Ирина Дементьева Пользователь — была вчера 22:49

Балийские маршруты. Часть четвертая

12 ноября 2012 г. 5:37 Бали — Индонезия Август 2012

Балийские маршруты. Часть третья

Наш отпуск на Бали неумолимо подходил к концу, а между тем мы еще не были на западной стороне острова. Было решено оставить ее напоследок. И вот в предпоследний день наших каникул Суаса повез нас смотреть достопримечательности западной части Бали.

Начали с Леса обезьян в Убуде. Что сказать? Очень много туристов! Это минус. Очень красиво и необычно! Это плюс. Обезьян просто море, и они достаточно дружелюбные, во всяком случае, по сравнению со своими собратьями из храма Улувату. Но все же Суаса не советовал кормить их, сказал — «кто их знает, что им может взбрести в голову». Украшения и очки тоже лучше снять. Мало ли что! А так, со стороны, они кажутся милейшими созданиями, живущими здесь своей повседневной жизнью. Самые забавные, конечно, малыши!

В глубине леса стоит красивый храм, где обезьянки чувствуют себя, как дома.

Они играют, ссорятся между собой, лазают по стенам и крышам храма.

Зрелище очень впечатляет. Я хоть и не фанат этих созданий, но все равно получила массу удовольствия, а Лиза просто была в восторге!

Кроме обезьян лес сам по себе очень красивый. Можно спуститься вниз к реке, где очень живописно, а можно просто погулять по дорожкам, где много мостиков и статуй. Мне очень понравилось дерево баньян со свисающими корнями.

Просто сказочный лес, только эльфов там не хватало!

Заехали на местный рынок в Убуде. Здесь можно купить сувениры и тряпки очень задешево. Можно торговаться, цены продавцы снижают охотно, идут навстречу покупателю. Плохо только, что в результате таких набегов неизбежно накупаешь совершенно ненужных тебе вещей. Как иначе объяснить тот факт, что я импульсивно купила там себе три пляжных платья? Зачем? Не знаю, но очень дешево! Зато Лиза примерила на рынке типичную балийскую крестьянскую шляпу! Вот она в ней позирует!

Дальше дорога идет все выше и выше, мы движемся к двум смежным озерам Буян и Тамблинган. В этом месте дорога проходит по узенькому хребту над озерами, и на ней периодически встречаются смотровые площадки. Местные предприимчивые жители ставят рядом с ними столики и предлагают туристам за символическую плату сфотографироваться с игуанами, летучими лисицами и питонами.

Мы с Лизой, конечно же, не могли остаться в стороне от такого удовольствия и устроили себе фотосессию со всеми этими представителями балийской фауны!

Справедливости ради надо отметить, что и сами виды на смежные озера отличаются особой живописностью.

Смотреть на эту первозданную красоту можно долго, но на такой высоте довольно прохладно, и мы быстренько ретируемся в машину.

Поехали по серпантину к водопаду Мундук. Это не самый знаменитый и популярный водопад на Бали. Всех пакетных туристов обычно возят на другой водопад — Гит-Гит. Преимущество Мундука в том, что там практически не бывает толп народа. Этот водопад находится совсем недалеко от озера Тамблинган. От парковки до водопада ведет лесная тропинка длиной метров в 500. Шум падающей воды хорошо слышен чуть ли не с самой парковки, но сам водопад не виден до последнего момента. Сначала нужно хорошенько поскакать по камням через ручьи и взбираться по крутой тропе все в гору и в гору, что Лиза с большим энтузиазмом и воплощала в жизнь.

И вот, наконец, вышли к водопаду!

Струя бурлящей воды, бьющая из кущи зеленых джунглей. Просто и со вкусом. Я окрестила Мундук водопадиком. Не Анхель конечно, но для Лизы было очень интересно, она впервые видела настоящий водопад. И визжала от восторга, прыгая под его брызгами!

После обеда подъехали к Храму Улун Данун озере Братан.

Построен он был в 1663 году и посвящен богине воды Деви Дану. Ее балийцы просят о хорошем урожае, ведь озеро Братан — главный источник воды для ирригационных систем всего Бали. Храм смотрится очень эффектно — он стоит на островке недалеко от берега. Создается ощущение воздушности, как будто пагода из черной пальмы плывет по воде. Собственно за этим «открыточным» видом сюда все и едут. Попозировать на фоне храма — святое дело!

Вот только желающих очень много, не так-то просто улучить момент, когда рядом с храмом нет туристов.

Спускаемся вниз, дорога пошла обратно на юг.

Следующий пункт нашей программы — Храм Таман Аюн.

Тоже очень красивый и эффектный.

Красно-серый Таман Аюн считается одним из самых красивых храмов острова Бали.

Храм расположен у деревни Менгеви всего в 8 км от Убуда и окружен прекрасным парком и широкими каналами. Вход — только по мосту. Таман Аюн, что дословно переводится как «прекрасный сад», был построен в 1634 году Раджой Менгви.

Сразу же бросается в глаза множество пагод, одна другой краше!

Самый настоящий лес из пагод!

И вот, наконец, кульминация этого дня — Храм Танах Лот— главная визитная карточка Бали.

Вне всяких сомнений, самый поэтичный и живописный водный храм на острове! Входит в цепочку береговых храмов Бали, призванных защищать богов от демонов моря. У этого храма исключительно выигрышное местоположение. Храм Земли и Воды практически построен на скале в океане. Изюминка в том, что подойти к нему можно только во время отлива по тонкому перешейку, проступающему из-под опустившейся воды. Во время прилива добраться до него можно по специальному трапу или на лодке. На закате, когда на воде отражаются блики солнца, храмовый комплекс потрясает своей необычной красотой.

Просто невероятные виды! Легенда гласит, что яванский святой Нирартхи в 16 веке приказал скале, на которой он стоял, отчалить от берега. Так и появился здесь этот храм. Вдоль побережья проложена пешеходная дорожка, с которой открываются очень живописные виды. Неподалеку от главного храма расположен менее известный, но тоже очень живописный храм — Бату Болонг — храм с дыркой в камне.

Очень меткое название!

Природные красоты вокруг храма, необыкновенные закаты, оригинальное местоположение — все это и превратило его в главную почтовую открытку острова. Растиражированные виды Танах Лота можно видеть буквально повсюду. Лучше всего приезжать сюда, естественно, на закате, что мы и сделали.

Главный минус — толпы туристов вокруг храма, не протолкнешься!

Здесь лучше всего покупать сувениры. Вокруг храма раскинулся большой ремесленный рынок. И выбор разнообразный, и цены радуют. Очень много деревянных резных изделий. Мы заглянули в одну из деревянных мастерских и поглазели на искусную работу резчиков по дереву. Глаза буквально разбегались от изобилия филигранных резных изделий!

В результате чего мной была куплена статуэтка священной птицы Гаруда за 20 долларов. Поедет теперь со мной в Чили пополнять коллекцию статуэток птиц из Аргентины и Бразилии.

Вот так и закончилось наше путешествие по Бали! 12 дней пролетели как одно мгновенье! И хотя мне ближе и понятнее страны латиноамериканского континента, но на Бали мне очень понравилось! На этом заканчиваю свою балийскую эпопею и благодарю всех, кто имел терпение дочитать ее до конца.

на Бали

12 ноября 2012 г. 6:04
Отлично, как всегда! А на водопаде Мундук я не был... Красивый.
12 ноября 2012 г. 11:29
Виктор, спасибо за внимание. Водопад милый, но меня после Игуасу миниатюрные водопады уже не впечатляют. А Лизе , конечно, очень понравилось прыгать под брызгами водопада!
12 ноября 2012 г. 7:45
Лиза, конечно, бесподобна, как всегда!!!! да и водопадиком вам подфартило! а Таман Аюн вАААще меня потряс!!! Снимок крутой, да и весь комплекс, судя по всему, ОООчень впечатляющее зрелище!!!
12 ноября 2012 г. 11:31
Маргарита, спасибо. Таман Аюн для меня стал неожиданным открытием на Бали. Такие раскрученные храмы как Танах Лот, Улувату, Бесаких произвели сильное впечатление, но это было ожидаемо, что-ли. А тут такое открытие неожиданное получилось!
12 ноября 2012 г. 11:33
Согласна, Ириша, что именно неожиданные открытия производят наисильнейшее впечатление!!! Вот и я на нем подвисла!!!
12 ноября 2012 г. 9:49
эльфов там не хватало!
- как раз один маленький эльф там присутствует ;) И не только там - почти на всех фото :)). Ира, очень интересное место это Бали, Лиза - умница, вы обе - красавицы! Надеюсь, вскорости порадуете нас новыми приключениями. Хороший тандем получился;))
12 ноября 2012 г. 11:33
Оксана, спасибо большое, что дочитала до конца мои балийские хроники. Вот, закончила, и даже как-то грустно стало, все пережила заново, а теперь начался период простоя. Так что, твое пожелание насчет новых путешествий очень кстати! Будем стараться!
12 ноября 2012 г. 11:16
Все очень необычное и сказочное- и природа, и архитектура! Очень интересно было путешествовать вместе с вами
12 ноября 2012 г. 11:34
Люба, очень признательна Вам за интерес, терпение и постоянство моей балийской эпопее.
12 ноября 2012 г. 12:43
С большим интересом просматриваю Ваши балийские рассказы и всё больше склоняюсь к мысли,что хочется и мне на Бали,ой как ХОЧЕТСЯ!!!
Спасибо!!!
12 ноября 2012 г. 12:51
Лена, мне очень лестно, что мои рассказы вызвали у Вас такой отклик! Спасибо огромное!
12 ноября 2012 г. 12:54
Очень для меня заманчиво,что то напоминает мой любимый Тай.
Ирина,а Вы не подскажете сезонность на Бали? В какое время самый удобный сезон??
12 ноября 2012 г. 12:58
Лена, там все наоборот по сравнению с Таиландом. Зимой как раз сезон дождей, не лучшее время, но многие едут и на Новый Год, говорят, что дожди не сильно мешают. Самое лучшее время - наше лето, с мая по начало сентября. Но в августе очень много народа, это мне не понравилось. Лучше всего, как говорят местные, отдыхать на Бали в мае-июне . И дожди уже закончились, и туристов еще немного.
12 ноября 2012 г. 14:41
Огромное спасибо!!!
12 ноября 2012 г. 14:22
Обезьяны очень даже там бывают недружелюбные. Одна из них сначала Ольгу по руке гладила, а потом неожиднанно вдруг оскалилась, зарычала и готова была уже наброситься на мою бедную супругу. Впрочем, чего это я тебе пишу, в фильме посмотри. Там все очень наглядно. Храм с дыркой на закате очень понравился. Ну и ты с Лизой - вне конкуренции. Сегодня наконец на видео заснял морскую черепаху, уходящую в океан после кладки яиц. Неделю за ней с камерой охотился
12 ноября 2012 г. 14:24
Поздравляю, Коля, с интересным кадром! Ждем его здесь!
За комментарий с Сейшел отдельное спасибо!
12 ноября 2012 г. 23:06
много деревянных резных изделий
какая красота, Ира, какое искусство! Лианы бесподобные, или это корни, как ты написала?
12 ноября 2012 г. 23:18
Наташ, я тоже сначала подумала, что это лианы, но оказалось, это дерево баньян со свисающим корнями. А дерево это считается священным.
14 ноября 2012 г. 12:53
Ира! Много-много позитива от прочтения Ваших рассказов о Бали.
Вы и Ваша Лиза очаровательно смотритесь на фоне Балийских пейзажей!
14 ноября 2012 г. 13:37
Спасибо, Лена. Мне очень лестно получить от Вас такой комментарий!
16 ноября 2012 г. 22:03
Очень интересный материал и... красивый. Прекрасное оно всегда немного сопряжено с грустью (может быть о несовершенстве). А мы там на моей страничке обсуждаем проблему "несовершенства" в ином ключе - присоединяйтесь!
16 ноября 2012 г. 22:11
Спасибо, Елена! Посмтрю обязательно, сейчас только в себя приду после трансатлантического перелета из Москвы в Сантьяго и вольюсь в Ваши ряды!
Irina_M
18 ноября 2012 г. 17:54
Ирина, добрый день! С большим желанием просмотрела ваш заключительный репортаж с Бали! Природа очень красива, с богатой флорой и фауной! А вы девушки бесстрашные! Питон особенно впечатлил, мне бы было страшно!!!
18 ноября 2012 г. 17:57
Ирина, спасибо, что дочитали до конца мою балийскую эпопею! Я сейчас уже вернулась из Москвы в Сантьяго, и мне кажется, как давно все это было, я Бали имею в виду! А теперь надо надеяться и ждать новых путешествий!
Oxana_N
20 ноября 2012 г. 13:03
Добрый день, Ирина! Безумно интересный рассказ о Бали! Я тоже планирую поездку на 30 ноября, хотелось бы последовать Вашему примеру и заказать индивидуальную программу у местного гида. Можете оставить контакты, как с ним связаться на Бали и какие примерно цены на их услуги. Заранее спасибо!
alex10
20 ноября 2012 г. 18:43
Очень интересный альбом!
20 ноября 2012 г. 18:44
Спасибо, рада, что Вам понравилось!
22 ноября 2012 г. 8:39
Отличные места, остров еще исследовать и исследовать...
22 ноября 2012 г. 17:25
Это вне всяких сомнений, Николай! Мы хоть и много всего там посмотрели, но еще далеко не все! Я все жалею, что Убуд мало посмотрела, там бы задержаться хотя бы на пару дней!
22 ноября 2012 г. 14:37
Ира, я всегда с умилением смотрю на обезьянок в дикой природе. Так хочется их погладить, приласкать, но в реальности они такие злые и агрессивые...
Твое воспринятие Бали оказалось на порядок позитивнее, чем у меня. Хорошо, когда страна оставляет только приятные воспоминания
22 ноября 2012 г. 17:17
Да, Сереж, правда, у меня от Бали остались в основном положительные эмоции. Думаю, прекрасная погода сыграла в этом не последнюю роль. У тебя же, наооборот, шли затяжные дожди, что наверное и подпортило картинку!
22 ноября 2012 г. 17:22
Ира, думаю не только погода, а общая ситуация - ты была с любимой внучкой, ей было все по-кайфу, погода отличная, проблем никаких, и вот отличный итог!
22 ноября 2012 г. 17:24
Зришь в корень прямо! Это тоже, конечно, имело место быть!
NataliR
5 декабря 2012 г. 16:05
Ирина! Прочитала "взахлеб" все Ваши рассказы о Бали! Отлично описываете, изумительные фото! Очень приятно читать, а главное - много полезной информации, в частности для меня. Мы с семьей как раз собираемся туда на Новогодние каникулы. Понравилось то как ваш гид организовывал поездки - если не трудно, поделитесь его координатами! Это здорово бы мне облегчило планирование путешествия. Спасибо! И много Вам и Лизоньке таких же ярких и приятных путешествий по просторам нашей планеты :)
5 декабря 2012 г. 17:10
Наталья, спасибо, ответила Вам в личку.
13 декабря 2012 г. 23:58
Ирина, нет слов! Только одни Ахи и Вздохи!
14 декабря 2012 г. 0:01
Спасибо, Марина! Это было последнее мое путешествие в этом году , и сейчас мне уже кажется, как давно это было! Туристическая лихорадка не дает покоя и гонит дальше!
nepredvidennaya
30 января 2013 г. 18:54
Ирина, спасибо Вам большое за столь подробный отчет - он великолепен! У меня к Вам просьба - пришлите и мне контактную информацию такого замечательного гида - он нам, чувствую, очень пригодится)
natalia13
23 мая 2014 г. 15:55
Ирина, спасибо большое за контакты гида Суасы. Четыре дня поездок по острову в его сопровождении -- потрясающие впечатления))).
Vikusik
27 марта 2015 г. 13:26
Ирина, огромное Вам спасибо за подробный и интересный рассказ о Вашем путешествии! Собираемся на Бали в начале июля, поэтому уже села "шерстить" материал)) Много полезного нашла у Вас. Тоже очень заинтересовалась гидом. Если можно, пришлите, пожалуйста, его координаты. Заранее благодарю и желаю Вам новых увлекательных путешествий, а нам - Ваших прекрасных рассказов
27 марта 2015 г. 15:32
Спасибо, рада, что моя информация Вам пригодилась. Координаты гида пришлю в личку.