Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 7:00
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Тюмень, Тобольск — Россия Декабрь 2023

Самой холодной зимой я узнал, что внутри меня — непобедимое лето. Альбер Камю

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Наступила весна и я, с небольшим запозданием, решил рассказать о зимней поездке в Тюмень и город Тобольск, о котором давно мечтал.

Аэрофлотовский перелёт Москва — Тюмень прошёл благополучно. Расстояние между городами по прямой — 1700 километров.

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

За весь полёт, со съемкой, повезло только два раза. Уже ближе к концу, в иллюминаторе увидел достаточно крупный город. Географическое расположение и большое количество дымящихся труб, подсказало мне, что это Нижний Тагил.

Было необычно и волнительно наблюдать его с высоты, ведь 5 месяцев назад, в июле, я гулял там внизу. Летний автопробег ч.4 — брутальный Нижний Тагил

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Ну, и с высоты птичьего полёта, довелось посмотреть на саму Тюмень.

Ближе и крупнее на телефон не снять.

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Наконец, приземлились, получили багаж и вот, мы уже выходим из международного аэропорта Рощино имени Д. И. Менделеева. На календаре красивая дата — 12.12.23

До Тюмени мы ехали на такси 13 километров. На улице — 25. Мороз и солнце — день чудесный!

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

В центре кадра, от окон необычные отражения света, падающие на клубы дыма.

Отель для первой ночи я выбрал интересный. Называется «ЛетоЛето».

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Поднялись в номер. В это время как раз солнце начало садится за горизонт, хотя на часах было 15:30. На улице холодно, мы устали и поэтому решили никуда сегодня не ехать.

К тому же, данный отель я выбрал по причине того, что он находится в едином комплексе знаменитого термального курорта «ЛетоЛето».

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Гостям отеля предоставляются скидки и можно в белых халатах и тапочках, не выходя на улицу, перейти из одного здания в другое.

Мы сразу отправились к горячему источнику. Лично я бывал раньше в различных открытых бассейнах, но всегда это была плюсовая температура. Здесь же, мы попали в настоящий экстрим.

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Горячий источник «ЛетоЛето» — это бассейн под открытым небом с целебной природной водой из собственной скважины глубиной 1248 метров.

Кадрами и видео температурного экстрима не передать. На открытом воздухе были густые клубы пара, находящегося постоянно в броуновском движении.

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Иногда пар был такой плотный, что не видать не яркого света ламп и даже человека на расстоянии двух метров. Приходилось ждать, когда порыв ветра на мгновение откроет видимость.

Мы прилетели в Тюмень на стыке двух периодов. Днем ранее здесь было минус 32. Как раз сегодня и далее температура начала повышаться.

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Было прикольно наблюдать, как по периметру бассейна ходит в тёплой одежде охранник. Периодически он заходил внутрь, чтобы согреться.

Все металлические конструкции покрыты толстым слоем инея.

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Везде лежали красивые, воздушные хлопья. Это замерзший пар.

Некоторые фрагменты термального бассейна напомнили нам турецкий Памуккале.

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Ну, а самое классное это когда волосы и ресницы становятся белыми, буквально за пару минут.

Кстати, кто ещё не был в Тюмени имейте в виду, что рядом с городом и в самой области есть множество и других термальных источников. Посещать их всегда приятно, но зимний вариант совсем иное физическое и эмоциональное ощущение. Рекомендую!

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Утром мы освободили отель и сели в арендованный на два дня, практически новый автомобиль. Это китайский внедорожник TANK 300.

До этого подумывали о покупке такого на организацию. Поэтому решили совместить полезное с приятным — тест драйв и удобный способ перемещения в Тобольск и обратно. В принципе машина понравилась, но выводы после двух дней делать не объективно.

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Итак, выехали в Тобольск. Расстояние примерно 250 километров. Повезло, что дорога чистая. Недавно шли снегопады, и было много аварий.

Недалеко от Тюмени, почти рядом с трассой, расположено село Покровское. Решили ненадолго заскочить посмотреть.

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Здесь 21 января (по григор.календарю) 1869 года родился сибирский крестьянин Григорий Ефимович Распутин.

Основная достопримечательность села — первый частный музей Распутина. Основан в 1990 году тюменцами, супругами Смирновыми.

Музей в 2010 году был награждён дипломом Национальной туристической премии Юрия Сенкевича в номинации «Лучший региональный музей года».

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Чтобы его посетить, нужно предварительно договариваться по телефону и работает он по выходным, так что внутрь я не попал.

Я лишь осмотрел дом снаружи и сфотографировал табличку: «29 июня 1914 года на этом месте было произведено покушение на Г. Е. Распутина»

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

Помимо этого, в Покровском действует Историко-культурный центр «Казанский». Открыт 22 сентября 2016 года.

Ближе к обеду, наконец, добрались до Тобольска.

Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

С этого прекрасного города я и начну свой следующий рассказ. Продолжение следует…