Турист Дмитрий (somewelll)
Дмитрий — был 22 апреля 21:34
Эксперт по Шри-Ланке.

Олюдениз, Фетхие, Каш, Патара, Калкан — Турция Июнь 2023

Давно собирался это осуществить и вот наконец-то! Прожив в Турции год, я не прошел по Ликийке и вот решил исправить эту оплошность. Точнее нет, я немного ходил по ней со стороны Анталии, но это все в рамках легкой прогулки на пару дней и далеко я не ушел.

Маршрут свой я спланировал по Западной части тропы (всего их три, почитайте самостоятельно в интернете) от Олюдениза до Каша, а это примерно 100 км. Западная часть является самая живописная, но и для трекинга достаточно сложная, перепады высот достигают 1200 метров и их много если пойти вдоль моря. Скажу сразу, тропу я прошел за 8 дней и расстояние преодолел и это было потрясающе! О том как это было и есть мой рассказ.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Я понимал, что планирую поход в не совсем сезон, это была вторая половина июня, но мне было удобно это сделать именно в эти даты. Обычно Ликийку ходят весной или осенью (осенью самый лучший момент), ведь летом в Турции сами знаете жара лютая. Но тем не менее, я рискнул и спланировал выход на тропу 14 июня. Недели за три до старта я начал поиск единомышленников на различных интернет ресурсах, изначально я был один. За это время даже нашлись несколько человек, кто тоже планировал поход, мы списывались и о чем то договаривались, но к дате выхода по итогу куда то все пропали по разным причинам. Итак, я в Фетхие. Следующим днем планирую старт, ну и пусть что один, подумал — там кого-нибудь встречу или пройду один, я был готов.

Общая концепция моего приключения заключалась — потратить максимально мало денег и получить от этого максимально много удовольствия!) И это получилось!

Следуя своей концепции в этом приключении, я начал экономить еще до выхода на тропу. Выход я запланировал на раннее утро из Олюдениза, поэтому переночевать я решил в палатке в лагуне Олюдениза, а утром искупаться на главном пляже Олюдениза, сходить в душевую на пляже и идти вверх на тропу. И вот первый бесплатный лайвхак для читателей этого рассказа. В лагуне Олюдениза не так уж и много мест для удачного лагеря по разным причинам, но они все-таки есть.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Для выбора места ночевки в бухте я выделил аж 5 часов и изучил достаточно неплохо местность. От Фетхие до Олюдениза проходит туристическая тропа, рассчитанная на 5–6 часов хотьбы с небольшими перепадами высот, вероятно это тоже часть бывшей Ликийки. Прогулявшись слегка по этой тропе, я заприметил несколько приличных стоянок, но в итоге остановился прямо на берегу в лагуне неподалеку от рыбацкого лагеря, попросив соседства на одну ночь у местных рыбаков. Осознавая, что впереди ждет многодневный поход по горам в одиночестве, хотелось побыть поближе к людям и настроиться на путешествие)

Скажу пару слов касательно моего рюкзака и его наполнения. Я ходок не особо опытный, поэтому заморачиваться с котелками, горелками и возможностью что-то приготовить я не стал, как оказалось в будущем и правильно сделал!) Я взял палатку, пенку, пауэрбанк, фонарик, нож, вещи, экшн камеру, репеленты, купил в А101 (это самый бюджетный продуктовый сетевик в Турции) консервы тунца и овощей, пару шоколадок, запас воды в 1,5 литра. Но даже с моим скромным набором мой рюкзак весил примерно 16 кг.

Итак, ранним утром я выдвинулся в сторону тропы через основной пляж Олюдениза. Пляж Олюдениза достаточно большой и тянется он как раз от лагуны где я заночевал до горы, с которой и начинается тропа. Поэтому искупавшись в начале пляжа, я стал двигаться ближе к горе. Где именно начинается тропа я не знал, поэтому и решил подойти поближе и рассмотреть все по месту, ведь на картах MapsMe варианта было два. Первая тропа берет начало прямо у подножия горы, а вторая (основная) находится уже в верхней части Олюдениза. Чтобы увидеть тропу глазами я и пошел ближе к горе и это стало ключевым моментом выбора! В конце пляжа, практически у подножия горы, среди туристов я внезапно увидел группу ребят с большими рюкзаками. И тут я понял — главное чтобы они были вначале маршрута как и я, а не на финише)) На мою радость, мало того, что ребята оказались русскоговорящими, они были также на старте маршрута. Ребята собирались на тропу впервые, между собой большинство также не знакомы, среди них был и организатор их похода, кто всех их собрал. В компанию я был принят моментально, компания была из 8 человек плюс я. Поскольку тропа это не только красивые виды и романтика, а еще и достаточно сложные переходы с тяжелым рюкзаком за спиной, то конечно весь маршрут пешим прошло только двое из всех — это я и парень из Белоруссии. Большинство ребят иногда прыгали на попутки дабы сэкономить свои силы и встречались мы все к вечеру в заранее обозначенных точках на ночевки.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

В этом путешествии вселенная не только избавила меня от одинокого странствия по Турецким горам, но и наградила меня новыми знакомствами с потрясающими людьми, с кем дружим по сей день и продолжаем встречаться в разных точках планеты.

Немного конкретики по самой тропе. Как вы понимаете, тропа это только название и по большей части на тропу конечно не похожа. Четкой тропы нет и вариантов пойти множество, на картах MApsMe указано несколько троп, вы выбирате по наитию какую хотите. Мы решили пойти максимально близко к морю, она наиболее сложная с большим перепадом высот ежедневно. Но она самая живописная и ночевки с видами на море не с чем не сравнятся. Вернусь к самому началу тропы, где я говорил что есть два варианта старта. Официальное начало тропа берет в верхнем Олюденизе, но есть и короткий путь. Он весьма экстремальный с очень резким набором высоты и опасными обрывами. Подъем начинается от пляжа Олюдениза и идет сразу до видовой фоторамки с видом на Олюдениз. Решайте сами как начнете свой путь, я пошел через официальный старт тропы, дабы зафиксировать на фото и показать вам).

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Я не буду описывать подробно всю тропу, это бессмысленно, обозначу только реперные точки с ночевками, чтобы оценить красоту природы вам стоит пройти ее самостоятельно! Это оставит впечатления на всю жизнь! В день мы проходили от 10 до 15 км, в зависимости от рельефа и сложности тропы. Практически на всей протяженности тропы есть источники воды, с пополнением проблем не будет, но запас для питья в 1.5 литра должен быть всегда в моменте, пить надо много. По пути вы встретите диких кабанов, скорпионов, змей (гюрза — ядовитая змея в Турции). В период когда шел я, уже вовсю плодоносили деревья шелковицы и сливы, их по пути будет в избытке.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Первый переход. Олюдениз — Долина бабочек. Ночевка на обрыве в долине бабочек.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Второй переход. Долина бабочек — район деревни Alinca. Ночевка на секретном пляже неподалеку от Paradise beach.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Третий переход. Alinсa — Bel. Ночевка в горах.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Четветый переход. Bel — Патара. Ночевка уже внизу у пляжа Патары.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Пятый переход. Патара — Патара. Переход пляжа Патары и ночевка на пляже.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Шестой переход. Патара — Калкан. Ночевка в Калкане.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Седьмой переход. Калкан — кемпинг в деревушке на полпути до Каша. Ночевка в горах.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Восьмой переход. Gokceoren — Каш. Финиш в Каше и недельная стоянка в самом Каше. Каш — это мое любимое место во всей Турции.

Ликийская тропа — западная часть. Турция. Июнь 2023

Поход, повторюсь, незабываемый, рекомендую всем без исключения! Если вы планируете пройти тропу, то пишите, с удовольствием пройду этот путь еще раз с вами и стану вашим провожатым, такие эмоции хочется переживать вновь. Всем добра и удачи! Я буду рад если кого-то вдохновлю своим рассказом на путешествия! Как говорил известный ведущий с ТВ — Путешествуйте подальше и подольше!