Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 15:46

Керчь — Россия, Одесса — Украина Февраль 2014

Три дня на Олимпиаде «Сочи-2014» стали для меня настоящим спортивным праздником, в 2019 году я вернулся в Красную Поляну и лично опробовал олимпийские горнолыжные трассы. А сейчас путешествие продолжилось, из Сочи я отправился в Крым.

В Крыму мне доводилось бывать много раз (Ялта, Севастополь), но вот в Керчи еще не приходилось. Кроме того, мне было интересно проехать на полуостров именно паромной переправой. Для этого я из Сочи на поезде отправился в Краснодар и далее на автобусе в Порт Кавказ.

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

При прохождении паспортного контроля российский пограничник долго рассматривал мой паспорт и расспрашивал о цели поездки. Основными пассажирами парома оказались торговцы, их легко было узнать по большим полосатым сумкам.

Расстояние от Порта Кавказ до полуострова совсем небольшое, через полчаса паром причалил в Порт Крым. В Крыму меня ожидала аналогичная процедура, уже украинский пограничник долго рассматривал мой паспорт и расспрашивал о цели визита. Строгие проверки, возможно, были связаны с событиями в Киеве, в этот на Майдане (20 февраля) раздались выстрелы и появились первые жертвы. Через неделю, когда я выставил в ОК фотографии паромной переправы, они были удалены с сайта без объяснения причин ☹.

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

После прохождения пограничных и таможенных процедур я поменял валюту и отправился на прогулку по Керчи.

Керчь один из древнейших городов мира, он всего на 100 лет моложе Рима. За многолетнюю историю город неоднократно менял имена, в античные времена назывался Пантикапеем.

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

В черте города находятся несколько курганов, в ходе раскопок в которых было найдено большое количество скифских золотых украшений. Керчь один из немногих городов Крыма с некурортным статусом, туристы приезжают сюда в основном с экскурсионными целями.

Сначала я пошел в историческую часть города, где находится Большая Митридатская лестница и сама гора Митридат.

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

Здесь со мной произошел забавный случай, съемочная группа местного телевидения попросила меня высказать мнение о событиях, происходящих на Майдане в Киеве. После интервью, узнав, что я еду из Сочи, развернули видеокамеру на 180 градусов и попросили рассказать об Олимпийских играх:).

Большая Митридатская лестница состоит из 432 ступенек и ведет на вершину горы Митридат. Гора имеет высоту 91,4 метра на вершине которой установлен Обелиск Славы Бессмертным Героям в память о павших войнах, освободившим Керчь от фашистов.

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

Отсюда открываются впечатляющие виды на город и керченскую бухту с рыбным и торговыми портами.

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

С другой стороны горы видны стены античных домов и руины древнего храма — результаты раскопок археологов.

Спустившись с горы Митридат, я отправился на осмотр еще одной достопримечательности — церкви Иоанна Предтечи.

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

Церковь была построена в 8-м или 9-м веке в традициях византийской архитектуру, она считается одной из древнейших на территории не только Крымского полуострова, но и Европы.

Во дворе церкви находится камень с отпечатком человеческой ступни, считается, что это след самого Иоанна Предтечи.

Затем я еще погулял по городу, мне повстречалась Доска Почета (привет из советского прошлого)

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

и памятная стена о присвоении Керчи звания город-герой.

В небольшом сквере заметил оригинальное металлическое дерево, оказалось, что это генеалогическое дерево Керчи со всеми его названиями за 2600 лет истории города.

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

Затем я отправился на вокзал, чтобы ночным поездом выехать в Херсон. В Херсоне я был совсем недолго, пересел на автобус и поехал в Одессу. На одной из остановок к нам автобус вошли люди в штатском и проверили документы у всех пассажиров, что мне показалось немного странным. На этом странности не закончились, на автобусном вокзале в Одессе мне понравилась смешная вывеска и я решил ее сфотографировать.

В тот же момент из здания вокзала выскочил охранник и начал возмущаться, что здесь фотографировать запрещено ☹.

В Одессе мне уже приходилось бывать неоднократно и поскольку на этот раз времени было не очень много, решил посетить только знаменитый рынок Привоз.

История Привоза начинается с 1827 года, когда в центре города был построен огромный рынок, на котором торговали привозным товаром (т. е. с колес), отсюда и его название.

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

В дальнейшем рынок неоднократно достраивался и перестраивался, Привоз является одной из достопримечательностей Одессы. Но я решил посетить Привоз не столько с исторической точки зрения, сколько от желания услышать неповторимый одесский сленг и увидеть огромный выбор различных продуктов. Надо сказать, что выбор продуктов действительно впечатляет, начиная от рыбных

и овощных рядов,

и заканчивая молочными

и мясными.

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

Отдельная тема — сало, но это надо самому видеть, а еще лучше пробовать:).

Да, и местный сленг мне тоже довелось услышать. Люди ходят на Привоз не только за покупками, но и за впечатлениями!

Зимняя Олимпиада «Сочи-2014» и не только. Часть 2

После посещения привоза я зашел в кафе, где с удовольствием откушал настоящий украинский борщ, после чего отправился на ж/д вокзал, чтобы выехать в Приднестровье.