Турист Д. Олеся (odlesya)
Д. Олеся
была 27 апреля 9:37

Намюр — Бельгия Июль 2013

Этим рассказом я продолжаю рассказывать про мини-путешествие в Бельгию. Первым городом, который мы посетили, был Монс, рассказ можно посмотреть здесь https://www.tourister.ru/responses/id_9678

Расстояние до города Намюр мы преодолели за полтора часа от Монса на электричке. Билет стоил примерно 12 евро (ребёнок до 12 лет бесплатно).

В Намюре у нас был забронирован отель Ibis Namur centre отзыв можно почитать вот здесь.

Намюр является столицей Валлонии и административным центром одноимённой провинции, он расположен в месте слияния рек: Мёз и Самбр. Историческая часть города расположена в низменности, и местные жители прозвали её корзиной. Город основан римлянами ещё в I веке до н. э. Также, как и Монс город неоднократно подвергался нападениям со стороны Франции, Нидерландов и Германии. Название город получил от кельтского бога Нама (Nam), после христианизации региона, культ бога утратил своё величие и его прозвали немым (mutus), так и получилось Nam+ mutus = основа названия Намюр. Вообще Намюр — это современный город, здесь множество парков, кафе и ресторанов, а также большое количество магазинов и бутиков.

В городе Намюр жил Адольф Сакс, который изобрёл саксофон в 1844 году. Ещё в детстве у мальчика был талант к пению и игре на духовых инструментах, он с удовольствием помогал своему отцу мастерить духовые инструменты. Он сам играл на саксофоне и публика всегда восторженно его встречала.

Мини-путешествие в Бельгию. Вторая часть — город Намюр

Когда мы прибыли в город, было уже достаточно поздно около 8–9 часов вечера, начинало темнеть. Спросив в билетной кассе вокзала карту города, получили ксерокопию и отправились на поиски отеля.

Вокзал оказался современным и стильным внутри, а также очень чистым.

Свернувши не в тот переулок, пыталась спросить, где находится отель, но все попытки тщетны, никто не говорил по-английски свободно. Официальным языком в Бельгии является французский. Многие понимали про какой отель я спрашиваю, но объясняли это так: «Идите туда, а там большое, яркое и круглое!» Мы бродили так часа полтора, и пытались понять, что же большое, круглое и яркое они имели ввиду, когда совсем стемнело, удача нам улыбнулась, мы вышли к отелю. Вывеска отеля очень скромная, сначала мы её не заметили, но, приглядевшись, увидели нужное название и очень обрадовались. Напротив отеля был шумный парк аттракционов, а там колесо обозрения, про которое жители города нам пытались сказать. Потом мы ещё долго смеялись, вспоминая, как мы гадали: «Может быть фонарь, а может быть фонтан, а может быть клумба!»

Номер в отеле мы спросили с окнами, выходящими на парк, сил идти туда уже не было, поэтому решили пойти на аттракционы следующим утром. Переночевав в отеле, мы отправились позавтракать в кафе. Было ещё рано, но большинство жителей города были уже на ногах. Оказывается в этот день в Намюре на главной торговой улице проходила ярмарка. И жители, и гости города спешили купить какую-нибудь вещичку, цветок или мелочь.

Мы же позавтракав, отправились в парк аттракционов, везде было тихо, работники парка спали в фургонах, аттракционы были закрыты и парк начинал работу только в час дня. Здесь нам улыбнулась удача, мы встретили работника парка, который говорил по-английски, почему-то мы друг другу обрадовались, он сказал, что в Бельгии трудно найти людей, говорящих на английском языке. Этот мужчина нам и сказал, что парк переездной, здесь будет только ещё 3 дня и поедет дальше и что работает парк с часу дня до часу ночи. Рядом с парком мы увидели Музей Африки, который, к сожалению, не работал в этот день, но почему-то я думаю, что там интересно.

Мини-путешествие в Бельгию. Вторая часть — город Намюр

Нам нужно было побродить до открытия парка, по меньшей мере, часа три, и мы отправились на ярмарку. Чего здесь только не продавали: сумки, часы, нижнее бельё, кухонную утварь, цветы и горшки для цветов, косметику, сладости и т. д. Удивило, как люди буквально сметают всё на лету. Ярмарка располагалась на длинной улице со множеством бутиков. Люди совершали покупки и там тоже.

Вот побродили мы по ярмарке, и вышли к продуктовому супермаркету, купили клубники и пошли лопать её и отдыхать на город глазеть.

Мини-путешествие в Бельгию. Вторая часть — город Намюр

На пути зашли в маленький и заманчивый сувенирный магазинчик, ассортимент обалденный, всё такое интересное!

Вышли мы на площадь, где увидели Беффруа. Ещё её называют башней Иакова. Колокольня служит символом власти, её массивный колокол по-прежнему оповещает жителей о важных событиях. Рядом с Беффруа стоит здание биржи.

Мини-путешествие в Бельгию. Вторая часть — город Намюр

У входа в биржу расположена скульптурная композиция «Улитка в клетке». Эти два персонажа комиксов старой Намюрской газеты, зовут их Франшве и Дьёзеф. Говорят это смешная история про глуховатых человечков с улитками. Эта скульптура появилась на площади в 2000 году, с тех пор возле неё всегда много людей. Считается, что в этом городе жизнь течёт очень медленно, сами намюрцы не стыдятся склонности к лени и с типичным для себя юмором провозгласили улитку — самое неторопливое животное своим символом.

На площади есть небольшой фонтан.

Немного отдохнув на площади, мы отправились дальше и увидели средневековую Башню Мари Спилар. Она была построена в XIII веке и использовалась раньше в военных целях. Позже вокруг неё были построены особняки, и многие жители даже не знали о существовании башни. Её отреставрировали после бомбардировки американских войск, когда большинство особняков было уничтожено. Названа в честь жены знатного представителя намюрской семьи.

Мини-путешествие в Бельгию. Вторая часть — город Намюр

Далее были несколько церквей. Сначала Церковь Святого Иосифа, которая была построена в XVII веке кармелитами, здание сильно обветшало и находится на реставрации с 2008 года.

Потом Церковь Святого Лу, которая стоит в центре города и является шедевром южно-нидерландского барокко

По улочкам города интересно бродить, то люди необычные, то собаки странные, то окна весёлые.

Мини-путешествие в Бельгию. Вторая часть — город Намюр

Забрели в какой-то парк, посидели на травке

Потом вышли к главной достопримечательности города Собор Святого Альбана. Так как Намюр, это изначально кельтский городок, то в нём стояла небольшая церквушка Святого Альбана, который был кельтом. Церковь не раз затапливалась во время разлива рек, и, в середине XVIII века, было принято решение перестроить здание церкви и присвоить ей статус Собора. Был приглашён итальянский зодчий Гаэтано Пицони. В интерьере преобладают барокко, рококо и классицизм. Святой Альбан почитаем в Европе. Он спас от преследования священника у себя дома, а тот в благодарность обратил его в христианство. Пока священника пытались найти, он обменялся с Альбаном одеждами и убежал. Прибыв к Альбану домой, стражи забрали его на казнь. Святого Альбана привели на вершину высокого холма, и здесь он молитвой извел родник, чтобы напоить множество людей. Он помолился также и о своих гонителях, затем смиренно склонил голову под меч. Когда глава святого упала на землю, глаза палача выскочили из орбит.

До открытия Парка аттракционов было ещё время, и мы отправились на набережную реки Самбр, там было мило и спокойно. Виден Археологический музей, это красное здание. Раньше здесь был Мясной рынок.

Мини-путешествие в Бельгию. Вторая часть — город Намюр

Отсюда мы увидели Цитадель, к сожалению, времени на её посещение не выделили из-за Парка аттракционов. Эта цитадель одна из немногих сохранившихся в Бельгии. Расположение крепости уникально: участок в10 гана скалистом выступе у слияния двух с севера и юга защищают крутые откосы, а с запада — равнина с насыпью и рвом. Сейчас у Цитадели есть свой исторический центр со средневековым замком, несколько кварталов и даже лес.

И, наконец, настало время Парка аттракционов, которое так ждал мой сын. Парк достаточно протяжённый, есть много аттракционов для малышей и взрослых. Платить нужно было за каждый аттракцион отдельно, на мой взгляд, это неудобно, мне больше нравится система, когда единый билет. Ууу, сколько положительных эмоций было у сына!

Мини-путешествие в Бельгию. Вторая часть — город Намюр

Накатавшись вдоволь, мы решили отведать местной выпечки, надо отметить, очень вкусная и свежая.

Подкрепившись, отправились на вокзал. Наш путь лежал дальше в город Шарлеруа. Продолжение следует здесь

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм