Турист Мария (Solnyshko)
Мария
была 18 апреля 2020 18:04

Слима, Меллиха, Совет Рабат, Совет Мдина + 2 города — Мальта Август 2013

Всем доброго времени суток.

Начну с того, что наша поездка на Мальту была довольно спонтанной. Мне, в отсутствие летнего отпуска, совершенно неожиданно удалось выкроить несколько дней свободы. Сразу же стал вопрос, куда мы можем поехать. Европа к началу августа подлетела в ценах просто немыслимо, Азия означала слишком долгий перелет и тоже слишком большие затраты для шести планируемых дней. Посидев в интернете, подумав, мы решили, что это будет Мальта. Как раз, в тот день цены на билеты Air Malta стали на порядок ниже, чем в другие направления, а стоимость отелей была такой же, как и в Европе континентальной.

Про бронирование отеля и трансфер.

Поиски отеля мы начали сразу после прихода на электронную почту подтверждения билетов. Так как все происходило за четыре дня до вылета, выбор был невелик. Самые недорогие отели находились в Сент-Джулиансе, наиболее шумном и напичканном языковыми школами:) городе. А по выбранным датам вообще проходил только один вариант Blue Sea St George’s Park & La Vallette Resorts 3*. Там оставался всего один двухместный номер: эконом с завтраком и видом на внутренний двор. Его мы и забронировали.

Перелет планировался ночной с прибытием в пять утра по местному времени. Прекрасно понимая, что поиски автобуса до Сент-Джулианса и отслеживание нужной остановки с утра пораньше — дело неблагодарное, мы заказали индивидуальный трансфер. Стоило это 22 евро, оплата на месте. Так, за полтора часа мы определились с направлением, билетами, отелем и трансфером.

Про неожиданные корректировки планов.

За два дня до вылета мужу на электронную почту пришло письмо от Бравоавиа (через них мы обычно покупаем билеты) что Air Malta неожиданно отменяет рейс Мальта — Москва в день нашего возвращения и переносит его на день позже. Соответственно, нам предложены две опции: согласиться с новым расписанием или получить назад деньги. Дополнительный день на Мальте — это, конечно, хорошо, но мне нужно на работу. С другой стороны, при отмене бронирования отеля будет взиматься плата, и деньги будут потеряны впустую. В итоге, я обо всем договорилась на работе, мы подтвердили новые билеты, и вот она, целая неделя на чудесной Мальте! Мы не стали сразу продлевать бронь отеля на приплюсовавшуюся ночь, а решили определиться по месту (и не прогадали:)).

Про перелет

Мальтийская неделя

Air Malta особых нареканий не вызвала (не считая инцидента с переносом рейса, конечно). Самолеты новые, персонал приветливый, вылетели без задержек. Минусом были зверски работающие кондиционеры. Единственная пара носков летела в багажном отделении, и ноги все время мерзли. Пледы и подушки выдавались только пассажирам бизнес-класса. Мне из-за перманентной прохлады заснуть так и не удалось, зато муж уснул моментально, проснувшись лишь на время обеда(?), где то, в час ночи. Я с наступлением рассвета стала высматривать пароходы и баржи, идущие по средиземному морю. Вид за иллюминатором был чудесный.

Про Мальту

Выйдя из самолета, сразу чувствуешь разницу между Москвой, с ее смогом и запахом плавящегося асфальта, и Мальтой. Воздух там по-настоящему южный, наполненный запахами цветов и моря. Сам остров довольно маленький, и на то, чтобы добраться куда-либо, понадобится не больше часа. Вообще, Мальта, как государство, состоит из трех основных островов: Мальта, Гозо и Комино. Жаль, что не хватило времени съездить на два других острова, но это повод вернуться еще раз.

Про отель, Пачвилль и пляжи

Дорога от аеропорта до Сент-Джулианса заняла около получаса. К отелю мы подъехали часам к 6 утра. Первый плюс этому отелю: в 6–00 утра мы подошли на ресепшн, чтобы оставить чемоданы, а нас сразу же зарегистрировали и дали ключи от номера! И все это, при официальном времени сheck-in в 12–00, без каких-либо over-pay (доплат)! Второй плюс: номер эконом-класса располагал собственной небольшой кухней с плиткой, холодильником и посудой. Третий плюс: просторный балкон. А самое главное, вид на внутренний двор, прописанный при бронировании, чудесным образом стал в видом на море…

Мальтийская неделя

Конечно, три звезды, это три звезды и есть. Что выражалось в ассортименте шведского стола на завтраке, в не самой новой технике в номере, в однократной выдаче пакетиков с шампунем и гелем для душа…Но вся нужная техника (и холодильник, и кондиционер, и вентилятор, и все розетки) работала отлично. Бассейн при отеле чистили ежедневно.

Мальтийская неделя

Сам холл, коридоры — все драилось каждое утро трудолюбивым персоналом.

*Хочу напомнить, что на Мальте британские розетки с тремя штырьками. Поэтому, по приезде, поставить на зарядку мобильный или планшет, не располагая переходником, не удастся. Переходники продаются в любом супермаркете, стоят от силы полтора евро.

Пачвилль, самый шумный и богатый на ночные развлечения квартал на всей Мальте, находился как раз под боком у нашего отеля. Но, так как окна номера выходили на море, особо шумно не было. Хотя, конечно, ночью изрядно выпившая молодежь (от 13 до 22 лет на вид) довольно сильно шумела, насидевшись в многочисленных барах. Еще перед отъездом я прочитала много негативных отзывов об отеле, в которых ссылались именно на шум и бардак Пачвилля. Мое мнение: все не так плохо. Да, вечером квартал наводняет весь тот народ, который днем «добросовестно» изучает английский на родительские деньги. С наступлением темноты эти же деньги идут на коктейли, клубы и прочие радости жизни. Люди шумят, танцуют, куда-то бредут с мутным взглядом — все это есть. Я, прочитав отзывы, ожидала худшего. А так, эка невидаль: подростки веселятся. Все это совершенно не мешает прийти с мужем в тот же бар и посидеть вдвоем. Походить, держась за руки, в поисках уютного места для ужина….

Мальтийская неделя

В общем, тем, кто ищет тишины и уединения, Сент-Джулианс вряд ли понравится. Наверное, это не самый подходящий город и для отдыха с детьми. Но в остальном, место неплохое, нам понравилось.

Пляжи на Мальте — особая статья. Обычно, это плоская каменная область, идущая вдоль воды.

Мальтийская неделя

С самолета Мальта — вообще, один большой кусок скалы, абсолютно монолитный на вид. Песчаных пляжа два или три: один как раз в Сент-Джулиансе (грязный, весь в мусоре, и напоминает пляж в Сочи в худших его проявлениях),

другой — в Мелийе (чистый, опрятный, советую!). На каменных пляжах, принадлежащих отелям, стоят лежаки. На диких пляжах (все остальное побережье, не относящееся к частной собственности) люди используют собственные полотенца и подстилки. Тех, кто едет на Мальту за пляжным отдыхом хочу предупредить: это не совсем «пляжный» остров. Да, там можно поплавать и отлично загореть, но прежде всего, Мальта — это остров-история. Там надо гулять.

Что посмотреть.

Каждый мальтийский город — это памятник старины. Трудно сказать, куда ехать в первую очередь.это уже кому как интереснее. В помощь туристам, по Мальте курсируют автобусы с открытым верхом и надписью «Malta SightSeeing». Есть несколько маршрутов, каждый обозначается своим цветом, и на каждом — фиксированное количество остановок у конкретных достопримечательностей. Покупая билет на такой автобус, выбрав маршрут, можно в течение всего дня на нем кататься: выходить в понравившемся месте, гулять, снова запрыгивать в подобный автобус и ехать дальше. Курсируют они с часовой периодичностью. Цена на билет 15 евро. Исключение составляет только маршрут по острову Гозо: там, с учетом билета на паром и расстояния, — 25 евро за билет. В сумме, эти маршруты охватывают все основные достопримечательности Мальты. Так что, проехав по ним, точно можно не бояться, что упустили что-то важное.

Так как в первой половине дня мы купались, то времени на такой автобусный маршрут у нас не хватало. Потому мы решили не заморачиваться, а просто доезжать до интересующего места на обычном рейсовом автобусе. Цена билета, действующего целый день составляла всего 2–40 евро. Но, опять же, кому как удобнее. Может быть, приехав недели на три, мы бы выделили несколько дней именно на маршруты «Malta Sightseeing».

На мой взгляд, обязательно, нужно погулять по столице Мальты, Валетте. Обойти ее спортивным шагом получится за час, но гулять можно целый день, и после этого, все равно, хотеть вернуться еще раз.

Мальтийская неделя

Мы были в восторге от старинных зданий с разноцветными деревянными балкончиками, от узких прямолинейных улочек. Очень красивые сады Верхняя и Нижняя Баракка. С них открывается вид на три города, расположенных через бухту от Валетты, и переходящих один в другой без четких границ.

Мальтийская неделя

Очень советую перед самостоятельной поездкой в Валетту (вообще, в любой город), сначала, почитать о нем. Мы около двух часов бездумно бродили по городу, любовались видами, а потом, в итоге, сели на лавочку на главной площади перед дворцом Великого Магистра и стали читать про валеттские достопримечательности и ее историю. К слову, на главной площади для жителей и гостей города бесплатный Wi-Fi.

Мальтийская неделя

Почитав, мы обошли Валетту еще раз, только уже гораздо медленнее и более осмысленно. На улице Республики мы заглянули в ресторан попробовать рагу из мальтийского кролика. Мне кролика было жаль, и я отщипнула всего пару кусочков. Но было вкусно. Стоило это всего 9–50 евро. Даже как-то обидно за национальную гордость вообще и за данного кролика — в частности. К вечеру улицы Валетты пустеют — туристы разъезжаются по своим отелям в Слиме, Сент-Джулиансе, Буджиббе и др. Коренные жители расходятся по домам, и через открытые окна балконов слышны звуки телевизора и голоса людей. Выйдя за ворота крепостной стены, пройдя по мосту через ров, оказываешься во Флориане. Это уже другой город, построенный совсем в другом стиле. Улицы там намного шире, через город проходит проспект с четырех полосным движением. Контраст неимоверный.

Очень советую прогуляться пешком по побережью от Сент-Джулианса через Слиму до Валетты. Это занимает часа два прогулочным шагом и того стоит. По пути можно купить особенное мальтийское мороженое, пофотографировать и проникнуться атмосферой этой страны-острова.

Мальтийская неделя

Мы прогулялись подобным образом, как-то раз, в послеобеденное время. Тогда, дойдя почти до стен Валетты, мы, порядком уставшие, но довольные, повернули назад, и часть обратного пути проделали уже на автобусе.

Мальтийская неделя

Мне кажется, Сент-Джулианс хорош для туристов тем, что даже вечером, в темноте его точно не проедешь. Всегда шумно, ярко, автобус подолгу ждет на остановках, впуская и выпуская людей.

Посетить Мдину и Рабат.

Мдина — это город-крепость. Самая древняя крепость на Мальте. Рабат — это город, примыкающий к Мдине, расположенный за ее крепостными стенами. На рейсовом автобусе нужно ехать до Рабата. Остановка прямо напротив крепостных ворот.

Мальтийская неделя

Мдина — это также и самая высокая точка на острове. С нее открывается шикарная панорама.

Если Валетта еще воспринимается как город, то Мдина, по ощущениям, — памятник старины, хрестоматийный образец южной средневековой крепости. Первое, что ощущаешь, войдя внутрь, это звенящая тишина. Секунду назад еще были слышны звуки машин, голоса людей, а потом все смолкло. Древние каменные стены не пропускают шум извне. Я, гуляя по Мдине, ненароком заговорила шепотом.

Мальтийская неделя

И тем удивительнее осознавать, что и Мдина — тоже жилой город. Люди живут, из поколения в поколение, на одном и том же месте, в старинных каменных домах внутри крепостных стен.поразительно. Я очень советую туда съездить.

Мне также понравился Рабат. Выйдя за крепостные стены Мдины, мы недолго погуляли по этому городу.

Мальтийская неделя

Очень красивые деревянные балкончики. Даже красивее, чем в Валетте.

Рабат чем-то похож на маленький городок, где-нибудь, в Южной Италии. Пожилые мальтийки, стоя на балконе, что-то говорят проходящим по улице знакомым. Старики собираются небольшими группками и сидят на площади, играя в какую-то настольную игру. У маленькой пекарни, окутанной волшебным ароматом свежеиспеченного хлеба, толпятся местные, переговариваясь и покупая буханки к ужину. Мы купили там за 2 евро батон чесночного хлеба, два пирожных и сырную булочку. Хлеб мы прикончили в следующие десять минут, а все остальное в автобусе в следующий час.

Отдохнуть в Мелийе

Мальтийская неделя

Два последних дня мы решили провести в Мелийе (Mellieha). Этот самый «курортный» город на Мальте. Он находится в северной части острова на склоне холма. Номер на одну ночь мы забронировали в отеле Pergola Club Hotel & Spa 4*. Выше всех похвал. Мы забронировали номер на двоих без завтрака, решив, при необходимости оплатить его с утра. Интересно, что номер на двоих при заселении преобразовался в апартаменты с двумя спальнями, гостиной с кухонным гарнитуром и четырех метровым балконом. Мальтийские отели приятно удивили:). Здание отеля было, само по себе, очень интересным. Располагаясь на крутом склоне, оно было многоуровневым с несколькими входами и двумя бассейнами на разных этажах. Один из бассейнов немного «заходил» в скалу, где сделали ресторан. Все вместе, это образовывало маленький грот. Очень красивая задумка.

Из отеля открывается чудесный вид на Церковь Богородицы.

Мальтийская неделя

Ночью, в подсветке из сотен лампочек, она выглядит неописуемо красиво.

Мелийя, это то место, которое я советовала бы для семейного отдыха. До Валетты рейсовым автобусом (2–40 евро за day ticket) можно добраться за час-полтора. На машине — за 30 минут. Отели равномерно расположены по всему склону. Соответственно, чем отель выше — тем дальше от пляжа, и тем ближе к главной улице города с множеством кафе и сувенирных магазинов. Во многих отелях есть бесплатный шаттл, отвозящий туристов с утра на пляж, а вечером — обратно. В нашем — тоже был, но мы ходили пешком. По сравнению с Сент-Джулиансом, в Мелийе тихо. Молодежь, «изучающая» английский сюда почти не добирается. Много русских семей. В магазинах часто слышна русская речь.

Мальтийская неделя

В Мелийе один из немногих на Мальте песчаных пляжей. Он не очень большой, но относительно чистый. Пляж известен своим мелководьем, поэтому туда можно поехать с детьми. На пляже предлагают покататься на банане, водном мотоцикле. Мы съездили на часовую прогулку на моторной лодке по бухте Мелийи с заходом в бухту города Буджиббы. Очень понравилось: я была в восторге и от скорости, с которой шла лодка, и от потрясающих видов, открывшихся с моря.

На обратном пути:

Трансфер в аеропорт стоил 30 евро. Ехали около получаса. На обратном пути была возможность посмотреть аеропорт. На мой взгляд, он очень уютный: есть, где попить чай, удобное расположение магазинов в Duty Free. Поражает количество русских туристов. У меня создалось впечатление, что не русскоговорящий там только персонал, а все пассажиры — наши люди. К слову, все возвращающиеся, с кем нам довелось перекинуться парой слов, были очень воодушевлены, все делились впечатлениями, причем, исключительно положительными.

Для себя мы сделали следующие выводы, которыми хочу поделиться:

Ехать на Мальту исключительно за пляжным отдыхом смысла не имеет: для этого есть много более подходящих мест. Идеальный вариант — это сделать некий микс купания и прогулок по достопримечательностям.

На Мальте далеко не каждый город подходит для отдыха с маленькими детьми: места скопления бурно тусующегося народа, «изучающего» английский могут быть довольно шумными. Плюс, каменные пляжи могут быть опасны большой глубиной у самого берега.

Очень много предложений по экскурсиям. Для любого расписания и кошелька. Другое дело, что в некоторые места дешевле и проще съездить самим, не стесняя себя во времени и передвижениях.

Цены на еду стандартные средне и южно-европейские. Порции большие. Взять основное блюдо на двоих — хороший вариант экономии.

Английский — второй государственный язык, но уровень владения им средний. Свободно говорят единицы.

Мальта — очень дружелюбная страна. Мальтийцы — очень приветливы. Приятно поражает малое количество (по сравнению с Италией, например) африканских и арабских эммигрантов.

Нам страна очень понравилась, и уезжать не хотелось.

Желаю и вам хорошо провести время в этом чудесном месте! До новых встреч!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм