NataliaC
Наталия Семчина Пользователь — была вчера 21:43

Испания, Каталония — неожиданная и понравившаяся.

13 мая 2013 г. 9:47 Барселона — Испания Апрель 2013
69 45

Каждый вечер заканчивался просьбами, мольбами, истязанием интернетных синоптиков, надеждой, что утро наконец-то принесет яркое, пусть и облачное небо и прекращение этой бесконечной водной фейерии. А каждое утро начиналось выглядыванием в окно отеля, созерцанием все того же унылого дождливого вида и просьбами: «Ну все, полил, испортил начало отпуска и достаточно, сжалься уже и прекращайся!»

Так встретила нас Испания, так встретила нас Барселона, и так продолжалось с субботы и до среды. Все намеченные планы, разработанные маршруты перекраивались, перепланировались на ходу. Боязнь того, что из-за погоды мы не успеем увидеть все намеченное, присутствовала все дни!

Мы почти возненавидели дождь, зонты, лужи! Живя на Юге России, мы, наивные, полагали, что летим в отпуск так же, на Юг, но испанский, еще более комфортный и расчудесный! Гардероб, подобранный с таким же расчетом и был соответствующий случаю и если кофты, ветровки, случайно обнаруженные в чемоданах, хоть как-то защищали нас от холодной, сырой, ветреной погоды, то обувь оказалась, почему-то совершенно не предназначенной для прогулок по лужам! Балетки и мокасины не выдерживали и часа перепрыгивания по тротуарам в поисках менее глубоких луж. И дальнейшая ежедневная ходьба в хлюпающей обуви сопровождалась опять же мольбами- теперь для полного счастья только бы не заболеть

Мы не жили в других отелях и даже не бывали в них, поэтому не знаем, есть ли вообще в испанских домах хоть слабое подобие каких-то отопительных приборов. Кондиционеры отсутствовали в нашем номере тоже, поэтому поиски чего-нибудь тепленького, на чем можно было бы до утра просушить нашу истерзанную лужами обувь, мы не нашли! На чём-не нашли, но чем! Эврика! Тут меня посетила совершенно бредовая мысль-для чего в ванной комнате фен, а второй в моем чемодане? Уж не для просушки ли обуви? Мы спасены и Задорнов пусть отдохнет! Вот как-то так и проводили свободное от экскурсий время!

А сами экскурсии в первый день, потом и во второй пытались планировать так, что бы больше времени проводить в помещениях, посетили Дворец Гауди, Морской музей, Дом Мила, но выходить на улицу приходилось все равно и потом мы уже не обращали внимания на дождь и гуляли, гуляли, гуляли, наслаждаясь красотой города, его необычной архитектурой!

1 / 3
 

Отдельное удовольствие получали от процесса фотографирования под дождем, как-то даже умудрились приспособиться, но я все же реально, возможно впервые в жизни сожалела о наличии у себя всего лишь двух рук! Представьте себе в одной руке зонт, в другой фотоаппарат. В это время звонит мобильник, а он в рюкзаке за спиной, а обе руки уже заняты, и еще идет дождь! А потом надо достать воду, карту тоже из рюкзака, а дождь все еще идет! Ну не песня ли? Не кайф ли?

Ну довольно, хватит о грустном, о наболевшем! Испания все же сжалилась над нами, но только в среду и только после посещения музея Дали в Фигейросе! Возможно нам надо было поехать туда раньше? Кто знает, может быть дождь и закончился раньше на день, либо на два! Но тем не менее, заходили мы в музей при уже привычном нам пасмурном, неприветливом небе, а вышли часа через 3,5–4 в полнейшей прострации от увиденного, потрясенные грандиозным, невероятным и таким разнообразным зрелищем, и тут на нас ко всему прочему свалилось голубое небо!

Радоваться уже не было сил, все эмоции мы оставили Дали, подарок Испании или ее распахнутые объятья мы приняли как должное!

Это было позже, на 5й день пребывания на гостеприимной испанской земле, а пока же, оставив вещи в отеле, идем знакомиться с Дворцом Гуэля, роскошным жилым домом, находящемся на Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla) 3–5, в 10 минутах ходьбы от отеля, почти на пересечении с известнейшей улицей Ла Рамбла (Las Ramblas). Добраться из другого района можно на метро до станции Liceu (зеленая линия 3).

Здание было спроектировано и построено знаменитым испанским архитектором Антонио Гауди по заказу крупного промышленника Эусебио Гуэля, это была первая его работа, строительство было начато в 1886 году и велось 4 года.Час простояли в очереди, билеты дают по времени, минут через 40 зашли-на музей ушел час, полтора. Внутреннее убранство дворца поражает своей роскошью, многие детали интерьера были разработаны Гауди и сделаны на заказ.

1 / 3
 

Когда работа над дворцом Гуэля была завершена, Гауди в одночасье превратился из малоизвестного молодого архитектора в одного из самых упоминаемых в Испании мастеров. Молодого человека ждало большое будущее и большие заказы…Посетить дворец советую.

Потом мы с амига пошли гулять на набережную, в порт.

1 / 3
 

Нагулявшись, намокнув и замерзнув, пару раз посидев в кафешках, наслаждаясь и отогреваясь вкуснейшим кофе, в сумерках мы с подругой (в дальнейшем-амига) возвращались в отель, предвкушая мягкую теплую постель и быстрое погружение в сон-перелет был ранним и предыдущая ночь практически бессонной. Но, как это иногда случается, вдруг всплыло нерешенное наиважнейшее дело. За пару дней до поездки я через интернет забронировала и оплатила для нас места на шоу фламенко в ресторанчике Tablao de Carmen в Испанской деревне (адрес-Calle Arcos 9 (Pueblo Espanyol Barcelona) и совершенно забыла распечатать ваучер, хотя в письме, присланном на мой e-mail русским языком было написано, что его надо обязательно распечатать и взять с собой в день концерта. И все, какая мелочь, делов-то! Но мы не ищем легких путей, в данном случае-я! Вся информация, переписка и файл с ваучером были в моей почте, надо только открыть, скопировать на флешку и попросить на рецепшене распечатать 1 листик-как все просто. Но не в данном конкретном случае. Помучившись в фойе отеля с двумя, стоящими там компами, зависшими конкретно и видимо-навсегда, мы поняли, что ранний отбой нам уже не грозит! Эти ненасытные монстры в течении получаса насыщались нашими монетками, в ответ не издавая никакого признака жизни. Тогда мы, мило улыбаясь, идем на рецепшн, где пара любезных менеджеров-испанцев никак не могла понять, что мы от них хотим! А хотели мы адрес почты отеля! Звоню сыну, диктую адреса свой и отеля и прошу переслать ваучер. Еще прошло около получаса-пусто, письма нет! Уж полночь близилась, а ваучера все нет! Тогда просим менеджера отправить с почты отеля на мой адрес письмо! Ушло! Сын его видит, отправляет ваучер, ждемс! Еще полчаса в ожидании прошло-а ваучера все нет и нет! Наш интернациональный квартет уже на грани смехоистерики! Как долго может идти письмо по инету из России в Барселону? Может сутки? Тогда мы точно опоздаем на шоу! Я бесконечно звоню сыну, сверлим глазами экран компа в отеле-пусто! Тогда сыну приходит идея-он пересылает файл не с моей почты, а еще с двух других и УРА-приходят оба письма! Файл распечатан и все довольны: менеджеры-что наконец-то мы исчезнем, ну, а мы — что можно уже рухнуть в постель! Была почти полночь! Но что было с моей почтой не так именно в тот день?

Может кому-то пригодится информация по предварительному заказу шоу фламенко: www. BarcelonaInFocus.com , info@barcelonainfocus.com, mlozano@besthotels.es.

Следующим утром, позавтракав в ресторанчике отеля, мы едем на встречу со знаменитейшим творением ГаудиХрамом Святого Семейства. Дождя не было, но небо зловещее и темное ничего хорошего не предвещало. Выйдя из метро, еще только поднимаясь по ступенькам, я поворачиваю голову и вижу летящие, устремленные вверх, немыслимой формы башни. (Импровизации на тему"Саграда без "лесов"!)

Обойдя полздания, бесконечно останавливаясь и восхищаясь, мы не сразу почувствовали, что опять пошел дождь, при чем конкретный, постепенно превращаясь в ливень.

1 / 5
 

Нигде не было видно очередей туристов и мы подумали, что сегодня в воскресенье выходной. В этот день был устроен марафон, гремела музыка, везде разминались бегуны, обстановка была праздничная, не смотря на холод, ветер и льющиеся с неба потоки воды!

Обойдя Храм, мы увидели очередь и обрадовались, что все-таки попадем внутрь сегодня.

Пока стояли в ожидании, начался забег и какое это было зрелище! Мы были потрясены контингентом участников-бежали мужчины в основном среднего и преклонного возраста. Финишная лента была как раз у храма, рядом с метро и все туристы, стоящие в очереди, аплодировали, кричали и подзадоривали бегунов.

И вот, изрядно замерзнув, мы наконец-то попадаем в храм и все постороннее исчезает-потрясающие витражи, немыслимые по своим геометрическим формам потолки и стены!

1 / 2
 

Я не буду описывать свои эмоции ни от созерцания фасадов, ни от посещения внутренних помещений, потому как это глубоко личное восприятие от увиденного.

Если фасады все еще строятся и везде видны строительные леса и краны, то внутри храма все чисто. Единственное, что мы не смогли осуществить, так это подняться на верх-лифты не работали и туристов не выпускали из-за дождя! Билет стоил 13–50 EURO.

1 / 2
 

После просмотра внутри собора мы еще спустились в подземное помещение, музей, детально показывающий о всей истории Храма, о его начале строительства, представлены чертежи, детали, очень интересно, советую обязательно посетить. Находится слева от главного входа, если смотреть на храм.

Я не помню, сколько времени мы провели в храме и музее, может быть часа 3–4, вышли и просто пошли вперед по улице Karrer de Cardevya, бурно и эмоционально обсуждая с амига увиденное. На пересечении с Avinguga Diagonal повернули на Carrer D,Arago. Потом немного придя в себя, решили определиться, куда же мы забрели, оказалось, что недалеко находится Квартал Раздора, дошли до бульвара Passeig de Grasia (Метро с таким же названием) и решили посетить дом-музей Мила, который находится на пересечении с улицей Карре-де-Провенса. Очередь, несмотря на пасмурную погоду, дождь перестал на время донимать своими каплями, была длинная и пришлось минут 40–50 отстоять, билет стоил 16–50, но это опять без подъема на крышу-погода внесла свои коррективы! Дом Мила, Casa Mila (La Pedrera) -это последняя завершённая работа Гауди, получившая название «Ла Педрера» («каменоломня» или «каменная пещера»), обусловленное странностью этого сооружения

В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня.

1 / 2
 

Сначала на лифте мы поднялись на чердачный этаж, побродив там по залам своеобразной формы, с удивительными сводами, держащими крышу.

5

С помощью них Гауди удалось отказаться от тяжеловесных балок для поддержания крыши. Позаглядывав на крышу и сожалея, что не можем там побывать,

мы спустились на этаж, где представлена квартира-музей с каталонским интерьером начала 20-го века. От музея мы были в полном восторге-очень интересно, следуя из комнаты в комнату, словно попадаешь на съемочную площадку фильма о прошлом.

1 / 2
 

Далее надо было уже и передохнуть, посидели в ближайшем кафе, кофе и выпечка сделали свое расслабляющее действие на подуставших скорее от эмоций подруг!

Дальше прошли по бульвару Passeig de Grasia. «Квартал раздора», иначе «Квартал Несогласия», названный так из-за того, что там находятся здания — памятники архитектуры, принадлежащие четырём разным архитекторам-модернистам. В Квартале Раздора нет ни одного похожего дома! Архитекторы соперничали друг с другом в изящности и ставили дома напротив или рядом, позволяя прохожим оценить их творчество по достоинству. Примером такого соседства могут служить эти «соседи»: Дом Амалье и Дом Бальо.

Далее мы отправились покорять вершину горы Монжуик, для этого доехали до нашей станции метро Паралель (Paral-lel) по зеленой ветке-L-3, перешли по указателям в направлении фуникулера Монжуик, доехали до парка Монжуик (Parc Montjuïc).

Фуникулер входит в сеть барселонского метро, поэтому проехать на нем можно по карточке метро Барселоны, купили билеты на канатную дорогу-10-50 EURO и в кабинке вдвоем поднимались вверх к крепости Монжуик (Castell de Montjuïc). Капли дождя на стекле и туманная дымка мешали рассмотреть распростертый внизу город, но все равно было здорово!

Выйдя из кабинки пошли на смотровую площадку с которой открывались более грандиозные виды на лежащую внизу Барселону! Именно из-за этих впечатляющих видов грузового порта, побережья Барселоны и непосредственно ради крепости Монжуик XVII века и стоит подняться на вершину горы.

Ранее холм служил военным целям правителей и оккупантов Барселоны и являл собой важный стратегический пункт для защиты города, ведения войн и бомбардировок. История дважды меняла облик Монжуика: первый раз в 1929 году, когда город готовился к Всемирной выставке, второй-в 1992 году, в преддверии Олимпийских игр.

Стоящая на обрыве над морем крепость Монжуик (Castell de Montjuïc) — старейшее сооружение на всем холме. В 1652 году, когда на Барселону надвигались войска испанского короля, вокруг стоявшей здесь средневековой дозорной башни в рекордно короткие сроки, за несколько недель была построена крепость.

Однако она не спасла; напротив — перестроенная Бурбонами в XVIII веке, она на несколько веков превратилась в символ оккупации города. Воспоминания об этом весьма свежи у старшего поколения барселонцев и сейчас: при Франко на Монжуике содержали политзаключенных, а казненных хоронили тут же, поблизости, на Монжуикском кладбище.

На верху холма, на верху крепости порывы ветра едва не уносили наши зонты, выворачивая их в разные стороны, но вокруг было так красиво, что уходить не хотелось. В какой-то момент вдали у самого горизонта на небе появились светлые полосы, тучи разошлись и казалось что все, туманная дымка исчезнет и появится солнце! Скорее, скорее успеть сделать несколько снимков города, открытого на мгновение от пелены тумана

и было уже пора отправляться в обратный путь, ведь сегодня нам еще предстояло не менее захватывающее зрелище-шоу фламенко! Мы прошли парк, заглянули на Олимпийский стадион.

Главной площадкой Олимпийских Игр 1992 года стала центральная часть Монжуика. Старейшее здание во всей этой зоне, Олимпийский стадион (Estadi Olímpic), сохранило лишь классический фасад 1929 года с бронзовыми скульптурами Пабло Гаргальо в духе тех средиземноморских идеалов, что вдохновляли латинскую империю Муссолини. Внутри стадион был полностью реконструирован к 1992 году; церемонии открытия и закрытия Игр проходили здесь же. Сейчас трибуны вмещают до 65 тысяч зрителей.

Прошли мимо здания Национального музея Каталонии,

спустились ниже на эскалаторе (еще не раз нам довелось прокатится на них прямо на улицах), увидели издали площадь Каталонии и оставили все это захватывающее зрелище на потом, повернули налево и далее шли все выше и выше к выстроенной к Выставке 1929 года Испанской деревне (Poble Espanyol). На входе предъявили вчерашний многострадальный листик бумаги-ваучер, нас нашли в списке гостей, дали карту и пропустили на территорию деревни. Времени гулять у нас уже не было. Мы быстро нашли ресторанчик, там у входа уже стояла очередь из таких же желающих, как и мы. Где-то за полчаса до представления стали пропускать в зал, рассаживать за столики, приносить заказанные закуски и выпивку. И вот ровно в 19–00 на сцену вышли певцы, гитарист, группа поддержки из двух девушек, танцовщица и шоу началось!

Меня предупреждали, что я могу быть шокирована исполнителями песен, но нет-этого не произошло! У меня есть диск Gipsy Kingsa, поэтому я знаю немного эту музыку и манеру исполнения. Шоу длилось 1,5 часа, танцоры сменяли друг друга, каждый танец длился минут по 10–15 и так это было завораживающе и захватывающе,

не хотелось чтобы эти мгновения заканчивались! Шквал экспрессии, эмоций, темперамента не передать-это надо видеть!

Фото не получились! Не стоит даже и сомневаться, что в отель мы шли пешком, под впечатлением, захлестнутые эмоциями!

Дождя не было и мы были вполне счастливы от второго, проведенного на земле Каталонии, дня!

Р.С. Случайно замеченные вами фото без дождя-это мираж или Барселона яркая и приветливая!

Поездка на Монсеррат

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Барселоне

Бронирование отелей
в Барселоне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.