Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Бахчисарай, Севастополь, Форос, Алупка — Россия Август 2009

Предыдущая Часть. Коктебель - Алупка.

Двадцать первый день, 18.08.09, вторник

Алупка — Форос — Севастополь

95 км

Проснулись несколько разбитые неспокойной ночью, но оказалось, что мы остановились совсем недалеко от моря. Идем скорее на пирс и, искупавшись, приходим в нормальное расположение духа. Садимся в машину и едем осматривать Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Поставив машину на стоянку, сначала решили посмотреть расположенный совсем рядом храм Архангела Михаила. Затем по узким улочкам спускаемся в парк и выходим к Воронцовскому дворцу, который имеет несколько тяжеловесный вид и производит весьма мрачное впечатление, как будто это военная крепость или тюрьма.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Обойдя этот дворец вокруг, вовнутрь на экскурсию мы не пошли, а стали спускаться вниз по парку к морю. Здесь мы обнаружили довольно крутой спуск и нагромождение огромных камней на берегу. Некоторые отдыхающие плавали здесь в масках и с ластами, осматривая морское дно.

Поднявшись снова через парк в город, мы не могли с женой Ириной пройти мимо кафе «Ирина», где неплохо пообедали и поехали дальше.

Отличная погода и хорошая дорога поднимают настроение, и через полчаса мы приезжаем в Форос. Поставив машину на центральной площади, мы пошли гулять по городку.

Высоко, на вершине скалы, увидели Форосскую церковь Воскресения и по узкой извилистой дороге поехали туда. Очень красивая церковь, а со смотровой площадки открываются отличные виды на город и море. Потом поехали на машине еще выше на перевал, и вид церкви на фоне моря стал еще изумительней.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Спускаемся снова вниз, и теперь наш путь лежит в Севастополь. В 13.00 приезжаем в город и останавливаемся у гостиницы «Севастополь». Двухместный номер с кондиционером и завтраком стоит недешево — 700 гривен, но с финансами у нас пока все в порядке и мы можем себе это позволить. Парковка для машины во дворе гостиницы — 50 гривен. Заселяемся в номер со всеми удобствами и наслаждаемся отдыхом в комфортных условиях. С балкона можно любоваться видом на море.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Ближе к вечеру отправляемся на прогулку по городу. Дневная жара несколько спала, и гулять в теплый летний вечер особенно приятно.

Пройдясь по набережной, посидели в кафе, а потом в сквере, на открытой сцене послушали выступления бардов. В 22.30 возвратились в номер и, очень довольные своей прогулкой, завалились спать.

Двадцать второй день, 19.08.09, среда

Севастополь — Бахчисарай

68 км

Утром идем на завтрак в гостиничный ресторан. На современный стиль был предложен шведский стол и выбор оказался достаточно разнообразен. Мы вышли на летнюю террасу и довольно плотно позавтракали на свежем воздухе, созерцая городские пейзажи. Сегодня снова очень солнечно и тепло.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Собираемся, сдаем номер и выезжаем из гостиницы. Перед тем как отправиться дальше, проводим небольшую фотосессию по тем местам, которые вчера вечером не успели заснять из-за темноты.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Сначала отправляемся на Малахов курган. Наш «Автоспутник» работает на отлично, безошибочно прокладывая маршрут по городским улицам Севастополя. Приехав в 13.30 на Малахов курган, присоединяемся к экскурсии по мемориальному комплексу, на котором проводим около часа.

Далее едем на экскурсию в древний город Херсонес, расположенный между Карантинной и Песочной бухтами Севастополя. Подъехать к самому заповеднику очень сложно из-за наплыва туристов, поэтому паркуемся в тени деревьев жилого квартала, расположенного неподалеку, и идем осматривать город.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Сначала фотографируем памятники князю Владимиру и апостолу Андрею Первозванному, а потом любуемся красотой собора Святого Владимира. По преданию собор воздвигнут на том самом месте, где он принял крещение.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Выходим на берег моря и ходим среди руин Херсонеса. Встаем в очередь, чтобы сфотографироваться у «туманного» колокола, который раньше предупреждал корабли об опасности в условиях плохой видимости.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Постепенно жара усиливается примерно до 35°, и многие туристы после осмотра древнего города идут купаться в море. Мы сделали тоже самое, чтобы немного охладиться. Только дно у берега каменистое и скользкое, поэтому надо быть очень осторожным, чтобы не получить травму.

На обратном пути, когда стали выходить из города, то посетили античный театр под открытым небом, в котором полным ходом шла подготовка к вечернему представлению.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

В 17.30 настраиваем навигатор и отправляемся в Бахчисарай. Жара понемногу спадает и путешествие на автомобиле становиться приятным удовольствием. Проезжаем инкерманские высоты и каменоломни и в 19.00 приезжаем в Бахчисарай.

Останавливаемся неподалеку от Ханского дворца, но он уже закрыт, можно зайти и погулять только по внутреннему двору, что мы и сделали. Решаем, что на экскурсию во дворец пойдем завтра, а сегодня поедем и посмотрим Успенский монастырь.

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Едем вверх по узким улочкам Бахчисарая и подъезжаем к монастырю. Оплачиваем парковку 20 гривен и уже пешком отправляемся в сам монастырь. Такого, откровенно говоря, мы еще не видели. Пешеходная тропа идет вдоль отвесной скалы, в которой наверху вырублены кельи и пристроен храм. Мы поднялись по ступеням наверх и все тщательно осмотрели. Увиденный нами, пещерный монастырь, действительно впечатляет!

Путешествие на Юг. Алупка - Бахчисарай.

Спустившись вниз, мы попили и набрали воды у святого источника. Лесная дорога идет дальше в горы, но стало темнеть, и мы вернулись на стоянку к машине. Сегодня мы больше уже никуда не поехали, не торопясь поужинали, и легли отдыхать в своей «гостинице на колесах».

Следующая Часть. Бахчисарай - Черноморское.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия