Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был 27 августа 9:37

Зимняя Олимпиада "Сочи-2014" и не только. Часть 3

Тирасполь, Кишинёв — Молдавия Февраль 2014

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 3

Олимпиада в Сочи; паром в Керчь; Одесса — путешествие продолжается, следующим пунктом программы стал Тирасполь. Из Одессы до Тирасполя я добирался на поезде, никаких проблем при пересечении границы не было. Тирасполь — столица непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР), город, расположенный на левом берегу Днестра. ПМР провозгласила независимость от Молдавии 2 сентября 1990 года, которую та не признала. После этого был вооруженный конфликт в 1992 году, унесший много жизней с обеих сторон. Российские миротворцы смогли остановить войну и с этого момента ведется вялотекущий диалог по разрешению конфликта.

Тирасполь город небольшой, его население составляет всего около 130 тыс. жителей. На осмотр достопримечательностей, которых в Тирасполе не очень много, я отправился пешком.

Визитная карточка столицы ПМР — памятник Александру Суворову, основателю города.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Авторами девятиметровой бронзовой статуи стали братья Артамоновы, памятник генералиссимусу является одним из лучших на территории бывшего СССР.

В самом центре города находится Дом Советов — огромное здание, построенное в стиле сталинского ампира.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Здание продолжает выполнять свою изначальную функцию и служит домом для городских и государственных органов власти. Дом Советов — одно из самых узнаваемых зданий Тирасполя.

В Тирасполе имеется и свой университет, являющийся старейшим высшим учебным заведением республики, построенным в 1930 году.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Центром православной жизни Приднестровья является Кафедральный собор Рождества Христова. Храм является новоделом и был построен в 2000 году.

Холдинг «Шериф» известен каждому жителю Приднестровья, он занимается практически всеми видами хозяйственной деятельности на всей территории ПМР.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Холдинг состоит из сети супермаркетов, сети автозаправок, собственного ТВ и сети мобильной связи; владеет контрольными пакетами акций текстильного и хлебокомбинатов, электрохимического завода; владеет спорткомплексом с футбольным клубом «Шериф» и т. д. и т. п.

Марка молдавского коньяка (бренди) «Белый Аист» известна еще с советских времен, его начали производить с 1978 года. Коньяк производился на Бельцком винно-коньячном комбинате, в Кишиневе на фабрике «Aroma» и на заводе «KVINT» в Тирасполе. Я всегда отдавал предпочтение коньяку «Белый Аист», произведенному на заводе в Тирасполе, именно поэтому и отправился туда на экскурсию. Кстати, тираспольский винно-коньячный завод «KVINT» тоже принадлежит «Шерифу».

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Свою историю «KVINT» начал в 1897 году и сегодня ежегодно производит более 20 млн бутылок алкогольной продукции. Заводу принадлежит 2000 га виноградников, где возделывается более 30 сортов винограда. На экскурсию по заводу я не попал, а вот продегустировать продукцию мне удалось:). При заводе имеется фирменный магазин «KVINT», в котором я купил пару бутылок отборного коньяка по смешным ценам (на наши деньги, евро).

Моя гостиница находилась недалеко от Тирасполя, в поселке Терновка. Надо сказать, что цены на проживание в ПМР были очень небольшие (впрочем, как и на многое другое), сутки в гостинице с хорошим номером обошлись мне порядка 15 евро.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Немного расскажу о самой гостинице. Отель называется «Усадьба — Музей» и это неспроста, поскольку помимо гостиничных номеров, здесь имеется музей с уникальной коллекцией спиртных напитков.

Коллекция насчитывает свыше 10 тыс. бутылок из 105 стран мира. Специально для музея было построено здание в форме бутылки высотой 28 метров.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

В музее можно не только посмотреть, но и продегустировать спиртные напитки. На территории отеля разбит красивый ухоженный сад.

Переночевав в отеле, я на следующий день отправился в Кишинев — столицу Республики Молдова.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Так получилось, что из всех 15 республик бывшего СССР не посещенными остались только 3, одна из которых Молдова. Пассажирам маршрутки, на которой я ехал, пришлось проходить паспортный контроль целых три раза. Первый раз документы проверили пограничники Приднестровья, затем были российские миротворцы и наконец молдавские пограничники.

Кишинев произвел на меня двоякое впечатление. Уже на автобусном вокзале и возле него царил полный хаос: стихийный рынок прямо на тротуарах и наспех сколоченных киосков; масса попрошаек и подозрительных личностей. Если к этому добавить ужасное состояние дорог и тротуаров, а также кучи мусора — первое впечатление было негативным. В гостинице «Космос», куда я заселился, не производился ремонт и не менялась мебель с советских времен.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

К положительным моментам гостиницы можно отнести красивый вид на город с верхних этажей. Возле гостиницы на массивном пьедестале из красного гранита установлена пятиметровая конная статуя Котовского. По мнению специалистов, кишиневский Котовский — одна из лучших конных статуй, а конь под легендарным комбригом вошел в тройку самых лучших в Европе.

Затем я отправился на прогулку по центру города.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Центр произвел на меня благоприятное впечатление, мусора и торговцев здесь не было. Запомнились Триумфальная арка,

статуя Штефана Великого,

здания Парламента

и Правительства.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

В Кишиневе провел 3 года ссылки А. С. Пушкин, поэтому в городе имеется его музей и несколько памятников.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Еще мне понравился парк имени Штефана чел Маре и Православный собор.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

К положительным моментам можно отнести низкие цены практически на все, в т. ч. и обед в ресторане.

Молдавия славится своими винами, чтобы в этом убедиться я поехал в знаменитые Криковские винные подвалы — главную достопримечательность страны.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Это целый подземный город с длиной улиц 120 км. Как и в каждом городе, в Крикове есть свои улицы, проспекты, площади, дорожные знаки и даже светофоры.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Каждая улица называется по названию вина, которое хранится на ней: улицы Кодру, Каберне, Совиньон, Шардоне, Пино и т. д.

Криковский подземный город имеет уникальный микроклимат. Здесь постоянная температура — 12–14 градусов, постоянная влажность воздуха — 97–98%, и идеальные условия для выдержки и хранения вина. Криковская коллекция насчитывает более миллиона бутылок старых коллекционных вин. Стоимость коллекционных вин определяется не только их возрастом, но количеством таких бутылок в мире. Самая дорогая бутылка — еврейское пасхальное вино из Иерусалима 1902 года, стоимостью 150 тыс долларов.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Микроклимат Криковских подвалов позволяет хранить здесь и частные коллекции вин.

Я собственными глазами видел ячейки Путина, Меркель и многих других известных лиц.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

А еще в Криково производят шампанское по классической технологии,

оно мне особенно понравилось на дегустации.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

В магазине можно купить такое шампанское, стоимость отдельных эксклюзивных экземпляров достигает 1 тыс. долларов.

В Криковских подвалах имеется несколько ресторанных залов, где можно отметить любое важное событие.

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

Все залы очень красивые и отличаются друг от друга своим оформлением.

Криковские подвалы посещало много известных людей, бывал даже и Юрий Гагарин,

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

который оставил памятную запись.

После Криковских подвалов я поехал в аэропорт,

Зимняя Олимпиада Сочи-2014 и не только. Часть 3

откуда вылетел в Санкт-Петербург и далее автобусом в Нарву. В ходе этого путешествия я не только побывал на Олимпиаде «Сочи-2014», но и посетил Керчь, Одессу, Тирасполь и Кишинев. Путешествие удалось!

Ссылки на предыдущие части:

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 1

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.