Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 17:00

Кобленц — Германия Сентябрь 2022

В Долине Рейна я был в первую поездку за границу в 2011 году, и после дня, проведенного там, я окончательно влюбился в Германию. Я давно думал вернуться, но было еще много желаний куда скатать, плюс пара лет закрытых границ не способствовали поездкам. В итоге я все же решился осуществить мечту и посетить Эльц, Кохем и снова Рюдесхайм. Попутно включив в список к посещению Бахарах и Марбург. И потом я совершенно случайно вспомнил, что в Кёльне открылся музей с коллекцией болидов и личных вещей Михаэля Шумахера. Так и сформировался маршрут.

Билет был куплен за два месяца до поездки, через Анкару, с большим ожиданием пересадки, но потом рейс отменили и мне предложили два варианта замены — с короткой пересадкой в час в Стамбуле и с нормальной, но самолет прилетал во Франкфурт поздно, к 21:00.

Кобленц — город на слиянии двух рек

В качестве базы был выбран Кобленц, как равноудаленный от всех целей моей поездки. Отель на букинге забронировал Супер 8, он принимал наличку и не требовал предоплаты. Плюс был удачно расположен в центре Кобленца. Проблемой было — как добраться от аэропорта до Кобленца. На поезд в 22:00 я бы успевал со скрипом, а вот следующий был только в 23:30. Но мне просто повезло — ICE задержался и в 22:30 я уже сидел в поезде на пути к Кобленцу. Выйдя с вокзала начался сильный ливень, я быстро поймал такси и уже через 2 минуты был у отеля.

После возвращения из Эльца я вернулся в Кобленц и посвятил вечер прогулке по Кобленцу. Я был уже мельком в городе в первую поездку в Европу в 2011 году, так что понимал чего ожидать.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Немного истории — первое поселение на месте Кобленца возникло в 55 году до н. э., когда во время Галльской войны войска Цезаря построили в этом месте мост через Рейн. При императоре Константине уже была построена крепость. После ухода римлян город захватили франки и в 962 году город вошел в состав Священной Римской империи. Чтобы наладить в своей епархии врачебное дело, в 1216 году архиепископ Теодорих фон Вид пригласил в Кобленц рыцарей Тевтонского ордена и подарил им часть территории церкви св. Кастора вместе с прилегающей к ней больницей св. Николая. Тевтонский орден построил в устье Мозеля комтурию тевтонских рыцарей (нем. Deutschherrenhaus), где разместилось местное управление ордена, подчинявшееся напрямую магистру ордена. Название «Немецкий угол» пошло от «Тевтонский угол» (по-немецки «Тевтонский орден» — «Немецкий орден»).

Город расположен в стратегически выгодном месте и потому ни одна крупная война не прошла мимо него — тридцатилетняя война, пфальцской войны за наследство, походы революционной Франции 1974 года, как и заграничный поход русской армии на Париж. А по итогу Венского конгресса Кобленц вошел в состав Пруссии. После Первой мировой город заняли американцы и немцы вернули его только в 1936ом.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Город был почти до основания разрушен во вторую мировую, не пожалели даже памятник Вильгельму I. Уцелела в большей степени только крепость Эренбрайштайн.

Я дошёл до Дворца Курфюрстов — если честно очень малопримечательное здание конца 18 века которое было построено для курфюрста Пфальца. Но пожить ему в нем его особо не удалось, так как грянула Французская революция, и курфюрт ретировался в Австрию. С тех пор дворец сменил много хозяев, в нем даже долгое время жил наследник прусского престола и создатель Второго Рейха — будущий император Вильгельм I.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Около Дворца расположена какая то непонятная инсталляция, если знаете что это такое — напишите в комментариях.

Кобленц — город на слиянии двух рек

К Дворцу слева примыкает здание городского суда.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Дальше я вышел на променад, по левому берегу Рейна и мноему взору предстала бывшая Резиденция прусского правительства. Постройка неороманского стиля начала 20 века, но выглядит значительно более старой. По легенде её облик определил кайзер Вильгельм II.

Существует забавная легенда о фонтане перед базиликой. Французский комендант города, во время войны Наполеона в России, досрочно до окончания войны решил добавить надпись «Наполеон Великий. 1812 в память о российской компании». Командир российских войск, взявших Кобленц в 1813 повелел выгравировать рядом надпись «Видели и одобрили русские войска».

Кобленц — город на слиянии двух рек

Рядом с канатной дорогой к крепости Эренбрайтштайн находится Базилика Святого Кастора, строительство которой было начато в 836 году. Базилика освящена в честь святого раннехристианского пресвитера Кастора Карденского. Место историческое — именно в ней были проведены предварительные переговоры, которые привели к заключению в 843 году в Вердене договора, который привел к разделу империи Карла Великого на Францию, Священную Римскую империю и ныне почившее государство Лотара. Главной ценностью базилики Святого Кастора являются мощи святой Риццы — дочери Людвига.

На кассе канатной дороге мне сказали, что крепость Эренбрайтштайн закрывается в 6, и может не стоит покупать билет внутрь, так как пускают после 18:00 по открытым частям крепости, но я решил рискнуть пробежать крепость за час. Виды с канатки великолепные, в кабине даже был участок стеклянного пола, но вот окна могли бы быть и почище. Что интересно, кабинки отличаются между собой. Добравшись до крепости я сначала не понял куда идти, и возможно пропустил часть экспозиции, но потом я интуитивно понял маршрут. Крепость построена по рельефу скалы по лекалам фортификации 18 века. Подробно про крепость будет отдельный пост.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Со смотровой площадки крепости открываются удивительные виды на город и на Немецкий угол

Кобленц — город на слиянии двух рек

Спустившись также на канатной дороге вниз, я пошёл к Немецкому углу, но к сожалению в пасмурную погоду он выглядит не так впечатляюще, кроме того начал накапывать дождь.

В 1888 году после смерти кайзера Вильгельма I, при котором произошло объединение Германии, было принято решение на народные деньги установить ему памятник на Немецком углу, что и было сделано 31 августа 1897 года в присутствии кайзера Вильгельма II

Кобленц — город на слиянии двух рек

Высота памятника составляет 37 м, высота самой статуи — 14 м. Проект памятника выполнил архитектор Бруно Шмиц, известный памятником Вильгельму I в. Порта-Вестфалике и Памятником Битве народов в Лейпциге. Конная статуя была выполнена скульптором Эмилем Хундризером. Кайзер был изображён в генеральской форме с развевающимся кителем. Вильгельм управлял конём, держа на руке подушку с возлежащей на ней императорской короной. Фасад памятника украшает рельеф с изображением имперского орла, схвативший змею. Над ним крупными буквами высечена надпись «Вильгельм Великий» — так и неприжившийся несмотря на все усилия внука титул Вильгельма I. В верхней части постамента увековечены две последние строки кобленцского поэта Макса фон Шенкендорфа.

За памятником установлена стелла с гербами всех земель 16 Германии, а перед памятником — их флаги

Кобленц — город на слиянии двух рек

К сожалению перестали пускать на верхнюю смотровую площадку к статуе. Так что немного старых фотографий 2011 года.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Незадолго до окончания Второй мировой войны, 16 марта 1945 года конная статуя получила серьёзные повреждения от попадания американской артиллерийской гранаты. По неподтверждённой версии, выраженной руководителем Музея Среднего Рейна уничтожения памятника потребовал генерал Эйзенхауэр, опасаясь особо яростного сопротивления немцев в укреплённом районе на рейнской косе. Искалеченная статуя оторвалась от постамента и повисла над Рейном.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Торжественное открытие памятника состоялось уже после объединения ФРГ и ГДР 25 сентября 1992 года. О «Мемориале германского единства» напоминают теперь лишь обломки Берлинской стены, которые согласно бронзовой табличке посвящаются «Жертвам раздела страны (17 июня 1953 года — 9 ноября 1989 года)»

C 2002 года Немецкий угол включён в список Всемирного культурного наследия человечества.

Кобленц — город на слиянии двух рек

За памятником Вильгельму I и около церкви св. Кастора находится сохранившееся строение той самой комтурии тевтонского ордена. Сейчас в нем расположен музей Людвига.

На доме можно заметить герб тевтонского ордена.

Кобленц — город на слиянии двух рек

После этого я обошел церковь св. Кастора и направился к отелю через центр города.

Площадь Ам План.

Кобленц — город на слиянии двух рек

А теперь немного информации о Кобленце из других вечерних прогулок по городу.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Церковь Иисуса — выполненная в неороманском стиле была построенна в начале XX века, но значительно пострадала в 44 году.

Дом Кауфа здание построенное в начале 15 века, для влиятельного торговца, перестроенное в начале 17 века из готического в барокко.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Балдуинский мост — старый арочный мост через реку Мозель, построенный аж в 14 веке.

Церковь св. Флорина — главная протестантская церковь Кобленца, построенная в 11 веке. Изначально церковь принадлежала монастырю, в наполеоновские войны использовалась как склад, а после была передана протестантской общине города.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Церковь Богоматери или Лиебфраукирхе — главная церковь Кобленца, одна из символов и одно из старейших сооружений города. Церковь была заложена в эпоху королевства франков на римских руинах. Современный облик получила в эпоху позднего Средневековья.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Фонтан установленный в честь 2000 летия города, который был отпразднован в 1992 году. Каждый из 10 ярусов олицетворяет определенный период в жизни города, но так как шел дождь отснять подробно не удалось

В целом, даже несмотря на бомбежки, в городе сохранился фахверк, но очень мало, город по большей части современный, как и Кёльн.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Но вот перекрёсток с 4 домами с эркерами впечатлил, называется он у местных «четыре башни»

На этой фотографии видно насколько обмелел Мозель в сентябре 2022 года.

Кобленц — город на слиянии двух рек

Закончить рассказ хочется фотографией заката на Мозеле. Кобленц определенно интересный город, но главная его ценность все же в удобном положении на пересечении двух рек, что приносило ему на протяжении веков как проблемы так и преимущества. Для меня же это удобный транспортный узел для поездок вдоль Мозеля, Рейна, и вглубь Гессена.