Турист Альберт (albygan)
был 14 апреля 21:10

Баталья, Пенише, Фатима, Обидуш — Португалия Октябрь 2012

Предыдущая остановка…

Счастливо оставаться, такая, уже родная, Кошта-Капарика и очень полюбившееся нам «Подлиссабонье». Нам пора ехать дальше. Вперед, на Порту. Таков план и «… значит нам туда дорога!». «Агата Кристи» сопровождает нас, тем более, как назло «… облака в небо спрятались…». Увы и ах! Впрочем, мы народ тренированный и дорога у нас как раз — строго на север. Да, совсем не было тайги и ямщика, розового снега, но было многое другое…

Тут надо заметить, что впечатления предыдущего дня, такие яркие и абсолютно неповторимые остались в душе и сердце явно надолго… Видимо утром, на старте и потом в дороге, по завершению которой мы должны были оказаться в Порту, это как-то сказалось. Просто на каком-то этапе пути вдруг окружающие пейзажи, города и городочки, и, на самом деле, очень интересные виды вокруг, перестали вызывать восхищение и заслуженный восторг. Может, сказалось множество впечатлений и богатство картинок предыдущего дня, изменившаяся погода, появившаяся усталось. Поэтому подкралось то, что в беларуском языке характеризуется очень ёмкой фразой: «Агульная млявость и абыяковость да жыцця». Как говорится — идиоматическое выражение!

Наш путь был извилист. По великолепному мосту Васко да Гама

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

мы пустили нашу «Люсю» на трассу А8, которая местами превращалась в IС1 и обратно в А8. Держали направление на Пениши, потом Обидуш, Баталья и Фатима. По дороге предполагались еще места, обязательные к посещению, но времени на что-то другое нам по факту явно не хватило и из Фатимы, уже по темноте, мы направились прямо в Порту, добравшись до намеченной гостиницы достаточно поздно.

Вновь высоко оценил португальские дороги. Ну, любой, кто там садился за руль, уверен меня поддержит!

Пенише — маленький городок на берегу океана. Уютный пляж,

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

красивые домики и куча кафешек на набережной. Сплошь английская речь. Британцам явно приглянулась Португалия вообще, Альгарве в частности, а Пенише, как показалось, в особенности! Кое-где даже видел вывески: «Принимаем фунты» — вот так-то!

Полно серфингистов. Погода — облачность, ветер и волны,

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

похоже их совсем не пугает. Завидую им, что и говорить. Здесь явственно чувствуется девиз: «Релакс» и «Донт уорри — би хэппи!». Мы и порелаксировали. Правда, даже стало как-то легче!

Что ж, нас ждут великие дела!

Мы поехали по N114. Хотя удобней, конечно, по трассе IP6. Но просто так захотелось рассматривать не только разметку на шоссе или ограждения, но и окружающую действительность!

Она, эта действительность, превзошла все ожидания. Да, Португалия в своей глубинке, совсем не такая как Германия или Франция, а может даже и Польша. Чувствуется бедность, но есть в ней что-то очень притягательное!

Итак — перед нами Обидуш.

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

Сердце города — средневековый замок. История городка уходит достаточно далеко в седую старину, впрочем, как и очень многих мест в этой славной стране. Вот уж чего не отнять!

Отличная парковка,

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

в замок на машине посторонним не заехать! А если и заехать, то никак не развернуться или разминуться с встречным транспортом местных жителей.

Поэтому дисциплинированно-организовано ставим машинку на большой парковке, честно оплачиваем 2 еврика в автомате и со спокойной душой напрвляемся за крепостные стены.

Явно Обидуш повидал и лучшие времена. Несомненно и худшие тоже! То как его заботливо сохранили вызывает только почет и уважение.

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

Мы побродили по улочкам, заглянули в старинные храмы, поднялись на крепостную стену цитадели

и с чувством исполненного долга вернулись к нашей «Люсе». Она недолго скучала без нас. На все про все у нас ушло пару часов, причем мы достаточно вдумчиво относились к культурному наследию Португалии!

И вновь знакомая дорога А8. В Valado dos Frados, на очень хорошей развилке мы уходим на IC9. Указателей много, они весьма информативны, промазать, конечно, сложно, но прямо скажу — можно. Особенно если мучает «абыяковость да жыцця». Я уже, после обеда в Пенише преодолел острый приступ этой меланхоличности, поэтому вошел в поворот уверенно. Дальше будет N8, а там уже рукой махнуть и до Батальи.

В этом городе, откуда бы вы не въезжали, ехать надо прямо, строго придерживаясь главной дороги. Тут все пути ведут к тому самому аббатству,

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

которое собственно так и прославило этот ничем иным не примечательный город.

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

Еще замечу. Всё путешествие по Испании и Португалии у меня был замечательный и весьма подготовленный личный гид, который (в смысле «которая») ни на шаг, ни на минуту не бросал меня на произвол судьбы, вооруженный, как отмечал ранее, стопкой обширных информационных материалов. Плюс, просвещавший по множеству вопросов истории и культуры этих стран, отдельных регионов, городов, городочков и местечек. Дорога дальняя, радио у нас работало в основном на волне португальских протяжных, завораживающих песен в стиле фадо и слушать гида — дорогую женушку, было одно удовольствие! Еще плюс — это позволяло повысить свой культурный уровень до неимоверных высот, тоже абсолютный факт. Но… (Всегда имеется некое «но»!). Я даже уверенно и поныне могу произносить термины «мануэлино», не говоря уж о «барокко» или «готика», даже кое-что и различаю. Ей-богу! Но — сегодня, спустя уже год после той такой памятной поездки, прошу — не надо требовать от меня в рассказе размышлений на тему различия построек в Баталье и Обидуше. Уверен, пытливый турист, верный друг сайта туристер.ру, разберется в этих вопросах самостоятельно!

Осталось в памяти, что кофе на привокзальной, т. е. «примонастырской» площади в Баталье мы выпили отменный.

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

Вот такая избирательная, эта самая память!

Вновь за руль и снова дорога. Тут уже очень близко до Фатимы, всего-то 17 км по N356. Вот про Фатиму я очень много читал ранее и очень хотел, в отличие от моего гида, там побывать.

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

«Чудо Фатимы» — неоднократное явление Девы Марии трем детям из этого городка в 1917, описано многократно и с множеством комментариев, вплоть до психиатров. Приводятся данные о пророчествах, в том числе касающихся и судьбы России. Как к этому относится — решать каждому самостоятельно. Католическая церковь однозначно это трактует как чудо. Православная — отрицает. Пусть себе разбираются, мне было интересно увидеть это место и почувствовать его.

Обустроено тут всё очень торжественно и сильно.

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

Ощущается какая-то необычная энергетика этого места. И сам храм, возведенный на том самом месте, где дети общались с небесной гостьей очень впечатляет.

Рядом крытая часовня

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

(может и что-то другое, просто не знаю, как назвать это строение), где вел службу священник. Дорога, точнее мощенная тропа к тому храму, по которой кающиеся верующие по католическому обычаю передвигались на коленях, вознося молитвы небу.

Вечерело, но впечатления и ощущения торжественности места только усилились.

Парковаться там приходится на достаточном удалении от площади. Однако ориентация очень легкая, везде указатели, а главное — толпы туристов и паломников, уверенно двигающихся в несомненно правильном направлении…

В поисках содады. Долгая дорога в Порту.

Ну, вот побывали там и мы. Где правда и что есть истина, чему и как молится — решать каждому. Мы же покинули это необычное место в глубокой задумчивости. Видимо стоит помнить о бренности жития и о духовности не взирая на то, какая религия проповедует эти единые для всех, универсальные истины…

Ночь на дворе. Скорей бы в Порту, где нас ждет желанный ночлег в постоялом дворе, именуемом ныне гордо «отель».

Это вот тут.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия