Турист Д. Олеся (odlesya)
Д. Олеся
была сегодня 10:25

Шарлеруа — Бельгия Июль 2013

Это заключительная часть моего рассказа о небольшом путешествии в Бельгию.

Первый город, который мы посетили, был Монс (рассказ здесь); Второй город, который мы посетили, был Намюр (рассказ здесь)

И, наконец, Шарлеруа — промышленный город на реке Самбр. Этот город молодой по европейским меркам, он был основан в 1666 году губернатором испанских Нидерландов и был назван в честь пятилетнего Шарля II Испанского. Шарль II — это последний король в испанской ветви Габсбургов, он был психически и физически болен из-за кровосмешения в роду Габсбургов.

Сразу же после основания город начали осаждать французы, затем его себе забрали испанцы, потом напали голландцы, а затем и австрийцы. Только в 1830 году город вернулся Бельгии.

К XX-му веку Шарлеруа достиг расцвета, стал крупным центром по производству стекла, металла, а также добычи угля. Своей рабочей силы не хватало и на работу приехало несколько волн итальянских иммигрантов, да так, что в 1955 году 32% всех шахтёров Бельгии были итальянцами. Шарлеруа поднялся на второе место после Брюсселя по богатству.

Но счастье жителей города длилось недолго. Когда открыли нефть, которая по цене на много дешевле, чем уголь, в регионе начали закрывать шахты, уровень безработицы резко вырос, наступил серьёзный экономический кризис. Уровень безработицы уже много лет держится на уровне 30% и не снижается. У города плохая репутация из-за высокого уровня преступности.

Из города Намюр мы с сыном на электричке до Шарлеруа добрались за минут 30, билет стоил 6 евро (ребёнок до 12-ти лет бесплатно). Было около шести вечера, мы спросили карту города, получив её, отправились в отель. Кстати, в этом городе нам дали красивую карту города, а не ксерокопию, было приятно.

Вообще город мысленно можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. Железнодорожный вокзал южный расположен в нижней части города. При выходе из вокзала увидели город в таком виде.

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

В центре мы видим памятник, посвящён он угольщикам города. Ещё чуть-чуть и мы видим мост через реку Самбр, ведётся стройка.

Площадь перед вокзалом выглядит вот так

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

Железнодорожный вокзал, на который мы прибыли является одной из главных достопримечательностей города. Его открыли в 1874 году, а совсем недавно провели реконструкцию.

Согласно карте продолжаем движение в сторону отеля и смотрим по сторонам.

Вот на пути встречается Церковь Святого Антония, выполненная в неоклассическом стиле.

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

Напротив Церкви Св. Антония стоит здание Биржевого пассажа, в котором много букинистических и антикварных магазинов. Обычно верхние этажи Биржевого пассажа очень оживлённые, а нижние этажи привлекают своим архитектурным стилем. Внешне пассаж выглядит ярко, в его отделке преобладают красные цвета. Характерной особенностью является круглая башня с многочисленными арочными окнами.

Выходим на площадь Альберта I, которая названа в честь великого и мужественного короля Бельгии, он правил в период с 1909 по 1934 годы. Площадь делит город на верхнюю и нижнюю части. Это главная торговая площадь города, здесь сосредоточено большинство коммерческих и финансовых компаний.

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

Вот и рядом наш отель Leonardo Hotel Charleroi City, был забронирован заранее (отзыв можно почитать здесь). Вообще город показался нам достаточно мрачным. Молодёжь агрессивная, некоторые люди ведут себя безобразно, например один мужчина тащил девушку за волосы через вокзальную площадь, и они громко кричали друг на друга, или проезжали машины с большим количеством молодёжи, которые, что-то орали, или нам попадались сожжённые машины прямо в центре города — безобразие, да и только! Было некомфортно находиться на улице.

Изначально я планировала никуда вечерком не ходить, а отдохнуть и с утра отправиться на прогулку, но увиденные люди поменяли моё решение, и интуиция подсказала, что лучше немного прогуляться по центру сейчас и пораньше вернуться в отель, а с утра на вокзал и в путь до Парижа.

Вообще немногочисленные достопримечательности Шарлеруа находятся в шаговой доступности друг от друга. Мы решили покушать возле отеля после прогулки. Рядом с отелем стоит Университет труда, вот тут мы увидели сожжённую машину.

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

На карте видим Парк принцессы Астрид, туда мы и направились. Парк нам очень понравился, там чисто, красиво и аккуратно. Провели мы в нём некоторое время. При входе в парк стоит стела, посвящённая самой Астрид.

При выходе из парка стоит скульптура Лаки Люка.

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

Шарлеруа делит статус столицы комиксов вместе с Брюсселем, это одна из светлых сторон Шарлеруа. Издательство Editions Dupuis базируется в Шарлеруа. Здесь были даны миру такие персонажи, как Спиру и Фантазио, Буль и Билл, Лаки Люк, Марсупилами.

Направляясь дальше, мы увидели немало интересных домов.

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

Обратили внимание, что в городе продаётся много свадебных платьев.

Дальше была площадь Шарля II. На площади находится Ратуша. Она построена в стиле неоклассицизма в 1936 году. Ратуша увенчана колокольней длиной70 м. Башня выполнена в стиле арт-деко из кирпича и камня. В карильоне башни 47 колоколов, интересным фактом является то, что колокола звонят согласно запрограммированной электронной системе, каждые 15 минут звучит мелодия Жака Бертрана. Несмотря на то, что колокольня достаточно молода, ЮНЕСКО включил её в список наследия. На втором этаже Ратуши находится музей изящных искусств, который гордится работами художников, живших в регионе. Коллекция представлена произведениями сюрреализма, реализма, экспрессионизма, импрессионизма и карикатуры.

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

На площади Шарля II стоит Базилика Святого Христофора в стиле Барокко.

Главная торговая улица называется Монтань, по ней-то мы и вернулись к улице, где был наш отель. Таким образом, прогулявшись по кругу, мы произвели поверхностный осмотр центра города. Поужинали мы в местном Макдональдсе, и бегом в отель! Проснувшись рано утром, направились на вокзал, наш путь лежал в Париж с пересадкой в Брюсселе. На вокзале Брюсселя купили билеты до Парижа на скоростной поезд, сувениров и сладостей, напоминающих о Бельгии. Фото с вокзала Брюсселя

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

Совсем забыла сказать про аэропорт. В пригороде Госсели находится Аэропорт Брюссель-Шарлеруа. Это второй аэропорт Брюсселя, туда летают бюджетные авиакомпании такие, как Ryanair и Wizzair и др.

Пусть даже с некоторым негативным опытом, но у нас осталось положительное впечатление о поездке в Бельгию, а на другие города этой страны и в том числе саму столицу нужно выделять время и дни в другие будущие наши поездки.

Информация для других туристов, желающих посетить Шарлеруа:

В этом городе есть очень хороший Музей фотографии, расположен в бывшем монастыре кармелитов Мон-сюр-Маршьен. Собраны одни из самых полных в Европе собраний значимых произведений этого вида искусства.

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

Также интересен Замок Картье (17 век). Его построили для семьи Оноре, но у замка впоследствии было поменяно много хозяев аристократического происхождения. Находится в районе под названием Маршьен-о-Пон на окраине города.

Музей стекла. Когда-то, очень давно Шарлеруа был центром стекольного мастерства и этот музей, является отголоском прошлого. Экспозиция музея знакомит посетителей с этим видом промысла в период от его зарождения и до наших дней. В коллекции есть венецианское стекло, кристаллы 12 века, богемское стекло и т. д.

Мини-путешествие в Бельгию. Третья часть — город Шарлеруа

И из «экзотики» останки разрушенного дома, где проживал и творил свои ужасные и аморальные злодеяния Марк Дютру, по прозвищу «Монстр из Шарлеруа». Арест этого преступника и его жены, которая помогала ему, произошёл 13 августа 1996 года. На территории дома Дютру были найдены тела двух восьмилетних девочек, которые умерли от голода в подвале их дома, а также труп, закопанного заживо помощника Дютру по работе Вайнштайна. Он изнасиловал шесть малолетних девочек, с шести до восьми лет, всё это он снимал на камеру. Его приговорили к пожизненному заключению. Его жену приговорили к 30 годам лишения свободы, но два года назад, после того, как она отсидела 16 лет, её выпустили и отправили на принудительное проживание в монастырь.