Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была сегодня 15:31
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...

Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Севилья — Испания Август 2019
42 47

В 1987 году ЮНЕСКО внесло в перечень культурно-исторического наследия сразу три архитектурных памятника Севильи – Кафедральный собор, Алькасар и Архив Индий. Все они находятся в сердце квартала Санта-Круз и соседствуют друг с другом на Триумфальной площади (Plaza del Triunfo).  

8
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

В XVI веке площадь называлась “Plazuela de la Lonja” по стоящему здесь зданию биржи (Ла Лонхи). В ту далёкую пору Севилья была богатейшим городом Испании, обладая монополией на торговлю с Новым Светом. Купцы со всей Европы поставляли в Севилью ткани, керамику и большое количество ртути, применявшейся в рудниках Мексики для извлечения серебра методом амальгамирования. Обратно везли золото, серебро, жемчуг. С крепостной стены можно было наблюдать сплошной лес парусов и мачт перед въездом в город.

10
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Долгое время все, кто участвовал в коммерции — купцы, судовладельцы, банкиры, — собирались на ступенях (gradas), ведущих в «сад апельсиновых деревьев», примыкавший с северной стороны к кафедральному собору. Там вели переговоры, совершали сделки, обсуждали цены. А в плохую погоду вваливались шумной гурьбой в храм, что в конце концов вызвало негодование архиепископа. Благодаря его настоятельным просьбам было принято решение о строительстве Торговой биржи (Lonja de mercaderes). Для делового мира она открылась в 1598 году.

Биржа была построена по проекту известного архитектора Хуана де Эррера. По сложившейся традиции центральным ядром квадратного в плане строения стал открытый внутренний двор, окруженный аркадами. Впоследствии здание меняло своё назначение, перестраивалось и расширялось, но всегда с сохранением первоначального замысла.

5
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

 В 1785-м в здании разместился Общий архив Индий (Archivo General de Indias), учрежденный по указанию короля Карла III с целью сохранения документов, относящихся к истории испанской колониальной империи.

В эпоху великих географических открытий Испания стала первой колониальной державой, чьи конкистадоры в начале XVI века покорили индейские государства Центральной и Южной Америки. Слово «Индий» в названии архива, связано, скорее всего, с тем, что Колумб ошибочно принял за Индию первые обнаруженные им американские острова (отсюда слова Вест-Индия, индейцы).

В настоящее время Архив Индий является крупнейшим в стране хранилищем документов по истории испанских завоеваний XV—XVI веков.  Политическая, экономическая, церковная жизнь и социальная жизнь завоеванных территорий занимает 9 км. стеллажей.

4
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
В фондах есть отчеты и письма Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Гонсало Эспиносы, Франсиско Писарро. К числу ценных экземпляров относится договор (Capitulaciones de Santa Fe), заключённый 1492 году в Санта‑Фе между Христофором Колумбом и Католическими Величествами. В "капитуляции" указаны цели экспедиции "адмирала океана" и оговорены титулы, права и привилегии будущего первооткрывателя неведомых земель.

Для Испании и центральноамериканских стран знаменитый мореплаватель остается национальным героем, и все, связанное с ним, является объектом почитания и изучения. Тем более удивительно, что при всей массе опубликованных работ и обширности литературы о Колумбе, в биографии этого путешественника есть масса «белых пятен». Доподлинно неизвестна точная дата его рождения, происхождение, национальность. Весьма туманными остаются страницы жизненного пути.

Ещё одна загадка - место захоронения.Принято считать, что Христофор Колумб завещал похоронить себя в Санто-Доминго, городе Нового Света. Но, по всей видимости, похоронили в Севилье. Затем останки эксгумировали, вывезли на северо-запад Испании в Вальядолид и погребли там, (где и умер 20 мая 1506 года). Тремя годами позже прах мореплавателя перенесли в монастырь «Ла-Картуха» близ Севильи. В 1537 году, следуя желанию покойного, останки отвезли на остров Эспаньола (ныне называемом Гаити) и похоронили в Санто-Доминго (сейчас – столица Доминиканской Республики). Однако в 1795 году Испания официально уступила часть Эспаньолы Франции и прах был доставлен на Кубу. В 1898 году останки Колумба снова вернули в Санто-Доминго, а затем ещё раз в Севилью.

1 из 2
Лежать бы там ему в покое.  Но в 1877 году во время реставрации кафедрального собора Санто-Доминго в склепе был обнаружен ящик (с фрагментами костей) и надписью “Varon ilustre y distinguido Cristobal Colon”, что в переводе с исп. означает “Прославленный и достойный муж Христофор Колумб”. Между Севильей и Санто-Доминго разгорелся спор за право называться местом последнего упокоения Колумба.

В 2006 году испанские ученые с помощью ДНК анализа сумели доказать, что по крайней мере некоторое количество костей, находившихся в гробнице в севильском соборе, действительно принадлежат Колумбу.

Усыпальница Колумба расположена в южном трансепте кафедрального собора и является работой скульптора Артуро Мелида. Саркофаг поддерживают четыре аллегорические фигуры, символизирующие Кастилию, Арагон, Навару и Леон (представляющие собой при жизни мореплавателя независимые королевства).

7
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Севильский кафедральный собор (Catedral de Sevilla) или собор Санта Мария (Catedral de Santa María de la Sede) признается крупнейшим готическим собором в Европе. Его площадь составляет 11,5 тыс. кв. м.

11
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Собор был построен на основе мечети Альмохадов, оставшейся после изгнания мавров и сильно пострадавшей при землетрясении в 1356 году.

5
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

По завершении всех строительных работ (1506 г.) севильский собор стал самым большим собором в мире, вытеснив с этой позиции собор Святой Софии в Константинополе (Стамбуле).

7
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Оформление порталов и декорирование инерьера происходило уже в Золотом XVI веке.

1 из 3
Portada principal o de la Asunción
Грандиозный по масштабам храм с широким центральным нефом представляет в плане прямоугольник с множеством пристроек.

7
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
Внутреннее пространство, устремленное ввысь, вглубь, во все стороны, поделено на пять продольных нефов, звёздчатые своды которых опираются на мощные колонны.

5
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
8
Свод перед Главной часовней
Свод перед Главной часовней

В центре главного нефа находятся Хоры и Главная часовня (Capilla Mayor). Вместе они составляют единую колоссальную конструкцию, своеобразный храм внутри собора, впечатляющий воображение своим роскошным обликом и содержимым.

7
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Одним из лучших в Испании считается орган, созданный в 1901 году в мастерской Акилино Амесуа (Aquilino Amezua y Jáuregui) и насчитывающий 15 000 труб.

4
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Высоким художественным мастерством отличаются изящные деревянные скамьи, установленные в верхней и нижней секциях хора и декорированные тончайшей рельефной резьбой.

6
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Но самое большое впечатление производит алтарь Главной часовни, где всю стену от пола до потолка занимает знаменитое ретабло – самое большое (18 м. в длину, ширина 18 м. в ширину и почти 27 м. в высоту), самое дорогое (содержит около 3 тонн чистого золота) и самое красивое в стране. В его создании принимали участие многие известные художники и скульпторы-резчики: Педро Данкарт, Хорхе Фернандес, Фелипе Бигарни, Диего Копин, Мигель Перрен и др. Полное окончание работ относится к 1564 году.

9
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Ретабло образовано пятью горизонтальными и семью вертикальными рядами прямоугольных ниш. В каждой нише размещена многофигурная композиция с евангельскими и библейскими сюжетами. В центре ретабло находятся сцены, посвященные жизни Иисуса и Марии, а в боковых секциях изображены сцены, связанные с созданием Мира и с жизнью в Раю. Обилие декоративных элементов, скульптурных сцен, позолота и роспись придают этому произведению необыкновенную торжественность.

9
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Вход в капеллу с ретабло закрывает нарядная решетка, выполненная в стиле платереско.

4
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Следует отметить, что кованные решетки составляют неотъемлемую часть интерьера и создают прекрасный ажурный ансамбль, привлекающий утонченностью, филигранностью отделки и разнообразием сложных узоров.

1 из 3
По большей части решетки заказывались Капитулом, но некоторые были изготовлены на пожертвования частных лиц. Очень часто заказчиком оплачивалась вся обстановка алтаря и часовни, которые после его смерти использовались в качестве склепа. Поэтому на многих решетках можно прочесть надписи-посвящения с родовым именем. Примером этому служат, например, решетки часовни Непорочного зачатия (Inmaculada Concepción), Успения (Asunción), Богоматери Звезды Пресветлой (Virgen de la Estrella).

2
Altarpiece of the Pietà
Altarpiece of the Pietà

Часовня Сapilla del Mariscal строилась на деньги испанского торговца и конкистадора Диего Кабальеро де ла Роса, сколотившим огромное состояние на грабежах туземцев. Какое-то время Диего успешно занимался торговлей жемчугом, а достигнув преклонного возраста поселился в Севилье и как «добрый христианин» занялся благотворительностью. В 1550 г. он пригласил для работ талантливых художников Педро Кампанью и Антонио Альфиана. Ими был создан живописный алтарь-ретабло, получивший свое название по центральной панели с изображением «Введение во храм Пресвятой Богородицы» (автор Педро Кампанья).

8
Retablo de la Purificación de la Virgen. Сapilla del Mariscal.
Retablo de la Purificación de la Virgen. Сapilla del Mariscal.

В соборе порядка 70 часовен.

5
Capilla funeraria de San Hermenegildo
Capilla funeraria de San Hermenegildo
7
Trascoro
Trascoro

1 из 3
Неисчерпаемая роскошь и богатство капелл и алтарей являются наглядным свидетельством широкого вторжения в жизнь того нового, что принесла с собой необычайно яркая эпоха Возрождения.

10
Capilla de la Antigua
Capilla de la Antigua
6
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
5
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
Примерно в 1555 году в апсиде за Главной капеллой была построена Королевская капелла (Capilla Real), посвященная христианскому королю — освободителю города от мусульман, Фердинанду III. Капелла выполнена в форме полукруга и перекрыта полусферическим кессонированным сводом.

10
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

В 1592 году появился овальный Капитулярный зал (Sala Capitula). Роспись купола исполнил Эстебан Мурильо, разместив на барабане цикл картин с изображением святых и большую картину «Непорочное зачатие" (La Inmaculada de los Venerables).

4
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
5
Бартоломе Эстебан Мурильо. Непорочное зачатие. около 1678.
Бартоломе Эстебан Мурильо. Непорочное зачатие. около 1678.

Наиболее ценные сокровища (священные сосуды, реликварии, книги, картины) хранятся в сакристих – Sacristía mayor (главная) и Sacristía de los Cálices (ризница потир).

7
Купол Главной ризницы (Sacristía mayor)
Купол Главной ризницы (Sacristía mayor)
4
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
4
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
4
Купель для крещения
Купель для крещения

Интерес и восхищение вызывает Золотая корона «La Corona de salida de la Virgen de los Reyes», изготовленная в 1904 году для статуи «Королевская мадонна». Удивительным элементом является фигурка ангела, торс которого сделан из настоящей жемчужины, полностью повторяющей очертания человеческого тела. Интересно, что мастер не выправлял и не обрабатывал жемчужину, а просто использовал чудо природы в своей работе.

4
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Бесспорно, главная «жемчужина» Sacristía mayor — высокая трёхметровая дарохранительница или кустодия, изготовленная в XVI веке мастером Хуаном де Арфе (Juan de Arfe) в виде четырехъярусного храма, щедро украшенного скульптурой. На создание шедевра высокого ювелирного искусства ушло 300 килограммов серебра.

7
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

В ризнице Портир, достроенной лишь в XIX веке, собрано большое количество картин выдающихся испанских художников разных эпох, в том числе Алонсо Фернандеса, Хуана Нуньеса, Франсиско де Сурбарана, Луиса Тристана, Маттиа Прети, Якоба йорданса, Франсиско де Гойя.

3
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
3
Распятие, приписываемое Сурбарану
Распятие, приписываемое Сурбарану
5
Квентин Массис (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530). «Пьета»
Квентин Массис (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530). «Пьета»

Среди картин выделяется полотно Гойи «Святая Юста и святая Руфина» (1817 год).  В Севилье этих святых почитают особенно. Считается, что заступничество сестер Юсты и Руфины спасло башню и собор при землетрясении 1504 года. Поэтому на картине обе девушки изображены рядом с Хиральдой. Пальмовые ветви символизирует победу жизни над смертью, а лежащие на земле керамические черепки напоминают о том, что родители Юсты и Руфины занимались гончарным ремеслом. Во время языческого праздника девушки публично заявили о своем исповедании Христа и разбили статую Саламбо (Венеры). Святых подвергли жестоким пыткам, а потом убили.

4
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
5
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Портал Puerta de la Concepción, расположенный в северной части собора, выходит на внутренний Апельсиновый дворик, оставшийся от старой мечети и ранее предназначенный для ритуального омовения перед молитвой.

9
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Клуатр огорожен невысокой, почти гладкой стеной с зубчатыми акротериями. Единственный уцелевший портал мечети, названный позднее Врата прощения (Puerta del Perdón), легко узнать по полукруглой форме в виде арки.

4
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Ещё один вход называется Врата Ящера (Puerta del Lagarto). Каждый, входящий сюда, видит над головой деревянного крокодила, подвешенного под потолком.  История рептилии уходит корнями в далекий в 1260 год, когда Кастилией и Леоном правил король Альфонсо Х по прозвищу Мудрый. Породниться с ним мечтал тогдашний египетский султан и, в надежде получить руку дочери короля, отправил Альфонсо целую груду экзотических подарков, в том числе и живого крокодила. Король в просьбе отказал, послы уехали, а несчастный «ящер» испустил дух, не выдержав жары. Из крокодила сделали чучело и выставили напоказ прихожанам. В XVI веке изрядно потрепанное чучело заменили на деревянную копию.

4
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор
К северо-восточной стороне собора примыкает кирпичная колокольня – Хиральда.

8
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Башня была построена арабами в качестве минарета (в 1184–1198 гг.).  По свидетельству летописи, он был увенчан огромными позолоченными шарами. В ясный солнечный свет от шаров был виден на расстоянии одного дня пути.

Узкие окна, навесные бойницы для лучников свидетельствуют о том, что сооружение служило не только культовым, но и военно-стратегическим целям – с высоты следили за противником и оборонялись в случае нападения. Кроме того, плоская крыша позволяла использовать минарет как обсерваторию. 

9
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

В 1568 году полуразрушенный минарет получил новое многоярусное завершение в стиле испанского ренессанса и превратился в колокольню. Своё современное название Хиральда получила благодаря статуе Веры, установленной на самой вершине и выполняющую роль флюгера. При высоте в 3,5 метра статуя весит около тонны, но свободно вращается при малейшем ветерке – Giralda – от исп. глагола girar - вращаться.

10
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

В настоящее время общая высота колокольни  составляет около 100 метров. На самом верху есть смотровая площадка, с которой открывается чудесный вид на город.

8
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Поэт Фернандо де Эррера напишет однажды про Севилью: «Ты не город, ты – Вселенная». И будет совершенно прав.

8
Севилья: ансамбль площади Триумф. Кафедральный собор

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Севилье
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии