Турист Olla
Olla
был 4 февраля 2013 10:29

Шри-Ланка Август 2012

Хочу рассказать свою историю о Шри-Ланке.

Поехали мы туда в августе 2012 года, вдвоем с мужем, сразу после свадьбы, почти на месяц. Через неделю к нам присоединились наши друзья, тоже молодожены. Обычно к поездкам я готовлюсь заранее и досконально, но из-за подготовки свадьбы здесь мало что успела, от случая к случаю почитала отзывы, составила примерный маршрут, посмотрела немного гестов… И друзья готовились примерно так же. В результате из отзывов мы сделали вывод, что гид нам вряд ли понадобится, что ланкийцы — дружелюбный народ, помогут, подскажут, что надо торговаться и очень дешево ездить на автобусах. Тем более опыт самостоятельных путешествий у нас уже есть.

Сразу хочу сказать, что на форумах очень много неправильной информации! Уж не знаю, почему люди это пишут, но мы много раз разочаровались.

Первую неделю провели в Унаватуне. Везде пишут, что лето там — это не сезон. Но погода была хорошая, за неделю дождь шел три раза, один — ночью, потом недолго днем, один раз почти весь день. Океан очень теплый и лазурно синий, волны небольшие, купаться можно, без волн было бы даже неинтересно. Народу мало, пляж пустой, в связи с чем цены на жилье, как потом оказалось, были ниже, чем на восточном побережье. Уж не знаю, что творится в сезон, но в августе там было отлично.

Шри-Ланка - страна обмана

На форумах пишут про русский гест с хозяйкой Натальей и называют его Rock House. Он называется не так! Русский гест расположен прямо перед Рокхаусом! А мы по ошибке заселились в него. Потом, проходя мимо, услышали русскую речь и поняли, что ошиблись. Но Наталья сказала, что не хочет портить отношения с соседями, и мы переселяться к ней не стали. Кстати, цены у нее ниже, чем в Rock House, а условия лучше. Это был наш первый гест на Шри-Ланке, поэтому мы, еще не зная всей кухни, поселились туда за 4500 рупий (комната на двоих). В Унаватуне это дорого для «не сезона», хоть у нас и была горячая вода, завтрак, wi-fi и кондиционер. Зато Rock House расположен не возле океана (идти минут 5–7).

Шри-Ланка - страна обмана

Да, все цены, описанные в форумах в 2011, и, тем более, 2010 году, недействительны! Тогда курс рупии к доллару был примерно 112, а сейчас 133! Поэтому все цены тех лет нужно умножать на 1,5.

В общем, в этом гесте мы первый раз столкнулись с хитростью ланкийцев. Хозяин увидел, что люди приехали на такси, с рюкзаками, безумно уставшие (после ночного перелета) и заломил бешеную цену.

Через 2 дня мы переселились в гест Summer Garden на самом берегу, буквально в 3-х метрах от океана, номер был чище, горячая вода, wi-fi, правда мы отказались от кондиционера, и у нас забрали пульт. Но мы включали его и так. И стоило все это 2500 рупий, причем нас сначала спросили: сколько мы хотим за номер? Мы сказали: 2500. На что нам ответили: ну ладно) Номер был на 3 этаже, сквозной, 1 дверь выходит на океан, другая на дорогу, спать было довольно шумно.

Теперь по поводу еды — ужинали во многих кафешках на берегу: столики стоят прямо на песке, в 2-х метрах от океана, вечером зажигают свечки и факела, романтика…

В 3-х ресторанчиках по вечерам выкладывают свежую рыбу, кальмаров, крабов, креветки, подходишь, выбираешь, и ее прямо при тебе готовят. Больше нигде на Шри-Ланке мы такого не видели.

Шри-Ланка - страна обмана

Лучше всего готовят в ресторане Lucky Tuna. Он находится примерно в середине бухты. Это были самые вкусные креветки на всем острове!!! Стоило уехать из Унаватуны, как мы это поняли. И потом все оставшееся время жалели, что не съели больше) Огромное блюдо с 2-мя рыбками, 8-ю большими креветками, 2-мя кальмарами, кучей картошки и салатом стоило 3000 рупий — на двоих просто огромная порция! 2 порции с креветок с картошкой и салатом тоже 3000. Картошка-фри у них называется chips и вкусная везде.

Рис подают огромными порциями, можно наесться вдвоем, он бывает вегетарианский, бывает с креветками, рыбой, курицей, мясом. Стоит 1 порция от 350 и до 600 рупий.

Шри-Ланка - страна обмана

Сок подают везде по-разному, и везде вкусно! Стоит в районе 200 рупий. Делают они его в блендере, просто измельчая фрукты, иногда (в худшем случае) разводят водой.

Алкоголь продается либо в кафешках, либо в местной сети супермаркетов Food City,

либо в Wine shop. В Унаватуне бутылка местного пива Lion (не 0,5, а 0.625) в кафе стоила 250 рупий, в деревушках, где «сезон» — 300–350, а на самой бутылке было написано 140. Вообще у них цена на любой продукт указана на самом продукте, и в Food City они по этой цене и продают, а в своих маленьких лавках-магазинах могут накручивать. FoodCity много в больших городах, в Галле он один, а в Унаватуне вообще не было. Был только Wine Shop — небольшой ларек с алкоголем. Находится он на большой дороге примерно на уровне последнего отеля в бухте со стороны Матале. Кроме пива есть разные виды арака, рома, джина. Крепкий алкоголь неплохой, но на Ланке пьется лучше, чем в России) Арак стоит примерно 900 рупий, ром 1200, джин 1500.

А дальше начинается жесть. На 2 день, мы, все еще неопытные, поехали на тук-туке в Галле. Стоило это 400, это дорого. На автобусе можно доехать вдвоем за 30. Ехать минут 10. Там посмотрели форт, его строили голландцы, архитектура сильно отличается от ланкийской безусловно в лучшую сторону, поэтому там очень приятно было погулять!

Шри-Ланка - страна обмана

Потом решили поискать ерынок. Тут к нам привязался местный, сказал, что он повар в нашем отеле, ну мы и поверили. На самом деле они так неопытных заманивают. Мы нечаянно сказали ему, что идем на рынок, чего делать не стоило, он вызвался нас проводить. Мы начали обсуждать между собой по-русски, как бы от него отвязаться, иначе начнет денег просить. Он вроде понял и говорит: нет, мне ничего не надо. Прошли мы метров 200, и тут у мужа рвется шлепок. А тут рядом как раз расположился ремонт обуви за маленьким столиком. Ланкиец тащит нас туда. Мы спрашиваем: сколько стоит? Ответ: 400. Мы пытаемся торговаться, но шлепок уже у них в руках, и его уже начинают чинить, все так быстро! Мужу дают другие шлепки, и ланкиец опять пытается вести нас на рынок. Но тут уже мы совсем заартачились и говорим: будем ждать тут, пока починят шлепок. Он говорит: ну тогда я пошел. И начинает вроде бы уходить. Мы говорим: иди. Он возвращается и говорит: а дайте мне на пиво 350 рупий (про цены на пиво я раньше писала, да?). Мы говорим: у нас нет таких денег, он не уходит, начинает ныть и клянчить, в итоге мы отдаем ему примерно 200, ни за что! Тут второй заканчивает чинить шлепки и говорит нам: 800! Мы: как 800??? Было же 400! Так это за один. А второй же был целый?!!! Ну я же его все равно зашил! В общем — капец полный! Мы начинаем ругаться, порываемся уйти вообще без шлепок (закрадывалось подозрение, что в магазине новые дешевле стоят). В итоге отдаем еще 500 и бежим подальше от них, успокаиваться. Конечно же, в магазине оказалось дешевле! Мне купили за 550, а мужу потом, когда эти опять порвались, за 340! Вот такие ланкийцы милые люди.

В общем, пробыли мы в Унаватуне неделю, потом вернулись в Коломбо, чтобы встретиться с ребятами. И уже там обнаружили, что в Унаватуне, в гесте Summer Garden у нас украли деньги. Много денег. Больше половины того, что мы вообще брали с собой. Обращаться мы никуда не стали, толку то. В автобусе это сделать не могли, потому что рюкзаки все время были при нас. Расстроились, конечно, ужасно. Было дикое желание уехать домой, потому что этим … людям больше не хотелось ни рубля оставлять. Но все-таки остались.

В Коломбо весь день шел дождь, было как-то прохладно и тоскливо, особенно после потерянных денег. Мы представили, как мы в холоде и под дождем взбираемся ночью на Пик Адама и решили ехать не сейчас, а на обратном пути. А пока поехать в сторону Тринкомали. Пока решали вопросы с деньгами, потратили время, в итоге выехали на автобусе поздно, примерно в 2 часа дня. Доехали до Дамбулы уже в темноте и решили там ночевать, а утром что-нибудь посмотреть. Вылезли из автобуса, и тут нас словил тук-тукер. Мы опять были уставшие, темно, куда идти — непонятно. Ну, поехали с ним. Он привез нас в один гест. Цена — 2000, при этом — ни горячей воды, ни кондера, ни вайфая. А вайфай очень нужен. Поехали дальше. Еще один гест за ту же цену, называется Алладин, только там старые-престарые кондеры. Пока ехали, увидели очень приличный большой отель, куда тукер нас сначала не хотел везти. В итоге повез. Там было все, от воды до вайфая, но все номера заняты. Мы спровадили тукера и попробовали походить сами. Бесполезно, в темноте ничего кроме этих трех гостиниц не нашли. В итоге решили пойти во второй, Алладин. Хотели заплатить сразу, но хозяин сказал: томорроу, томорроу, но проблем. Ладно. Поселились, нашли Food City, поели, попили пива и повеселели вроде. Решили, что уж завтра все будет хорошо.

Выселяемся. Кладем на стойку 4000 рупий за 2 номера. Хозяин с деланным удивление смотрит на нас и говорит: еще 4000! Мы: как 4000, вы вчера сказали, что 2000! Нет, я сказал 4000! Но мы вчера ясно слышали и показывали на пальцах: 2000! Начали ругаться: номера грязные, кондеры старые, горячей воды нет, вайфая нет, в Коломбо такой номер 2000 стоит. Он говорит: да то в Коломбо, там конкуренция, а я тут один, я бизнесмен. ……. он, а не бизнесмен. А мы опять лоханулись. В итоге отдали ему 7000, сказали, что его Бог его покарает за вранье и ушли. А он, когда все это проворачивал, статую Будды со стойки убрал.

А куда идти — непонятно. Решили попроситься в большой отель, в вайфае посидеть. Уже не верили, что тут возможно что-то бесплатно, но нас пустили в холл на диван и даже принесли сока, комплимент от отеля, к сожалению, не помню, как он называется. Мы отпили по полстакана, и я говорю: ага, а сейчас там снотворное, мы все уснем, и нас ограбят! Истерично посмеялись на эту тему, но сок допили.

Решили поехать в Хабарану покататься на слонах. Но в отеле нам сказали, что сейчас еще рано, надо ехать ближе к обеду. Вроде решили ехать, прождали до 12 дня, нам сказали, что все еще рано. Мы представили: сейчас катаемся на слонах, потом опять в темноте приезжаем в Тринкомали и с нами приключается та же история, что вчера. А ночевать еще раз в Дамбуле не хотелось всем существом! И решили забить на слонов, ехать дальше.

Садимся в автобус, точнее, еле впихиваемся с рюкзаками в автобус до Тринкомали. 2 часа мы ехали стоя, зажатые со всех сторон ланкийцами. Потом удалось сесть. Но тут начался ремонт дороги, и еще три часа мы ехали со скоростью20 км, осыпаемые пылью, грязью и песком со всех сторон. Приехали. 17 часов, солнце клонится к закату. Тринкомали — портовый город, пляжа нет, а нам надо пляж! Едем в Нилавелли, это в16 км. Два тукера согласились везти нас туда за 1600. А куда ехать, мы опять не знаем. Говорим — везите просто на пляж. Гостиницы же должны быть, это же типа туристическое место, там и поищем. Да не вопрос. Приезжаем, а это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО городской пляж! Там просто огромная куча местных, что-то продают, что-то едят, купаются, сидят-лежат на песке, снуют туда сюда. Нас разглядывали усерднее, чем в других местах, видно, что европейцы здесь не такие частые гости.

А вокруг…. Пляж действительно очень длинный, красивый, и песок, и все такое. А вот все остальное — кошмар. Пустынные клочки земли, затянутые колючей проволокой, кое-где ютятся хибары, из которых выглядывают дети-попрошайки, кучи мусора, разваленные постройки, полудохлые коровы, грязь, разруха…

Шри-Ланка - страна обмана

На одном участке пляжа — значок радиации, колючая проволока и, по-видимому, какие-то военные объекты.

Во всем этом ужасе мы видели 3 гостиницы и одно кафе, может, там есть еще, но пляж длинный, и весь его мы не проходили.

Сказать, что мы были в шоке — это не сказать ничего. Чудовищный комок в горле, слезы на глазах — сюда мы ехали 2 дня!

Суемся в первую найденную гостиницу — 4000, ни горячей воды, ни кондера, выход на пляж прямо ко всем этим людям… Вайфая в этом поселении нет вообще нигде! Тукеры отвезли нас к другой гостинице. Там 2000, те же условия, но погрязней. Рядом еще одна, на вид чистая, номер с кондиционером 6500, без — 4500. Откуда вообще такие цены??? Что делать, уже темнеет, решаем остаться в дешевой, называется Shahira Hotel. Хозяин говорит нам, что свет будет только после 18, причем складывается ощущение, что так бывает каждый день… Ладно, заселяемся. Грязновато конечно, но в принципе ничего. Гостиница одноэтажная, буквой П, а внутри что-то типа садика. От входа в номер даже видно океан. В общем, жить можно, решаем мы. Видно, что хозяин старается, привлекает туристов, как может, ведет бухгалтерию, все тщательно записывает через копирку и выдает копии чека. Даже разместил свою гостиницу на агоде и очень просил чтобы мы написали туда отзывы. Тому, кто хочет побыть один вдали от благ цивилизации — вполне подходит это место. Видели мы одну такую девочку — европейку. Сидела целый день с наушниками в ушах и книжкой на веранде, а больше ничего и не надо…

Спрашиваем на кухне: а у вас есть пиво? Нет… А вообще алкоголь? Нет… Ну хоть еда есть??? Да, еда есть! Поели, вполне вкусно, потом в единственной кафешке даже нашли пиво. В гостинице же договорились о поездке на остров Пиджеон на завтра, чтобы понырять с маской.

Проснулись в 6 утра от непонятного пения — завывания прямо за окном. Вроде это у них утренняя молитва. Конечно, что делать, если работать, восстанавливать свои жилища, да хотя бы мусор (накиданный самими же) вокруг дома разгрести лень не позволяет, остается только молитвы петь… Смотришь вокруг и поражаешься. Ну ладно, цунами. Но оно же было 6 лет назад! Что, за это время нельзя убрать/сжечь сломанную пальму? Ладно, война. Но она тоже 2 года назад кончилась. Что, нельзя снять теперь колючую проволоку и поставить из этой же пальмы приличный забор? Это же дом твой, ты здесь живешь, растишь детей, и каждый день на это смотришь! Чему они учат своих детей, кроме того, что к белым людям надо под ноги кидаться, заглядывать в глаза и попрошайничать? Фу.

Шри-Ланка - страна обмана

В общем, поехали мы на остров.

Стоила поездка 6000 на двоих, за эти деньги нам дали маски и ласты, довезли до касс, где местный сам купил билеты, конечно же, стоили они на самом деле дешевле, чем нам сказали, но мы уже и не удивились (на острове билеты проверяют), довезли до острова и забрали примерно через 3 часа. За это время мы успели вдоволь наплаваться, обгореть, посмотреть рыб и увидеть рифовых акул в двух метрах от себя!

Шри-Ланка - страна обмана

Это, конечно, не красное море, кораллы в основном все мертвые из-за цунами, и рыб не очень много, но все равно нам понравилось! Это было первое позитивное впечатление за последние 3 дня! Да, на острове не продается вода, поэтому ее надо брать с собой.

Решили уезжать рано утром на следующий день. А так как автобус еще раз мы были не в состоянии осилить, посвятили остаток дня поиску машины до Аругам Бэя. Спросили во всех гостиницах, прогулялись по стоянке, позвонили знакомому таксисту из Коломбо и русскому гиду, поторговались везде, где могли, и, в итоге, дешевле чем за 16000 за минивен не договорились. И рано утром следующего дня отчалили наконец-то из этого гиблого места.

Что касается дорог — тут законы физики на Шри-Ланке не действуют. Вроде и расстояние небольшое, и дорога ровная, и машин не то чтоб уж много, а вот поди ж ты: расстояние примерно км. в 200 мы преодолели за 6 часов. Даже тут нас умудрились обмануть. Спросили, можно ли заплатить долларами? Да не вопрос. Водитель на калькуляторе сумму в рупиях разделил на курс, показал нам результат, мы заплатили. А на следующий день произвели на своем калькуляторе в телефоне обратную операцию — оказалось на 1000 больше! Как??? У них даже телефоны врут!

Аругам — самое туристическое место на восточном побережье, а проехали мы его, можно сказать, целиком. Залив очень большой, раза в три больше Унаватуны. Много гестов и кафешек по побережью и вдоль дороги. Много магазинов с сувенирами и одеждой. В общем — почти цивилизация.

Шри-Ланка - страна обмана

Жалко, что Food City нет, но он есть в Поттувиле — это 5 минут и 200 рупий на тук-туке. Правда, магазин небольшой и без алкоголя. Но есть Wine Shop. В противоположном от Поттувиля конце деревни, от главной дороги направо еще метров 100. Короче, запрятан — будь здоров) Но ассортимент там неплохой!

В Аругаме мы сменили 3 гостиницы. Когда начали искать — были в шоке от цен — 6000, 8000 рупий за такие же номера и хуже, как были в Унаватуне. Но, по мере поисков, находили подходящие варианты. В первую заселились на 1 сутки, без кондера, интернета и горячей воды за 3000, не помню, как называется. Но она была прямо возле дороги и этим нам не понравилась.

В следующую мы переехали на 2 дня: Sams Hut. Довольно милые бунгало, некоторые с верандой под крышей. Но мы там не сидели, потому что было грязно. Домик с плиткой на полу стоил 2500, с бетонным полом 2000, но там была просто куча комаров, которые нас покусали, огромный таракан, а ночью в мусорку залез бурундук и перепугал до полусмерти! А вот ребята — хозяева геста очень милые! Их человек 5, живут какой-то общиной, вместе готовят еду и едят, по вечерам сидят во дворе и покуривают травку, все или с дредами или с бешеными прическами (а местным это очень идет, сразу начинают выглядеть более приятно), очень общительные и дружелюбные. Нас ни разу не обманули)

Следующее место — прямо на берегу океана, название тоже забыла… Это было самое удачное место в Аругаме. Находится гест почти в конце пляжа со стороны Поттувиля. Номера — тоже бунгало, самое дешевое — 2500, но там в душ/туалет нужно идти по улице (у каждого домика свой). Туалет без крыши, и нередко внутри растет куст или дерево! Нас сначала удивило это, а потом понравилось! В одном из туалетов куст красиво цвел розовыми цветочками, было супер)))

Шри-Ланка - страна обмана

А над головой — небо! Были бунгало за 3500, там все в одном помещении. Сами домики из грубых досок, иногда с просветами межу ними, а крыши из пальмовых листьев. Между крышей и стеной решетка из досок, так что ворона запросто может пролезть (к нам пыталась). И самые дорогие домики — 4500, уже не деревянные и без всяких дыр.

А посередине территории геста веранда с рецепшен, столами, огромными диванами и гамаками! Очень уютно, к тому же Интернет был! И готовят там неплохо.

Из минусов: постоянно выключали свет, но это по всей деревне. В 6 утра неугомонные местные тетки начинали мести вениками песок аккурат вокруг домиков! Что они там подметали — непонятно, разницы никакой не видно, а ежеутреннее ширк-ширк в течение получаса прямо над ухом раздражало ужасно! Хотелось встать и прибить их! Зато подготовить домик к заселению пораньше они были не в состоянии, мы прождали около двух часов!

Наконец занялись тем, ради чего мы приехали в Аругам — серфингом! Взяли на дороге доски по 800 за штуку, а уроки брать не стали, хоть раньше нигде и не учились. Решили сначала сами попробовать. Пошли на бэби-поинт, и часа через два муж уже вставал на пене. У меня получилось только на следующий день. Прямо рядом с бэби и мейн поинтами купаются местные, очень страшно было протаранить кого-нибудь из них серфом.

Шри-Ланка - страна обмана

На whiskey-поинт ездили просто посмотреть, без серфов. Находится он в следующей деревне за Поттувилем, на тук-туке предлагают везти за 1200, мы же ездили сами, на мотороллерах.

Байки брали тоже на дороге, 1000 в день — с 9 до 19. Ездили в сторону Яллы, доехали только до заповедника Кумана.

Шри-Ланка - страна обмана

Внутрь нас конечно на байках не пустили. Спросили у местных возле шлагбаума: увидим ли мы там слонов? Они покивали немного с сомнением и сказали: если повезет, берите джип с водителем! Пока мы стояли и размышляли на эту тему, к нам подошел европеец и сказал, что никаких слонов мы там не увидим, поэтому джип мы брать не стали.

Пока катались до Куманы и обратно, видели буйволов, обезьян, павлинов, кучу других птиц и два раза чью-то удирающую задницу в кустах, так и не смогли понять чью))) Ездить самим интересно, куда хочешь — туда и свернул, вокруг — джунгли! А больше всего радовало почти полное отсутствие местных жителей))) Пытались найти озеро с крокодилами по рассказам соседа-немца (он ездил с тук-тукером), но так и не нашли.

Шри-Ланка - страна обмана

Где-то на форумах вычитали кучу восторгов по поводу геста Rupu’s. Вроде там так вкусно готовят, как нигде больше. Нашли этот самый Rupu’s (он прямо рядом с лужей, где стоят рыбацкие лодки) и решили сходить попробовать. Место само не понравилось: грязные столики под крышей, натянута сетка. Вид опять же на эту лужу и на внутреннюю дорогу, по которой ходят-ездят. Заказали сок — разбавлен водой, суп из пакетика… Не понравилось. Подумали: ну ладно, может надо еще что-нибудь попробовать, пошли второй раз. Заказали фруктовый салат и макароны-карбонара. Местный явно удивился, что у них такое есть в меню) В общем, после этой карбонары все четверо мучились с животом, решили больше не экспериментировать!

Очень понравился на вид гест Mambos. Он находится прямо возле main-point. Атмосфера релакса и симпатичные бунгало, правда, внутрь не заглядывали. Пробовали там пиццу (самая дешевая — 1000), не в восторге.

Шри-Ланка - страна обмана

Понравился гест Tsunami. Он на пляже, где-то посередине. Но жилье дороговато — 6500, а ели там мы часто. Вкусно, и хозяин очень гостеприимный.

Самые вкусные соки, как ни удивительно, были в самых грязных забегаловках на дороге.

Шри-Ланка - страна обмана

Мы хоть и морщились над липкими столами с мухами, но все равно приходили, уж больно вкусно! Здоровые стаканы, грамм 300 точно, а может и все 500, густой, без воды и всего за 180!

Не сразу, но распробовали папайю! Потрясающая штука! Стоит примерно 100, в зависимости от величины. Что-то между дыней и тыквой, ее теперь наверно больше всего не хватает… Ну, и креветок еще! Пробовали драконий глаз: чем-то похож на киви, но красный и не кислый, впечатления не произвел. Деревянное яблоко — гнилая гадость! Джек-фрут не поняли, как есть. На форумах тоже восторгаются его необыкновенным вкусом, а мы разрезали и ничего, кроме полудеревянных вяжущих внутренностей не обнаружили. Может, его надо готовить? А может, он неспелый был. Ну, бананы и ананасы само собой вкусные и дешевые! В Унаватуне на пляже нам пытались впарить ананас за 1200, а в Food City он 120 стоит.

Как-то рано утром поехали на рыбный рынок в Поттувиль и купили креветок и кальмаров. Некоторые были еще живые! Замариновали их сами и вечером на костре пожарили! Было потрясающе вкусно!!!

Шри-Ланка - страна обмана

Ну, вот и пришло время уезжать. Несколько раз обсуждали, ехать ли нам на обратном пути в Нувара Элию и Пик Адама. Решали то ехать, то не ехать. И что-то так подустали в итоге и от обсуждений всех, и от Шри-Ланки особенно, да и побоялись опять в историю влипнуть и опоздать на самолет, что решили уезжать уже и никуда не лезть.

Заказали ночной минивен до Коломбо (14000 рупий), сели, проехали 500 метров и поняли, что в историю все-таки влипли. Водитель мало того, что не говорит по-английски, так еще и дорогу не знает! Мы, туристы, сразу поняли, что он едет не туда, потому что изъездили на байках все окрестности. И вот он сначала звонил кому то, советовался, потом останавливался в каждом населенном пункте, где были развилки, спрашивал дорогу. А потом он начал ЗАСЫПАТЬ!!! На дворе-то ночь уже! Мы и сами спать хотим! Решили караулить его по очереди. А он между тем начал вилять-то двумя колесами на обочину съедет, то на встречку, то в стену несется. Вышел, умылся водой, включил себе какую-то музыку. Мы то громко комментировали все это, то опять начинали вырубаться. Спрашиваем его: ты знаешь дорогу? Кивает, улыбается. Спрашиваем: ты хочешь спать? Та же реакция. Ужас, в общем. А в зеркало заднего вида даже не видно, открыты у него глаза или нет! В какой-то момент он в очередной раз выехал двумя колесами за разделительную линию, и несущийся навстречу автобус снес ему зеркало и поцарапал крыло. Время часа 3 ночи, автобус остановился, сразу понабежала куча народу, они минут десять поразглядывали-пообсуждали, потом наш водитель подобрал зеркало, и мы поехали дальше. Придурок, больше нечего сказать! Нахрена браться везти людей, если ты не знаешь дорогу и то ли водить не умеешь, то ли бодорствовать за рулем?!? Потом он в очередной раз остановился на заправке, чтобы спросить дорогу, а там стоял какой-то чувак с рюкзаком, то ли автобус ждал, то ли просто погулять вышел. Водитель видимо спросил его: а не надо ли тебе случаем в Коломбо? А тот ответил: а что, поехали! И сел к нам. И начал с водителем общаться, и даже, по-моему, давал ему советы в вождении, а именно вопил, когда тот пытался снова вылезти на встречку! Мы на все это дело посмотрели, успокоились и проспали до Коломбо.

Наши друзья улетали этим утром, а мы остались в Коломбо еще на сутки ждать свой самолет. Поселились в 5 минутах езды от аэропорта, за 1500. Грязьненько там конечно было, и хозяин по-английски не говорил, но нам на 1 ночь подошло. Кстати, на выезде из аэропорта очень много разных гестов.

Нас ждал день шопинга! Поехали в центр, в магазин Majestic City за чаем фирмы Млесна. Купили разного чая где-то килограмма 3, себе и в подарок, и потратили на это примерно 1200 русских рублей. Чай пьем — очень нравится. Сорта у них в основном все мелкие, но есть и крупный, называется Orange Pekoe. Нам он понравился больше всего.

Кроме чая в Majestic City есть отдел Odel, где много разных маек с символикой Шри-Ланки и просто с веселыми принтами, большой Food City, сувенирные лавки, кучи магазинчиков, где пачками продают Лакост и прочие бренды. Поло Лакост стоило в районе 1800 рупий, мужское. Спросили: а есть ли женские поло? Продавец достал нечто квадратное и сказал, что это женское. Спросили: а есть ли приталенное? Он говорит: это приталенное. И так во всех магазинах! Кому они это продают, непонятно… Есть конечно магазины с платьями для женщин, но как-то они не пришлись мне по душе. В общем, себе вещи я смогла только в Оделе купить.

Автобусы в Коломбо — это ужас! Жарища, вонища, кучи народу, дикие пробки! Мы от аэропорта в 9 утра ехали около полутора часов! Успели и поесть, и поспать по пути, устали ужасно! Обратно нашли тукера, который согласился нас везти всего за 1000 рупий. По пути восторгался своей страной, работой и жизнью вообще, спрашивал нас, понравилась ли нам Шри-Ланка, на что мы кивали с натянутыми улыбками… Спрашивал, приедем ли еще, а если приедем, может, будем работать тукерами, ведь это такая замечательная работа!

Шри-Ланка - страна обмана

Сейчас я думаю, что не стоило ему кивать, все вот так вежливо кивают, а в результате ланкийцы думают, что у них не страна, а рай неземной! На фотографиях и в самом деле красиво все получалось, от чего мы порядком недоумевали: смотрим на фото, смотрим вокруг — две большие разницы! Условия в гестах — не «ах», а стоят они при этом дороже, чем гостиницы с такими же условиями, скажем, в России, в Краснодарском крае. Кто-то скажет: сравнили океан и черное море… А черное море, между тем, бывает чистое, а в океане плавают горы бутылок и пакетов, потому что ланкийцы отнюдь не чистоплотны, швыряют мусор и не задумываются! Загадили и обочины, и пляжи.

Считают, что если белый человек-то денег завались, и им не приходит в голову, что люди весь год могут копить, чтобы летом поехать на долбанную Шри-Ланку! И детей свих этому учат, те кидаются под ноги, как оглашенные!

И при этом цены совсем не низкие, можно сравнить с ценами в обычном российском городе. Поэтому совершенно непонятно, с чего они такие все бедные-несчастные? Зашибают вроде немало, а живут при этом плохо. Куда деньги-то деваются? Почему их жалеют-то все?

Ленивые. Туристический бизнес развивать не стремятся. Построили домики, да выложите вы плиткой пол, стены покрасьте, невелики затраты, заходить ведь противно! И люди сразу потянутся. Нет, сами сидят весь день, деньги ломят за свои жилища, а комнаты при этом все пустые стоят. Некоторые стараются, конечно, как хозяин геста в Нилавелли. Ну, не виноват он, что не знает, не видел никогда, как по-другому в гостиницах бывает, зато честный.

И как апофеоз — встретили в аэропорту русского, прихрамывающего на одну ногу. Он сначала грустно разглядывал чай в дьютике, а потом вздохнул и сказал: надеюсь, тут не обматут… Немного другими словами, конечно же, сказал))

Не сказать, что путешествие нам совсем не понравилось, ведь было много и приятных моментов, и новых ощущений. Обидно, что не покатались на слоне и не попали на чайные плантации, даже смешно немного)) Могло бы быть конечно все гораздо лучше… И однозначно не стоит планировать самостоятельную поездку в совершенно незнакомую страну как свадебное путешествие! Хорошо подготовиться в преддверии свадьбы точно не получится, а пускать все на самотек, как это сделали мы, я не советую! Но зато мы получили вот такой вот экспириенс)

В общем, еще никогда мы не возвращались в Москву с такой радостью. И на Шри-Ланку больше — ни ногой! Также как и в Индию. А насчет остальных стран Юго-Восточной Азии- не в ближайший год, это точно.

Теги: Свадебное путешествие, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Шоппинг