Турист Виктор Башкир (vibas)
Виктор Башкир — был сегодня 4:35
В путешествии по Ирану.

Таллин — Эстония Январь 2014

Под новый год работа наваливается на тебя как-то особенно беспардонно. Ты уже готов ототдыхаться за весь прошедший трудовой год, пропав среди тазиков с оливье, корзинок с мандаринами и (какая гадость!) блюд с заливной рыбой! Ты уже где-то между лафитом и клико, но нет же — и тридцать первое рабочий день! Но это, впрочем, конечно, уже не беда! Ведь скоро все равно наступит неизбежное — новый год с его елками, салютами, дедами морозами, ерундой по телевизору и блаженными восьмью подаренными днями почивания на увядших лаврах!

А еще скоро — Таллин, Tallinn! Колывань и Ревель! Как ни назови — ты наше январское новогоднее путешествие! С европейской рождественской ярмаркой и почти неощутимым советским прошлым! Ты наш новогодний кудесник, дождливым огням которого мы вверили свои новогодние грезы! И не пожалели ничуть!

Дождь, ярмарка и Балтийское море
Дерево-осьминог нападает на башни.
Дождь, ярмарка и Балтийское море

А почему же именно в Таллин? Как-то в августе я сказал жене:

— Знаешь я тут повстречал интересного человека — капитан швейцарского королевского флота! Очень советует съездить в Таллин!

— Ты что-то путаешь. В Швейцарии нет моря и нет короля. Значит, нет и швейцарского королевского флота.

— Но в Таллине-то море ведь есть!

— Ладно, тогда поехали!

И вот в начале января я отпустил ортодоксальную довлатовскую бороду, и мы большой компанией из восьми родственников поехали изучать Таллин.

Дождь, ярмарка и Балтийское море

Билет на самолет стоил 8 тысяч рублей в оба конца. И я подумал, Таллин ведь не далеко, так почему бы не поехать более бюджетно — на поезде. Открыл я сайт РЖД, и… батюшки святы! 6 тыщ на человека в один конец! Вот тебе дороговизна ж/д билетов для трудящихся всех стран! Спасибо, товарищ Якунин, мы полетим самолетами Аэрофлота!

Аэрофлотовский перелет Москва — Таллин закончился почти сразу после того, как начался. Полтора часа — ну что за время для путешествия в Европу!

Итак, мы в темпе прошли границу, вдохнули полной грудью и стали ждать, чтобы воздух свободы сыграл с нами какую-нибудь злую шутку. Он и сыграл! Мы почему-то полагали, что сможем заселиться в наши апартаменты сразу же по приезду-то есть, в двенадцать пополудни. Ан, нет! Нас попросили погулять до четырех. Но не успели мы расстроиться, как судьба привела нас на Ратушную площадь (благо до нее было две минуты ходьбы), где глинтвейн льется рекой и не переводятся кровяные колбаски с брусничным вареньем (именно так их едят настоящие эстонцы)!

Дождь, ярмарка и Балтийское море

Дети и взрослые сразу разбежались — кто кидать дротики в воздушные шарики (30 евро потратили, охламоны, и не выиграли даже плюшевого мишку), кто кататься на рождественском паровозике, кто есть и пить, кто покупать сувениры, а кто — покупать настоящие эстонские шапки. Мы разом вынырнули из постновогоднего безразличия в возрожденный праздник, и жизнь снова забила ключом!

Дождь, ярмарка и Балтийское море

Дети сразу вспомнили прошлогоднюю поездку по рождественским базарам Дюссельдорфа и Кёльна.
— Папа, а почему тут прямо как в Германии?
— Ну, потому что это тоже Европа, а она вся одинаковая. То ли дело у нас — куда ни плюнь, сплошное разнообразие!
— А нам и тут нравится!
— Конечно! Прямо экзальтация!
— А что такое экзальтация?
— Так называется состояние, когда попадаешь шестого января на рождественскую ярмарку на Ратушной площади в Таллине.

Дождь, ярмарка и Балтийское море

В общем, четыре часа пролетели совсем незаметно — в январском Таллине есть множество мест, где можно вполне феерично скоротать время. Пообедать мы зашли в пивоварню http://www.beerhouse.ee/. Отличное пиво и пища в правильной атмосфере!

Дождь, ярмарка и Балтийское море

Когда в четыре часа мы вернулись к ресепшену наших апартаментов, мы уже пребывали в самом благостном расположении духа, и были готовы заселиться куда угодно! А «куда угодно» оказалось квартирой в 100 квадратнных метров (забронированной вот здесь http://www.oldhouse.ee/) с тремя спальнями, камином, сауной и видом на исторический центр. Чтобы было понятнее — это в доме на пересечении Rüütli и Niguliste, которая переходит в Lühike jalg, по которой рукой (или, скорее, ногой) подать до Toompea! То есть, самый центр — центрее не бывает! Самое место для того, чтобы отдыхать, развлекаться, пить, есть, и думать о том, как странно сложилась жизнь.

Наша квартирка!))
Вид из нашего окна

Отсюда очень удобно было совершать ранние утренние вылазки — когда улицы еще пусты и просторны. Когда три сестры и толстая Маргарита спят спокойным средневековым сном, и только мы нарушаем покой древних мостовых.

Дождь, ярмарка и Балтийское море

Тогда думается: так ли тут все было в средние века, во времена Ганзы? И самое время зайти в таверну «III Draakon», что прямо в здании Ратуши. Там (типа) все как в пятнадцатом веке — никакого электричества и никаких столовых приборов. Продавщицы у прилавка переходят с ходу на «ты». Жаль, что я не жил в пятнадцатом веке!

Дождь, ярмарка и Балтийское море

Правда, телевизор у нас в квартире вещал только на эстонском. И еще на английском и каких-то других басурманских языках. Эта ситуация нас категорически не устраивала, поэтому, чтобы решить проблему на корню, мы отправились прямиком на Таллинскую телебашню. Но нас там встретили грибы-роботы, и нам пришлось сдаться — они сразу же увлекли нас своей разносторонней информацией: от видов любых мест Таллина в любое время года до моделирования города будущего!

Дождь, ярмарка и Балтийское море

Второе место, которое увлекло нас (и в основном детей) полностью — Морской музей в Летной гавани http://lennusadam.eu/et/, где настоящая подводная лодка и еще куча интерактивных экспонатов. Оказывается, Yellow Sumbarine после съемок битловского мультфильма тоже тут на вечном приколе.

Дождь, ярмарка и Балтийское море

И, конечно, мы не могли не заехать на пляж Пирита. Пустынно, пасмурно, дождливо. Из-за сосновой лесной полосы выглядывают развалины монастыря Св. Бригитты. Катера и яхты дремлют под низкими серыми рваными облачищами до новой весны. Старый город высится вдалеке над стальным морем. Наверное, летом тут очень живо и весело. А я пытаюсь вспомнить, когда я в последний раз видел море зимой. Холодное море. Не помню, когда. Хорошая, суровая красота. Можно бродить вдоль ледяной линии прибоя и думать о своем. Я вообще предпочитаю быть один. Но рядом с моей женой.

Дождь, ярмарка и Балтийское море

И самое время открыть купальный сезон! Время, море и компания вполне подходящие!))

Дождь, ярмарка и Балтийское море

А вечером, оставив детей на домашние дела, можно пойти по коктейль-барам, благо их в Старом городе пруд пруди! Особенно в Бермудском треугольнике. Но мы пошли не туда, так как у нас уже была рекомендация — бар Butterfly http://www.kokteilibaar.ee/en. Там в меню есть чудесная позиция — «Butterflies in your stomach» («бабочки в животе»).
— Я сделаю любой коктейль, с любыми ингридиентами, какие Вы захотите, — сказал бармен.
— А можно на Ваш вкус? — выдумывать ингредиенты было лень, к тому же мы были заняты общением.
— Конечно!
И уж каких только коктейлей (причем это были только шоты) он нам не напридумывал! В них что-то горело, переливалось, искрилось и неизменно заканчивалось бабочками у нас в животах!

Дождь, ярмарка и Балтийское море

После этого мы еще долго и радостно бродили по вечернему Старому городу, радуя продавцов на ярмарке и пугая одиноких прохожих… Утром мы все принялись читать о вреде алкоголя. После чего решили навсегда бросить! Читать.

Что еще делать в Таллине? Нам ничего больше особенного и не нужно было. Просто бродить по Старому городу, захаживать на ярмарку всегда, когда пожелается, можно погулять по крепостной стене, можно зайти в любой из множества музеев (благо с Tallinn Card вход в большинство музеев бесплатный).

Дождь, ярмарка и Балтийское море

Почти постоянный дождь, на удивление, почти не мешал, а наоборот зачастую добавлял красок слабо освещенным мостовым. Настроение получалось задумчиво-праздничное.

Дождь, ярмарка и Балтийское море

Еще один раз мы сделали вылазку из Старого города, посетив квартал Роттерман. История его такова (в моем вольном пересказе): в девятнадцатом веке немец Роттерман приобрел эту землю и построил на ней склады и какие-то еще индустриальные здания. В веке двадцатом рушить ничего не стали, а вместо этого достроили квартал современными конструкциями. Получился просто какой-то улёт — смесь будущего с прошлым!

Дождь, ярмарка и Балтийское море

И, конечно, напоследок нельзя не забрести в Olde Hansa — еще один «средневековый» ресторан, где электрическое освещение уютно отсутствует, столы ломятся от явств в глиняных тарелках и напитков в глиняных кружках, официанты в древних костюмах дают пространные разъяснения, чем питались во времена Ганзы! Там и нам самим захотелось разодеться в купеческие одеяния для пущего погружения в бездну североевропейской истории!

Дождь, ярмарка и Балтийское море

А вечером после напряженного (для ног) дня так приятно собраться нашей большой семьей у камина и повспоминать, посудачить, повосторгаться!

Дождь, ярмарка и Балтийское море

Прощаться с Таллином было, конечно, немного густно. Но, увы, все путешествия когда-нибудь заканчиваются, чтобы дать место новым мечтам и ожиданиям. И все же каждая поездка нас меняет, оставляя что-то навсегда вписанное в память. Что уже не забудется. Поэтому ничему нельзя сказать прощай! Лучше мы скажем, до новых встреч! Мы будем вспоминать башню Ратуши, оставляющую свою тень в январском небе!