Турист Alexander Fokichev (paganico11)
Alexander Fokichev
был сегодня 12:32

Корон — Филиппины Ноябрь 2023

Начало:
Филиппины. Манила заманила
Филиппины. По островам. Себу
Филиппины. По островам. Палаван

26.11.23. Филиппины. Корон без короны

День рождение Тани, а я такую бомбу с утренним перелетом подложил. Надо в 05:30 встать, в 7:20 покидаем отель. Спасибо отзывчивым сотрудникам за помощь в состоянии недуга. Аэропорт El Nido — фанерный домик, а самолет к нему подкатывает как автобус к остановке. Табло с названием рейса — табличка с надписью на колёсиках.

Филиппины. По островам. Корон без короны

ATR 42–600 авиакомпании Air Swift — 25 минут полета, под крылом острова на манер Мальдивских, на фоне тёмно-синего моря голубая бирюза вокруг острова, и мы на месте. Аэропорт Корона Busuanga немногим больше, чем El Nido. Солнце яркое, зонтики перед выходом также выдают. Едем в город Корон, в TAG hotel.

На ресепшен встречает ёлка, как положено. На этот раз из горизонтальных бамбуковых трубочек сложена и внутри вертеп устроен.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Отель большой с обширной территорией, есть корпуса с номерами, есть отдельные виллы. У нас вилла. По моей просьбе Дарья позвонила в отель заранее, поэтому номер украшен надувными шариками, а на столе стоит тарелка с долькой торта.

Номер красивый, чего стоит ожерелье на стене? Глубокая бирюза на шторах.

Филиппины. По островам. Корон без короны

А дверь из бассейна прямо в душ — гениально! Да и сам кольцевой бассейн хорош, вышел из номера и поплыл, по часовой стрелке, посмотрел вокруг, через некоторое время вернулся с противоположной стороны.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Пора позаботиться о напитках, а заодно хоть немного исследовать город Корон. От ресепшен на трайсикле в город, стоит всего 40 песо, меньше 80 рублей. Собственно город, это одна центральная улица с небольшими отростками, на которой происходит торговля и оказание услуг: кафе, уличная еда, магазины, в большей степени магазинчики, СПА салоны, ремонт шин, АЗС — всё, что нужно человеку в повседневной жизни.

Мне нужна бутылка рома, если не выбирать выдержанный, а взять простой, то бутылка 0,7 литра стоит 240 рублей. Самый популярный на Филиппинах ром носит название Tanduay и выпускается с 1854 года. Вполне приличный напиток, а если добавлять в коктейли или, как Ярик, в свежевыжатый сок гуайабоно — самое то! Там, где ром, пиво и безалкогольные напитки не продаются. Иду дальше, ищу уличный магазинчик, а вот и продуктовая лавка — пиво, вода, кола. Из общественного транспорта в городке два: джипни, как в Маниле и трайсиклы. На обратном пути притормозили у продуктовой лавки — мелкие недозрелые помидоры продаются по 10 песо штука! Но других нет — купил.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Для торжественных мероприятий имеется романтичная беседка около бассейна, здесь можно провести праздничный ужин. Есть два вида меню, которое стоит 5888 песо, чуть больше, чем 10000 рублей. Пять подач, отдельный официант, нашего зовут Роман — Рома. Еда вкусная, а вот местное вино допить не смогли — дрянь.

27.11.23. По лагунам и озерам

В 8:30 выезд. Сегодня у нас тур по лагунам и озерам. Здоровый вопрос: а как это лагуны и озера в одном туре? Откуда озёра в море? Увидите. На главном автомобиле туристов всей или почти всей Азии, Частично Африки и Латинской Америки, минивэне Toyota Hiace едем в порт Корон, там садимся на лодку по имени Leonibel-2. Все помнят, что на Филиппинах все лодки имеют дуги и бамбуковые стволы системы поперечной стабилизации?

Филиппины. По островам. Корон без короны

Команда — трое, капитан по имени Джон. Поплыли.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Пересекаем залив и примерно через тридцать минут причаливаем к деревянному пирсу, первая остановка — озеро Барракуда, да, действительно озеро, отгороженное от моря тонкой скальной перегородкой. Доступ туда через узкую расщелину по деревянной лестнице, облачаемся в ласты, маску, трубку, без спасжилета не пускают. По лестнице спускаемся в воду, поплыли. Вода зеленовато-молочного цвета, под нами глубина, а точнее бездна. Плыть лучше вдоль скалы, которая отвесно уходит вниз — так интереснее. Какая-то рыбка проскочила, но барракуда, в честь которой названо озеро, спряталась где-то и слава Богу! Озеро вулканического происхождения, вода в нем пополняется из нескольких источников — и соленых, и пресных. Разные слои воды не смешиваются.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Плывём дальше. Следующая остановка — Двойная лагуна. Два водоёма, окруженные скалами, соединенные узким проходом. Лодки остаются на входе, дальше своим ходом. Ласты спасают, лагуна достаточно протяженная и плыть без ласт долго и утомительно. Соединительная протока, отверстие шириной в полтора метра с высотой свода в 20 сантиметров! Голову надо прижимать к воде, чтобы шишку не получить. Лагуна красивая, но первая Малая лагуна всё равно не выходит из головы. Фото нет по понятным причинам, подводной камеры нет, а по-другому смартфон с собой не возьмёшь.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Плывём! Следующая точка, третья по счёту, песчаный пляж около небольшого островка. Высадился, но быстро вернулся, глубины нет, а на полусогнутых плавать мне не нравится. Напомню, на всех туристических лодках, которые мы видели на Филиппинах, есть откидная деревянная лесенка, по которой удобно спускаться в воду. Так что спустился и через три минуты поднялся.

Приближается время обеда, с некоторых лодок потянуло дымком и приятным запахом жареного мяса. Особенностью лодок здесь на Короне, по сравнению с Палаваном является наличие жаровни на борту, где можно сделать шашлыки.

Филиппины. По островам. Корон без короны

А мы тем временем плывём в четвертую точку — пляж с местами для еды. Хорошее место. Деревянный пирс для лодок, песок на берегу, кое-где выступают красивые камни. Можно искупаться, а потом сесть под навес за стол, который нам уже успела сервировать команда. Стол накрыли по богатому, и даже у меня частично вернулась функция съедения.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Курица, креветки, крабы, рыба, свежие овощи, тушёные овощи, свежайшее манго на десерт. Всё подано на керамической посуде, украшено распустившимися огурцами. Тут Корон опять выигрывает у Палавана. Мне понравились крабы, несмотря на возню с панцирями и клешнями, вкусное сладковатое мясо. А креветки даже не попробовал, не хочется, даже по внешнему виду видно, что они жесткие и невкусные. Итальянцев бы им сюда…

После обеда заходим на кораллы. Прекрасно! Наворачиваю круги вокруг лодки с маской и в ластах, а подо мной красота: большой гриб, дерево, рожок, скрученный трубочкой, такие формы принимают кораллы. Между ними, как и положено, бесшумно скользят цветные тропические рыбки. Всегда интересно!

А вот и последняя точка — затонувший корабль времен Второй мировой войны. Близко к поверхности торчит нос корабля, весь заросший ракушками и водорослями. Как будто специально затонул на такой малой глубине, чтобы туристы могли осматривать без аквалангов. Насладиться картиной мешают многочисленные задницы корейских и других туристов, так что разглядеть удалось с третьего захода.

Всё, на этот раз программу выполнили полностью, берём обратный курс. Капитан Джон приносит нам горячие блинчики трубочкой с бананами внутри. У нас, оказывается, тоже есть жаровня, пока мы плавали, команда успела приготовить. Молодцы. Хорошие чаевые точно заработали.

По дороге домой взял пиво по 60 и помидоры, желтые, мелкие, недозрелые по 160 песо за кг. Полное отсутствие в стране томатного сока стараюсь компенсировать помидорами. И сегодня они значительно дешевле вчерашних, потому что обратился в соседнюю лавку.

На ужин заказали с Таней суп, один на двоих, спасибо, нас вовремя предупредила официантка, порция рассчитана на троих. Вкусно! Крутой говяжий бульон, мясо, специи, лук, зелень и каламанси. Получается очень наваристый ядрёный суп! Аппетит до конца не восстановился, но суп съел с удовольствием. Полюбовались стеной, украшенной церемониальными масками, на открытом воздухе около бассейна начинается концерт художественной самодеятельности острова, вижу принадлежности огнеборцев, с удовольствием бы посмотрел, но надо ждать, а лень. Так что спать, а водное путешествие сегодня да, удалось.

28.11.23. Остров у острова. Club Paradise

Сегодня мы переезжаем в отель Club Paradise на острове Dimakya. Выезд в 11:00.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Полчаса по хорошей бетонной дороге среди тропического леса, перед аэропортом свернули на грунтовую по лесу, доехали до причала на реке. Обратил внимание, что многие дороги на Палаване и Короне, если не все, имеют бетонное покрытие. Насколько я понимаю, бетон дороже асфальта, укладывать его сложнее и тоже дороже, может быть это связано с наводнениями и оползнями, которые могут разрушать дороги?

Большая красивая лодка, кроме нас две филиппинки и швейцарская пара. Браслетики и пирожное в подарок. Выходим из реки в море, 5 — 10 километров от берега и мы приближаемся к следующей точке нашего пребывания. Отель Club Paradise на острове Димакия, встречи по-мальдивски на берегу с барабанами и приветствиями не получилось, но уже от лодки видны огромные бутафорские коробки с рождественскими подарками.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Процесс регистрации затянулся — поставьте здесь подпись, заполните эту форму, просто подождите, вас много, а я одна. Но приветственный напиток налили. У нас зарезервирована sunset villa, с видом на закат, досталась самая дальняя в конце пляжа у скалы.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Кровать трехместная! Три ряда подушек уместилось. Есть отдельное помещение для гардероба, в нём стол перед зеркалом для нанесения косметики. Отдельный столик с чайником, кроме обычного чая есть листочки свежей органической травы, выращенной прямо здесь, на отельном огороде.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Шум прибоя входит в стоимость номера, как и закат прямо напротив. Днём вода уходит, а к вечеру прилив и вода возвращается к самому основанию нашей виллы.

В центре около ресепшен и ресторана есть довольно большой бассейн, вода в котором прогревается до 40 градусов, долго не поплаваешь и да, не освежает совсем.

Филиппины. По островам. Корон без короны

В качестве общепита выступает безальтернативный ресторан Firefish, напитки можно заказать в баре Dugong, Дюгонь то есть. Дюгонь — это морская корова, огромное добродушное животное, живущее в воде. Дарья говорила, что их можно встретить около острова, ну или поплыть на лодке на экскурсию от отеля. Я несколько раз пытался уточнить у работников отеля, где и как их можно увидеть — получал уклончивые ответы. Да, иногда бывают, но сейчас требуется уточнить.

Фото из открытого источника

Среди развлечений — снорклинг, каякинг, дайвинг. Попробовал первое. Кораллы растут прямо около берега, от столовой в сторону наших вилл. Здесь есть все, что я видел на Короне, так что можно плавать и с интересом разглядывать. При желании можно пройти по тропе в тропическом лесу и подняться на скалу с целью обзора окрестностей. Желания по такой жаре не появилось, тем более есть дрон, пусть он в небо поднимается!

Филиппины. По островам. Корон без короны

По всей территории отеля ползают вараны, большие. Могут оказаться под ногами в самом неожиданном месте, но чаще всего их надо ждать в ресторане на завтраке или ужине. Здесь к ним в компанию присоединяются большие птицы с огромным клювом, чтобы при возможности туда можно было спрятать всё содержимое оставленной на минуту тарелки, но стараются вести себя прилично.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Завтраки неплохие, есть, кроме прочих, варёные яйца. Два блюда, в одном яйца всмятку, а в другом — вкрутую, только блюда перепутали! Еще мне полюбился крутой говяжий бульон, в который можно добавить лапшу, свежую капусту, лук, зелень и вдобавок выдавить каламанси. Кислота осаживает наваристый вкус бульона, отлично продувает мозги по утрам. Есть фрукты, чаще всего дольки арбуза и ананаса. Это мой выбор, но также можно взять мюсли, омлет, рис, тушеное мясо и овощи по местным рецептам.

Можно пойти в СПА. Я записался на часовой арома массаж, но так и не сходил, потому что время записи пришлось на закат, который я хотел снять с дрона.

С 16 до 19:00 в нашем баре happy hour, пиво, которое в баре стоит 160 песо, в мини-баре номера по 200 песо, в «счастливые часы» продается за 90, это немногим больше, чем просто купить в городе (60). Так что беру четыре баночки, одну выпиваю у бассейна, остальные уношу в номер.

Название отеля переводится как «Райский клуб», имеет награду World Luxury Hotel Awards за 2023 год, Traveller’s choice от TripAdvisor-2023 и многие другие, Дарья называет его лучшим резорт-отелем на Филиппинах. Лучший?

Пару раз вызванный мной electric buggy так и не приехал, ждали-ждали, пошли пешком. В ресторане меню могло быть разнообразнее. Но персонал приветливый, солнце яркое, а вода тёплая. Может, я просто придираюсь.

01.12.23. Дорога домой

Да, ещё повод побрюзжать. Отплытие с острова назначено на полдень, примерно за 40 минут забрали чемоданы и нас заодно. Быстро рассчитался и … сели ждать отплытия, кондиционеров ни на ресепшн, ни в столовой нет. Так что сидим, преем понемногу. В 12 никто не поплыл, посидели ещё 20 минут. Почему нельзя было оставить нас в номере?

Дорога домой включает три вида транспорта: водный, наземный и воздушный. С острова в обратном порядке на большой остров, на машине в аэропорт, а уже оттуда летим в Манилу. В зале ожидания воздух не кондиционируется, так что душно и жарко. Есть кофейня, в которой стоит кондей на колёсиках, там и спасаюсь с чашкой кофе.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Летим уже известной нам компанией Cebu Pacific на турбовинтовом самолёте ATR 72 — 600.

Самолёт новый, спинки кресел занятные, смыкаются по центру, образуя как бы диван на двоих. А спереди в первом ряду стоят два кресла против движения напротив двух других кресел, удобно для путешествия компании из четверых человек.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Как и на пути из Манилы можно за отдельные деньги заказать булку с мясом или куриный ролл, горячий чай и кофе тоже имеются. Примерно полтора часа в воздухе и мы приземляемся в столичном аэропорту, в терминале 4, том самом, который перепутали.

У нас есть разрыв по времени между прилётом и вылетом в Абу Даби, примерно восемь с половиной часов, явный перебор, а ещё нам девять часов ждать рейс на Москву в Абу Даби. Долго думал, чем занять это время, перебирал варианты, советовался с Дарьей. Сошлись на том, что в терминале садимся на заказанную машину, Дашина подруга Надежда везет нас в современный район BGC: сделаем массаж в хорошем СПА, погуляем по пешеходной улице, зайдем в магазины за сувенирами, посидим в кафе и вернёмся в аэропорт, терминал 3 для вылета в Абу Даби.

Филиппины. По островам. Корон без короны

Только приземлились, приходит фото, Надежда сфотографировала себя, чтобы нам было легче опознать, но не пригодилось, Надя и машина прямо у входа, сели — поехали. Поехали??? Составляя план, мы допустили стратегическую ошибку, сегодня — пятница, итак ужасное движение в Маниле становится невыносимым, всё встаёт. Начнем с того, что первый перекрёсток с круговым движением запечатан насмерть, никто никуда не двигается, потому что все держат всех, дорожный полицейский даже не пытается вмешаться. Поэтому время, которое мы планировали провести в городе, провели в машине. 2 часа 40 минут. Слава Богу, что с нами была Надежда, которая рассказала много интересных фактов о Филиппинах и филиппинцах, и о себе немного.

Надя живет на Филиппинах больше 10 лет, любит эту страну как свой второй дом. До этого по полтора года прожила во Вьетнаме и в Таиланде. Работает с туризмом и отелями, разрабатывает онлайн образование по искусственному интеллекту, воспитывает сына. Если вы хотите познакомиться с одеждой современных филиппинских дизайнеров, вам к Надежде.

Интересные Факты о Филиппинцах (от Нади):

Система «Bread winner»

1. Определение: В филиппинских семьях существует система «бредвиннеров». Это человек, выбранный семьей как наиболее способный и обеспеченный образованием за счет общих усилий.
2. Выбор: В семьях с множеством детей и ограниченными ресурсами, выбирается один ребенок, который получает образование.
3. Жертвы семьи: Вся семья жертвует собственными потребностями, чтобы один мог учиться.
4. Ответственность: Бредуинер после обучения обязан обеспечивать семью и финансировать образование младших членов семьи.

Рабочая Этика Филиппинцев

1. Исполнительность: Филиппинцы известны своей способностью тщательно следовать инструкциям.
2. Трудности с принятием решений: они могут испытывать трудности в принятии решений, что затрудняет поиск высококвалифицированных менеджеров.
3. Планирование и качество: при наличии четкого плана и регламента филиппинцы демонстрируют высокое качество работы.

Культурные Особенности Филиппин

Искусство и Творчество

1. Таланты: Филиппины богаты певцами, художниками и дизайнерами одежды.
2. Любовь к Украшению: Филиппинцы уделяют большое внимание украшению себя и любят показывать себя на мероприятиях.
3. Конкурсы Красоты: Страна известна огромным количеством конкурсов красоты.

Караоке и Музыка

1. Популярность Караоке: Караоке очень популярно на Филиппинах и считается местным изобретением (изобретено японцем, но на Филиппинах)
2. Музыкальные Таланты: Филиппинцы обладают сильными и красивыми голосами.

Мода и Дизайн

1. Дизайнеры Одежды: Много талантливых дизайнеров, создающих одежду для важных событий.
2. Традиционная Одежда: Филиппиньяна для женщин с характерными рукавами и расшитая рубаха для мужчин из ананасового волокна.
3. Специальные Мероприятия: Особое внимание уделяется нарядам для важных событий, таких как свадьбы и дни рождения, шьют под заказ.

У филиппинцев много фестивалей, карнавалов и праздников, это отдельная страница жизни и культуры филиппинского народа.

Вот сколько интересного мы услышали пока стояли в пробках. Остался час с небольшим. Сходили в Спа. Надя пока сбегала за сувенирной бутылкой пива в Москву, пакет с каламанси и упаковка с тамариндом.

Обратно доехали за полчаса.

Регистрация на рейс Etihad в Абу-Даби прошла спокойно. Аэропорт внутри устроен немного бестолково, для того, чтобы с верхнего этажа с бизнес лаунжами пройти в пункт обмена валюты, который я хорошо вижу в галерее внизу под ногами, надо обойти полтерминала, а то и больше. Неправильно рассчитал количество необходимых на расходы во время путешествия денег, понадобилась ровно вдвое меньше, но курс обратного обмена совсем немного отличается от курса покупки, так что не накладно. В аэропорту можно купить какие-нибудь сушёные манго, или фрукты в шоколаде, но дорого, хотя в углу около обменника есть магазин, где цена несколько меньше. Скоро появится магазин Kultura, но пока ведутся строительные работы.

Вылетаем по расписанию, ровно в 00:35 02.12.23.

В Абу-Даби пересадка девять часов! Да, можно много дел сделать, но изматывает. А ещё одна и та же мелодия из динамиков трансляции в бизнес лаунже, Gypsy Blue Freddie Hubbard, вполне интересная мелодия для саксофона, только не восемь часов подряд! Но шампанское, чай, сок, пиво льётся непрерывно, нас заприметил бармен родом из Непала (познакомились, если не сказать подружились), сам подходит и доливает, если увидел, что жидкость в бокале кончилась.

Вот и вылет в Москву, соскучились, тянет домой!

Филиппины. По островам. Корон без короны

Филиппины не та страна, в которую надо ехать в первой десятке стран мира к посещению, я поехал, приближаясь к сотне посещённых стран. Безусловно, это ещё один взгляд на пляжный отдых после Египта, Турции, Мальдив, Итальянской Ривьеры и Паттайи. А может, надо было по-другому спланировать путешествие, чтобы познакомиться с жизнью и привычками филиппинцев? Например, с помощью Надежды. Ну и Веры и Любви, конечно!

Салават Пу — по-тагальски «большое спасибо». Кто бы мог подумать, что эта фраза совсем скоро понадобится мне на прямо противоположной части света. Следите за публикациями.

Впереди новые открытия!

Спасибо Даше и Наде в подготовке материала. Оригинальные фото от Даши и систематизированный материал о жизни филиппинцев от Нади.