Турист Сергей Кольчугин (Shaman)
Сергей Кольчугин
был 12 марта 7:36

Златоуст, Миасс, Сибай, Магнитогорск, Белорецк + 1 город — Россия Сентябрь 2013

Вот и остался за спиной Аркаим, развалины ракетных шахт и города, теперь дорога нас ведет все дальше от цивилизации…

Пока мы были в Аркаиме, я познакомился с семьей таких же автопутешественников как и мы, собственно они и рассказали нам про следующий пункт нашего путешествия, повезло, что он был нам почти по пути, ну ладно не совсем почти и не совсем по пути.

Водопад Гадельша одна из сотен красот Башкирии, однако его стоит посетить, к моему сожалению (сам лапух) я не проверил заряд аккомулятора в фотоаппарате поэтому сам водопад сфотографировать не получилось. Зато для вас дорогие читатели будет сюрприз и интрига увидеть его своими глазами, поверьте, тут стоит побывать.

а найти его достаточно просто, сначала держим путь на Сибай, а там уже вам любой скажет как туда проехать.

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

Кстати, на выезде из Сибая можно наблюдать не менее монументальную картину, для любителей индастриала:

Сибайский карьер.

На некоторое время мы с вами вернемся в Челябинскую область, так как нам придется проехать через Магнитогорск, но сначала мы заглянем в Париж, да, да вы не ослышались именно Париж.

А теперь я расскажу вам откуда же взялась «Европа» на юге Челябинской области. Не трудно заметить, что все эти села, появились в области в 40-х годах XIX века, это как раз заселение данной территории казаками-нагайбаками (которые составляли в российской армии отдельный полк), а данные поселки стали своего рода мемориалом славы русского войска. Вот откуда у нас тут Берлин, Париж, Варна и прочие Лепцыги.

Помните фразу «Увидеть Париж и умереть»? вот тут она справедлива на все 100%, причем относится к подвеске, у меня такое чувство, что тут увековечена не только победа русских во франции, но и дороги после боев. Более ужасной дороги я еще не встречал. Да и париж нас встретил каким-то унынием. видать только вчера закончились бои…

Боль и Тлен в Париже

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

Тут есть даже своя ЭйфелЁва башня

Оставаться тут не очень то хотелось и мы рванули обратно, к Магнитогорску мы подъехали уже в сумерках, быстро поставили в леске палатку и заснули.

Утро оказалось радостным и добрым, пока сох тент от ночной сырости, мы быстренько сварганили покушать мммм греча с тушенкой, что может быть лучше?

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

Магнитогорск, как и положено промышленным городам встретил нас трубами и дымом,

однако нам повезло — ветер был не в сторону города и поэтому прогулка по городу оказалась очень приятной.

река Урал

паровозик на ЖД вокзале

А вот этот мемориал посвящен строителям Магнитогорска, но благодаря своей композиции (основной памятник это палатка) и стихам Бориса Александровича Ручьёва стал символом всех туристов.

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

Мы жили в палатке с зеленым оконцем,
промытой дождями, просушенной солнцем,

да жгли у дверей золотые костры
на рыжих каменьях Магнитной горы.

И раз уж мы заговорили о мемориалах, нельзя не отметить монумент «Тыл-Фронту»

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

Он достаточно хорошо известен, однако мало кто знает, что он является частью триптиха, в который входят так же «Родина-мать» в Волгограде и «Воин-освободитель» в Берлине. Я к своему стыду этого не знал.

И снова нас ожидала Башкирия, ну вот что поделать, ну люблю я этот край просто до чертиков. Следующей нашей остановкой стал горнолыжный комплекс Абзаково (приехали, блин, сноубордисты…летом). может для кого-то вид ГЛЦ летом это нормально, а вот у меня зеленый склон под кресельным подъемником вызвал когнитивный диссонанс хотя красиво…

надо будет вернуться сюда покататься как-нибудь зимой.

Переночевав в доме одной милой бабушки у подножья горы мы продолжили наш путь вглубь края гор и рек.

в рассказе «Башкирские заметки 2008» https://www.tourister.ru/responses/id_6006 я уже писал про туманы и вот снова

видимость от силы метров 30

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

если, конечно, заехать куда повыше то все хорошо видно (внизу это не облака, это туман над Белорецком)

Чем дальше мы удалялись от цивилизации, тем медленнее и размереннее текла кругом жизнь, за деревней Кага вот такая ситуация стала уже нормальным явлением.

и сигнальте вы, не сигнальте, этим ребятам пофиг, главное, что вы не погонщик и не хищник. Кстати на качестве дорого, хочу заметить, удаление от человечиства ни как не сказывается.

Любуясь красотами, разгоняя коров с дороги, да и просто наслаждаясь приятной поездкой, мы добрались до очередной точки маршрута — Заповедник Шульган-Таш (тут я опять преувеличил, примерно километров за 90 до заповедника асфальт перестал быть как вид и дорога началась такая, что хоть челюсть подвязывай)

Данный заповедник образован в 1958 году как Прибельский филиал Башки́рского заповедника. По сути у него два направления:

1) сохранение и изучение бурзя́нской бортево́й пчелы в условиях древнего промысла башки́рского народа — бо́ртничества (ну это когда пчелы живут не в ульях, а в деревьях)

2)сохранение пещеры Шульга́н-Таш (Каповой) с наскальной живописью эпохи палеолита.

Более глухих и дримучих мест мне не попадалось, до ближайшего, более менее нормального населенного пункта километров 70 — 80 по грунтовой дороге, из связи только телефон в кабинете у заведующего всем этим хозяйством. В общем красота и сплошное единение с природой… прекрасное место для романа в стиле Пуаро.

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

Если вас занесет страсть к приключениям сюда, а она вас занесет, я настаиваю чтобы она вас сюда занесла, обязательно купите баночку бортевого меда, это дорого, но оно того стоит.

и тут мы плавно переходим ко 2 части заповедника, а именно к эпохе пале… ну вобщем вы поняли.

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

А вот и те самые знаменитые пищеры, большая часть из них закрыта для посетителей, дабы сохранить микроклимат и уникальные рисунки.

Между прочим, глубина этого ручья — около 7 м. И еще на 80 он уходит под скалу.

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

высота свода пищеры 25–30 метров.

небольшой совет: если вы решите приехать сюда летом и без палатки, то очень рекомендую узнать о местах в домиках эдак за месяц до.

но время шло наш отпуск подходил к концу и пора уже было направляться в сторону дома.

рано утром мы выехали в конечную точку нашего путешествия, прекрасный город Златоуст, город мастеров холодного оружия, а так же заповедник Таганай, который расположен буквально в паре километров от города.

По пути мы чуть не перевернулись на глиняной дороге, после чего с трудом выбрались из липкого чернозема раскисших полей, вобщем обычная рутина.

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

во какие мы чистые стали. На автомойке нас мыли в 6 рук 4 часа, после чего ребята нас спросили в какой заднице мы нашли такую глину (им для бани надо), мы с радостью указали точку на ГПС. Но это все позже, а пока, нас ждут горы…

Знаете, говорят, что друга нельзя купить, врут, в Златоусте я купил прекрасный нож который уже как 4 месяца служит мне верой и правдой, разрезая все от батона до консервных банок, и стал уже настоящим другом.

Причем с его покупкой получилась занимательная история… Так как магазинов и мастеров в Златоусте как семечек в подсолнечном поле, я решил поинтересоваться у таксистов (эти ребята знают все), когда я заикнулся про нож, мыжичек посмотрел на меня, потом глянул на кусок грязи на 4-х колесах и сказал:

— Ясно, сувенирка тебя не особо интересует, тогда едь….

И дал такой план проезда, что я до сих пор думаю, что это была задача по спортивному орентированию, дабы проверить, что мы настоящие туристы и достойны носить такой нож.

ну собственно вот и сам Златоуст:

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

переночевав в Гостинице (оооо вот оно счастье, нормальная кравать сан-узел и горячий душ)

мы рванули в заповедник Таганай. если честно то тут я не знаю что писать, ни одни слова не смогут описать и передать всю красоту этого места, так что смотрите фото, а лучше приезжайте и посмотрите сами, вдохните этот воздух и послушайте этот лес.

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

ну, а это собственно наш боевой экипаж

В Аркаим через логово Сатаны, на Монблан через Париж. Часть 2

Удачи друзья, и помните где бы вы ни были везде есть что-то удивительное надо только захотеть это увидеть

до новых встреч и спасибо всем кто осилил, столько много букв.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых