Турист boris0806
boris0806
был вчера 23:52

Ялуторовск — Россия Июнь 2014

Чем запомнился 1659 год в мире? Столицу Валахии перенесли в Бухарест. Испания и Франция заключили Пиренейский мир. В Англии на троне сидел необычный правитель — Ричард Кромвель. Увы, не ровня своему отцу. Россия тогда вела Тринадцатилетнюю войну с Речью Посполитой. По-моему, одна из 4-х войн Нового времени с таким названием. В стране начинался церковный раскол. Несмотря на все трудности, народ потихоньку осваивал.

Из Тюмени до Ялуторовска можно добраться на электричке и автобусом. Последний может быть отечественный КаВЗ и чешская Кароса.

Июньская поездка в Ялуторовск

Удобно, что автовокзал соседствует с железнодорожным. Через Ялуторовск ходят транссибовские поезда, От Омска до Владивостока (на Москву), а ещё иностранные из Пекина и Улан-Батора.

Также через город могут ходить поезда вроде Томск-Адлер и Новосибирск-Новый Уренгой.

Напротив вокзала сквер с памятником декабристам. Я думал, что его поставили к 150-летию ссылки, а оказалось, что это один из культурных объектов, созданных на юге области в 1990-ые.

Июньская поездка в Ялуторовск

Ещё один объект поблизости — водонапорная башня.

От вокзала есть два варианта прогулки с целью осмотра местных достопримечательностей. Например, по ул. Скворцова-Степанова до ул. Пущина, а затем до мемориального кладбища. Другой вариант — по пешеходной зоне до сквера Юлии Друниной и затем до Городского сада и острога.

Юлия Друнина. Впервые узнал о такой участнице ВОВ благодаря поездке в Ялуторовск. Она не только фронтовик, но и поэтесса!

Местный «Арбат» переходит в ул. Новикова. По ней я дошёл до перекрестка с ул. Свободы и сфотографировал бюст Якушкина около первой в Сибири женской гимназии.

Дерево около этой школы выросло знатное!

Июньская поездка в Ялуторовск

Застройка в Ялуторовске разнообразная. Вот поприличней дома.

Городской сад в районном центре небольших размеров.

Сделал там несколько кадров. Одной из его достопримечательностей являются деревянные скульптуры.

Июньская поездка в Ялуторовск

О колесе обозрения уже был отдельный отзыв. Я на нём катался во время второй поездки в Ялуторовск, в августе.

Перешёл на ул. Ленина.

Июньская поездка в Ялуторовск

Центр города иногда кажется малолюдным. Вдали — Сретенский собор.

Симпатичный глазу Торговый центр.

По такому фото трудно определить, в каком городе оно сделано.

Июньская поездка в Ялуторовск

Свойства местного кинотеатра мне неизвестны.

Внезапный памятник Суворову.

И более ожидаемый Савве Мамонтову.

Июньская поездка в Ялуторовск

Плакат около ДК напоминает о годе культуры.

Фонтан, редкий пешеход и ряд забавных «пушистых» деревьев.

В Тюмени ул. Царскую в сентябре 1917 г. переименовали в ул. Республики, а в Ялуторовске — в ул. Ленина.

Июньская поездка в Ялуторовск

Домики там разные. Этот в печальном состоянии.

«Ретро» — явно новодел. Перед ним установлены две небольшие скульптуры — мальчик с гусём и мальчик с собакой.

Так они вблизи выглядят.

Июньская поездка в Ялуторовск

Кулинарная выглядит заманчиво. Я бы сейчас не отказался от пельмешей с беляшом!

Юный дворник отправился в крестовый поход против зла и грязи

Универсам тут присоседился…

Я направился к острогу. Офис Сбербанка явно появился в начале XXI века.

Здание почтамта похоже на дореволюционное.

Июньская поездка в Ялуторовск

Если взять карту города, то можно заметить, что в противоположном углу, относительно мемориального кладбища находится Сретенский собор и реконструкция ялуторовского острога.

Образец сибирского барокко. Его строительство шло с 1777 по 1837 г.

Июньская поездка в Ялуторовск

Рядом заметил автобус Тобольской духовной семинарии. Патриотично ездят на родном зауральском Кавзике.

Вблизи собора установлено несколько памятников. Например, весьма редкий, по российский меркам, жертвам кулацко-эсеровского мятежа 1921 г.

Июньская поездка в Ялуторовск

А это, оказывается, Николай Можайский. Бывал я в городе Можайске и до сих пор о нём ничего не писал.

Текст на камне сообщает о реставрации Сретенского собора.

Июньская поездка в Ялуторовск

Назначение этой постройки для меня осталось неизвестным.

От собора прошёлся до монумента в честь закладки города.

Вот он какой. Статус города Ялуторовск получил в 1782 г. На гербе Ялуторовск изображено мельничное колесо с лопастями.

Июньская поездка в Ялуторовск

По пути к монументу установили «напоминалки» о ключевых событиях в истории Ялуторовска. 5 снимков охватывают период с 1659 по 1846 г.

4 фото — события с 1911 по 1970 г.

Июньская поездка в Ялуторовск

2009 год запомнился 350-летием города. Поймал себя на мысли, что в день праздника я был где-то в Крыму. А какие домики на заднем плане!

До сих пор руки н едошли посетить этот острог в день какого-нибудь мероприятия.

Июньская поездка в Ялуторовск

Здесь уже окраина города и открывается вид на мост через Исеть.

Такие в наших краях реки. С севера на юг — Тавда, Тура, Пышма, Исеть, Тобол.

Сколько же таких острогов было, например, к 1700 году на пространстве от Охотска и до Верхотурья?

Июньская поездка в Ялуторовск

С этой стороны бревён не хватило?

От острога прошёлся до отдела флоры и фауны краеведческого музея. Первый раз «Дом природы» посещал его в феврале 2001 г. Он расположен на перекрестке ул. Якушкина и Революции.

Июньская поездка в Ялуторовск

Если пройтись дальше по ул. Революции в сторону перекрестка с ул. Пущина, то попадёте в местный краеведческий музей. У входа установлены 2 пушки и бюст Ивана Юрьевича Озолина. Краевед, агроном и почётный гражданин города.

За зданием музея находится ещё одна достопримечательность — дом декабриста Якушкина, построенный более 200 лет назад.

Вот ещё один из образцов деревянного зодчества Ялуторовска.

Июньская поездка в Ялуторовск

Типовая советская постройка. Школа или поликлиника?

По пути к вокзалу заметил церковь иконы Божией Матери «Целительница». Построена при больнице эдак лет за 5 до моей поездки.