Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Норвегия, Кируна, Лулео — Швеция Июль 2009
Швеция.

Предыдущая Часть. Рованиеми - Лофотенские острова.

Девятый день, 13.07.09, понедельник

Лофотенские острова — Абиско — Кируна — Елливаре — Лулео

907 км

На сегодня у нас был запланирован достаточно длинный переезд с берега Норвежского моря на берег Балтийского моря в шведский город Лулео. Практически нам предстояло пересечь Скандинавский полуостров поперек. Поэтому встали рано, около пяти часов, собрались и поехали с Лофотенских островов в обратном направлении по дороге Е10. Снова проезжаем все мосты и туннели. Немного едем по дороге Е6, в 10.30 заправляемся на Статойле и сами завтракаем.

Затем поворачиваем на Е10 и направляемся к норвежско-шведской границе. В 12.10 подъехали к границе, пересечение которой нам очень понравилось. Стоит пограничный домик, шлагбаум поднят, горит зеленый сигнал светофора, и все машины проезжают туда и обратно, не останавливаясь. Нет никаких пограничников и таможенников. Здорово! Никто тебя не проверяет и не обыскивает. Вот и у нас должно быть так на границе между Россией и Украиной. А то сами себе понастроили искусственных преград.

Путешествие по Скандинавии. Лофотенские острова - Лулео.

Едем уже по Швеции. Дорога Е10 не так уж и хороша — есть заплатки и ремонт, но есть и хорошие участки. Проезжаем городок Абиско, но не останавливаемся и едем дальше. В 13.45 приезжаем в Кируну и останавливаемся около информационного центра. Там знакомимся с историей города, берем карты и идем пешком на прогулку.

Кируна является самым северным городом Швеции и главным центром добычи железной руды в стране. Об этом напоминает скульптура рабочего с вагонеткой. Также в городе находится шведский институт космических исследований, который занимается изучением стратосферы и такого явления, как северное сияние. Рядом с институтом возвышается ракета.

После прогулки поменяли в банке оставшиеся норвежские кроны на шведские. Затем посидели в кафе, съели по мороженому и выпили кофе. Перед отъездом зашли в местный супермаркет ICA и накупили продуктов в дорогу.

Путешествие по Скандинавии. Лофотенские острова - Лулео.

Выезжаем из Кируны в 16.00 и едем дальше по дороге Е10 в южном направлении. Погода нас радует — солнечно и +23°. Сначала хотели остановиться в Гелливаре, но решили проехать этот город без остановки, так как засветло мы бы не успевали добраться до Лулео. В одном месте дороги нас ждал неприятный сюрприз от шведов — хороший асфальт неожиданно закончился и начался ремонтируемый участок, протяженностью около 10 км. Пришлось ехать по пыльной дороге, покрытой щебнем. Но вскоре мы снова поехали по хорошей дороге, повернули на скоростную магистраль Е4 и в 21.00 приехали в Лулео.

На въезде в город заправились на Статойле — один литр 95-го бензина стоил 12,09 шведских крон. Если перевести в рубли, исходя из курса 4.2 руб. за крону, то будет примерно 51 рубль, что заметно дешевле, чем в Финляндии и Норвегии. Рядом с заправкой расположен Макдоналдс, куда мы зашли поужинать. Стоило нам это удовольствие 180 крон.

На карте нашли, где расположен кемпинг Лулео, и в 22.30 поехали туда. Заплатили 180 крон за двоих, нашли место и расположились на ночевку. Спать еще совсем не хотелось, поэтому пошли обследовать кемпинг. Он оказался довольно большим и расположен непосредственно на берегу моря. Очень много стоит кемперов, прицепов, палаток.

Путешествие по Скандинавии. Лофотенские острова - Лулео.

Мы гуляли около часа и в полночь легли отдыхать.

Десятый день, 14.07.09, вторник

Лулео

0 км

Сегодня мы решили никуда не ехать, а отдохнуть в кемпинге. Погода установилась очень хорошая — солнечно, +20°. Встали только в 10.00, позавтракали и я заплатил еще 180 крон за второй день пребывания в кемпинге. Потом спустились на пляж и почти целый день загорали и отдыхали на берегу моря.

Путешествие по Скандинавии. Лофотенские острова - Лулео.

Вечером отправились гулять по кемпингу. Затем зашли в магазин, накупили продуктов и пошли готовить ужин, который и завершил этот день отдыха в Лулео.

Одиннадцатый день, 15.07.09, среда

Лулео

0 км

Снова с утра тепло и солнечно и мы решаем еще на день остаться в этом кемпинге и позагорать. Пока нам здесь нравиться. Я сходил и заплатил еще 180 крон за следующие сутки. На регистрации стоит компьютер с бесплатным входом в интернет. Около получаса я лазил по интернету, зашел на клубный сайт mazda6.ru, почитал клубные новости.

Путешествие по Скандинавии. Лофотенские острова - Лулео.

Днем до обеда снова загорали на пляже, когда пообедали, то погода стала быстро меняться — набежали тучи и вскоре пошел дождь. Мы забрались в машину и поспали, пока это ненастье не прекратилось. Также неожиданно тучи разбежались, и снова радостно засветило солнце.

Ближе к вечеру пошли кататься на веломобилях — один час проката стоил 85 крон. Взяли такой веломобильчик на двоих, сфотографировались перед выездом, и поехали кататься по кемпингу. Тут с нами произошел поучительный случай. Когда снова захотели сделать фотографии, то я в кармане не обнаружил фотоаппарата. Видимо, где-то по дороге он у меня выпал. Расстроились не на шутку, ведь там были все фотки предыдущих дней нашего путешествия! Поехали искать по обратному маршруту, но нигде не было нашего фотика. И только когда подъехали снова к пункту проката, то на большом камне у дороги увидели наш фотоаппарат. Кто-то нашел, и не унес, а положил на самом видном месте. Спасибо ему, что сохранил для нас фотографии нашей поездки. Мы были безумно счастливы!