Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Бали — Индонезия Август 2012

Балийские маршруты. Часть вторая

Знакомство с восточной частью Бали мы начали с популярного храма Гоа Лавах.

Балийские маршруты. Часть третья

Этот маленький храм был построен в 11 веке вокруг пещеры летучих мышей. И действительно, летучих мышей там видимо-невидимо, и висят они стройными рядами вниз головами под сводами пещеры!

Это так называемые фруктовые летучие мыши, и на вид они довольно симпатичные, во всяком случае, отвращения не вызывают совершенно. Храм Гоа Лавах необычайно священный для балийцев, здесь постоянно проходят самые разные религиозные церемонии.

Балийские маршруты. Часть третья

Вот и нам повезло, мы увидели красочную церемонию массового захоронения предков.

Множество жителей из окрестных деревень несли на головах подношения духам, а прах кремированных предков пускали по воде. Вообще, на Бали очень много ритуалов и церемоний, это тоже одна из фишек острова. Почти в каждом уважающем себя доме есть свой домашний храм, где они ежедневно проводят религиозные церемонии. Это неотъемлемая часть жизни балийцев, пронизанная служению божественным силам. Очень необычны ритуалы, связанные с деторождением. Оказывается, при рождении ребенка, плаценту сразу же закапывают во дворе, считается, что это будет способствовать деторождению в будущем. А пуповину высушивают и хранят в спальне на видном месте. Дикость на наш взгляд, а для них норма. Вот такие у них обычаи и традиции, странные и необычные для нашего восприятия.

Дальше Суаса провез нас через Чандидасу на очень красивый пляж Паданг Бей.

Балийские маршруты. Часть третья

Отсюда можно отправиться на лодке в открытый океан и поплавать с маской. С берега эти лодки были хорошо видны.

Сам же пляж очень живописный, да и народу на нем немного, мы даже пожалели, что не взяли купальники.

Но Суаса дал нам на пляже совсем немного времени, сказал, что иначе не успеем посмотреть все, что он запланировал. Пришлось послушаться, ему виднее!

И, действительно, он был прав, дальше он привез нас в совершенно завораживающее место — комплекс на воде Уджунг, находящийся посреди рисовых полей

Балийские маршруты. Часть третья

в окружении вулканов. Главная достопримечательность этих мест — потрясающий Водный Дворец, построенный в 1919 году балийским раджой.

Дворец не раз восстанавливался после землетрясений и сейчас предстает во всей красе.

Балийские маршруты. Часть третья

Здесь мы увидели многочисленные террасы, бассейны, фонтаны, каналы, мостики,

и все это посреди ухоженного тропического сада с птицами.

Балийские маршруты. Часть третья

В саду множество скульптур мифических персонажей и богов.

Самые красивые виды открываются, естественно, сверху.

Балийские маршруты. Часть третья

Отсюда открывается панорамный вид на весь парковый комплекс, рисовые террасы и вулкан Агунг.

С удовольствием прогуляли там больше часа.

А дальше нас ждал еще один дворцовый комплекс на воде  Тирта Гангга.

Балийские маршруты. Часть третья

Очень милое место, вся прелесть в том, что прямо посреди бассейнов проложены дорожки из каменных плит, можно по ним гулять и кормить рыб хлебом.

Чем, собственно, все с удовольствием и занимаются! Мы с Лизой, естественно, тоже не остались в стороне от этого приятного занятия!

Балийские маршруты. Часть третья

Пробродили там около часа в окружении водоемов, мостиков, пагод и скульптур мифических персонажей.

Просто море удовольствия!

Обедали мы с видом на красивейшие рисовые террасы!

Балийские маршруты. Часть третья

Обед в стиле буфет не отличался особыми изысками, но сам вид с террасы ресторана просто завораживал.

Я даже не помню, что мы там ели, было ли это вкусно. Зато панорама живописных террас до сих пор стоит перед глазами!

Балийские маршруты. Часть третья

А «на десерт» нам предложили аттракцион по кормлению летучей мыши. Это милое создание висело вниз головой на выходе из ресторана.

Лиза, визжа от восторга, протягивала ей палку с нанизанными на нее немаленькими кусками арбуза, а та заглатывала их с космической скоростью!

Балийские маршруты. Часть третья

Лиза уже имела опыт кормления слонов, жирафов, тигрят, и теперь в ее коллекции прибавилась еще и летучая мышь!

За полдня мы увидели столько всего красивого и интересного, но, как оказалось, самое сильное потрясение было впереди. Суаса привез нас в главный храмовый комплекс острова Пура Бесаких или «Мать Храмов».

Балийские маршруты. Часть третья

Это самое главное культовое архитектурное сооружение острова расположено на самой его высокой точке — вершине горы Агунг. Просто грандиозное сооружение из 22 отдельных храмов на огромной территории в горах.

То что мы оказались в горах, мы прочувствовали сразу же. Бесаких встретил нас затянутым облаками небом, ветром и сыростью. Так что, сюда советую захватить кофточку или накидку. Разница температур существенная.

Самый грандиозный центральный храм построен на семи восходящих террасах. По огромной лестнице плавно текла живая река религиозной церемонии, выглядело это шествие очень колоритно.

Балийские маршруты. Часть третья

Не во все храмы комплекса можно зайти, но это не столь важно, они прекрасно просматриваются через ворота, а во внутренние дворики можно свободно заглядывать и даже заходить. В одном из таких двориков я встретила группу очаровательных местных детишек и с удовольствием сфотографировалась с ними на память.

А Лиза почему-то наотрез отказалась фотографироваться, может быть ей не понравилось мое внимание к чужим детям или они просто пришлись ей не по душе? Гуляя по храмам Бесаких мы видели много просветленных, одухотворенных лиц балийцев.

Балийские маршруты. Часть третья

Религия, безусловно, накладывает на них особый отпечаток.

Многие строения настолько заросли зеленью, что кажется, ты попал в заброшенный город. Особенно если в это время Бесаких накрывает шапка облаков, спустившихся с вершины вулкана. Смотрится очень величественно!

Балийские маршруты. Часть третья

И завершая этот день мы посмотрели еще один культовый балийский танец — Кечак. Очередная эпическая история любви и противостояния добра и зла.

Этот танец понравился мне больше, чем Баронг, во всяком случае он отличается аутентичностью, особенно когда танцоры подражая обезьянам ритмично выкрикивают «чак-чак-кечак».

Балийские маршруты. Часть третья

Что-то в этом есть завораживающее. Посмотреть, в любом случае, интересно.

Мы сидели в первом ряду, и главный персонаж шоу белая обезьяна схватила Лизу на руки! Восторг и фото на память ей были обеспечены!

Балийские маршруты. Часть третья

Дорога назад заняла в тот день часа три, начался рамадан, и на дорогах образовались неслабые заторы. Намучились мы серьезно!

На следующий день нас ждала поездка по западной части острова. Но это, как говорится, уже совсем другая история…