Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была вчера 20:00
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Две недели на берегу Финского залива

Сестрорецк — Россия Июнь 2019

Цикл материалов "Санкт-Петербург и окрестности"

1. Февральские каникулы в Санкт-Петербурге или Питер хорош во все времена года
  2. Из Сестрорецка в репинские «Пенаты»
  3. Две недели на берегу Финского залива

«Сестрорецкий курорт» основан был в 1898 году по указу императора Николая Второго. А возникла эта идея — обосновать курорт — у председателя Акционерного общества Приморской Петербурго-Сестрорецкой железной дороги П. П. Авенариуса (1843–1909).

Минеральная вода, лечебная грязь и целебный микроклимат — составляющие визитной карточки курорта, но это не все. Здесь получали вдохновение поэты Серебряного века: Александр Блок, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Игорь Северянин и многие другие. Поскольку интересно познавательного здесь много, взяла с собой внучку, она любит путешествовать.

Три часа с небольшим из Москвы на «Сапсане» и вот он — «Петра творенье…».

Поезд прибывает, конечно же, на Московский вокзал.

Две недели на  берегу Финского залива

До Сестрорецка можно добраться на электричке с Финляндского вокзала (до станции Курорт), на маршрутке от станции метро «Черная речка» и на такси. Мы выбрали третий вариант, потом уже пользовались маршрутками.

«Сестрорецкий курорт» сразу приглянулся, бывает так, просто нравится без объяснения причин.

Девятиэтажное здание (хотя и из советской эпохи) среди соснового бора на берегу Финского залива — это не может не понравиться. Плюс чудесный вид с балкона 9 этажа.

Две недели на  берегу Финского залива

По выходным этот чудный пейзаж дополнял духовой оркест, игравший старые добрые мелодии.

А вот погода здесь капризно менялась то и дело. Был дождь и солнце, непрестанно дул ветер со стороны залива и это летом.

Две недели на  берегу Финского залива

Заняться здесь есть чем. Поскольку это санаторий, без процедур не обошлись. Можно было их проигнорировать, но для профилактики, думаю, были не лишними ингаляции и бассейн. В бассейне даже есть небольшая горочка и детям она нравилась.

Маленькая площадка для мини-гольфа среди леса. С меткостью у бабушки было плоховато, так что внучка выходила в победители. Мои промахи она снимала на видео, заправски комментировала и отправляла деду и родителям, которые от души хохотали над ее комментариями.

Две недели на  берегу Финского залива

Можно было взять напрокат велосипед, самокат и скандинавские палки, что мы и делали.

Две недели на  берегу Финского залива

Еще одно развлечение для детей — это кошки и чайки.

Две недели на  берегу Финского залива

Наворачивали круги по берегу Финского залива и любовались северной красотой.

Развлечения для взрослых: фильмы, концерты и танцы, на которые мы не ходили, предпочитая прогулки по лесу.

Ходили по шишкинскому лесу — хвойно-дубовому. Художник Иван Шишкин в 1957 году писал здесь свои шедевры, в том числе, «Дубки под Сестрорецком». А картину «Бор в Сестрорецке» мы видели в усадьбе Василия Дмитриевича Поленова, что на Оке.

Две недели на  берегу Финского залива

В санатории есть галерея поэтов, художников и многих других известных лиц, которые здесь побывали, всех не перечесть.

Одну из известных картин Шишкина И. «Утро в сосновом лесу» купил П.Третьяков. А всего в Третьяковке более 40 картин и 100 рисунков знаменитого художника.

Кстати, медведя на картине написал не Шишкин, а Константин Савицкий и его имя было написано на картине, но Павел Михайлович ее стер, пояснив, что покупал картину Шишкина, а не Савицкого. Его картины можно увидеть в Пензенской художественной галерее, ведь Савицкий был директором Пензенского художественного училища.

«Моя душа проста. Соленый ветер

Морей и смольный дух сосны

Ее питал. И в ней все те же знаки,

Что на моем обветренном лице.

И я прекрасен — нищей красотою

Зыбучих дюн и северных морей» — писал Александр Блок в 1907 году.

«Смольный дух сосны» здесь очень чувствуется, Блок не преувеличил.

Две недели на  берегу Финского залива

Карл Карлович Булла (1855–1929) — владелец фотоателье, отец русского фоторепортажа, фотографировал Николая Второго и Льва Толстого и многих других.

На фотографиях можно увидеть как отдыхали здесь раньше (до революции).

Две недели на  берегу Финского залива

«Сестрорецкий курорт» любили и любят сейчас. Судя по разговорам отдыхающих, многие стараются сюда выбраться даже на несколько дней.

В лесу и на территории много крупного шиповника и других симпатичных растений.

«Шиповник алый,

Шиповник белый,

Один усталый

И онемелый,

Другой — влюбленный,

Лениво-страстный,

Душистый, сонный

И красный, красный» — красиво писал К. Д. Бальмонт.

Две недели на  берегу Финского залива

На территории санатория не так много цветов, но яркие шапки разноцветных петуний и нежных гортензий услаждали взор.

Две недели на  берегу Финского залива

В очень дождливую погоду играли в шашки и шахматы.

Две недели на  берегу Финского залива

Погода немного подпортила нам отдых.

В хорошую — пускали самолетики и дышали бодрящим воздухом Финского залива.

Две недели на  берегу Финского залива

В лечебном корпусе можно попить Сестрорецкой минеральной водички (по предписанию врача). Не хуже баден-баденской.

Две недели на  берегу Финского залива

В один из дней, начитавшись Александра Сергеевича Пушкина, поехали искать место дуэли на Черной речке. Недалеко от курорта остановка маршрутки, конечная остановка которой станция метро «Черная речка».

Место дуэли нашли не сразу, побродив немного около речки. Записали видео, чтобы родные не скучали. По прошествии времени интересно смотреть наши скромные видеозарисовки и вспоминать замечательный отдых.

Две недели на  берегу Финского залива

Что удивительно, никто около станции метро не смог сказать в какую же сторону идти к месту дуэли Пушкина и Дантеса.

Пораспросив у нескольких человек, направились на удачу. И только потом, одна любознательная женщина направила нас по верному пути.

Напишу ориентиры: около станции метро был «Макдональдс» (сейчас, наверное «Вкусно и точка»). Если стоять к нему лицом, идти по пешеходной дорожке, что слева, до эстакады. Далее повернуть направо и идти в сквер, где и стоит стелла в честь этого драматического события.

Если дневной Санкт-Петербург, мы смотрели самостоятельно, то вечерний поехали смотреть с экскурсией.

Две недели на  берегу Финского залива

А еще были поездки в Кронштадт с посещением Музея-квартиры Иоанна Кронштадского, в Сестрорецк, где мы искали памятник писателю Михаилу Зощенко (предварительно прочитав его рассказы про Лельку и Миньку). Кстати, в санатории сохранилась отличная библиотека с советских времен. Побывали в парке «Дубки», в котором молодые дубки, посаженные при Петре Первом, превратились в красивую дубраву. Посмотрели современный Сестрорецк — сине-голубой из-за многоэтажек такого цвета, на въезде в который стоит резная беседка (точка такая же есть около курорта, по легенде в ней распевался Шаляпин Ф., но скорее всего — это красивая легенда).

Сестрорецк нам понравился всем и, может быть, мы сюда еще вернемся.

Запомнились закаты на Финском заливе.