Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Турку, Раума, Пори, Вааса + 3 города — Финляндия, Лулео — Швеция Июль 2009
Финляндия.

Предыдущая Часть. Лофотенские острова - Лулео.

Двенадцатый день, 16.07.09, четверг

Лулео — Хапаранда — Торнио — Кеми — Селянпера

254 км

Встаем в 7.00, до 9.30 завтракаем и собираемся в дорогу. Выезжаем из кемпинга и едем в Лулео. Паркуемся в центральной части города и идем на пешую прогулку. Погода нас сегодня не радует — пасмурно, прохладно и дует не совсем теплый ветер. На центральной городской площади возвышаются ратуша и собор, которые мы осматриваем и фотографируем. После фотосессии заходим в супермаркет ICA и тратим на продукты последние 125 шведских крон. В Финляндии снова перейдем на евро.

В 11.30 снова выезжаем на скоростную магистраль Е4 и едем в сторону шведско-финской границы. За два часа долетели на нашей Ласточке до городка Хапаранда, прокатились по нему и поехали пересекать границу. Снова нет никакого пограничного контроля — просто переезжаем по мосту через реку и мы уже в финском городке Торнио. Время переводим на один час вперед — сразу стало 14.30. Торнио проезжаем без остановки и едем в Кеми. Дорога великолепная — ехать одно удовольствие!

В Кеми решили остановиться, пообедать и отдохнуть. Проехали через весь город к информационному центру и выехали на берег моря. Там посетили галерею драгоценных камней, которая расположена в здании старой морской таможни. В ней представлено более 3 тыс. драгоценных и полудрагоценных камней, минералов и ювелирных украшений, в том числе корона, предназначавшаяся для короля Финляндии Вяйне в 1918 году, который так и остался некоронованным.

Путешествие по Скандинавии. Лулео - Турку.

Погода наладилась — стало тепло и солнечно. Погуляли, сделали фотографии на память и снова в дорогу. Сразу после выезда из Кеми попали на ремонтируемый участок дороги — трассу расширяют.

Проехав от Кеми 56 км, увидели указатель поворота в кемпинг Селянпера. Свернули посмотреть на этот кемпинг. Здесь нам понравилось — тихо, в лесу на берегу моря и почти никого нет. Решили здесь остановиться. Берем коттедж за 40€ и заказываем сауну на два часа, по 15€ за час. Разместившись и погуляв по кемпингу, немного перекусили и отдохнули.

Перед тем как идти в сауну, искупались в море. Минус то, что пляж не оборудован и зарос травой. Море около берега мелкое — нужно долго идти по каменистому дну, чтобы дойти до глубокого места.

Затем идем в сауну, которая стоит прямо на берегу моря. В печку подбросили дровишек и отлично попарились. Между заходами в парилку еще пару раз искупались в море.

Путешествие по Скандинавии. Лулео - Турку.

Вечером, после ужина и отдыха в домике снова погуляли по кемпингу, увидели пару машин из России. Посмотрели красивый закат в лесу на берегу моря и отправились спать.

Тринадцатый день, 17.07.09, пятница

Селянпера — Оулу — Вааса

383 км

Хорошо выспавшись в домике, встали в 9.00 и стали собираться в дорогу. Завтракаем и выезжаем из кемпинга. Погода стоит отличная — яркое солнце и +19°. Общий пробег нашего путешествия составил уже 5114 км. Едем по дороге 4, Е8 по западному побережью Финляндии на юг.

Путешествие по Скандинавии. Лулео - Турку.

В 12.20 приезжаем в Оулу, центр одноименной провинции. Это самый крупный финский город на побережье Ботнического залива. Прокатились по городу и выехали к морю. Припарковались недалеко от рыночной площади, которая считается одной из самых оживленных в Финляндии. Она окружена старыми деревянными складскими помещениями, в которых устроены рестораны, бары и сувенирные лавки.

Путешествие по Скандинавии. Лулео - Турку.

Одним из символов города является бронзовая статуя рыночного полицейского, установленная на площади. Еще одно популярное место, это знаменитый фонтан Палло, что в переводе означает «Шар». Мы походили по рынку, и пошли гулять по городским улицам. Зашли в городской собор, где в ризнице хранится самый старый финский портрет (1611).

По пути зашли в информационный центр, где набрали много карт и путеводителей по Финляндии на русском языке. Возвратившись на рыночную площадь, купили в дорогу черешни за 3,50€ и поехали дальше.

Путешествие по Скандинавии. Лулео - Турку.

Проезжаем без остановки Кокколу и в 16.30 приехали в Ваасу. Нашли по карте кемпинг и поехали туда. После тишины и покоя кемпинга Селянпера, здесь нас ждала шумная молодежная тусовка. Финны проводили какой-то фестиваль, тему которого мы так и не поняли. Участникам фестиваля отгородили веревкой центральную часть кемпинга, они там сидели под каждым деревом, пили пиво, орали песни и бегали по кустам в туалет.

Заплатив за ночевку в кемпинге по 12€ на человека, мы встали подальше от этой тусовки, и пошли ужинать в кафе. Решили не отставать от молодежи и заказали себе по пиву. Ужин нам обошелся в 33€.

Вечером пошли гулять — вышли на пирс, где стояли яхты. Откуда-то доносились звуки концерта, и мы пошли туда. Выступала какая-то модная молодежная рок-группа. Мы издалека постояли, посмотрели и послушали. Видимо, участники фестиваля из нашего кемпинга теперь все были там.

Путешествие по Скандинавии. Лулео - Турку.

Когда мы легли спать, то думали, что нас ожидает шумная ночь. Но нет, все было тихо и спокойно.

Четырнадцатый день, 18.07.09, суббота

Вааса — Пори

212 км

Встали сегодня пораньше, потому что в этом кемпинге утром с 8.00 до 10.00 бесплатная сауна. Эту возможность погреться в парилке мы не стали упускать. Хорошо попарились и искупались в море. Затем легкий завтрак, недолгие сборы и мы едем дальше.

Путешествие по Скандинавии. Лулео - Турку.

Остановились в Ваасе около центральной площади. На ней расположены здания городского собора, мэрии, памятники, небольшой фонтан. Мы погуляли, сделали фотографии и поехали дальше.

Затем выехали на дорогу 8, Е8 и направились на юг в сторону города Пори. Погода нас явно балует, солнечно и тепло, +22°. Отличная дорога, отличное настроение!

В 14.00 приехали в Пори и сразу поехали в кемпинг Етери, в котором мы заранее планировали остановиться. Дело в том, что здесь находится один из самых больших песчаных пляжей в Финляндии. Приезжаем, платим за сутки 22€ на двоих, находим место для стоянки и сразу идем на пляж купаться, пока погода очень хорошая. Ожидания нас не обманули — большая песчаная коса, и многие финны в этот субботний день выбрались на пляж позагорать. Мы с собой взяли закуску и неплохо подкрепились прямо на пляже. Загорали и купались практически до самого вечера.

Вечером на кухне приготовили ужин, с большим удовольствием его съели, и пошли на вечернюю прогулку. Рядом с тем местом, где мы остановились, оборудовано место для гриля. Когда стемнело, я разжег костер, и мы сидели около него почти до полуночи с романтическим настроением.

Пятнадцатый день, 19.07.09, воскресенье

Пори — Раума — Турку

188 км

Просыпаемся в 9.00, пьем утренний кофе и собираемся в дорогу. Сначала хотели остаться еще на один день, покупаться и позагорать, но погода на глазах стала портиться. Небо нахмурилось, набежали тучи, стало пасмурно и прохладно. Поэтому мы решили продолжить свое путешествие.

Мы заехали в центральную часть Пори и сделали остановку. Планировка в центре прямоугольная, ее главные элементы — четыре бульвара, расходящиеся из центральной точки по четырем сторонам света. Мы прогулялись около городской ратуши, а затем посетили центральную церковь Пори, которая построена в неоготическом стиле. Интерьер церкви оформлен в стиле модерн. Внутри имеется орган и витражи. Колокольня украшена причудливыми коваными узорами. Мы сделали большое количество фотографий и поехали дальше.

На выезде из города заправились на Несте, один литр 95-го стоил 1,35€. Когда приехали в Рауму, то остановились около супермаркета Призма и зашли туда закупить продуктов в дорогу. Купили все что надо, пообедали, отдохнули и поехали осматривать город. Дождя не было, но он все время намеревался пойти.

Город Раума четко разделен на две части — старую в центре с историческими домами, и новую вокруг по окраинам. Старая Раума известна как самый большой сохранившийся в Скандинавии деревянный городской центр. Все дома окрашены в пастельные тона и представляют собой бесчисленные магазинчики и жилые дома с цветущими двориками. Рынок, бродячие музыканты и актеры дополняют живописную картину старого города.

Но пора двигаться дальше. Выезжаем снова на дорогу 8, Е8 и направляемся в Турку, куда приехали в 14.40. Город расположен по берегам реки Аурайоки, который в переводе означает торг или рынок. На берегах реки расположены и все главные достопримечательности города. Сначала мы заехали в центр, погуляли по рыночной площади и прилегающим улицам, посетили кафедральный собор. Затем направились в замок Турку, который считается самым древним и самым большим замком Финляндии.

Уже ближе к вечеру направились в кемпинг Руиссало, который расположен на берегу моря. Снова платим 22€ на двоих за сутки, выбираем место для стоянки и идем осматривать кемпинг. Купаться совсем не хотелось — было прохладно и пасмурно.

Вечером, когда готовили ужин на кухне, встретили семейную пару из Питера — Владимира и Ирину. Познакомились и приятно пообщались. Они тоже путешествуют и приехали сюда недавно на форде из Хельсинки. Там они останавливались в кемпинге Растила, что и нам посоветовали. После ужина мы продолжили беседу уже на свежем воздухе около их палатки.