Турист Pleiona
Pleiona
был 2 марта 2023 0:53

Андорра-Ла-Велла, Ла-Массана — Андорра Август 2013

Считается, что летом в Андорре делать нечего (на что косвенно указывал и наш почти пустой отель) — высокогорное карликовое государство и, по совместительству, один из уголков налоговой свободы в несезон привлекает, в основном, финансовых туристов и небольшой поток проезжающих мимо. Все немногочисленные населённые пункты Андорры окружены довольно высокими горами (+-2000 м), благодаря чему обычные европейские поселения выглядят крайне живописно. От Барселоны до княжества всего 180 км хорошей, пусть и петлистой, дороги с прекрасными видами. Особенно ценной поездка покажется тем, кто устал от невыносимой жары соседних регионов, или же просто хочет побыть подальше от суеты среди красивой природы.

Летняя Андорра

В столице, Андорре-ла-Велье, с населением в 24.5 тыс человек жизнь кипит только на главной улице, где расположено большинство магазинов и торговые центры; также многолюдно вдоль горной речки, пересекающей город. Если свернуть на соседнюю улочку, то там уже почти никого. Возможно, в высокий сезон ситуация обстоит иначе. Стоит отметить, что 80% экономики страны составляет туризм.

В это время года цены на отели просто шикарные — наше 5-звёздочное пристанище обошлось всего в 80 евро/сутки (Hotel Plaza). Помимо нас было ещё несколько постояльцев. За мини-бар тоже не лютовали — поверили на слово. В качестве меры по привлечению туристов в нерыбный сезон, этим летом 5 недель выступал знаменитый Cirque du Soleil по смешным ценам (причём стоячие места были бесплатными). Увы, нам билетов не досталось, — поездка как обычно выдалась спонтанной и неорганизованной.

Отведать предлагается в основном не очень здоровую пищу - макдаки и бургеркинги всё больше заражают мир своей культурой питания, но ищущий альтернативу да найдёт её.

Мне очень понравилась облицовка камнем фасадов большинства зданий. Во-первых, гармонично смотрится с окружающей средой; во-вторых, отсутствует эффект неухоженности и запущенности, характерный для отдельных зданий городов в принципе. Вкупе с цветниками на подоконниках, балконах, заборах и уличных фонарях — визитной карточкой Западной и Центральной Европы — выглядит очень мило!

Летняя Андорра

Если Вы на машине, то можно доехать до самых вершин спящих горнолыжных курортов. Ехать лучше на внедорожнике или чём-то с высокой подвеской, тк в какой-то момент асфальт заканчивается и далее только подобие грунтовой дороги с глубокими размывами от ручьёв. Ещё лучше этот отрезок пути пройти пешком — по крайней мере, впечатления совершенно точно будут более яркими. Мы же добирались, как говорится, с комфортом, но до самого пика ехать побоялись — оставалась буквально капля бензина, а до заправки км 30.

Собравшись с духом и открыв дверь, меня-таки парализовало от холода. До вершины хребта было рукой подать, и так хотелось посмотреть, какие виды оттуда открываются! Ну что ж, может, в следующий раз… Несмотря на +12 и сильный ветер местами всё ещё лежали пласты снега. Вокруг — никого. Полюбовавшись каменистыми горными пейзажами, мы снова поехали в зной…

Летняя Андорра

По пути в Барселону и назад глазные яблоки путешественников порадуют великолепные горные озера с изумрудной водой (особенно, если ехать по бесплатным дорогам). Необходимо учитывать, что время пути по бесплатным дорогам увеличивается вдвое, но это того стоит!