Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Сан-Франциско — США Май 2014

Мое путешествие по Западу США:

"Офф таки Америка..."

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Дикий дикий Запад... Часть II. Вокруг Лос-Анжелеса...

Дикий дикий Запад... Часть III. Лос-Анджелес

Дикий дикий Запад... Часть IV. Беверли-Хиллз...

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля "Дель Коронадо".

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Дикий дикий Запад... Часть IX. Горячее дыхание пустыни Мохаве

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XI. Брайс-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Дикий дикий Запад... Часть XIII. Национальный парк Йосемити

Дикий дикий Запад... Часть XIV. Мираж по имени Лас-Вегас

Дикий дикий Запад. Часть XV. Сказки ночного Лас-Вегаса...

Планируя свое путешествие в Америку, больше всего надежд и чаяний мы возлагали на Сан-Франциско.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Проштудировав массу отчетов и пересмотрев вороха фотографий мы поняли — город красив, местами даже необычайно красив, посмотреть его надо постараться по максимуму, а достопримечательностей много. На Сан-Франциско у нас составался один день — потом был перелет на Гавайи. Мы ломали голову, пытаясь впихнуть в один день «невпихуемое» и потихоньку приходили к здравой вроде бы мысли, что без гида нам не обойтись. Так идея самостоятельного осмотра огромного города была посрамлена и отвергнута, а в Сан-Франциско нас ждала встреча с гидом. Гида выбирали с пристрастием, чтобы «не было мучительно больно…». Не буду говорить, что меня терзали смутные предчувствия — отнюдь! Но нехорошее сомнение ворочалось в душе, не давая покоя. И вот мы в Сан-Франциско!

Не буду долго говорить о нашем гиде. Воспитание не позволяет! Но более некомпетентного гида надо еще поискать… Я прослушала информацию как получить вид на жительство и в каком из магазинов русского квартала, так называемой Гирибасовской, самая русская колбаса и шашлыки, я узнала, что в городе есть хор русских эмигрантов с богатейшим репертуаром, тема шоппинга была раскрыта полностью с предложением своих услуг, попутно была затронута тема дороговизны жизни, здравоохранения и образования и много чего еще совершенно мне не интересного. Вот только про Сан-Франциско ничего нового я так и не услышала. Более того, если бы мы не были подкованы, много интересных мест мы бы просто проскочили по забывчивости нашего, прости господи, гида…

В середине дня я рисовала картины убийства нашего гида, успокаивая нервы… Целый день я вытерпеть не смогла — мы полюнули на потраченные деньги и прервали наши муки на Пирсе 39. Почти час я изливала душу внимательным котикам, гревшимся на досках пирса. Котитки слушали, в самых трагических местах всплескивали ластами, весело похрюкивали, когда меня начало отпускать и я уже смогла пошучивать. Котикам мой монолог понравился. Мне котики понравились еще больше! Я их полюбила как самый лучший релакс! Совершенно не торопясь и наслаждаясь моментом мы досмотрели город и на такси отправились в гостиницу.

Из всего вышеизложенного становится понятно, что влюбиться в Сан-Франциско у меня не получилось. Хотя город, конечно же, не виноват. Осталось ощущение недосмотренности, поверхностного знакомства и хаотичного премещения по городу. Я ничего не имею против гидов, мне чаще встречаются настоящие профессионалы, за которыми только успевай записывать, и которые умеют показать город совершенно по-особенному. Просто не повезло в этот раз. Но осадочек остался до сих пор…

Я не буду описывать наш маршрут, хотя все наши планы лежат передо мною и можно было бы написать по ним. Я опишу достопримечательности Сан-Франциско, которые мы увидели, со своими эмоциями и впечатлениями. Пусть это будет мой личный рейтинг самого красивого в Сан-Франциско.

Город лежит на 46 холмах, хотя некоторые источники утверждают, что холмов больше 50. Место живописное — Тихий океан через пролив Золотые Ворота врезается в материк, образуя залив Сан-Франциско. Именно этот пролив и виноват в вечерних и утренних туманах над городом. Словно гигантская воронка он затягивает воздушные массы и здесь встречаются холодный воздух океана с теплым воздухом Калифорнийской долины, образуя плотный туман. Туманы и город неразделимы. Плотный, тяжелый, густой туман заволакивает все вокруг, создавая такую печальную атмосферу, что невольно хочется повыть на Луну, добавляя свою толику состоянию безнадеги и тоски. Перед таким туманом спасовал даже мой оптимизм, навеяв картины оборотней и прочей нечисти, рыщущей в тумане…

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Город основан всего лишь 200 лет назад — не возраст для того, чтобы обрасти историей и мифами. Основан Сан-Франциско был испанцами, а развиваться и расти начал во времена «Золотой лихорадки».

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Расположение на многочисленных холмах создавало свои трудности со строительством, наличие с трех сторон воды дарило определенные преимущества. Все шло хорошо до 1906 года, когда сокрушительное землетрясение и разбушевавшийся после него пожар уничтожил город на 80 процентов. Все пришлось начинать заново, а к землетрясениям постепенно все привыкли.

Планировка города завязана с его холмами — длинные улицы протянуты к вершинам холмов, с которых открываются шикарные панорамы.

Начать знакомство с городом лучше всего с прогулки по его холмам на канатном трамвае — самой известной туристической аттракции Сан-Франциско. Помимо интересного и достаточно увлекательного путешествия, этот трамвайчик подвезет вас прямиком к Ломбард-стрит, что очень удобно.

1. Канатный трамвай (cable car) Сан-Франциско.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Старейший вид транспорта, совершенная прелесть и замечательное развлечение для туристов! Вагончики исправно служат вот уже второе столетие, преодолевая перепады высот и перенося своих пассажиров в далекое прошлое. Первый трамвай отправился в дорогу в 1873 году. На канатном трамвайчике можно курсировать между Юнион-сквером, Чайнатауном, Норт-Бич и Пирсом-39.

Одна из прелестей этого транспорта — ездить на подножке не запрещено.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Кроме того, именно на подножке или с задней площадки получаются самые симпатичные фотографии. Народа в трамвай набивается много, козырное место надо умудриться занять, а потом и отстоять свое право!

Отправляться на конечную остановку трамвая нужно с самого утра — очередь огромная и чем позднее, тем она длиннее. Движется очередь не очень быстро, не все трамваи отправляются в обратный путь, некоторые уходят без пассажиров. Если перед вами окажется большая туристическая группа, время ожидания удлинится.

Но стоя в очереди можно неплохо развлечься:

— Фотосессия на подножке пустого трамвая.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Подъехавший транспорт выгружает людей и стоит некоторое время в тяжелых раздумьях — стоит идти на новый круг или все же можно сделать паузу в трудах. В этот момент нерастерявшиеся туристы оккупируют подножку и деревянные лавки трамвая, устраивая себе фотосессию.

— Поворот трамвая.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Это настоящее шоу! Трамвай разворачивают два дюжих парня, упираясь и толкая огромное деревянное колесо разворотного круга (turntables), где на фрагменте рельсов и стоит трамвай. Развернув транспорт в обратный путь и состыковав рельсы, парни открывают доступ в трамвай. Тут надо подшустрить и занять козырное место.

Время работы: с 6.00 до 00.30, ежедневно.

Сколько времени закладывать на очередь предугадать сложно. Думаю, 30 минут — 1 час в среднем. А там — как повезет(это единственный минус этой аттракции). Но можно схитрить и не ждать долгой очереди на конечной, а пройти пару остановок пешком, затем стать на остановке и махнуть рукой подъезжающему трамваю. Кондуктор остановит транспорт и подхватит вас без всякой очереди!

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Единичная поездка стоит порядка 6 долларов, билет действителен еще в течение 90 минут после поездки. Билет можно купить у кондуктора и на конечных остановках.

Канатные трамваи ходят по самым крутым спускам и подъемам, которые не под силу обычным трамваям.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Канатный трамвай Сан-Франциско включен в национальный реестр памятников США.

Подобное развлечение существует только в Сан-Франциско.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Если останется свободное время, можно посетить Музей Канатного Трамвая, бесплатно, открыт ежедневно, кроме крупных праздников, с 10 утра. Время закрытия лучше уточнить.

«Покатушки» на трамвае, помимо незабываемой аттракции, дадут возможность познакомиться с городом, его улицами, интересной архитектурой, увидеть интересные районы, местных жителеей, занятых привычными делами. Нырять и взмывать по горам города гораздо удобнее и интереснее на трамвае, чем трудить пару своих ног. Так, с редкими остановками, под перезвон колокола и приветствия пассажиров встречного трамвая, проходит одна из самых запоминающихся экскурсий по Сан-Франциско! Отдых ногам, масса интересных фотографий и незабываемые впечатления гарантированы всем.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Мой вывод — однозначно стоит прокатится на историческом трамвае!

2. Ломбард-стрит (Lombard Street).

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Официально признана самой кривой улицей в мире. Расположена на Русском холме.

Знаменита своим естественным наклоном в 27 градусов, который оказался совершенно неприемлим для проезда транспорта. В результате в 1920 году на улице появилась проезжая часть, состоящая из восьми изгибов, они же крутые повороты, а наклон был уменьшен до 16 градусов. Машины спускаются по улице неспешно, переваливаясь, как корабли в бурю. Скорость движения ограничена до 8 км/ч, длина улицы всего лишь 400 метров, движение одностороннее, сверху вниз.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

С высоты холма, в самом начале улицы открывается чудесная панорама Сан-Фанциско.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Сама улочка очень симпатичная — утопающая в зелени и цветах, украшенная красивейшими домами, аккуратными изгородями с красным серпантином дороги.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Самое интересное состоит в том, что Ломбард-стрит не является ни самой крутой, ни самой кривой улицей даже в самом Сан-Франциско, если ее измерять и изучать сухим языком цифр. Но «прилипшая» к ней слава «Самой» оставляет именно за Ломбард-стрит звание самой красивой и самой кривой улочки в мире!

Улица хороша на самом деле. Количество сделанных фотографий превысило все мыслимые количества. Мне пришлось сильно «наступить на горло своей песне», отбирая ничтожное их количество для своего отчета. Побывав на Ломбард-стрит, вы поймете меня, как никто другой.

Мой вывод — Ломбард-стрит обязательна для посещения.

Улицы вокруг Ломбард-стрит не настолько красивы, но не меее круты. Парковка машин тому яркое свидетельство.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Ну, а если машины запаркованы в более привычном нам варианте, колеса у всех вывернуты до упора. Я про парковку в Сан-Франциско много читала и было интересно увидеть все самой. Все так и есть, люди не врут.

3. Холм «Твин Пикс»(Twin Peaks).

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Расположен в центре Сан-Франциско. По сути своей — это два холма-близнеца, с которых открывается 360-градусный обзор Сан-Франциско и бухты. Помешать обзору может лишь туман.

Два холма — Северный и Южный, расположены на расстоянии 200 метров друг от друга. На Северном холме есть обзорная площадка и именно на него везут туристов со всего мира. На площадке, помимо обзора, есть телескопы и дежурит полицейский, наблюдающий за порядком.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

На холме довольно прохладно из-за сильных ветров. Но открывающаяся перспектива достаточная компенсация за это маленькое неудобство.

Если вам посчастливится побывать на холме ночью — поделитесь увиденным. Самое большое мое огрорчение то, что я так и не увидела ночной Сан-Франциско с холма Твин Пикс!

С холма можно разглядеть мост Золотые Ворота — визитную карточку Сан-Франциско. Нам немножко мешал туман, но в этом городе он мешает всем!

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

А еще с холма хорошо видел квартал Кастро, облюбованный секс-меньшинствами. Их флаг хорошо заметен даже с такого расстояния.

Мой вывод — холм Твин Пикс обязателен для посещения. И красиво и фотографии очень даже интересные получаются. Раз уж город лежит на холмах, этим нужно активно пользоваться.

4. Квартал Кастро (Castro).

Расположен от Маркет-стрит до 19-й авеню.

Посмотреть на быт и нравы секс-меньшинств мне было интересно. Откинув медицинско-правовую подоплеку момента, просто хотелось полюбопытствовать, что уводит мужиков с пути праведного в дебри однополой любви, сопровождаемых риском весьма опасных заболеваний.

Сан-Франциско известен своими терпимыми взглядами к пердставителям гей-сообщества и около 15 процентов населения города составляют секс-меньшинства (статистика знает все!). По сравнению с другими городами США, я уж не говорю про наши патриархальные нравы, это самое большое число секс-меньшинств на душу населения.

Над районом Кастро всегда реет радужный флаг, словно предупреждение всем остальным людям — знай, куда заходишь! Автомобили, дома, рестораны, фонари — все украшено «гордо реющим» флагом. Живет здесь около 15 тысяч человек.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Знаменит квартал своим Гей-парадом, на который съезжается до полумиллиона человек со всего мира. Царят в квартале взгляды простые и жизнь проходит нараспашку — нежности расточаются открыто, ориентация не скрывается.

Добраться до Кастро легко, расположен он недалеко от Даунтауна, через него проходит много главных дорог города и путешествуя по городу, в этот район попадешь так или иначе.

В общем, обуяло меня любопытство. А поскольку днем квартал считается самым безопасным в Сан-Франциско, то были у меня планы на интересную фотосессию из цикла «Те еще нравы».

Кто бы мог подумать, что наш гид решит заделать брешь в моей нравственности! Мне было отказано в посещении района, где нравы оставляют желать лучшего. А мои заверения, что квартал интересен еще и своей уникальной архитектурой, что известен он как «Маленькая Скандинавия», что хочу я посмотреть на фахверки, что именно там стоит и все еще работает один из превых кинотеатров Сан-Франциско, доступа к мозгу нашего гида так и не нашли…

Мне оставались смотреть в окно и тихо скрипеть зубами — квартал пронесся мимо, оставив на пямять несколько фотографий не самого лучшего качества. Но мой моральный облик совершенно не пострадал, избежав греха лицезрения…

Мой вывод — стоит ли тратить время на квартал Кастро — решать вам. Я его толком не видела. Но, если вы относитесь нейтрально к представителям гей-сообщества и вас не шокирует встреча с ними, то архитектура этого квартала весьма интересна. Готовясь к путешествию, я посмотрела много интересных фотографий и искренне хотела увидеть старый Сан-Франциско.

5. Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge).

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Мост «Золотые Ворота» достоин номера один в списке достопримечательностей города!

Уникальной конструкции висячий мост, соединяет Сан-Франциско с городом Саусалито. Открыт в 1937 году и долгое время был самым большим висячим мостом в мире. Длина моста 2737 метров. Высота до поверхности воды — 67 метров. Если по мосту ехать в южном направлении, то это обойдется в 6 долларов (цена повышена с 5 долларов в 2011 году), если ехать в северном направлении, то бесплатно. Если в машине больше трех человек — въезд в город тоже бесплатный. И самое главное — это самый узнаваемый мост в мире, его изображения хотя бы раз в жизни видели все!

У моста печальная репутация. Он самый популярный у самоубийц всего мира. Каждые две недели чья-то душа на этом мосту покидает бренное тело, летящее в воду. Количество жертв перевалило за 1000 и дальнейший счет не ведется. Самой юной жертве было всего пять лет. «Рекордный» год — 1985. «Рекордный» месяц — август 2013. Последний полет длится 4 секунды, скорость входа в воду — 100 км/ч, температура воды — 8 градусов, течение под мостом сильное. Шансов практически никаких… На мосту установлены специальные телефоны для потенциальных самоубийц, надпись возле них гласит: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Наверное, во всем виноваты туманы. Веет от них полной безысходностью, берут они отчаявшиеся души в свои ледяные и влажные ладони и ведут к краю, за которым как правило нет ничего, кроме плеска, боли и темноты… Ну да Бог им судья.

А между тем мост красив. Стройный и гармоничный, изящно выгнутый, напоминает он мне балерину, замершую в пируэте. Туманы хороши осенью — густые и обильные, они обволакивают мост, укутывая его скрасоту от посторонних глаз. Нам достались весенние — редкие, лохматые, несерьезные туманы, но даже они делали зрелище полным трагизма.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Смотреть на мост лучше со стороны округа Марин, то есть с противоположной той, на которой высадили нас (кто бы сомневался!!!).

Землетрясения мосту не страшны, он прежил сильное волнение земли в 1989 году, совершенно не пострадав.

Мост настоящая кинозвезда, его часто снимают в сериалах и фильмах. Говорят, что мост любят и создатели компьютерных игр, но тут я пас, не моя тема.

Мой вывод — смотреть строго обязательно! Это самое знаковое место Сан-Франциско! Не даром местные жители так любят повторять: «Если ты не видел мост Золотые Ворота, ты не видел Сан-Франциско!». Самый ленивый и некомпетентный гид в обязательном порядке везет туристов к мосту. Это самый настоящий символ города, а символы нужно видеть своими глазами!!!

С моста можно рассмотреть и Алькатрас.

6. Алькатрас (Alcatraz).

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

В переводе с испанского значит «пеликан». Знаменитый остров, топовое место для туристов со всего мира именно благодаря своей мрачной истории.

Остров находится в естественной изоляции, благодаря своему расположению. Окружен он ледяной водой залива, где очень сильные течения, что сделало остров идеальным местом для соержания военнопленных. Но тюрьму закрывают в связи с дороговизной содержания заключенных. В годы «Великой депрессии» Алькатрас открывают снова, на этот раз для опасных преступников. В Алькатрас попадали не по приговору суда, а за «особые отличия» в месте прежней отсидки. Именно здесь"мотал свой срок» Аль Капоне.

Сейчас Алькатрас (уже больше 30 лет) представляет собой музей. От пирса 33 отходит паром (15 минут хода, отправляется каждые 30 минут), везущий туристов на этот остров.

Обилие сувениров на тему Алькатраса свидетельствует о его популярности. Можно купить открытки, футболки, магниты и прочие сувенирные мелочи с символикой Алькатраса на фоне полосатой темы.

Мой вывод — на Алькатрас я не стремилась, скажу честно. Наш гид тем более не настаивал. Но место популярное, многие рекомендуют его к посещению. Решать вам самим.

7. Рыбацкая пристань (Fisherman’s Wharf).

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Очень популярное туристическое место, полюбившееся мне особо. Именно здесь мы наконец-то расстались с нашим гидом и я пошла делиться своим горем с морскими котиками.

Когда-то здесь была пристань для рыбацких лодок, сегодня здесь процветает туризм. На пристани много ресторанов, сувенирных магазинов, каруселей и прочих развлечений. Пристань протянулась с запада на восток на целую милю, между Морским музеем и Пирсом 39, захватив три квартала в сторону города. Кто-то считает пристань местом кричащей безвкусицы, но место веселое, шумное, яркое! И самое главное здесь — Пирс 39. Главная достопримечательность пирса — деревянные мостки, которые себе облюбовали котики и тюлени.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

С пристани отходят туристические кораблики с самыми разнообразными экскурсиями.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Можно устроить себе романтический ужин у маяка.

А можно окунуться в шумную суматоху пирса, накупить кучу сувениров, где главным будет слово «Сан-Франциско», и символы города — мост Золотые Ворота, Ломбард-стрит, Алькатрас, канатный трамвайчик. Есть Аквариум, с обитателями звлива Сан-Франциско и 90-метровым тоннелем. Можно на пирсе и подкрепиться. Рестораны здесь на любой вкус и кошелек — от перекуса на бегу и сладостей для детишек, до солидных ресторанов с морской кухней. Знаменитое блюдо причала — краб под чесночным маслом и чаудер-суп.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Мой вывод — место достойное посещения. Ваши друзья и родственники будут благодарны за милые сувениры, коими вы их одарите по возвращению домой, вы сможете отведать вкусную морскую кухню с настоящими специалитетами, да и причал, облюбованный котиками и львами мало кого оставляет равнодушным. Место стоит того, чтобы потратить на него время.

8. Башня Койт (Coit Tower).

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Стоит на вершине Телеграфного холма, расположена рядом с Финансовым районом. В основном ценится за открывающиеся с нее виды на город и залив и стенные росписи времен «Великой депрессии», изображающие калифорнийскую жизнь того времени.

О том, что хочется подняться на холм, нашему гиду я уже и не заикалась, в виду бессмысленности претензий с моей стороны, так сказать…

Место на любителя, думаю, при дефиците времени, вполне можно пропустить, удовольствовавшись видом холма издалека.

9. Парк «Золотые Ворота».

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Один из крупнейших парков США, больше нью-йоркского Центрального парка. Площадь его 412 га, в нем много озер, 2 водопада, 2 музея, японский сад, огромная коллекция растений, мини-яхт-клуб, мини-стадо бизонов (не в смысле размера бизонов, а в смысле размера стада). В парке есть настоящая голландская мельница и огромные поля тюльпанов. По воскресеньям закрывается для автомобилей и заполняется отдыхающими. Парк огромен! Обойти его быстро нереально и осматривать его нуждо хотя бы день. Я удовольствовалась проездом вокруг парка, понимая, что застряну там надолго, если меня выпустят хотя бы на 5 минут.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Мой вывод — лучше планировать осмотр парка, если не жалко пожертвовать на знакомство с ним хотя бы один день.

10.«Выставка двух океанов».

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

В декабре 1915 года в Сан-Франциско проходила Панамо-Тихоокеанская выставка. Приурочили ее к открытию Панамского канала, на деле она показывала всему миру мощь США и стала вехой в развитиии и жизни города. После страшного землетрясения прошло меньше 10 лет и Сан-Франциско только восстал из руин.

31 страна возвела свои павильоны на огромнейшей территории, почти все штаты США имели свои представительства на этой выставке. Чтобы обойти всю выставку, обычному человеку потребовался бы целый год. Это было масштабно, гордо, пафосно и очень помпезно для тех времен. Выставка потрясала всех, кто смог увидеть ее своими глазами.

Не буду утомлять вас перечислением минувшего величия. Сегодня от былого осталось не очень много — до наших дней дожил Дворец Искусств, Пагода в японском стиле и Ворота в парке «Золотые Ворота», напоминающие о выставке. Еще кое-что разбрелось по Америке.

Сейчас место уютное и популярное у местных жителей. Мы попали на какой-то мексиканский праздник — нарядные мексиканки фотографировались на фоне живописных развалин, тихий пруд бороздила пара черных лебедей и слава былого навсегда ушла их этого места…

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Остальные достопримечательности мы осматривали, что называется, мимоходом и проездом.

Пронеслись мимо Сити-Холла, бывшей ратуши Сан-Франциско.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Осмотрели Монумент Пионерам. Расположен он между Публичной библиотекой и Музеем искусства Азии.

Поскольку коренные жители — индейцы изображены несколько подобострастно перед первыми поселенцами, нынешние власти установили табличку, где признаются «страдания коренных американцев». Памятник открыт был в конце 19 века, на него пока никто не покушался, остановились на покаянных табличках, признающих притеснения индейцев белыми людьми. Памятник сплошь аллегоричный, украшен Эврикой — Калифорнией в сопровождении калифорнийского медведя. Вокруг расположеы портреты людей, оставивших свой след в истории Калифорнии.

На мой взгляд, ничего такого уж особо примечательного в памятнике нет, а толпа бомжей, расположившихся на постой рядом, совершенно уничтожила очарование памятником.

Бомжи — большая беда Сан-Франциско.

Их очень много, они навязчивы и приставучи и оставлять свои карманы и сумки без присмотра я вам настоятельно не рекомендую.

Саусалито (Sausalito).

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Через северный въезд на мост «Золотые Ворота» можно попасть в этот город. С Саусалито открывается неплохой вид на бухту, мост и остров Алькатрас. Если уж и ехать в Саусалито, то для выигрышных фотографий моста «Золотые «Ворота». В город можно добраться и на пароме.

Саусалито — это яхты. Много яхт! Наверное тысячи, не меньше! Говорят, среди этих яхт есть даже победители гонок. Силуэт Сан-Франциско — неплохое украшение Саусалито. Стоит и полюбоваться, и пофотографировать.

Город Саусалито — это сплошные горы! А еще домики, красивые, красочные, словно игрушечные. Домики убегают от океанских ветов в горы и некоторые улицы на самом деле просто лестницы.

Есть необычные дома на понтонах, выступающих далеко в залив, а машины запаркованы на крышах домов. Есть много магазинчиков, художественных галерей и прочих удовольствий для глаз и души.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Есть и ресторанчики — итальянские, японские — разные кухни можно найти в Саусалито. Чем знаменит этот ресторанчик, я так и не узнала, потому как не зашла. Но в его сторону обязательно указывают, предлагая полюбоваться им.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Говорят, в Саусалито очень вкусный кофе и вино, замечательные морепродукты и весьма неплохая пицца — я не знаю, не пробовала. Но мои знакомые очень хвалили и очень советовали. но у нас не получилось. Может у вас получится?

В общем, здесь хорошо отдыхать, неспешно гуляя по набережной, любуясь рассветами или закатами, ужиная в ресторанах на набережной и предаваясь неспешной лени.

Многое из увиденного я просто опускаю. Я не буду рассказывать про Бульвар Гири, он же на местном сленге «Гирибасовская», где надписи на русском языке и со всех сторон слышна русская речь, где держат бизнес выходцы из СССР, живя в убеждении, что мы продолжаем мерять жизнь пятилетками, мечтая о колбасе вволю и американских джинсах — просто экскурсия в прошлое…

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Опущу я и поездки по улицам Сан-Франциско, достаточно интересным, с непередавемым рельефом и своим особым колоритом старого и сонного города.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Промолчу про Итальянский и Китайский кварталы, тоже достойные для осмотра и потребующие много времени на изучение их достопримечательностей и погружения в атмосферу.

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

Жители Сан-Франциско остались в памяти преимущественно афро-американцами, веселыми и общительными, довольно симпатичными и прятными.

И Тихий океан, холодный и негостеприимный в районе Сан-Франциско…

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско

И прибрежные деревья, изогнувшиеся под напором суровых и безжалостных ветров…

И туманы, укутывающие город серым покрывалом печали, словно защищая от нескромных глаз и слишком любопытных взглядов…

Сан-Франциско остался недосмотренным, нераспробованным так, как хотелось в самом начале путешествия. Я не смогла поймать его дыхание, услышать душу этого непонятного мне города… И не хочется ставить в конце точку. Тут больше подошла бы запятая или многоточие. Ведь свои истории Сан-Франциско мне так и не досказал и вполне возможно, что продолжение следует…

Утром мы улетали на Гавайи. Но свою Гавайскую сказку я уже подробно изложила и в рассказах, и в фотографиях.

Так закончилось мое путешествие по Дикому дикому Западу. Улетая домой, мы точно знали, что следующее путешествие мы совершим на Восток — восточное побережье США. Так и получилось. Но об этом будет совсем другая история.

Спасибо всем, кто путешествовал по Дикому Западу вместе со мной!