Турист Михаил Судник (kindus)
Михаил Судник
был 4 апреля 16:01

Беларусь Март 2014

Смолевичский район начинается практически за Минской кольцевой. И почти сразу же появляется первая достопримечательность.

Курган Славы.

Каждый беларус бывает на Кургане как минимум два раза: когда его привозят туда родители и когда он сам привозит туда своих детей.

По легенде, 35-метровый холм насыпали люди, которые приносили по горсти земли. На самом деле это верно лишь отчасти. Люди приезжали сюда со всего Советского Союза и действительно несли землю в руках. Но это, конечно, было лишь символично, не более того.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

На вершине установлены четыре штыка, символизирующие четыре фронта, которые участвовали в освободительной операции «Багратион». Есть информация, что они облицованы титаном. По мне, так на нержавейку похоже. Наверху всегда сильный ветер, но конструкция держится крепко благодаря 30-метровому столбовому фундаменту.

Для любителей пошутить подскажу одну идейку. Верхняя площадка, где на фоне обелиска любят фотографироваться организованные группы туристов, окружена бортиком полуметровой высоты. За ним идёт склон кургана. Но не сразу, с наружной стороны есть метровой ширины плоская поверхность. Фотограф, как бы выбирая лучшее место для съёмки, становится на бортик. Говорит «внимание!» и, изображая неуклюжее движение, падает за бортик… Можно с криком «ААААА!» для пущей убедительности. Лучше посвятить в это кого-нибудь заранее и попросить снимать группу на видео. Реакция у людей очень яркая и неподдельная! Главное, чтобы потом самые впечатлительные не побили.

В этот раз организованных групп не было, и я в гордом одиночестве сделал пару фото окружающей местности.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

Прожекторы до того мощные, что прожигают стекло.

Часам к десяти стали подтягиваться туристы-школьники и вездесущие китайцы.

На автостоянке стоят танки и самоходные установки. Как экспонаты. Но, судя по подтёкам машинного масла, находятся в «рабочем» состоянии.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

Продолжим наше путешествие по Смолевичскому району.

Поля зеленеют,

дороги вьются,

холмы холмятся,

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

остановки становятся всё остановистей. Так и хочется остановиться.

И предаться воспоминаниям.

«А кто здесь Любов?»

Деревня Прилепы.

Взгляд от дороги выхватывает здание местной школы. Здесь, в школьном лагере труда и отдыха я постигал суровые уроки школы жизни. Вот так было принято — взять 13-летних детей из Минска и отправить на работу на колхозные поля. Любимым нашим занятием было собирать камни. Я их тогда столько насобирался, что теперь только разбрасываю. Вдали от родительского дома было, конечно, тяжело. Но, с другой стороны, ты был свободен! Никаких уроков, никакого «иди спать!» в 10 часов, первая сигарета, первая любовь…

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

Местные, как известно, недолюбливали этих городских. И заранее готовили штакетник. Словили вечером во дворе школы одного самого хиленького, но пожалели. Говорят: «Иди и позови нам любого». Заходит он к нам в класс-казарму и спрашивает: «А кто у вас тут Любов?». Мы, думая про кого-то конкретно, отвечаем, что нет тут такого. Он возвращается к аборигенам и передаёт им наши слова. Немая сцена. Как так, там же целый класс городских! Пару наводящих вопросов. И дикий рогот. Мы узнали обо всём позже, но тоже ржали, как кони.

А потом мы выиграли у местных в футбол, и они нас зауважали.

В свободное время мы бегали купаться на Дубровенское водохранилище. Тогда это было захолустье ещё то. Сейчас же — стоять-бояться! На машине ни-ни, рыбалка платная, да и пляжики приватные. Всё кругом уже не колхозное. Но чьё-то своё.

Дамба и водоспуск поражают своими размерами. И только сейчас я осознал, что Прилепы находятся под угрозой прорыва плотины. Тьфу-тьфу-тьфу.

Проезжая по деревне, обратил внимание на необычное сооружение. Этакий Прилепский замок. Всё оказалось гораздо прозаичнее. Брат хозяина работает в театре музыкальной комедии. Декорации решили списать, а этот хороший человек дал им вторую жизнь. Говорит, правление сразу не разрешало в деревне театр устраивать, но потом, перед приездом президента, дало добро. Видимо, проверили, что ни одного крамольного герба нет.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

Поразил цвет, в который выкрашены все коровники-хлевы-хранилища в районе. Ядовито-жёлтый.

Они, как маяки на просторах полей, указывают дорогу. На

Райцентр.

Я подозреваю, что Смолевичи имеют свои секреты и легенды. Но мне стало как-то не до них, когда я налетел свежеотполированным бампером на свежевыкрашенный высокий бордюр, и обиделся.

Ну, а так, как и у всех. Центральная площадь с «белым домом» и своим бодрячком-Лениным. Газетёночку, распечатанную на деньги спонсоров, он несёт в массы.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

Универмаг, клуб, банк. У банка кто-то потерял кошелёк. Стоит пустой. Наверно, на банк намекает.

Рядом баня (лазня по-беларуски), недалеко костёл, церковь и кинотеатр.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

И кулинария. Пирожки с повидлом за 1800, булочки с маком за 2400 и другая вкуснятина. В общем, райцентр, как райцентр, даже своя команда футбольная есть.

А вокруг весна! Хоть и ранняя.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

И если курицам за счастье размять бёдрышки после зимнего безделья, то аисты сидят нахохлившись.

Рановато прилетели. Это ж вам не самолёты, они круглый год прилетают.

Национальный аэропорт Минск-2.

Как говорится, аэропорт — лицо страны. И им тщательно занимаются. Чемпионат мира по хоккею же! Любимый вид спорта сами-знаете-кого! Установлены работающие(!) эскалаторы и прозрачный лифт. И никто не запрещает на них кататься!

Фасад отделывают стеклом.

А где же мои любимые сидушки с дырочками?

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

Да вот же они стоят, родненькие.

И ещё одна неразрешимая загадка минского аэропорта: почему места для парковки машины не найти, а людей в аэровокзале нет?

В поле стоят несколько самолётов. Как экспонаты. Масло нигде не подтекает.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

И деревянное изделие, напоминающее зубра. В виде памятника.

А памятников в Беларуси — хоть жо…, то есть, отбавляй. И все военным, партизанам. И все стандартные.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

Но один выбивается из общего ряда. Тот, который в деревне Прудище. Это на самом деле произведение искусства.

Искусство — это тоже продукт. И выпускают его здесь:

Филиал киностудии «Беларусьфильм».

Проходная встречает колючей проволокой и грозной табличкой. Но всё оказывается не так уж и страшно. Мне удаётся проникнуть на территорию.

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

Каждое дерево, каждая постройка здесь может стать декорацией фильма. Но некоторые делают специально. Вот, например, кладбище.

Вот колхозное правление.

Вот крестьянский дом.

Вот сад.

Для удобства спуска людей и аппаратуры, на крутых склонах сделаны лестницы и желоба.

Сейчас пока сезон съёмок не начался, и на базе лишь несколько компаний отдыхающих. Да, круглый год здесь можно снять номер в гостинице,

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 15. Есть такие Смолевичи

или вот один из таких домиков в летнее время.

Может, вам повезёт, и вы поучаствуете в массовке. Находится это место рядом с деревней Каменка и одноимённым озером.

Так что, если решите всё бросить и куда-нибудь съездить, направляйтесь в Смолевичский район. Легко наберёте ещё на пару рассказов.