Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 7:44

Бахарах — Германия Сентябрь 2022

Даже если не смотрите мои видео в начале рассказов, хочется порекомендовать начать данный рассказ с его просмотра, так как я считаю мне удалось очень точно передать атмоферу и впечатления от города. Город несмотря на свои размеры вошел в список моих любимых и мне хотелось сделать большой и подробный рассказ о городе.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

На последний день путешествия по долинам Рейна и Мозеля я поехал сразу с утра в Бахарак — я подстраивал маршрут по региону так, чтобы не застать дождь, и по прогнозу всех метеосайтов в понедельник его не должно было быть. Однако, полило прямо с утра уже в Кобленце.

Железная дорога проходит преимущественно вдоль Рейна открываются виды на множество замков, увидел Марбург, первый замок в котором я побывал в 2011 году, Катц, скалу и памятник Лореляй, Пфальцграфенштайн и многие другие. До Баракаха ехать полчаса, и по пути даже солнце показывалось, но стоило мне выйти на станции в Бахараке — покапал дождь, спустя 5 минут прекратился, потом снова полил, и снова прекратился, и так было собственно весь день, так что сколько я не уклонялся в поездке от дождя он меня в итоге настиг в полной мере.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

Я не пошел сразу в город, а начал осторожно взбираться по разбитой каменной лестницы к замку. По пути я увидел скамейку с удивительным видом на Рейн, и было видно, как идет стена дождя (см видео).

Вид на Рейн от этой смотровой площадки

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

Город Бахарах впервые упоминается в документах в начале 11 века. К 1314 году город стал важным перевалочным пунктом для торговли вином, поскольку здесь разгружались бочки с небольших кораблей, которые были необходимы, чтобы добраться до вверх по течению Рейна и загружались на более крупные суда. С тех пор вино носило обозначение Bacharacher. Торговля древесиной также принесла Бахараху значение, и в 1356 году Бахарах получил права города. Удивительно что и в наше время когда Рейн обмелел судоходство пострадало, но не настолько чтобы перегружать баржи.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

Вообще в пасмурную погоду фотографировать всегда очень колоритно, ведь цвета в разы насыщенней. Затем я поднялся еще выше к виноградникам и вышел к воротам замка Шталек.

Вид с замковой стены на Рейн.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

В замке сейчас расположен отель (хостел) (как и во многих других замках Долины Рейна), но в целом ничто не выдет наличия в замке отеля, если не знать можно подумать что там музей. Походив немного по площади внутри замка я начал спускаться вниз к городу. По пути мне встретилась группа галдящих немецких школьников, поднимающихся к замку на экскурсию.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

Спускаясь вниз по пути мне встретились руины готической капеллы Вернера, от которой остались только южная и восточная части фасада. Строительство церкви началось в 1287 году после того, как было найдено тело подростка по имени Вернер. Убийство мальчика сочли ритуальным, и вину за него возложили на местную еврейскую общину. Результатом стали еврейские погромы и преследования евреев не только в Бахарахе, но и близлежащих городах — Обервезеле и Боппарде. Потом евреев оправдали, но в Бахарахе и Обервезеле Вернера стали почитать как мученика — в народном христианстве возник культ Вернера, который был исключен из календаря Трирского епископства только в 1963 году.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

Следом я спустился к Евангелической церкви Святого Петра, построенной в переходный период от романского к готическому стилю. Церковь была изначально католической, и принадлежала архиепископам Кёльна, пока после Реформации, в 1558 году не стала протестантской приходской церковью.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

Бахарах маленький и очень живописный город, растянувшийся вдоль Рейна, вдоль реки также расположены и башни, и городская стена. Главная площадь города фахверковая, и очень-очень колоритная, как и главная улица, но поотдаль уже стоят новые более или менее современные дома. Все-таки ощущается что регион не очень богатый, и живет в основном виноделием и туризмом. Потому для молодежи и какого роста тут перспектив немного.

На главную площадь города помимо церкви Святого Петра выходят несколько интересных строений — Старый дом (Altes Haus) — фахверковая постройка 1368 года с эркером — так представляются фентезийные дома, и данный дом (да и весь Бахарах) может вполне послужить декорацией к экранизации многих фентезийных эпосов.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

Altkölnischer Saal (Kurkölnischer Saalhof), двор Кельнского электората — красивый фахверковый дом, принадлежавший Кельнским архиепископам — здесь находилось их официальное представительство.

Дом «Уголок художника».

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

История города не очень завидная — 1344 году начались строительные работы по возведению городской стены, которые были закончены уже около 1400 года. Однако Замок Шталек и городская стена не смогли помешать Бахараху пережить восемь смен военной оккупации разными сторонами во время Тридцатилетней войны. Кроме того, дальнейшие разрушения города были вызваны несколькими городскими пожарами. В завершение, в 1689 году, французские войска, взорвали замок Шталек и четыре башни городской стены.

В 1794 году войска Французской революции оккупировали левый берег Рейна, а в 1802 году Бахарах временно стал французским. Во время войны Шестой коалиции прусский фельдмаршал Блюхер, переправившись через Рейн возле Кауба, в новогоднюю ночь 1813–1814 годов прошел через Бахарах и долину Стег со своими войсками по пути во Францию. Об этом событии напоминает камень-памятник несколько ниже по течению, напротив Кауба. После Венского конгресса город отошёл вместе с левым берегом Рейна до Бингербрюка включительно к Пруссии. После того, как гавань заилилась, Бахарах впал в сон, от которого проснулся только во время возникновения феномена«Романтического Рейна». Среди первых выдающихся посетителей в это время был французский писатель Виктор Гюго.

Городские крепостные башни сохранившиеся в Бахараке:

Postenturm («Почтовая башня»),

Sonnenturm («Солнечная башня», остатки),

Markttor («Рыночные ворота»),

Münztor («Мятные ворота»),

Kranentor

А еще есть, но не сфотографированы Diebesturm («Воровская башня», остатки), Zehnt-turm («Десятинная башня»), Spitzenturm («Остроконечная башня», остатки), Winandturm («Башня Винанда»), Hutturm («Шляпная башня»), Holztor («Деревянные ворота», также под названием Steeger Tor), Liebesturm («Башня любви»), Halbturm («Полубашня», остатки), Kühlbergturm («Башня Кюльберг», остатки). Городские укрепления Бахараха являются одними из наиболее хорошо сохранившихся в Рейнланд-Пфальце.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

По стенам можно пройти, там оборудованы галлерейки и даже есть входы в дома.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

Ручей Мюнце протекающий в северной части города.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

А это вход в почтовый двор.

Бахарах - самый романтичный город долины Рейна

Следом я пошел по улице уже по направлению к станции, на этот день у меня были грандиозные планы.

С одной стороны Бахарах очень живописный, с другой очень маленький. Мне Риквир казался очень мелким городом, а Бахарах оказался еще меньше. В любом случае город сразу вошел в список моих любимых маленьких городков (я делю города на мелкие (до 50к) средние (50-200к) и большие), тут сыграл и общий настрой и дождливая атмосфера, до сих пор даже спустя полтора года я с теплотой вспоминаю поездку в этот замечательный городок.