Турист Игорь (KID)
Игорь
был 8 января 2018 16:33
Признание
пользователей

Азиатский круиз, ч.1: Начало знакомства с Сингапуром

Сингапур Июнь 2013
57 66

Часть 1 (вы её читаете) — Начало знакомства с Сингапуром

Часть 2 — Этнические кварталы Сингапура

Часть 3 — Ещё немного о Сингапуре

Не так давно в моей жизни произошло радостное событие — свадьба. По такому случаю было принято волевое решение организовать и провернуть свадебное путешествие, о котором впоследствии было бы весьма приятно вспоминать. После долгих раздумий был выработан ряд критериев, которым такое «идеальное» свадебное путешествие должно соответствовать:

— свадебное путешествие должно представлять собой именно Путешествие, то есть увлекательное перемещение из точки, А в точку Б, а не праздное лежание на пляже;

— путешествовать следует где-нибудь подальше от родной нам европейской части России и от Европы в целом;

— так как это всё-таки свадебное путешествие, хотелось бы обеспечить себе достаточно высокий уровень комфорта при проживании и передвижении.

В итоге мы остановились на варианте морского круиза по Юго-Восточной и Восточной Азии. По цене и маршруту нас больше всего прельщал круиз известной (в т. ч. печально) компании Costa Cruises в конце июня — начале июля 2013 года по следующему маршруту:

Сингапур -> Хошимин (Вьетнам) -> Дананг (Вьетнам) -> Санья (о. Хайнань, КНР) -> Гонконг (спец. адм. район КНР, стоянка 2 дня) -> Наха (о. Окинава, Япония) -> Шанхай (КНР)

В этом маршруте нас крайне интересовали абсолютно все стоянки (кроме, пожалуй, Санья). Итак, решено! Тем не менее, решили не рисковать и не бронировать круиз напрямую через сайт Costa Cruises, а обратиться в российскую турфирму, осуществляющую перепродажу иностранных круизных пакетов.

Здесь следует сделать небольшую ремарку… Дело в том, что я уже давно путешествую исключительно самостоятельно, не прибегая к посредничеству турфирм. Но именно в этот раз решено было сделать маленькое исключение, так как это совсем новый для нас тип путешествия — круиз, а также совсем новый для нас регион путешествия. Следует отметить, что мы не прогадали, и наша турфирма сработала просто на отлично, о чём будет сказано далее. Не привожу название турфирмы в рассказе, чтобы не заниматься рекламой. Если кому интересно — пишите в личку.

Круиз мы забронировали весьма заблаговременно — ещё в сентябре 2012 года, буквально через месяц после помолвки. Сразу же через турфирму внесли предоплату за круиз и приобрели недорогие (ибо заранее) авиабилеты Turkish Airlines по маршрутам Москва -> Стамбул -> Сингапур и Шанхай -> Стамбул -> Москва. Билеты были взяты из того расчета, что на пути «туда» мы сможем целый день провести в Стамбуле (прибытие в Стамбул рано утром, вылет из Стамбула поздно вечером), а также что мы сможем три ночи до круиза провести в Сингапуре и три ночи после круиза — в Шанхае. Гостиницы в Сингапуре и в Шанхае мы забронировали сами через пресловутый booking.com с опцией бесплатной отмены бронирования, что нас впоследствии сильно выручило.

Всё шло своим чередом, когда в апреле из нашей турфирмы пришел неутешительный e-mail о том, что какая-то компания из Тайваня внезапно (!!!) выкупила всё наше судно Costa Atlantica на период заключительной трети нашего запланированного круиза. Из-за этого собственно наш круиз объединяется с предыдущим круизом этого же судна, запланированная концовка нашего круиза — жестоким образом обрезается, а само начало круиза переносится на неделю прерёд! Вот это был шок! В итоге, Costa предложила весьма неравноценный обмен: вместо интереснейших Окинавы и Шанхая нам навязывались такие места как Пхукет, Лангкави и Кемаман… Грустно…

Теперь пару слов благодарности в адрес нашей замечательной российской турфирмы и лично нашего менеджера Светланы. Мы с ней постоянно были на телефонах, а моя e-mail переписка с ней в итоге перевалила за 100 писем! Удалось решить все возникшие проблемы, причем с выгодой для нас:

— выторговать у Costa Cruises бесплатное повышение класса каюты (было: каюта с балконом standard, стало: каюта с балконом premium).

— добиться предоставления компенсации от Costa Cruises по 250 евро с человека, которые были помещены на наши корабельные карты и впоследствии тратились нами на борту (в итоге собственно своих денег на борту мы не потратили ни копейки).

— сдать с весьма небольшим штрафом «несдаваемые» авиабилеты Turkish Airlines, мотивировав это форс-мажором и отсутствием вины с нашей стороны. Сразу же были приобретены новые авиабилеты: Emirates по маршруту Москва -> Дубай -> Сингапур и прямой Аэрофлот Гонконг -> Москва.

— Посредством booking.com бронь отеля в Сингапуре была сдвинута мной на нужные даты, отель в Шанхае отменен, а вместо этого забронирован на три ночи отель в Гонконге, который теперь стал финальным портом нашего круиза.

В итоге, после всех этих перебронирований мы даже остались в выигрыше на 5 евро (плюс повышение класса каюты — ещё фактически плюс 400 евро)! Живём! Спасибо Светлане!

В итоге маршрут нашего круиза стал таким:

Сингапур -> о. Пхукет (Таиланд) -> о. Лангкави (Малайзия) -> Сингапур -> Кемаман (Малайзия) -> Хошимин (Вьетнам) -> Дананг (Вьетнам) -> Санья (о. Хайнань, КНР) -> Гонконг (сапц. адм. район КНР, стоянка 2 дня).

Из минусов нового маршрута: нет Окинавы и Шанхая (очень жалко!), новые порты (Пхукет, Лангави, Кемаман) гораздо менее интересны нам, чем выбывшие. Из плюсов нового маршрута: все-таки 2 порта поменяли на 3, появилась отличная возможность поподробнее изучить Гонконг и съездить в Макао на пароме после круиза, сам круиз увеличился на один день.

Следует сказать, что даже вышеуказанный маршрут не был выполнен Costa Cruises! По неким «технически причинам» лайнер не смог зайти в порт Кемаман (из которого планировалось посетить малазийский город Куатан). Вместо этого мы простояли в окрестностях Хошимина два дня вместо одного, благодаря чему был посещен курортный город Вунгтау.

Вывод: позор Costa Cruises! Никому не порекомендую их услуги.

В итоге получилось так:

 

Итак, да простит меня читатель за столь долгое вступление, поехали…

Из Москвы в Сингапур долетели с комфортом, с пересадкой через Дубай. Уровень сервиса авиакомпании Emirates оказался весьма высок. Внутреннее оформление пассажирского салона — вообще на пять с плюсом. Когда в салоне гасят свет, проход освещается тусклыми светодиодами, имитирующие звёздное небо… Более того, из Дубая в Сингапур мы летели на Airbus A380, что само по себе было весьма интересно. Всё-таки это самый большой пассажирский лайнер в мире. Сингапурский аэропорт Чанги (а точнее его Терминал 1) удивил обилием ковровых покрытий и длинными очередями на паспортном контроле. А так — да, всё технологично и вроде как удобно.

Прибыли в Сингапур около 16:00 по местному времени, прошли паспортный контроль, с комфортом доехали из аэропорта до гостиницы на такси. Надо отметить, что система такси в городе просто отличная! У крупных отелей, торговых центров и других мест притяжения людей всегда находятся taxi stand, не нужно никого вызванивать по телефону, цены доступные (к тому же, всё чётко по счётчику), пробок почти нет, можно платить при помощи банковской карты.

По случаю свадебного путешествия решили шикануть и пожить в Marina Bay Sands.

14
Отель Marina Bay Sands ночью со стороны парка Gardens by the Bay.
Отель Marina Bay Sands ночью со стороны парка Gardens by the Bay.

Оно того стоило хотя бы ради шикарного вида из номера… Из нашего окна прекрасно просматривался центральный бизнес-район города и лодочки-кораблики, снующие туда-сюда по Marina Bay.

1 из 2
Вид из нашего номера в Marina Bay Sands

Утомившись от долгого перелёта, супруга легла спать. Мне же, как и всегда в подобных ситуациях, не сиделось на месте. Хотелось поскорее выбежать на улицу и начать исследование окрестностей. Фотоаппарат в руки и вперёд! На улице моросил мелкий противный дождик, который впрочем не помешал мне прогуляться перед сном в находящийся недалеко от отеля парк Gardens by the Bay с огромными… эээ… грибами… подсвечиваемыми по ночам. Эти светящиеся штуки в окружении зелени почему-то вызвали у меня ассоциацию с фильмом Аватар. Место бесспорно интересное.

Из-за необычно расположенной многочисленной подсветки по ночам в Gardebs by the Bay особенно таинственно и загадочно.

6
Таинственные закоулки ночного парка Gardens by the Bay.
Таинственные закоулки ночного парка Gardens by the Bay.

Парк Gardens by the Bay связан с отелем Marina Bay Sands небольшим пешеходным мостиком, перекинутым через шоссе. С этого мостика на обратном пути запечатлел самое высокое в мире колесо обозрения — Singapore Flyer (165 метров). Впоследствии решили на нём не кататься, так как нам всё равно на постоянной основе была доступна обзорная площадка на вершине отеля Marina Bay Sands на высоте почти 200 метров.

14
Ночной Singapore Flyer.
Ночной Singapore Flyer.

По пути «домой» в темноте чуть не раздавил огромных улиток, выползших на тротуар по случаю дождя.

6
Улитки, которых я чуть не раздавил.
Улитки, которых я чуть не раздавил.

Наутро первым делом полезли купаться и наслаждаться видом на город в 146-метровый бассейн Infinity Pool, находящийся на макушке отеля Marina Bay Sands. Возможность поплавать в этом бассейне — ещё один повод остановиться в этом отеле хотя бы на одну ночь, так как сей бассейн, как известно, доступен только постояльцам отеля. Купание в этом бассейне — пожалуй, одно из самых ярких впечатлений за весь мой «путешественнический опыт». Супруга так вообще была в полном восторге и старалась искупаться в бассейне хотя бы раз в день.

1 из 7
Бассейн на крыше отеля Marina Bay Sands.
12
Бассейн на крыше отеля Marina Bay Sands.

Стоя у кромки бассейна по плечи в воде, так и тянет не спеша рассматривать лежащий перед тобой город, время от времени пощёлкивая затвором камеры с телеобъективом. Небоскрёбы и маленькие домики в колониальном стиле, зелёные парки и сине-зелёные воды залива the Bay и реки Сингапур, снующие туда-сюда кораблики, автомобили и еле различимые с такой высоты люди… Чувствуешь себя Гулливером, оказавшимся после шторма в поселении высокоразвитых лилипутов.

1 из 5
Вид на город и кусочек плавучего стадиона из бассейна на крыше отеля Marina Bay Sands.

Сингапурский грузовой порт, кусочек которого виден из бассейна на крыше отеля Marina Bay Sands, просто поражает своими размерами и сложной организацией. По объему грузооборота контейнерный порт Сингапура находится на первом месте в мире. Несколько нет назад мне довелось побывать на морской экскурсии в пору Гамбурга (15-й в мире по объему грузооборота). По впечатлениям сингапурский действительно крупнее в разы… Интересно, существуют ли морские или сухопутные экскурсии в порт Сингапура? Я бы с удовольствием сходил.

8
Вид на кусочек сингапурского грузового порта из бассейна на крыше отеля Marina Bay Sands.
Вид на кусочек сингапурского грузового порта из бассейна на крыше отеля Marina Bay Sands.

С обзорной площадки с противоположной стороны крыши отеля Marina Bay Sands отлично просматривается парк Gardens by the Bay. Оказалось, что он значительно больше, чем я его представлял себе вчера вечером, находясь внизу. Как видно по фотографии между несколькими «грибами» проложена высотная пешеходная дорожка, по которой ходят люди. Вчера вечером она была закрыта из-за дождя, и я на неё не попал. Ну ничего, как-нибудь в другой раз…

А за Gardens by the Bay простираются воды Сингапурского пролива.

На сингапурском рейде одновременно стоит какое-то просто нереальное количество судов и кораблей. Никогда раньше подобного не видел.

1 из 2
Вид с крыши отеля Marina Bay Sands: корабли на сингапурском рейде.
16
Вид с крыши отеля Marina Bay Sands: корабли на сингапурском рейде.

После купания у нас был намечен пешеходный маршрут по Marina Bay, набережным реки Сингапур (the Quays) и коллониальному кварталу. Форт Каннинг, расположенный на территории одноимённого парка, в маршрут не попал, так как мы заранее через Интернет узнали о закрытии сего места на реконструкцию. Зато будет что посмотреть в следующий раз.

Ниже приведена интерактивная, зумируемая и кликабельная версия маршрута.

Просмотр маршрута непосредственно на Гугле (если кому-то так удобнее): тут

Уже через сто-двести пройденных после выхода из гостиницы метров мы прочувствовали на себе всю «прелесть» местного климата — жарко и очень влажно, с непривычки поначалу даже просто дышать на ходу крайне трудно. И так тут круглый год. Всё-таки сказывается близость экватора.

Футуристическим зданием музея ArtScience насладились только снаружи. Если бы мы посещали каждый музей на своём пути, то, конечно, мало что успели бы охватить. Данный музей не был у нас в приоритетах. Судя по его сайту — это отличное место для познавательного отдыха с детьми. Внешние стороны «лепестков», из которых состоит здание музея, по ночам могут выполнять функцию огромных экранов. В Интернете можно найти видеоролики с демонстрацией сего действа.

Обойдя здание музея, мы попали на не менее футуристичный пешеходный мост Хеликс, по которому перебрались на другую сторону Marina Bay. Оттуда открывается замечательный вид на отель Marina Bay Sands и здание музея ArtScience.

12
Вид на отель Marina Bay Sands и музей ArtScience, посетить который мы не успели.
Вид на отель Marina Bay Sands и музей ArtScience, посетить который мы не успели.

Далее, обойдя необычный плавучий стадион под названием the Float @ Marina Bay, вышли к интересному зданию театра Esplanade, выполненного в виде разрезанного на две половинки тропического фрукта дуриан. Говорят, что дуриан имеет орехово-сливочный вкус. Однако в связи с тем, что сей фрукт обладает резким запахом (по моим личным ощущениям — нечто среднее между гнилым мясом, тухлой рыбой и канализацией), мы так и не решились его попробовать.

После созерцания здания фрукто-театра и форсирования моста, перекинутого через устье реки Сингапур, попадаем к каменному изваянию Мерлайона (или Мерлиона) — символу города-государства. Мерлайон представляет собой мифическое существо с телом рыбы и головой льва. Слово Мерлайон (Merlion) образовано из слов mer («морской») и lion («лев»). По одной из версий (коих в интернетах и различных путеводителях ходит множество) рыбий хвост символизирует изначальное происхождение Сингапура в качестве рыбацкой деревушки под названием Темасек, что по-явански значит «морской городок». В свою очередь, голова льва символизирует современное название города на малайском языке — Сингапура, что означает «город льва».

1 из 2
Мерлайон на фоне Центрального безнес-района.

Далее мы обходим справа шикарное здание отеля Fullerton и попадаем на набережную реки Сингапур. Следует сказать, что во времена британского колониального владычества река Сингапур была весьма оживлённой торгово-транспортной артерией, по обоим берегам которых располагались многочисленные склады всевозможных товаров. В этой связи названия набережных до сих под включают в себя слово «куэй» (в переводе с английского — причальная стенка). В наше время склады давно снесены или перепрофилированы в едальни, ночные клубы и отели. «Куэйс» — место сосредоточения вечерней и ночной жизни. Утром там немноголюдно, но не менее интересно. Можно в деталях рассмотреть многочисленные скульптурные композиции на исторические темы, то тут то там умело вплетённые в городской ландшафт.

1 из 4
На набережных реки Сингапур: скульптурная композиция «Первое поколение».

Двигаясь от устья реки Сингапур против её течения, путешественник сперва попадает на Бот Куэй (Boat Quay), известную своими ресторанами и кафе. Утром там, конечно, мало что работало… Но нам всё-таки удалось найти открытое заведение и перекусить под навесом прямо у кромки воды.

Вслед за Бот Куэй идёт следующая часть набережной — Кларк Куэй, полная ночных клубов и красиво оформленных тематических баров. Естественно, в столь ранний час все они были закрыты. Однако мы не можем назвать себя большими любителями ночной жизни, так что со спокойной совестью идём дальше.

Если пройти сквозь череду баров и вернуться на Бот Куэй по противоположному берегу реки, то вскоре можно будет поглазеть на здание местного парламента. Здание не производи какого-то особого впечатления, к тому же явно нуждается в ремонте фасадов.

4
Немного обветшавшее здание сингапурского парламента.
Немного обветшавшее здание сингапурского парламента.

За зданием парламента находится т.н. Raffles Landing Site — место высадки британца Стымформа Раффлза, который считается основателем современного Сингапура. Произошла историческая высадка 28 января 1819 г. Раффлз быстро оценил географическое и стратегическое положение острова, входившего в то время в состав малайского султаната Джохор. В феврале 1819 г. султан Хуссейн-шах подписал с Раффлзом договор, подтверждавший права англичан на Сингапур.

С Raffles Landing Site открывается замечательный вид на центральный бизнес-район Сингапура и самую широкую часть реки Сингапур.

12
Вид на центральный бизнес-район Сингапура с места высадки Стэмфорда Раффлза.
Вид на центральный бизнес-район Сингапура с места высадки Стэмфорда Раффлза.

Также на месте высадки установлен белоснежный памятник Раффлзу, рабочей лошадке Британской империи.

6
Памятник Стэмфорду Раффлзу.
Памятник Стэмфорду Раффлзу.

Далее идём в, пожалуй, самый интересный музей Сингапура — Музей азиатских цивилизаций. Чего там только нет… Музей большой, экспозиция хорошо подобрана и рационально расположена, навигация в музее, кондиционеры шпарят как надо — на твёрдую пятёрку. Всем крайне рекомендую посетить данный музей. Работает музей ежедневно с 10:00 до 19:00, по пятницам — до 21:00. Цена стандартного билета для взрослого — 8 сингапурских долларов.

1 из 12
Главный вход в музей азиатских цивилизаций.

После музея проходим мимо театрального и концертного зала Виктория, находящегося в настоящее время на реконструкции. Всё здание в лесах. Судя по фотографиям в Интернете, здание должно быть красивое. Такой же облом случился со старым зданием Верховного суда Сингапура и зданием Сингапурской ратуши — оба исторических здания также оказались на основательной реконструкции (их перестраивают под размещение Национальной художественной галереи Сингапура). Обещают всё доделать к 2015 году. На другой стороне улицы расположены Сингапурский клуб крикета и поле для крикета Паданг. Сразу видно, чьей колонией был Сингапур…

Далее идём к главному англиканскому храму города — Собору Св. Андрея, который строился в период с 1856 по 1861 год. Белый цвет придаёт зданию лёгкость, даже, можно сказать, воздушность. Вход свободный, фотосъёмке внутри собора никто не препятствует.

1 из 2
Собор Св. Андрея. Экстерьер.

Пересекаем Хилл Стрит и оказываемся в непосредственной близости сразу от нескольких интересных объектов. В великолепном историческом здании пожарной части расположен музей гражданской обороны (Civil Defence Heritage Gallery), сайт которой сейчас почему-то не работает. Музей посещать не стали, как и расположенный рядом Филателистический музей. Впрочем, самим зданием музея полюбовались — прекрасный образец британского колониального стиля.

7
Колониальная пожарная часть.
Колониальная пожарная часть.

Через дорогу находится армяно-григорианская Церковь Св. Григория Просветителя (построена в 1835 году). В настоящее время здание используется по прямому назначению крайне редко. Во дворе церкви рекомендуются к осмотру скульптурные композиции на христианскую тематику.

7
Иисус во дворе Церкви Св. Григория Просветителя.
Иисус во дворе Церкви Св. Григория Просветителя.

К своему удивлению обнаружили неподалёку здание местной масонской ложи: на принадлежность здания масонам недвусмысленно указывают многочисленные масонские символы, размещённые на фасаде. Прямо скажем, неожиданная находка.

7
Местная штаб-квартира масонов.
Местная штаб-квартира масонов.

Чуть дальше расположен Пеканаканский музей. Перанакан — собирательное название потомков китайских иммигрантов XV — XVI веков на территорию современных Малайзии, Сингапура, Индонезии и Брунея, смешанные с местным малайским, яванским и т. д. населением. Этническая группа перанакан обладает особыми традициями и культурой, которые являются симбиозом между собственно китайской и соответствующими местными культурами. В наши дни перанаканы Сингапура и Малайзии с каждым поколением в культурном плате всё больше и больше тяготеют к «материковому» Китаю. В Сингапуре их 76,8% населения, в Малайзии — 23,7% (причём в городах их процент ещё выше: в столице Куала-Лумпуре — 43,2%, а в некоторых городах, например, в Малакке, Ипохе, Джорждтауне — их вообще большинство). В Индонезии ситуация обратная. Из-за долгих и последовательных притеснений со стороны государства тамошние перанаканы либо уезжают в более приветливые к китайцам страны, либо постепенно ассимилируются с местным населением.

Музей интересный, но не очень фотогеничный: большинство экспонатов — за стеклом. Здание, которое сейчас занимает музей, изначально было китайской школой. Работает музей ежедневно с 10:00 до 19:00, по пятницам — до 21:00. Взрослый билет стоит 6 сингапурских долларов. Кстати, можно немного сэкономить и купить единый билет в Перанаканский музей и Музей азиатских цивилизаций (11 сингапурских долларов со взрослого).

1 из 3
Здание Перанаканского музея.

Следующая достопримечательность на очереди — главный римско-католический храм города — Собор Доброго Пастыря. Строился в период с 1843 по 1847 год. Аккуратный собор с мощным органом и множественными потолочными вентиляторами внутри. Вход свободный, фотографировать внутри не мешают.

1 из 2
Собор Доброго Пастыря. Экстерьер.
10
Собор Доброго Пастыря. Экстерьер.

По другую сторону перекрёстка в бывшем здании католического Института Св. Иосифа располагается Сингапурский музей искусств. Внешне здание выглядит весьма многообещающе, вокруг него расставлены всякие инсталляции «а ля современное искусство». Заходить музей не стали. Двух музеев за первый полный день в Сингапуре нам было вполне достаточно.

7
Сингапурский музей искусств.
Сингапурский музей искусств.

Следующий обязательный пункт маршрута — старый отель Raffles, построенный в 1899 году. Здание является одним из символов Сингапура. Забавно, что отель окрыли четыре брата армянина по фамилии Саркисян. Самый известный местный алкогольный коктейль придумали именно в расположенном на территории отеля баре «Лонг-Бар». Отрадно, что вход на территорию отеля (в том числе в его внутренний двор) совершенно свободный, несмотря на элитность и дороговизну проживания в нём.

1 из 4
Отель Raffles.

Проходим мимо Мемориала гражданским жертвам японской оккупации, которая продлилась с 1942 по 1945 год, и направляемся в сторону ещё одного символа города — кольцеобразного Фонтана богатства. Но о ужас! Фонтан тоже (!!!) на реконструкции… Мдаа… Определённо придётся вернуться в Сингапур через пару-тройку лет спустя.

Ныряем в метро и едем «домой» в отель Marina Bay Sands. Сингапурский метрополитен, называемый MRT (Mass Rapid Transit), — один из самых удобных видов городского транспорта. Там светло, чисто, просторно и свежо. Местами даже холодно — осторожно, не простудитесь! Путешественнику следует иметь в виду, что в Singapore MRT запрещено есть и пить (даже простую воду из пластиковой бутылки). За невыполнение данного правила могут оштрафовать.

Итак, первый день знакомства с Сингапуром прошёл крайне удачно и познавательно. Жаль, что многие запланированные к осмотру объекты оказались на реконструкции. Всё то, что всё же удалось увидеть, — понравилось. Из отрицательных впечатлений: пока что с трудом перевариваем местную жару и высокую влажность. Что же принесет нам завтрашний день? — Узнаем в следующей части рассказа. Продолжение следует.

Комментарии