Приезжая на Гоа, сразу сталкиваешься с суматохой, творящейся на проезжей части. Машины, рикши, мопеды, пешеходы, коровы, и собаки создают полный хаос на очень узких дорогах. Из привычной колеи выбивает и левостороннее движение, и отсутствие светофоров, а также тротуаров. А постоянное гудение клаксонов по началу вообще выводит из себя!
На первый взгляд, здесь отсутствуют правила дорожного движения. Но это далеко не так, просто они свои и понятные местным жителям. Но к ним привыкаешь и все встает на свои места.
Каждый раз подъезжая к перекрестку или повороту ты должен просигналить. На перекрестке кто первый бибикнул тот первый и едет, а на повороте, особенно когда не видно, например из-за дома, ты оповещаешь о своем приближении.
1
По приезду мы сразу изучили вопрос аренды «байка». В аренду сдают в основном маленькие пластмассовые мотобайки, цена им от 70 до 150 рупий за сутки. Мы арендовали прямо в отеле, и по цене приемлемо и удобно что идти никуда не надо. Нам обошлась аренда в 100 рупий. Бензин продают в пластмассовых бутылках в магазинчиках у дороги. Не перепутайте с вино или ромом, их продают точно также))))
5
Байк мы брали по необходимости, в общей сложности дня на три для осмотра северных пляжей Гоа.
3
По мимо пляжей было интересно посмотреть на жизнь местных жителей.
3
Кто где и в каких домах живет:
2
10
3
Как учатся их дети:
3
Какие храмы посещают местные жители:
9
8
Также мы опробовали местное такси. Таксист нас увез до форта Агуада за 200 рупий, высадив на дорогое. По блуждали немного в округе мы все-таки вышли к центральной части форта. Здесь же находиться маяк.
6
Форт Агуада находится в самой южной части Северного Гоа. Когда-то это было великолепное оборонительное сооружение 17 века, а сейчас памятник португальского военного строительства и гоанской истории. Крепость занимает обширную площадь на мысе. Форт назван Водным, именно так переводиться с португальского «агуада», потому что в нем было огромное водохранилище, обеспечивающее водой проходящие корабли.
1
А еще сюда можно еще попасть нарушив закон и получить тюремный срок. Это не шутка, в подземельях старинной крепости есть действующая тюрьма и, по некоторым сведениям, среди заключенных встречаются и западные туристы, осужденные за продажу наркотиков в Гоа.
Погуляв по форту мы решили отправиться в отель по побережью, пешком, с остановками на купание.
От форта есть тропинка, она ведет сквозь деревя на скалистый берег.
7
От туда открываются красивые виды.
10
не хожеными тропами
А вот вид на Форт и на эту самую тропинку:
2
И еще часть форта по среди скал
5
И заканчивается форт стеной и башней у пляжа Синкирим.
3
Еще здесь на дорогах можно увидеть вот такие повозки:
2
и такие
7
а по пляжам ездит патруль
7
В последний день перед нашим отлетом мы снова взяли байк и отправились на самые дальние пляжи севера Гоа. По пути мы посетили еще один форт. Форт Чапора в свое время занимал важную стратегическую позицию. Еще до задолго прихода португальцев, на этом месте стояла древняя крепость. Ориентировочно в 1717 на месте руин старого сооружения, португальцы построили свой форт. В дальнейшем форт несколько раз захватывался, и восстанавливался. А окончательно был заброшен в 1890-м.
Сейчас старая крепость лежит в руинах. Практически единственное, что от неё осталось — это каменная стена, но и она уже начала кое-где разрушаться и разбираться местными жителями на стройматериалы.
4
Чапорский холм — отличное место для прогулки, сюда обязательно надо съездить.
С него открываются захватывающие дух виды во всех четырёх направлениях: на запад — в Аравийское море,
10
на север — на пляж Моржим,
13
на юг — пляж Вагатор,
12
и на восток — в глубь континента и на раскинувшуюся у подножия холма Чапорскую бухту.
6
А еще на дорогах здорово встречать закаты и рассветы:
6
6
8
6
8
Вот такими дорогами мы путешествовали по Гоа.
ПС: Да! Еще есть один транспорт, про который я забыла упомянуть — это конечно же самолет.