Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 12:24

Барселона — Испания Май 2013

Начало Каталония-неожиданная, понравившаяся.

Монсеррат-распиленная гора.

Очередной дождливый день:Морской музей, госпиталь Сан Пау.

И еще о Барселоне: Монжуик, Готический квартал, Кафедральный собор

В это утро мы решили отправиться в самый богатый район Барселоны- Педральбес, раскинувшийся у подножия горы Тибидабо и посетить Королевский монастырь Санта-Мария-де-Педральбес. Доехали до станции метро Palau Reial, в самом переходе повернули налево и выйдя из него оказались на проспекте Диагональ напротив красивых ворот ведущих в Сады королевского дворца Педральбес (Jardins del Palau Reial de Pedralbes). Сюда мы зайдем позже, на обратном пути. А пока поворачиваем направо, доходим до Av. de Pedralbes и идем по ней влево и все время немного в гору.

Королевский монастырь

Нам нравилось вот так, пешком, ранним утром идти к тому или иному месту. Часто мы попадали в районы, возможно не очень туристические и шли, впитывая в себя ауру окружающих мест, рассматривая здания, красиво подстриженные ограждения из цветов, некоторые из которых, к моему удивлению, нехотя и капризно росли у меня в горшках-шефлера, например. Удивлялись окружающей чистоте, красиво оформленному ландшафтному дизайну у 4–5 этажных домиков, стоящим у входов цветочным горшкам с буйно цветущей геранью, апельсиновыми деревьями с плодами, маленькими прудиками с рыбками и черепахами! Любовались бесконечными бегунами различного возраста- а ведь был выходной и ранее утро! Бегущие барселонцы-это наверное визитная карточка города, они везде, в любом парке и на любой улице и в любое время! В который раз удивлялись любителям-собаководам, прогуливающим своих питомцев и заботливо убирающим их естественные потребности, благо мусорные баки по городу везде-только протяни руку.

Другой мир есть и будет! Нам так не жить!

Королевский монастырь

Минут через 20 переместившись в машине времени в прошлое, мы попадаем еще в один совершенно другой, но только уже средневековый духовный мир, такой строгий, неяркий, но этим и невероятно красивый!

Королевский монастырь

Практически рядом с современным районом Барселоны, в шаговой доступности от городской суеты находится жемчужина короны Барселоны, Средневековый уголок! Этот архитектурный комплекс считают одним из важнейших образцов каталонской готики!

Королевский монастырь

Монастырь Педральбес (Monestir de Pedralbes), основанный в 1326 году королевой Элизендой, которая, овдовев, и стала первой его настоятельницей и прожила там еще 37 лет. Недостатка в деньгах придворная обитель не знала, о чем свидетельствует великолепный монастырский комплекс, большая часть построек которого относится к середине XIV века, периоду расцвета каталонской готики.

Королевский монастырь

Чем замечательны утренние прогулки и ранние посещения достопримечательностей? Полным отсутствием посетителей! Так и в этот раз, только небольшая группка школьников как птички сидели на ступеньках и внимательно слушали рассказ своего учителя.

Королевский монастырь

Мы хотели сначала пройти в церковь при монастыре. Ведь в часовне в превосходной резной усыпальнице из мрамора покоится покровительница монастыря Элисенда де Монткада. Но к сожалению церковь была на реставрации.

Королевский монастырь

Музей монастыря открывается в 10 часов и в этот выходной день вход был бесплатный. Мы прошли во внутренний, поразительно красивый дворик с великолепной трехъярусной колоннадой, кипарисами и апельсиновыми деревьями, клумбами самых разнообразных расцветок.

Королевский монастырь

Тишину дворика нарушали только журчание фонтана с золотыми рыбками и пение птиц.

Королевский монастырь

Чудесное место! Мы прошли на 2-й этаж и попали в музей сокровищ, в просторные и старые спальные помещения монастыря с черным мраморным полом и дубовыми балками высокого потолка. В залах можно увидеть всевозможные реликвии и предметы обстановки, охватывающие шесть столетий, часть которых принадлежит самому монастырю, часть составляют подарки частных лиц.

Королевский монастырь

В залах также присутствует часть огромной крупнейшей частной коллекции произведений искусства ХХ века коллекционера барона Ганса Генриха Тиссен-Борнемиса. Коллекция, прибывшая в Испанию в 1989 году, стараниями жены баронессы-каталонки попала в Барселону в Национальный музей и сейчас составляет постоянную экспозицию в музее монастыря.

Королевский монастырь

Это небольшое и превосходное собрание работ, включает в себя бесценные образцы крупных течений европейского искусства 14–18 веков. Коллекция начинается со средневековой итальянской религиозной живописи, где выделяется возвышенная Мадонна смиренная Фра Анджелико (1433 г.). Далее представлены шедевры Каналетто, Рубенса и другие ценные творения, в том числе чувственная Мадонна с младенцем Тициана и знаменитый портрет Марии-Анны Австрийской кисти Веласкеса.

Королевский монастырь

Насладившись прекрасной коллекцией, мы идем обследовать все внутренние помещения, открытые для просмотра. Они сохранились в том виде, в котором использовались ранее: достаточно современно оборудованная кухня,

Королевский монастырь

большая трапезная, погреб, крошечные кельи по периметру здания дающие самое ясное впечатление о древней монашеской жизни в Каталонии. Особенно интересны кельи, в которых жили послушницы.

Королевский монастырь

Интересно то, что здесь жили монахини довольно знатные, некоторые даже из королевской семьи, однако кельи не имеют богатого интерьера. Их архитектурное исполнение невероятно красиво и довольно скромно и аскетично.

Королевский монастырь

В некоторые комнаты можно заходить, в некоторые только смотреть в двери или заглядывать в крошечные окошки! Невероятно интересно!

Королевский монастырь

Увидев современный лифт в одном из тупиков монастыря, я была обескуражена! Ведь здесь всего 3 этажа, а может он везет куда-то в еще более загадочные помещения? Мы сели в него, но кнопки лифта отреагировали только на спуск на 1й этаж. Ну что ж, и это неплохо.

Королевский монастырь

Пыталась найти информацию о том, действующий ли монастырь сейчас. Но в разных источниках разное и написано. В одних говорится, что монахини покинули монастырь в 1980-х годах, а в других, что несколько все же живут и до сих пор., поэтому и не все помещения открыты для посетителей.

Королевский монастырь

И когда мы прошли все залы музея, походили по внутреннему дворику и так же встретили всего несколько туристов, то поняли, что место это не массово туристическое и редко кто сюда добирается, а зря! Такая аура во всем этом комплексе, такое умиротворение, тишина и покой, что нам не хотелось уходить! Никогда ранее я не была в подобном месте, для посещения советую однозначно!

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали.