Турист IndigoGeorgia (indigogeorgia)
IndigoGeorgia
был 30 июня 2018 23:00

Икалто, Кахетия — Грузия Май 2013

Продолжение Про кахетинское винное путешествие! (часть 1)

Итак, второй день нашего путешествия.

Мы находимся в Икалто — это деревня близ города Телави- столицы Кахетии.

Завтрак и едем на осмотр основной достопримечательности — Икалтойский монастырский комплекс.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

Монастырь является одним из первых в Грузии, а в Кахетии фактически самый первый, основан одним из ассирийских отцов, Зеноном Икалтойским в VI веке, после смерти его мощи покоятся здесь же.

Комплекс включает в себя: храм Самеба (Святой Троицы) VI века, купольная церковь Хватэба (Святого Духа) IX века, церковь Успения Богородицы XII—XIII вв.,

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

каменное сооружение — виноградный пресс и квеври (сосуды для вина) разных размеров,

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

а так же развалины знаменитой Академии, построенной в XII веке при царе Давиде Возродителе (в Грузии не любят когда переводят Давид Строитель) и при деятельном участии Арсена Икалтоели. По приглашению царя Давида он вернулся из Константинополя в Грузию, и некоторое время преподавал в Гелатской Академии, затем уже возглавил Икалтойскую Академию, среди учеников которой был и великий грузинский поэт Шота Руставели. В его честь ежегодно 14 октября проводят праздник Шотаоба.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

В начале XVII в. шах Аббас сжег Академию и с этого момента монастырь почти прекратил свое существование и был восстановлен только в XIX веке.

Мы были там очень рано, поэтому храм был еще закрыт.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

Едем дальше и вдруг такая красотища, что ня е смогла устоять и пришлось остановиться, чтобы все это запечатлеть. Маки в винограднике!!!

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

Немного проехали и снова остановка. Горы…!!!

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

Кому повезло попутешествовать по Грузии, знают, что приходится камеру надолго не убирать, а иногда и во времы движения фотографировать.

В этот день у нас дегустации в кахетинских семьях. Едем в одну из них. Вообще в Кахетии люди очень открытые, прямолинейные и гостеприимные!

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

Во дворе находится домик, в котором проходят дегустация и традиционное застолье.

Стол уже почти накрыт

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

Шашлык уже изнемогает в ожидании зажаривания:)

В гостях конечно же хорошо, но у нас по маршруту еще одно из важных мест в Кахетии. Направляемся в Алазанскую долину. На территории монастыря, основанного в VI одним из ассирийских отцов Иосифом Алавердским, находится Алавердский собор (на месте старого храма св. Георгия). Один из самых значительных по размерам храмов Грузии (до строительства в 2002 г. Цминда Самеба в Тбилиси считался самым высоким), построен в XI в. кахетинским царем Квирике III.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

Храм неоднократно подвергался нападениям, претерпевая разрушения, а так же после землетрясения, его восстанавливали.

После того как царевич Леван привез из Иерусалима частицу Животворящего Креста, собор был освящен в честь Воздвижения Креста Господня.

В XIX в. интерьер храма был полностью забелен!!! Реставрационные работы по расчистке и укреплению росписи, которые велись с 1966 года, позволили выявить разрозненные фрагменты, относящиеся к XI—XVIII вв.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

В соборе хранятся святые мощи Иосифа Алавердского и великомученицы царицы Кетеван. В 2009 году во время проведения археологических работ в северной стене храма была обнаружена могила Иосифа Алавердского, ранее считалось, что он был похоронен справа от алтаря, там оказалась лишь символическая могила, в которой не было останков. До XI в. могила действительно находилась внутри храма, и лишь в XV в. святые мощи были специально перепрятаны (замурованы в стену), чтобы во время набегов или смуты они не были подвергнуты осквернению. На месте сооружена символическая усыпальница.

Вокруг храма имеются постройки: епископский дворец с трапезной, дворец иранского наместника в Кахетии Пейкар-хана, бани.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

Алаверди представлен на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Следующий пункт нашей поездки — ой, снова дегустация! Едем уже к другим кахетинским виноделам. Этот дом отличается от предыдущего. В нем находится старинный марани (винный погреб), который совсем случайно обнаружили и откопали, затем восстановили надземную часть дома.

Интерьер

Марани

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

У хозяйки этого дома удивительное хобби — музей с раритетными экспонатами разных времен, который находится на верхнем этаже.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

На территории тожн очень красиво и интересно побродить…

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

В Кахетии (основном винодельческом крае Грузии) очень много таких дегустаций. В каждой деревне, даже в каждом доме вино отличается по вкусу. В Грузии говорят, что настоящее правильное вино может делать только хороший человек!

И последнее испытание на сегодня — посещение музея и архитектурного комплекса в Греми.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

Когда-то Греми был процветающим городом и столицей Кахетинского царства в XVI—XVII вв. Основанная царем Леваном, столица была царской резиденцией и оживлённым торговым городом Великого Шёлкового пути. Город, предположительно, занимал площадь в 40 га и состоял из трех основных частей — церкви Архангелов, царской резиденции и торгового района.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

В начале XVII в. после нападения шах Аббаса город так и не обрёл былого процветания и в середине XVII века цари Кахетии перенесли свою столицу в Телави.

На территории комплекса имеется музей

Вот такое украшение фасада музея при ближайшем рассмотрении

И снова горы

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

Всё, что осталось от прежнего города Греми: храм Архангелов Михаила и Гавриила, колокольня и трёхэтажный дворец. Комплекс окружён стеной, с башнями и амбразурами. Сохранились остатки тайного подземного хода, ведущего к реке.

Конечно же марани (винный погреб)

Про кахетинское винное путешествие! (часть 2)

и квеври (сосуды для вина)

Здание имеет три входа — основной западный и два боковых — северный и южный. Стены украшены портретами царей Кахети в исполнении современного грузинского художника.

Эта часть путешествия заканчивается, оставалась только обратная дорога в Тбилиси.

Продолжение будет, многое хотелось еще увидеть и продегустировать, что мы и сделали)))

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия