Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Бали — Индонезия Август 2012

Балийские маршруты. Часть третья

Наш отпуск на Бали неумолимо подходил к концу, а между тем мы еще не были на западной стороне острова. Было решено оставить ее напоследок. И вот в предпоследний день наших каникул Суаса повез нас смотреть достопримечательности западной части Бали.

Начали с Леса обезьян в Убуде. Что сказать? Очень много туристов! Это минус. Очень красиво и необычно! Это плюс. Обезьян просто море, и они достаточно дружелюбные, во всяком случае, по сравнению со своими собратьями из храма Улувату. Но все же Суаса не советовал кормить их, сказал — «кто их знает, что им может взбрести в голову». Украшения и очки тоже лучше снять. Мало ли что! А так, со стороны, они кажутся милейшими созданиями, живущими здесь своей повседневной жизнью. Самые забавные, конечно, малыши!

Балийские маршруты. Часть четвертая

В глубине леса стоит красивый храм, где обезьянки чувствуют себя, как дома.

Они играют, ссорятся между собой, лазают по стенам и крышам храма.

Зрелище очень впечатляет. Я хоть и не фанат этих созданий, но все равно получила массу удовольствия, а Лиза просто была в восторге!

Балийские маршруты. Часть четвертая

Кроме обезьян лес сам по себе очень красивый. Можно спуститься вниз к реке, где очень живописно, а можно просто погулять по дорожкам, где много мостиков и статуй. Мне очень понравилось дерево баньян со свисающими корнями.

Просто сказочный лес, только эльфов там не хватало!

Балийские маршруты. Часть четвертая

Заехали на местный рынок в Убуде. Здесь можно купить сувениры и тряпки очень задешево. Можно торговаться, цены продавцы снижают охотно, идут навстречу покупателю. Плохо только, что в результате таких набегов неизбежно накупаешь совершенно ненужных тебе вещей. Как иначе объяснить тот факт, что я импульсивно купила там себе три пляжных платья? Зачем? Не знаю, но очень дешево! Зато Лиза примерила на рынке типичную балийскую крестьянскую шляпу! Вот она в ней позирует!

Дальше дорога идет все выше и выше, мы движемся к двум смежным озерам Буян и Тамблинган. В этом месте дорога проходит по узенькому хребту над озерами, и на ней периодически встречаются смотровые площадки. Местные предприимчивые жители ставят рядом с ними столики и предлагают туристам за символическую плату сфотографироваться с игуанами, летучими лисицами и питонами.

Балийские маршруты. Часть четвертая

Мы с Лизой, конечно же, не могли остаться в стороне от такого удовольствия и устроили себе фотосессию со всеми этими представителями балийской фауны!

Балийские маршруты. Часть четвертая

Справедливости ради надо отметить, что и сами виды на смежные озера отличаются особой живописностью.

Смотреть на эту первозданную красоту можно долго, но на такой высоте довольно прохладно, и мы быстренько ретируемся в машину.

Балийские маршруты. Часть четвертая

Поехали по серпантину к водопаду Мундук. Это не самый знаменитый и популярный водопад на Бали. Всех пакетных туристов обычно возят на другой водопад — Гит-Гит. Преимущество Мундука в том, что там практически не бывает толп народа. Этот водопад находится совсем недалеко от озера Тамблинган. От парковки до водопада ведет лесная тропинка длиной метров в 500. Шум падающей воды хорошо слышен чуть ли не с самой парковки, но сам водопад не виден до последнего момента. Сначала нужно хорошенько поскакать по камням через ручьи и взбираться по крутой тропе все в гору и в гору, что Лиза с большим энтузиазмом и воплощала в жизнь.

И вот, наконец, вышли к водопаду!

Балийские маршруты. Часть четвертая

Струя бурлящей воды, бьющая из кущи зеленых джунглей. Просто и со вкусом. Я окрестила Мундук водопадиком. Не Анхель конечно, но для Лизы было очень интересно, она впервые видела настоящий водопад. И визжала от восторга, прыгая под его брызгами!

После обеда подъехали к Храму Улун Данун озере Братан.

Балийские маршруты. Часть четвертая

Построен он был в 1663 году и посвящен богине воды Деви Дану. Ее балийцы просят о хорошем урожае, ведь озеро Братан — главный источник воды для ирригационных систем всего Бали. Храм смотрится очень эффектно — он стоит на островке недалеко от берега. Создается ощущение воздушности, как будто пагода из черной пальмы плывет по воде. Собственно за этим «открыточным» видом сюда все и едут. Попозировать на фоне храма — святое дело!

Вот только желающих очень много, не так-то просто улучить момент, когда рядом с храмом нет туристов.

Спускаемся вниз, дорога пошла обратно на юг.

Следующий пункт нашей программы — Храм Таман Аюн.

Балийские маршруты. Часть четвертая

Тоже очень красивый и эффектный.

Красно-серый Таман Аюн считается одним из самых красивых храмов острова Бали.

Балийские маршруты. Часть четвертая

Храм расположен у деревни Менгеви всего в 8 км от Убуда и окружен прекрасным парком и широкими каналами. Вход — только по мосту. Таман Аюн, что дословно переводится как «прекрасный сад», был построен в 1634 году Раджой Менгви.

Сразу же бросается в глаза множество пагод, одна другой краше!

Балийские маршруты. Часть четвертая

Самый настоящий лес из пагод!

И вот, наконец, кульминация этого дня — Храм Танах Лот— главная визитная карточка Бали.

Балийские маршруты. Часть четвертая

Вне всяких сомнений, самый поэтичный и живописный водный храм на острове! Входит в цепочку береговых храмов Бали, призванных защищать богов от демонов моря. У этого храма исключительно выигрышное местоположение. Храм Земли и Воды практически построен на скале в океане. Изюминка в том, что подойти к нему можно только во время отлива по тонкому перешейку, проступающему из-под опустившейся воды. Во время прилива добраться до него можно по специальному трапу или на лодке. На закате, когда на воде отражаются блики солнца, храмовый комплекс потрясает своей необычной красотой.

Просто невероятные виды! Легенда гласит, что яванский святой Нирартхи в 16 веке приказал скале, на которой он стоял, отчалить от берега. Так и появился здесь этот храм. Вдоль побережья проложена пешеходная дорожка, с которой открываются очень живописные виды. Неподалеку от главного храма расположен менее известный, но тоже очень живописный храм — Бату Болонг — храм с дыркой в камне.

Очень меткое название!

Природные красоты вокруг храма, необыкновенные закаты, оригинальное местоположение — все это и превратило его в главную почтовую открытку острова. Растиражированные виды Танах Лота можно видеть буквально повсюду. Лучше всего приезжать сюда, естественно, на закате, что мы и сделали.

Балийские маршруты. Часть четвертая

Главный минус — толпы туристов вокруг храма, не протолкнешься!

Здесь лучше всего покупать сувениры. Вокруг храма раскинулся большой ремесленный рынок. И выбор разнообразный, и цены радуют. Очень много деревянных резных изделий. Мы заглянули в одну из деревянных мастерских и поглазели на искусную работу резчиков по дереву. Глаза буквально разбегались от изобилия филигранных резных изделий!

Балийские маршруты. Часть четвертая

В результате чего мной была куплена статуэтка священной птицы Гаруда за 20 долларов. Поедет теперь со мной в Чили пополнять коллекцию статуэток птиц из Аргентины и Бразилии.

Вот так и закончилось наше путешествие по Бали! 12 дней пролетели как одно мгновенье! И хотя мне ближе и понятнее страны латиноамериканского континента, но на Бали мне очень понравилось! На этом заканчиваю свою балийскую эпопею и благодарю всех, кто имел терпение дочитать ее до конца.