Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была сегодня 9:24
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и два отеля

Нижний Новгород — Россия Ноябрь 2022

Цикл материалов "Нижегородские зарисовки"

1. Заповедный квартал в Нижнем Новгороде
  2. Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и два отеля

Одна из старинных улиц Нижнего Новгорода называется Рождественской (в годы моей юности мы — еще школьницы — приезжали сюда в Театр комедии на Маяковке, так как улица носила имя Владимира Маяковского). Сейчас театр переведен в другое место, а улице возвратили старое название — Рождественская.

Главное украшение улицы — это Рождественская церковь, ее еще называют Строгановской, так как построена на деньги купца СтрогановаГригория Дмитриевича в 1719 году.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

По существующей легенде в храме побывал Петр Первый, а потом храм закрыли и вот почему. Оказалось, что Строганов Г.Д. перекупил икону, которая предназначалась для Исаакиевского собора.

Улица не такая шумная как главная пешеходная улица Покровская. Вечером празднично освещена, что ни дом, то история — здесь селились богатые нижегородские купцы. А еще здесь много ресторанов и кафешек.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

«Послушайте! Если звезды зажигают, значит — это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет — чтобы они были? Значит — кто-то эти плевочки называет жемчужиной?» — конечно, В. В. Маяковский писал не об этих звездах, но приятно вспомнилось.

По улице ходят трамваи и сюда можно удобно доехать от железнодорожного вокзала.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Заканчивается улица (или начинается) Площадью Народного единства с памятником Минину и Пожарскому.

История этих героев начинается во время Смуты, когда Москву оккупировали поляки и здесь в Нижнем Новгороде было создано Народное ополчение.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Памятник на площади — работа Зураба Церетели (копия того, что на Красной площади в Москве только с двумя отличиями — ниже на 5 сантиметров и надпись другая).

На втором плане здание красного цвета, построенное купцами Бугровыми для бедных людей. Его сейчас называют бугровской ночлежкой и оно послужило прообразом ночлежки в пьесе Горького «На дне». Ночлежка была рассчитана на 700 человек и каждому здесь выдавали функт хлеба и кипяток. В 1897 году в ночлежный дом пришли переписчики и один из жителей этого дома назвался бароном, он и стал прототипом Барона в горьковской пьесе.

На момент нашего посещения это здание было огорожено, но на заборе можно было прочитать: «Водку не пить, песни не петь, вести себя тихо» — это были правила проживания в бугровской ночлежке.

Было бы замечательно, если бы в здании расположили отель — прямо у кремлевских стен, а чуть спустившись — Нижне-Вожская набережная, а рядом — сплошные достопримечательности.

По Ивановскому спуску (назван из-за Ивановской башни) поднимаемся в кремль. Дорожки и стены подсвечены.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Когда-то на этом месте стоял Симеоновский монастырь. Он упоминается в Сотной грамоте 1621–1622 годов. В монастыре была церковь Симеона Столпника. Кстати, недавно побывали в Никитском монастыре (в Переславле-Залесском), где на месте Столпа Симеона поставлена часовня.

В 1715 году Симеоновская обитель сгорела. В 1743 году на этом месте построили каменный храм, у которого длинная история и как и многие храмы в 1928 году он был уничтожен.

В 2018 году на этом месте начались археологические раскопки и были найдены керамика, украшения и даже захоронения.

То, что мы увидели — это новодел, но восстановленный в историческом виде, и действующий.

А мы поднимаемся в верхнюю часть Нижегородского Кремля, в котором много спусков и подъемов.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

До революции на территории было пять действующих храмов: кафедральный Спасо-Преображенский, Успенский военный собор, церковь в честь преподобного Симеона Столпника, Михаило-Архангельский собор и церковь в честь Николая Чудотворца. В 1918 году все храмы были закрыты для богослужений и постепенно они утратили свое значение: что-то было разобрано, что-то взорвано.

Возрождение началось в 2018 году, к 2022 году уже восстановлены 3 храма и колокольня, высота которой 52 метра и нам посчастливилось услышать ее звон (4 ноября еще и праздник Казанской иконы Божией Матери).

Во время Великой Отечественной войны Город Горький помогал своим трудом и на территории кремля есть памятник Труженикам тыла.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Вдоль стен расположена военная техника, ее много, но в темное время фотографии получаются не очень удачные.

С площади Минина и Пожарского была слышна громкая музыка. Оказалось, что это концерт группы «Любэ».

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

На башнях кремля менялись яркие световые картины, посвященные празднику.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

На площади перед кремлевскими стенами много нижегородцев. Песни группы «Любэ» нравятся, многие подпевают.

Но на улице не лето и мы, послушав несколько песен, продолжаем вечернюю прогулку по городу.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Памятник Валерию Чкалову установлен рядом с Георгиевской башней кремля.

От памятника вниз идет знаменитая Чкаловская лестница, строительство которой началось в 1943 году и закончено было только в 1949. Идти вниз, безусловно, приятней, чем подниматься наверх (преодолеть придется 560 ступеней).

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Лестница соединяет Верхне-Волжскую набережную с Нижне-Волжской, на которой стоит катер «Герой».

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Это памятник морякам и речникам Волжской военной флотилии. Стоит на набережной с 1985 года.

На этом месте наша вечерняя прогулка по Нижнему Новгороду закончилась и нам нужно было разъезжаться по отелям.

Отель «Каскад» находится в Сормовском районе города (не в центре, это рабочий район, раньше были заводы, работающие на Министерство судостроительной промышленности), здесь провели ночь мы с внучкой.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Это здание — не весь отель, в нем есть еще другие заведения (фитнес-клуб и другие).

Отель расположен на пятом и шестом этажах. Три звезды, похоже, что только открылись, все новенькое, стиль хай-тэк. Приятненький во всех отношениях: сотрудники, номер, есть все, что нужно туристу.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Завтрак был включен в стоимость (шведский стол, все было вкусно и обильно).

Расположен в интересном месте, соседом отеля является Спасо-Преображенский храм, построенный в 1904 году (их разделяет пешеходная дорожка). В храм с утречка забежали.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Единственный минус отеля «Каскад» — расположение (далековато от станции метро). Но если вы на машине (как мы) этот минус превращается в плюс. Небольшая стоянка около отеля имеется.

Есть еще и плюсик — в районе можно увидеть сталинский ампир, который соседствует с современной архитектурой.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Гостиница «Сормовская» построена в 30-е годы 20 века. На первом этаже — универмаг с чудным названием «Сормовские зори». Когда-то давно Николай Долматовский написал текст, который стал потом песней «Сормовской лирической» на музыку Бориса Мокроусова (очень душевная советская песня).

«На Волге широкой, на стрелке далекой

Гудками кого-то зовет пароход

Под городом Горьким, где ясные зорьки,

В рабочем поселке подруга живет…»

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Прогуляться подольше по этой главной улице Сормовского района — Коминтерна она называется — не получилось. На следующий день уже выезжали домой.

Торговый центр «Золотая миля» — это уже современная архитектура без какой-либо красоты для глаз: стекло и бетон.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Интересен тем, что внутри разместили фотовыставку, на которой можно увидеть старинный Нижний Новгород, каким он был в те далекие времена. Посмотрели с удовольствием.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Отель-усадьба «Причал» находится на Гребном канале, с которого видна канатная дорога, соединяющая Нижний Новгород и город Бор.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Летом в отеле на воде может быть и комфортно, но осенью веет совсем не охлаждающей прохладой, а леденящей, но в номере было тепло. В этом отеле остановилась дочь с мужем. Внутри все симпатичненько, завтрак был вкусный, можно заказать в номер.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Так получилось, что двух номеров (по приемлемой для нас цене) в одном отеле в праздничный день в городе не оказалось (поездка получилась спонтанной). Поэтому и жили в разных районах города.

На обратном пути из Нижнего Новгорода домой остановились в небольшом городке Владимирской области — Покров называется: в глаза бросилась Пряничная.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Конечно, зашли: каких здесь пряников только нет — с начинкой и без начинки, разной формы, с красивой глазурью и настоящие картины-пряники. Кстати, по вкусу покровские пряники нам понравились больше тульских, да и разнообразия больше.

Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и  два отеля

Праздник закончился, возвращаемся домой.

Цикл материалов "Нижегородские зарисовки"

1. Заповедный квартал в Нижнем Новгороде
  2. Вечерний Нижний Новгород (всего один вечер) и два отеля

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия