Турист Al X (alexasia)
Al X
был 7 ноября 2023 18:48

Остров Искья — Италия Июль 2011

ИСКЬЯ — отдых на сказочном острове.

Продолжение отчета о путешествии в Италию (см. часть 1 про Неаполь и Часть 3 про Рим и Венецию).

Я сразу скажу, почему я не пишу «пляжный отдых на Искья»: мы были на севере, здесь маленькие лагуны с темным песком, окруженные скалами и волнорезами, море к пулудню уже мутное, между лежаков не протиснуться, да и чтобы поплавать придется выплывать за буйки, которые здесь обозначают начало глубины, как мы подметили. Волны умеренные, на пляжах полным-полно детей, за исключением, пожалуй, пляжа отеля EXCELSIOR 5* — там свой сравнительно большой пляж, тихо и всегда есть места. Не какой-нибудь азиатский отель с его полукилометровым пляжем, типа AMATA RESORT & SPA в Мьянме или 99% отелей без собственного пляжа, поэтому пляжных отелей здесь нет.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 2 - Искья

Подозреваю, что такая же ситуация в Форио, только там большой залив, но пляж все равно общий, плотно уставленный лежаками, отельчики маленькие, и 90% на 2,3,4 линии, в основном, маленькие 3* (PROVIDENCE, IL GATTO). Не у всех есть бассейн в полном понимании этого слова — маленькая купель не в счет. Поэтому на Искье при неограниченном бюджете можно смело выбирать любой отель 4–5*, не учитывая положение относительно моря и наличие собственного пляжа. Идеально восточнее порта Искья-Порто, но не доходя до Арагонского Замка на острове Искья-понто — там рыбацкий порт.

Центральная улица Via Roma отходит от Искья-Порто — много бутиков, отличных кафе и баров, публика взыскательная, вообще, много итальянцев с континента приезжают на Искью на выходные или на свадьбу.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 2 - Искья

От центрального парка и небольшой площади напротив отеля CORTE DEGLI ARAGONESI (популярный ресторан-бар-lounge COQUILLE)в сторону Арагонского Замка уже идет район для местных, отели и публика попроще, вечером менее шумно. В местных буклетах рекомендуют курорты Lacco Ameno и Casamicciola, где якобы есть все условия для роскошного отдыха в уединении, но идеальных отелей мы там не нашли (по крайней мере, через интернет).

Надо отметить отсутствие мух и комаров в отеле и на пляже, полно всяких кафешек, мы были в двух ресторанах прямо на сваях — это Dai-Tu и Alberto Restaurant. Первый, несмотря на свое китайско-вьетнамское название, держит семья итальянцев во главе с Папой-Карло (так мы его прозвали за сходство с персонажем советского фильма про Буратино), все просто, без пафоса, но чисто, вкусно и недорого. Два пива, полбутылки вина, салат из козьего сыра с помидорами и морепродукты под томатным соусом обошлись в 45 евро. Наследующий день в Dai-Tu было много народа, поэтому пошли в Alberto, хотя там никого не было. Он оказался более пафосным, открыт с 1950 года, поэтому немного зазнались — сложилось впечатление, что их задача продать как можно больше дешевых ракушек, они были в составе бизнес-ланча за 30 евро (ракушки на первое +макароны на второе), а также в отдельно заказанном блюде: ракушки с макаронами, хотя просили что-нибудь из рыбы, а не из морепродуктов, да и, вообще, могли бы предусмотрительно уточнить, хотим мы две порции из одного и того же. Поэтому мы не удивились, когда клиентам за другой столик тоже принести два блюда с ракушками, тогда как их лица выражали искреннее недоумение, как это их угораздило заказать два разных блюда с одними и теми же ракушками. Ракушки вкусные, но две миски это перебор. Также был салат из козьего сыра с помидорами (порция в два раза меньше, чем в предыдущем ресторане), и четверть бутылки вина. В итоге получили счет на 70 евро и ощущение, что переели ракушек и переплатили. Утвердились в принципе: не ходите в ресторан, если там нет местных, тем более, если он с претензией на шик.

Пару слов об отеле CORTE DEGLI ARAGONESI — останавливались на одну ночь по приезде, 200 евро/номер/ночь с завтраком. Находится в конце Via Roma, посередине между Ischia-Porto и Ischia-Ponto. Обитель королей, как написано на проспектике.

ну разве не прелесть:

Отель очень оригинальный — новый, весь белый, стиль Южной Луизианы, каждый номер (наш был 216) в своем оформлении, просторный, хорошая кровать и сантехника, кондиционер, тапочки и халаты, много мрамора и ковки, стильный дизайн несколько портит какая-то мазня местного абстракциониста, идеально бы подошел К.Моне (а лучше даже работы Э.Мане в духе его «Завтрак на траве» и «Олимпия»).

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 2 - Искья

Концептуальные завтраки — по-семейному: большой круглый стол, фрукты, чай-кофе, ёгурты, сладкое. Прислуживающий вам мавр (точнее афроитальянец, короче, негр) усиливает ощущение, что вы в гостях какого-нибудь рабовладельца в одном из штатов конфедерации до прихода северян.

Однако, ничего горячего не предлагают, также нет сыра или хоть какой нарезки, ушли голодными.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 2 - Искья

Спали плохо, так как музыка в ресторане играла до 2 часов ночи, а гуляли там до 4-х — это и было поводом сменить отель. И если отсутствие бассейна компенсировалось большой джакузи, которая была в нашем полном распоряжении, то отсутствие Wi-Fi и SPA сложно было чем-то объяснить. Получалось, что делать в отеле днем совсем нечего, а ночью спать невозможно.

Администратор обмолвился было о неком штрафе, т. к. мы договаривались на 3 ночи, но после предложения вырубать музон в ресторане хотя бы в полночь, понял, что потеряет больше, и мы расстались почти друзьями. Отель CORTE DEGLI ARAGONESI напомнил мне клуб SNOW во Вьетнаме на курорте Муйне, более роскошное исполнение, однако сомнительное место для тех, кто хочет провести выходные в идиллической глуши.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 2 - Искья

Однако качество и дизайн, повторюсь, были на высоте — многие фотографировались на фоне отеля, причем, не только русские туристы, а одна солидная итальянка подумала, что это какой-нибудь дизайнерский музей или интерьерный бутик.

ALEXANDER HOTEL TERME — второй отель, где мы останавливались на острове Искья в июле на две ночи, номер 311. 90% пожилые европейцы, моложе нас были только дети.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 2 - Искья

Однако отель практически на первой линии, 4*, есть подобие пляжа, большой красивый бассейн, удобные, хоть и железные лежаки, бесплатные пляжные полотенца, SPA с термо-бассейном на нулевом этаже, два ресторана, место очень тихое, в окружении частных домов-вилл.

Пройдясь по отелю и разглядев номера, я вспомнил кино «Машина времени в джакузи» — мы тоже как будто попали в 80-е! Парадокс был в том, что постояльцы все были глубокими стариками и старушками, однако вся мебель и материалы были на удивление новыми, непотрепанными.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 2 - Искья

Знаете, как бывает — попадаешь в хороший отель с отличной многолетней репутацией и с прискорбием замечаешь, что это было отличное место лет 10 назад, а сегодня вся мебель обшарпанная, сантехника не работает, кондиционер гремит и заражает воздух бактериями из системы вентиляции… Так вот в ALEXANDER HOTEL TERME всё с точностью наоборот — такое впечатление, что его совсем недавно построили, при этом постарались использовать исключительно ретро материалы, технику и мебель, чтобы престарелые клиенты ощущали себя здесь, как в своей молодости!

Такую плитку, какой покрыты полы, я видел только во времена глубокого детства, а мебель, светильники, технику — только в первых кинолентах про Джеймса Бонда.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 2 - Искья

Персонал по-английски не говорит, за исключением мадам на ресепшене, которая предложила нам номер с полупансионом за 210 евро (со скидкой 5 евро/чел, как сотрудникам турфирмы: -). Мы решили отказаться от ужина — намного приятнее выбирать каждый вечер новый ресторан, чем изо дня в день на завтрак и ужин вести разговоры с пенсионерами. Наверное, когда стану таким же старцем, буду ненавидеть всю эту молодежь. Номера в отеле в меру просторные, с балконом, но и довольно простенькие для 165 евро/номер/сутки. Европа! В Азии это бы был делюкс в неплохой 4*, а то и 5*, но туда лететь далеко и дорого, да и, вообще, Азия для ценителей экзотики! Добавлю также, что в отеле есть комната для покера — пожалуй, это единственный вид спорта, которым увлекаются здешние постояльцы.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 2 - Искья

Телевизоры, естественно, на трубке, управление кондеем аналоговое, правда, сейф не очень старый — уже времен ЕС, хотя есть и оригинальный — закрывающаяся на ключик выдвижная полка в шкафу. Еще по поводу контингента — хотел уже написать, что других бодрых «русо-туристо» в отеле нет, как тишину вечера нарушило радостное «Привет, как дела? Мы уже отдыхаем, а вы как? Ну, отлично, отлично» и т. д., ведь как приятно выйти на балкон и беззаботно поболтать с друзьями за тысячи километров, чтобы и соседи по отелю разделили с тобой эту радость!

Только что были свидетелями следующего происшествия: пять-шесть молодых людей, стройных и загорелых, в одних плавках, возрастом не старше 20, вошли на территорию отеля через калитку, на пляж и с криками попрыгали в бассейн. Я уже подумал, что ошибся на счет контингента, как в следующее мгновение эти молодые люди повыпрыгивали из бассейна обратно и, смеясь, оборачиваясь и улюлюкая, опрометью бросились на улицу. Смотритель бассейна, мужчина лет под 60, еще в отличной физической форме, но сейчас уже с небольшим животиком (подозреваю, в свою бытность молодым чистильщиком бассейна в начале своей карьеры, он пользовался большой популярностью у женской половины отдыхающих), направился было к ним, выражая усталое раздражение на эти, надо полагать, постоянные хулиганские выходки местных подростков. Смутило меня только то, что для подобного хулиганства нужно быть лет 10–12, а это были уже какие-то переростки, хотя чего ожидать от такой деревенщины. Можно предположить, что эти молодые люди испытывают нездоровую зависть к состоятельным пожилым постояльцам отеля, которые имеют возможность наслаждаться своей сытной старостью и прохладным бассейном, тогда как молодежь вынуждена как их отцы и деды горбатиться на этих преуспевших стариканов, а подобные выходки хоть какой, но протест и способ развлечься. А может у них давние счеты со смотрителем бассейна, который никак не уйдет на покой, освободив рабочее место одному из этих молодых мачо. Что, в принципе, одно то же.

Италия за 10 дней: Неаполь, Искья, Рим, Венеция. Часть 2 - Искья

Вечером погуляли по Via Roma — очень красиво, интересно, необычно. Скажем в Турции или Египте море и пляжи на порядок лучше, отели новее, больше и дешевле, но выйти с территории особо некуда-либо пустыня, либо однообразные магазины всякого барахла для туристов.

Не говорю уже о контингенте этих самых туристов, да и итальянцы как-то более симпатичны, нежели вчерашние погонщики верблюдов и самовлюбленные турки. Хотелось бы еще взять машину на пару дней да покататься по острову, увидеть другие городки и пляжи, чтобы составить более полное впечатление об острове — стоит ли сюда возвращаться, ведь дорога тоже не близкая: самолет до Неаполя, потом трансфер до порта, паром на остров, такси в отель. Подвожу итог отдыху на острове Искья:

Плюсы: контингент отдыхающих, высокое качество услуг, высокое качество и ассортимент товаров в магазинах, вкусная кухня и напитки, термальные источники, гористая местность, субтропическая растительность, удаленность от мегаполисов и промышленных центров

Минусы: отсутствие отелей с прямым выходом на пляж и, собственно, собственных пляжей у отелей, нетипичные пляжи (сравниваю с пляжами курортов Азии, вкл. Турцию, Вьетнам, Китай, Мьянму, Малайзию и Индонезию), мало информации по наличию отелей и их описанию в системах бронирования в интернете (необходимость либо полагаться на знающего агента, либо сидеть неделю на форумах в инете, выясняя и сравнивая курорты и отели)

Вердикт: исключительно для тех, кто не учитывает финансовый аспект при планировании отдыха и отдает предпочтение окружению и сервису, нежели таким мелочам, как цвет песка, наличие горящих туров и расстояние от номера отеля до пляжа. Короче, для снобов, которые на пляжный отдых ездят зимой в Азию, а летом мотаются по старушке-Европе!