Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 27 марта 14:06

Тенерифе — Испания Январь 2010

Тенерифе имеет забавную форму, которая напоминает утку. Причем голова этой «утки» лежит на севере, «лапки» на юге, а вулкан Тейде в «желудке». Именно так шутят местные жители, а многочисленным туристам так легче ориентироваться на острове. Вот вид острова с самолета.

На острове практически нет смены сезонов. При этом природа его очень разнообразна — на юге практически пустыня с кактусами, а север утопает в зелени. Остров этот вулканического происхождения, поэтому песок на берегу Атлантического океана — серо-черного цвета. В общем, первый день мы осваивали пляж.

Ездили мы в январе, у нас была всего-то неделя. Но остров небольшой, мы арендовали машину и практически все места объехали самостоятельно.

День второй.

Поскольку мы были с детьми-то начали с посещения аквапарка. Наш выбор пал на Сиам-парк. На входе нас встретили вот такие очаровательные котики.

Это развлечение на целый день. Пока дети осваивали горки (на одну так и не решились, уж больно экстремальная — 28 метров, часть горки проходит в прозрачном тоннеле, через аквариум с акулятами),

Остров вечной весны

мы с мужем лениво валялись на искусственном пляже возле искусственного моря. Это такой большой бассейн, его задняя стенка периодически приподнимается — и идет приличная волна. Забавно.

День третий.

Следующий день мы посвятили городку Канделярия и этнографическому парку «Пирамиды Гуимар». Городок Канделярия знаменит тем, что здесь хранится статуя покровительницы Канарских островов Богородицы Канделярской (Нуэстра Сеньора-де ла Канделярия или Черная Мадонна), которой покланяются на всем архипелаге.

Согласно преданию, в конце XIV века, еще до завоевания острова испанцами, статуя Богородицы, плыла по океану и была вынесена течением на побережье. Её нашли местные аборигены и поместили в пещеру своего менсея (короля).

Исчезла Черная Мадонна, ставшая к этому времени религиозным символом и покровительницей всего архипелага, совершенно неожиданно: в 1826 г. обрушившийся на побережье шторм безвозвратно унес ее обратно в океан. Мистика. Сейчас в новой базилике находится копия той самой статуи. Поклониться ей в Канделярию ежегодно приезжают 2,5 млн. паломников. Вдоль набережной Канделярии выстроились девять бронзовых статуй менсеев гуанчей Тенерифе.

Остров вечной весны

Когда-то всем островом единолично управлял менсей по имени Тинерфе Эль Гранде. После его смерти девять сыновей поделили остров на девять самостоятельных королевств и тоже стали менсеями. Потом пришли испанцы — результат вы знаете.

Буквально в 10-ти минутах езды находится этнографический парк с пирамидами. В 1990 году во время своего визита на Тенерифе Тур Хейердал (знаменитый норвежский ученый и путешественник) заинтересовался необычными каменными сооружениями.

Они были очень похожи на пирамиды в Перу, Египте, на Таити. Оказалось, он так же астрономически строго ориентированы, а камни, из которых они сложены, были извлечены из потоков вулканической лавы. Кто, когда и, главное, зачем построил эти пирамиды на Тенерифе — до сих пор остается загадкой. Ну поскольку парк он там основал — там стоит и его лодка Ра-2, на которой он в 70-х годаз пересек атлантику (кстати, врачом на этой лодке был наш Сенкевич). Вот она в натуральную величину.

День четвертый.

После купательных мероприятий мы повели детей знакомиться с местной фауной. На пути нам попался Monkey Park, на входе за 2 евро можно приобрести пакетик с едой для животных — но он были практически не голодные, и весьма упитанные, видимо таких кормящих ежедневно тучи. :)

Вечером во время ужина среди столиков ходили актеры и исполняли испанские народные песни. Очень здорово.

День пятый.

Следующий день мы потратили на посещение Лоро-парка. Это главная рукотворная достопримечательность острова из раздела must see. По сути — это огромный зоопарк + аквариум + парк развлечений + цирк + ботанический сад. Каждые 30–60 минут в разных местах парка проходят различные шоу — дельфины, котики, попугаи.

Остров вечной весны

Только я не поняла почему все стилизовано в Тайском стиле. В парке самая крупная в мире коллекция попугаев (Лоро — с испанского кстати попугай),

там самый большой в мире пингвинарий,

Остров вечной весны

огромные гориллы. Это тоже развлечение на целый день. Впечатления незабываемые!!!

День шестой.

После обязательного утреннего пляжа мы поехали в парк Тейде. В центре парка — одноименный вулкан.

Остров вечной весны

На его верхушку можно подняться на фуникулере — но мы не рискнули. Доехали до места, куда можно ехать машиной. Соверщенно фантастические лунные пейзажи, застывшая лава.

Мальчишки лазили обследовать все эти закоулки.

Есть и камни со своим названием: «камень-туфелька», «Палец Бога».

Остров вечной весны

Кстати именно этот камень является визитной карточной Тенерифе.

День седьмой

Ну и последний день нашего визита мы уже никуда не ездили — купались, загорали, собирали вещи. Да, кстати жили мы в чудесных апартаментах, прямо на берегу моря в Playa de las Americas. Вот такой чудесный городок.