Турист larabi
larabi
была сегодня 11:21

Хемниц — Германия Апрель 2024

На апрельский визит в Хемниц главными целями были выбраны музей Гунценхаузера, церковь св. Якова и Окаменелый лес Хемница. Все цели успешно посетила и даже наткнулась ещё на один интересный объект, но обо всём по порядку.

Начало апреля выдалось теплым, но фонтаны всё ещё не были подключены, т. ч. описывать фонтан «Саксония», попавшийся по дороге, пока не буду.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Здесь у фонтана я спросила местного старожила, как найти окаменелый лес и тот сказал, что идёт туда и пригласил следовать за ним. Шёл он быстро, поглядывая, не отстаю ли я, а потому снять торговый дом «Титц» (DAStietz) не удалось, но интернет выручил.

Окаменелый лес Хемница находится в центре атриума здания.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Здесь имеется табличка с приглашением посетить Музей естествознания на первом этаже.

У меня в планы посещение этого музея не входило, но людям, интересующимся геологией, палеонтологией и энтомологией — сюда. Цена вопроса — 5 €.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Дальше решено было выйти к ратушам Хемница — Старой (тёмной) и Новой (белой). Именно за ними находится церковь св. Якова.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

О посещении Старой Ратуши я писала в первой части «Прогулок по Хемницу», но всё-таки с ратушами прощаться рано, там ещё не всё осмотрено…

И рыночный фонтан «Многообразие» («Manifold») тоже пока описывать не буду, подожду, пока он засверкает в каплях воды.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Поскольку, этот визит в Хемниц пришёлся на вторую половину пятницы, то мне крупно повезло, что я успела зайти в церковь, т. к. для посещения туристов она была открыта до 15 часов.

О посещении церкви и проходящей в ней выставке я уже отчиталась фотоальбомом.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

К площади Jakobikirchplatz примыкает пешеходная часть улицы Innere Klosterstraße.

А уже от площади Markt по другой пешеходной улочке Rosenhof я пошла в сторону музея Гунценхаузера.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Одна из моих коллег очень хвалила его коллекцию, поэтому он был обязательным к посещению.

Музей Гунценхаузера расположен в бывшем административном здании Сберегательной кассы Хемница (Sparkasse Chemnitz), спроектированном Мартином Хельмертом (Martin Helmert) и построенном Фредом Отто (Fred Otto). Здание на Фалькеплац было построено с 1928 по 1930 годы, как одно из первых высотных зданий в городе, а года архитектура здания была намеренно украшена, чтобы придать авангардный характер облику Хемница.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

В 2003 году Сберегательной кассы Хемница передала здание фонду Гунценхаузера (Gunzenhauser Foundation), тем самым открыв двери произведениям искусства, обосновавшимся в Хемнице. Ремонт консервация памятника финансировалась фондом Ostdeutsche Sparkassenstiftung.

В ходе реконструкции здание получило новую внутреннюю структуру, для чего оно было конструктивно и архитектурно адаптировано к сегодняшним требованиям презентации современного искусства. Бывший залитый светом кассовый зал теперь стал центральным залом для выставок и мероприятий.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

3 сентября 2003 года Др. Альфред Гунценхаузер и мэр Др. Петер Зайферт подписали рамочный договор о создании Фонда Гунценхаузера в Хемнице, а музей Гунценхаузера был открыт 1 декабря 2007 года федеральным президентом профессором доктором Хорстом Кёлером.

Ожидания оправдались, особенно впечатлил экспозиции двух верхних этажей. Время в музее, почти 2 часа, пролетело незаметно, а результатом посещения стали фотоальбомы I, II, III, IV.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

После посещения музея я набрела ещё на пару интересных зданий.

Совсем рядом с музеем, по адресу Schadestraße 11, находится центральная пожарная часть — Feuerwache 1.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Первая добровольная пожарная дружина была создана в Хемнице в 1854 году, сегодня в городе 15 дружин.

Дроугим открытием стал Городской бассейн на улице Mühlenstraße.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Он был спроектирован в 1925 году директором по городскому планированию Фредом Отто (Fred Otto) в стиле Нового строительства (нем. Neues Bauen) — одного из направлений раннего модернизма. Новый бассейн должен был заменить Хедвигбад который больше не отвечал потребностям быстро растущего города Хемница.

С церемонией закладки фундамента 22 мая 1929 года начались работы по строительству, которое застопорилось между 1930 и 1934 годами из-за глобального экономического кризиса. Бассейн удалось открыть только 27 марта 1935 года в присутствии саксонского гауляйтера НСДАП Мартина Мучмана. В свое время это был один из самых больших и современных крытых бассейнов в Европе с 50-метровым бассейном. Здание было реконструировано в 1983 году. За успешное исполнение архитектор Карл-Хайнц Барт (Karl-Heinz Barth) был награжден Архитектурной премией ГДР и медалью Шинкеля Ассоциации архитекторов ГДР в 1984 году.

Фигуративное оформление городского бассейна, например основания флагштоков с группами водных животных у входа, — работа Бруно Циглера (Bruno Ziegler, 1879–1941).

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Бронзовая скульптура «Пара» на ступенях у входа в городской бассейн — работа скульптора Харальда Штефана (Harald Stephan). Создана в 1983 году в стиле модерн.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Во время наводнений 2002, 2010 и 2013 года был затоплен подвал бассейна. После 2002 года был длительный ремонт. Меняли санузлы, а ванную комнату менять практически не разрешается из-за требований охраны памятников, можно только реставрировать. Очень жалею, что не заглянула хотя-бы в фойе, судя по фото в сети, там тоже есть на что посмотреть.

Ну, а завершить эту прогулку хочу на мосту Георга (Georgbrücke) через реку Хемниц.

Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Хемниц (от сорбского Каменица (Kamenica), нем. Каменный ручей (Steinbach)) — правый и важнейший приток Цвикауэр-Мульде (Zwickauer Mulde).

Хемниц образуется в результате слияния реки Вюршниц /Würschnitz/(Горный ручей /Hügelbach/) и более мелкого Цвёница /Zwönitz/(от сорбского Zvonica — звучащий ручей) на юге города Хемниц.

С Хемницем не прощаюсь, есть ещё пара мест, куда планирую заглянуть…

1. Прогулки по Хемницу. Часть I. Традиции и современность в захватывающих контрастах
  2. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть I.
  3. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть II.
  4. Междугородный автовокзал Хемница (Omnibusbahnhof)
  5. Бётчер-Бау (Böttcher-Bau) — главное здание Технологического университета Хемница
  6. Центральная университетская библиотека Хемница
  7. Прогулки по Хемницу. Часть II. По дороге в музей Шлоссберг
  8. Большой зал музея Шлоссберг с выставкой об истории Хемница
  9. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть I.
  10. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть II.
  11. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть III
  12. Протестантская церковь Св. Якова в Хемнице.
  13. Музей Гунценхаузера. Часть I. Экспрессионизм.
  14. Музей Гунценхаузера. Часть II. Между абстракцией и реализмом
  15. Музей Гунценхаузера. Часть III. Абстракция после 1945 года
  16. Музей Гунценхаузера. Часть IV. Поп-арт.