечественники, выходцы из Армении, покинувшие страну в далекие 80–90 годы. Русский они знают, но визитку с адресом отеля лучше захватить с собой. На дорогах часто случаются пробки и аварии, тогда цена поездки увеличится ровно на время стояния в этой самой пробке, тут уж как повезет. По дороге разговорчивый водитель будет с нескрыаемой нежностью вспоминать времена СССР, ностальгируя по своей молодости скорее, нежели по исчезнувшему государству и печалиться о закончившейся дружбе народов. Расскажут вам и о том, как хорошо жить в Америке, какая тут медицина и продвинутая социалка, машины, покупаемые без долгого стояния в очередях советских времен (ну, это для тех кто помнит, как оно было) и что есть хорошего еще в стране Америке. Так, за душевными воспоминаниями, вы и доберетесь до пункта назначения. Дорога обратно повторится точь-в точь, только другой водитель, но все с тем же акцентом будет вспоминать Советский Союз и восхищаться Америкой. Да! Скидки соотечественникам, пусть и бывшим, не предусмотрены — бизнес есть бизнес, оно и понятно…

Ну и напоследок, советы по Санта-Монике:

— Пакеты в продуктовых супермаркетах платные, как и практически по всей Америке, имейте это в виду!

— Цены на ценниках без!!! налогов, конечная сумма на кассе будет выше!

— Вечерами у океана прохладно. Захватите что-нибудь потеплее, если пойдете на пирс.

— Бесплатные туалеты есть на пирсе и в торговом центре.

— В выходные на Променаде и Пирсе очень много народа. Соответственно, очереди в кафе-рестораны удлиняются. В будние дни народа значительно меньше (проверено лично).

— Пить-курить на пляже запрещено — вроде бы штрафуют, но лучше не проверять, оно вам надо?

— В выходные дни пробки солидные и такси до Санта-Моники обойдется дороже.

— Сфетофоры ждать — штука бесполезная. Зеленый свет можно дождаться только после нажатия кнопки на светофорном столбе, или как он еще называется. Такая система есть во многих американских городках не самого большого размера.

— Самые туристические улицы: Santa Monica, Wilshir, Brodway, 3Th Street, Ocean Ave.

— Если вы решите провести в городе несколько дней — передвигайтесь на велосипеде или пешком, это лучший из вариантов.

— Информация для поклонников группы Linkin Park! На пересечении улиц Линкольн и Уилшир есть парк, в честь которого и названа группа. Поскольку я не поклонница, то этот парк мы не посетили. Уж простите, если огорчила кого этим…

Так началось наше знакомство с Америкой. Впереди ждал большой Лос-Анжелес.