Турист Al X (alexasia)
был 7 ноября 2023 18:48

Венеция, Рим — Италия Июль 2011

РИМ

Отель RAFAEL RELOIS — забронировали через интернет только на одну ночь, так как дальше не было номеров.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 3-4: Рим и Венеция

Нам апгрэйдили номер при заселении до некого улучшенного, не совсем в стиле барокко, точнее наоборот: светлые панели под массив, модерн, большая кровать с качественным матрасом, мини-бар, кондиционер, ванна и душ с тропическим ливнем, две раковины, сантехника вся hansgrohe, халаты и качественные тапочки — мужские и женские. Номер 216!

Дизайн немного морально устарел, зато два окна в номере, правда, с видом в глухую стену соседней церкви. Есть лифт, очень приятный расторопный портье, большой ресепшен, завтраки очень понравились, кстати, на крыше есть терраса с рестораном, но мы заранее не бронировали столик, поэтому не рискнули туда соваться памятуя неприятный опыт в Неаполе.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 3-4: Рим и Венеция

Расположения отеля удачное — старый город, в переулках рядом с Plazza Navona, 10 минут до Ватикана, столько же до Пантеона. На ресепшене днем приятные девушки, много персонала азиатской наружности. Здесь относительно немного других отелей, вообще, тихий район, ночью даже очень. Стоимость номера в сезон составила почти 400 евро — это выше среднего по Риму, однако для отеля такого уровня и расположения это очень хороший выбор!

Следующие две ночи в Риме мы провели в отеле GRAND HOTEL PALATINO — это большой отель 4* недалеко от Колизея и Центрального вокзала, расположен на одной из главных улиц города.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 3-4: Рим и Венеция

Мы жили на последнем восьмом этаже, номер 813, с уютненькой террасой, где приятно было попить чайку после обеда.

Подробнее о выборе этого отеля напишу ниже в самом отчете о поездке в Италию, в части про Рим, что же касается отзыва об отеле GRAND HOTEL PALATINO: в целом понравился — на фоне маленьких тесноватых и темноватых большинства отелей 4*, этот вплотную приближался по пространству к отелям 5*, но только по масштабу.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 3-4: Рим и Венеция

Завтраки сытные, но однообразные, кофе растворимый, но можно заказать свежесваренный каппучино или шоколад, в номерах места много, но кровати раздельные и подушки дубовые. Сантехника hansgrohe, ванна Villeroy&Bosh с тропическим ливнем и отдельной лейкой, много света и полотенец, халаты и тапочки. На ресепшене солидные итальянцы, все вопросы решают без суеты, говорят на английском. Есть и русскоязычный персонал, очень приятная женщина Светлана, работает в Италии пятый год, была рада соотечественникам, как и мы. Да, номер стоил 300 евро/ночь, нескромно, но для Рима и такого отеля это очень приемлемо! Не путать с HOTEL PALADIUM — этот ближе к жд вокзалу, 4*, есть русскоязычный сайт, вроде тоже неплохой.

Пару слов о Риме — этом «вечном городе», этом самом романтическом городе мира.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 3-4: Рим и Венеция

В первом мы убедились, едва въехав в Рим: многочисленные греко-римские развалины с плотной средневековой застройкой — свидетельства двух тысячелетней истории на каждом шагу! Ну, а неторопливо совокупляющаяся парочка в городском парке в разгар дня это подтверждение того, что не зря Рим считается традиционным местом для проведения медового месяца. Однако, присутствие на улицах Рима множества красивых итальянок, равно как и одиноких туристок дает основания предполагать, что романтически настроенным натурам женского пола не стоит ехать в Рим без своего самовара — слишком высокая конкуренция. А вот молодым людям имеет смысл задуматься о поездке в Рим, нежели на курорты Турции… да, конечно, Бангкок тут вне конкуренции, но подумайте о бюджете!

Пару слов об отелях Рима — как я уже говорил, в июле мы столкнулись с проблемой выбора отеля, так как, несмотря на наличие более тысячи отелей в Риме, найти номер на две ночи подряд удалось далеко не с первого раза: мы обошли несколько отелей в окрестностях своего RAFAEL (Plazza Navona), предварительно убедившись, что номера в нём не появились, после обеда прошлись по десятку отелей в районе к северу от фонтана Треви, между улицей магазинов Via Del Corso и Площадью Испании. Кстати, здесь расположено большинство приличных апартаментов (например, Rome 55), а также несколько небольших отелей 4*, а на улице Бабуинов можно уже найти очень солидные отели 5*(например, HOTEL DE RUSSIE). Рекомендую этот район для желающих заняться шопингом: на маленьких улочках один за другим идут бутики премиальных брендов и «дизайнерской» одежды, а по самой Via Del Corso полно мультибрендовых магазинов. Рискуя остаться ночевать на улице, мы отказались от продолжения шопинга и взяли такси, попросив его везти нас по отелям. Мы начали с севера Via Vennetto — казалось, в первом же отеле нам повезло, EDEN HOTEL VIA VENETO, если не ошибаюсь, нам предложили единственный номер в наличии — PRESIDENTIAL SUITE на крыше во весь этаж, по спец цене — всего за 1500 евро/ночь, с завтраком и это при обычной цене 6500 евро/ночь! Казалось бы, когда еще будет возможность сэкономить 8000 евро за две ночи, но тогда не остаётся денег ни на шопинг, ни на Венецию — мы вынуждены были отказаться, нереал! Еще десяток отелей — все fully booked, no rooms. Наконец, удача! — отель MAJESTIC — были во вьетнамском Маджестике в Сайгоне — идеальное сочетание комфорта, классики и уровня сервиса (подробнее в отчете «Камбоджа и Вьетнам на Новый год 2011»), однако номер за 700 евро/ночь. Снова в такси, едем дальше, отличные отели, снова no rooms. В районе Центрального вокзала начинается самое страшное — обойдя десяток (не преувеличиваю) более-менее приличных с виду отелей, я уже начинаю понимать, что на улице вечер и остаются некие отели 2–3*, в которые мне страшно заглядывать, однако и там, к моему облегчению, нет номеров! Приглянулись на общем фоне следующие отели Рима: ST. GEORGE ROMA недалеко от Плаза Навона, РОЯЛ ПАЛАС ЛАКШЕРИ ОТЕЛЬ недалеко от Площали Испании, относительно бюджетный вариант ROME 55 — апартаменты класса люкс. Перебегая от одного отеля к другому, я дважды терял свое такси, надежду я потерял уже окончательно, но вот мы отъехали подальше от вокзала, возвращаясь к центру города, и остановились у ярко освещенного входа отеля GRAND HOTEL PALADIUM 4*. Так как я уже морально решил возвращаться в MAJESTIC с номером за 700 евро/ночь, озвученная стоимость номера в 300 евро/ночь показалась мне манной небесной, которую я принял как дар свыше! Вывод — не надейтесь найти отель по приезду на месте, если только вы не готовы спать в парке или вонючей ночлежке у вокзала. Либо, если вы готовы заплатить 700–1500 евро за номер/ночь — да и то, вам придется поискать. Так что бронируйте отели заранее — будь то в составе целого тура через турагентство, которое при возможности еще и поможет с выбором, либо через системы бронирования, изучив форумы и отзывы самостоятельно.

В следующий раз поехали в ROMANICO PALACE 4* расскажу в отдельном отчете:)

Кстати, не забудьте о шопинге в Риме - говорить можно долго, но бесполезно.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 3-4: Рим и Венеция

О ресторанах в Италии — действует старое правило: где сидят люди — там вкусно. В Риме мы предпочитали ужинать в ресторанах на площадях: Piazza Navona, дважды у Пантеона, на площади Пьяза-Де Пополо — здесь более просторно, чем в узеньких улочках, где сначала кажется, что уютно, но потом понимаете, что сидите на проходе.

Вот Пьяза Де Пополо

фонтанчики

там есть пара очень уютных кафе - в одном мы плотнинько пообедали

Цены на главные блюда 15–20 евро, салаты 6–18, бутылка стандартного вина 20–25, что-нибудь недорогое неординарное 50–60 евро — мы старались брать кьянти тосканское, например, Chianti Classico Riserva Ducale Ruffino красное, Chianti St.Kristina Banfi или Nozze D'Oro белое, в Венеции пробовали Brunello d'Montechiano, которое переливают в специальный графин, чтобы оно дышало, а также как-то брали некое местное недорогое Merlo Roncha Piave — мерло как мерло.

А это ресторанчик у Пантеона - очень уютно ужинать:

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 3-4: Рим и Венеция

Очень вкусная лозанья — следите, чтобы её готовили на отдельной тарелке, а не разогревали квадратик с большого протвеня. Фетучини — макароны с морепродуктами очень вкусно, под вино на закуску можно брать bruchetta — тосты с помидорами и сыром, например, вкусно с уксусом и оливковым маслом. В Венеции очень популярная закуска это прошуто — тонкий ломтик вяленного мяса с желтой дыней. Ризотто в Риме не понравилось — брали с морепродуктами, сделали очень острое, две-три нечищеные креветки, ракушки, рис сухой какой-то — короче, надо экспериментировать, сюрпризы чаще приятные! Например, стандартная спагетти-карбонара в Венеции была бесподобна-то ли дело в сыре пармезан, то ли в атмосфере. В Венеции ушли по набережной куда-то в «спальный» район, зашли в ресторан, семейный, судя по всему, все клиенты-либо родственники, либо близкие друзья — целуются, обнимаются, заказали по меню, тогда как остальные клиенты сходу говорят, что будут, видно не первый раз. Здесь нам сделали бесподобные свиные ножки с домашним картофелем (pork skin with potato). В Риме не ешьте в ресторанах на выходе из Ватикана с площади Св. Петра — еда преотвратнейшая, просто столовка для изголодавшихся уставших туристов, протоптавшихся несколько часов по Ватикану. Лучше перейдите по мосту в старую часть города и дойдите до Plazza Navona либо зайдите в какой-нибудь небольшой ресторан в переулке.

Утром площать безлюдна, зато к обеду открывается десяток приличных ресторанчиков:

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 3-4: Рим и Венеция

Обязательные 12% к счету были только в Венеции, в других местах по большей части сами с удовольствием оставляли 5–10 евро сверху, но не всегда! Иногда не спешат или вообще внимания не обращают — это расстраивает больше, чем невкусная еда или грязная посуда — а если внимание уделяют, то и высокие цены не очень-то и расстраивают. Конечно, всему есть предел — на площади Сан-Марко в Венеции есть пару кафе с живой классической музыкой, работают якобы с 1750 года, название броское, типа «У Шопена», но цены это ужас! Сервис включен в стоимость, это как-то успокаивает, однако потом видишь в меню, что за музыку будет еще 5.70 евро с человека, самое дешевое кофе 15 евро, пироженные от 10 евро, шок! Отошли от площади 3 минуты — капучино с ликером 8 евро, пироженные 2–4 евро, да и сидишь не на алюминиевых стульях, а на мягких деревянных. Не спешите заказывать, если место не нравится на 100%, альтернатива есть всегда и плевать, что подумает официант.

Можно его столкнуть в бассейн или даже в реку:)

Еще раз о достопримечательностях Рима:

внутреннее убранство собора св.Петра

Фрески Миккеладжело

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 3-4: Рим и Венеция

Испанская лестница (в январе народу практически нет)

Пьяза Навона

Мемориал императору Виктору Эммануилу

Местное отделение полиции

Часть 4.

ВЕНЕЦИЯ

Не удержался, выше уже начал рассказывать о своих впечатлениях от этого прекрасного города. Венеция — это уникально, красиво, необыкновенно, совсем не воняет, разумно дорого, есть что посмотреть и, главное, очень романтично! Советую! Можно ехать даже летом — несмотря на жару, неприятных запахов от воды нет, всё подтоплено, но в меру. Гандольеры дерут сотни евро, но ведь это ручной труд и незабываемое впечатление, хотя мы бабло зажали, потратили на пироженные и кофе — кафешки здесь необыкновенные!

Отель в Венеции мы забронировали заранее и правильно сделали! LE'ISOLE HOTEL — новая качественная трёшка, какой должна быть трешка за 200 евро/сутки, завтрак отменный — во внутреннем дворике, номера большие в два окна, наш был 207 и еще какой то, в стиле прованса, мягкий матрас и подушки, стеклопакеты, новая сантехника в довольно просторной ванной комнате с душевой кабинкой и десятком полотенец. Очень вежливый персонал — приятные мужчины, одетые с иголочки, с отличным английским и манерами, дежурят на ресепшене посменно, больше никого из служащих не видели. Отель, с одной стороны, производит впечатление семейного бизнеса, с другой — всё очень профессионально, мировой стандарт. На фото можете оценить интерьер, с удовольствием остановимся здесь как-нибудь в следующий раз. Это то, что надо в Венеции — больших брендовых отелей здесь нет, ну разве что парочка, включая CENTURION PALACE VENEZIA (заходили, любопытствовали, круто!) и отель DANIELI, где останавливались герои А.Джоли и Д.Деппа. Кстати, по некоторым источникам, в фильме снимали три отеля: фасад и вход — CENTURION PALACE (у DANIELI нет причала, он стоит на набережной), лобби — собственно DANIELI, номер — PALAZZO GRITTI. Короче, выбор для снобов всегда есть.

Заканчиваю свое повествование, пойду пересмотрю фильм «Турист»! Спасибо, что не поленились долистать отчет до конца, а если читали подробно — извините за регулярные отступления от темы и аналогии с неизвестными и никому не интересными странами Азии, просто они мне больше нравятся.