Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 13:38
Мы будем путешествовать!

Мадрид — Испания Февраль 2024

Все началось довольно спокойно и ничего «беды не предвещало». Круиз был выбран почти за год, маршрут нам подходил идеально, выбранная компания — «Принцесса Круиз», для нас была новая. Правда, все сразу пошло не совсем, как всегда, а именно — выяснилось, что на привычные нам даты круиза — в мой день рождения, на 500 евро дороже, чем через 5 дней. Естественно, мы решили брать через пять дней, а эти 500 евро замечательно потратить, съездив на мой день рождения куда-нибудь на несколько дней.

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

Бронированием круиза и билетов занимался муж, а я, в этот период активно работая, преступно не проконтролировала процесс. Мы с ним по телефону согласовали рейс, что он из Франкфурта в Буэнос-Айрес через Мадрид, вылет Иберией. Меня все устроило, стык 4 часа, не Люфтганза (серьезные полеты ими никогда заранее не беру, они слишком любят бастовать), я заказала отели перед началом и после окончания круиза, на том и успокоилась.

Прошел почти год, мы начали готовиться, и я с ужасом узнаю, что рейс не один стыковочный, а два совершенно разных — до Мадрида Иберия, дальше Аргентинские авиалинии! А, во-первых, Мадридский аэропорт Барахас огромный, во-вторых, никакой гарантии вылета из Франкфурта во-время нет! Я начала нервничать. За неделю до поездки мы заказали парковку во Франкфурте, отель неподалеку от аэропорта и уехали отмечать мой день рождения на 4 дня на Женевское озеро (продолжая нервничать).

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

И вот, финальный день нашей короткой озерной поездки, еще были планы на него, но я очень рано встаю и сажусь за комп, начиная день с новостей. И первая новость: завтра начинают забастовку наземные службы всех немецких аэропортов! Правда, обещают ее на один день, а нам лететь через три, но это была точка кипения: у меня к этому времени уже оформилась мысль, которая и раньше зрела — берем новые билеты на Мадрид, из Цюриха, накануне, и ночуем там! Муж совершал безуспешные попытки отговорить, в его голове прыгали цифры калькулятора, но я была непреклонна: мои нервы стоят дороже новых билетов. Зашли на сайты, поплохело обоим — цена полета из Цюриха в Мадрид приближалась к цене трансатлантического перелета. Но мне если что-то в голову придет, трудно меня отговорить — мы взяли новые билеты! (Кстати, зайдя на сайт через полчаса, порадовалсь (совсем немного) — цены были еще выше, а через час билетов не было вовсе — полагаю, что все, кто планировал лететь из аэропортов юга Германии, срочно взяли полеты из Швейцарии). Зато, я сразу успокоилась (при этом еще и потеряв деньги за аэропортовский отель, он был безотменный, мне и в голову не пришло, что за три дня до полета, я резко все поменяю. Правда, паркинг смогли отменить).

И мы срочно отправились домой, оставив планы этого дня на другую поездку. По пути, в машине, забронировала отель неподалеку от аэропорта Мадрида. Я видела, что отель так себе — 7,5 баллов, но совсем рядом с аэропортом, решила, что одна ночь — не страшно. Уже дома муж забронировал парковку в Цюрихе, сообщив, что цена почти как во Франкфурте (что странно для Швейцарии), только нет трансфера в аэропорт, надо будет такси взять (мне бы тут насторожиться и проверить — сколько там километров).

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

Дома все дела были сделаны в ускоренном темпе, и на следующий день мы отправились в Цюрих. Первое, что мы выяснили, приехав на паркинг, что, во-первых, он забронировал с завтрашнего дня (на франкфуртские даты), что не страшно — доплатили, а во-вторых, это очень далеко, пришлось отдать еще 50 евро за такси (и это был самый дешевых вариант, уберовский, обычное такси стоило 70). Но, как говорится, снявши голову по волосам не плачут.

Полет в Мадрид прошел совершенно спокойно, и без всяческих сюрпризов, что уже порадовало.

Отель оказался ужасным, я бы ему 7,5 не поставила (собственно, и не поставила), и 3* ни за что не дала. Но, худо-бедно переночевали. Вот отчет о нем: https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/madrid/hotels/8554/response/11624

Но, у отеля, действительно, идеальное расположение — он вообще в шаговой доступности от аэропорта. Правда, мы с багажом, все же, доехали на такси, но стоило это всего 12 евро (что после 50 цюрихских совсем дешево).

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

А утром, отправились на завтрак, и поняли, что ехать в центр совсем не хочется. Мы оба бывали в Мадриде, и не по одному разу, и очень любим его. Но, я так нанервничалась за последние дни, да ездили бесконечно, что решили просто погулять вокруг отеля.

Завтрак у меня был почти классический — чуррос и кофе. Но поскольку я не люблю это испанское кушанье, очень жирное для меня, я взяла привычный круассан, а мужу отдала чуррос. Зато он с утра ел тефтели с пивом и нахваливал (ну, не совсем с утра, времени уже было около 11).

Муж несколько реабилитировался, изумив меня в очередной раз. Ему языки даются очень легко. Когда-то он заочно закончил ИИИЯ — Иркутский Институт Иностранных Языков, во времена, когда не было аудиоматериалов, когда не было возможности общаться и слышать носителей языка, и при этом — говорил. Потом, приехав в Германию, и пойдя в школу изучения немецкого, через неделю был переведен в «продвинутую» и уже говорящую группу — в начальной ему нечего делать было. Лет шесть назад, он, вдруг, заявляет: «Живем тут на границе с Францией и как немые», развешивает по всему дому слова, закачивает в машину песни на французском, распечатав дословные переводы и уроки французского и через четыре месяца, приехав в Бордо, начинает общаться по-французски! В этот раз, не знаю, как и когда он это сделал, но начиная с аэропорта, потом в такси, отеле, кафе и прочих местах, он говорил по-испански! Точно агент какой-то разведки. Самое обидное (для меня), что дети тоже языковые, по 4 языка у каждого, а я — полная противоположность — мне очень сложно языки даются, увы и ах!

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

Итак, у нас оставалось несколько свободных часов и мы провели их совсем не в туристическом месте Мадрида — в районе Барахас, одноименном с аэропортом. Район, правда. гораздо старше аэропорта, и это был отдельный городок, интегрированный в Мадрид лишь в середине 20 века.

Главная районная церковь — Церковь Святого Апостола Петра, что по-испански звучит очень смешно: Сан Педро, вот сразу анекдот вспоминается про «Как неудобно перед Доном Педро!». Церковь была построена в 16 веке, но сегодняшний вид и башню приобрела столетие спустя.

Всю внутреннюю часть отреставрировали сравнительно недавно — в середине 20 века.

Площадь перед церковью неоднократно меняла свое название — в зависимости от исторической ситуации, взлета и падения городка Барахас. Пласа Майор была площадью Барахас, потом по муниципальному соглашению от 14 июля 1950 года стала площадью Испании. Через девять лет название поменяли на нынешнее — Плаца де Херманос Фалько Альвареса де Толедо, в память о Мануэле Фалько, герцоге Фернанском, Нуньес и Тристан Фалько, графе Барахас.

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

Три из четырех прямоугольной в плане площади окружены зданиями с аркадами, которые относятся к разным эпохам, начиная с 17 века. Многие из каменных колонн и деревянных перемычек сохранились в оригинальном виде.

Перед церковью с другой стороны — небольшой аптечный садик, носящий имя Мануэля Хименеса.

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

Сбоку расположен Муниципальный совет мадридского района Барахас.

С исторической точки зрения, мне было интереснее зайти в монастырскую церковь Нуэстра-Сеньора-де-Ла-Соледад, 17 века, которую открыли после реставрации в 2003 году (после разграбления времен Гражданской войны), но, видимо, к моему приезду вновь закрыли, так что — удалось только обойти ее вокруг.

И — редкий случай (обычно я бегаю) — после всех треволнений, оставшийся час мы просто просидели в парке Хуана Карлоса I, наслаждаясь теплом и согреваясь под солнышком, которое к обеду грело совсем по-весеннему. И любовались аистами, которые вьют гнезда в кронах деревьев. Помимо аистов, вокруг летали зеленые попугайчики, но их сфотографировать не получилось.

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

Восхитили два водителя автобуса, ехавшие по узкой улочке навстречу друг другу: они остановились поболтать! Ну, не очень долго, но у нас такое просто невозможно!

Еще забавным показалось, что на стенах не просто графитти, а еще и реклама стоматологии, автомастерской, салона телефонов.

Я обзавелась очередной фоткой колодезного люка с надписью (у меня ужу больше ста):

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

Я не удержалась, порадовала себя клубникой (которая в аэропорту оказалась совсем не лишней), тем более она стоила столько, сколько в Германии сейчас стоит маленькая корзиночка. На вкус, правда, оказалась резиновой, но, февраль, все-таки, она явно не из грунта, подожду июня.

Если вы подумали, что все наши глупости к этому моменту закончились, то нет. Следующая выяснилась на сдаче багажа. Поскольку сюда летели Иберией, за багаж доплачивали отдельно, эта радость давно известная, а вот дальше, у нас оказался неоплаченный багаж! Муж, который далеко не первый раз летит через океан, и именно аргентинскими линиями мы уже летали, даже подумать не мог, что трансатлантический перелет — без багажа теперь тоже! И стоит каждый чемодан 100 евро! Поплелись оплачивать. Тетечка на кассе, выслушав моего мужа (все, что он по этому поводу думал), взглянула на один чемоданчик ручной клади (а можно два), и милостиво разрешила доплатить за одно место, так как мы не воспользуемся вторым местом ручной клади. Но только по дороге «туда», обратно вся эта радость — на усмотрение служащих аргентинского аэропорта. И на том спасибо. (забегая вперед — на обратном пути вообще не возникло никаких вопросов — молча взяли бесплатно два чемодана. «Барахас» — точно не мой аэропорт!).

А потом выяснилось, что в огромной зоне посадки международного аэропорта — хаба, не работают розетки от слова «совсем», а подзарядочные станции работают, но только на 2–3 прибора каждая, остальные в нерабочем состоянии, и к ним, конечно, очередь. Пришлось отправится в кафе, где была розетка, и оставшее время провести там. (Вновь забегая вперед — на обратном пути ждали свой рейс в 4 терминале, куча мест для зарядки — со столами для работы, все очень удобно).

Вообщем, я и так любви к этому аэропорту не питала после своего заточения там (когда я слетала в США и назад без европейских документов, начало того ужаса здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_8416, а окончание — еще ужаснее — здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_8452), а теперь я его еще сильнее невзлюбила.

Однако, все завершается, и мы, наконец, в самолете! Он полный, к счастью, 2-4-2, и с нами никто не сидит. Полет ночной, что заметно скрашивает 14 часов в воздухе. Выбор фильмов не порадовал, как и языки — английский, испанский и португальский.

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

Ночной Мадрид под крылом прекрасен!

В полете дважды покормили — ужином и завтраком (не вкусно, но меня еда в дороге мало волнует, для меня самолет — летающий трамвай с дорогими билетами, главное — доставить меня из пункта, А в пункт В, с чем Аргенинские авиалинии отлично справились).

И вот уже второй раз я вижу под крылом самолета ночной Байрес, как называют его и местные и гости.

Оказывается, с нами в салоне летели два вот таких пассажира. Молодцы, вели себя очень прилично, кстати, как и дети — весь полет прошел в тишине и спокойствии.

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

Пограничники всех фотографируют, снимают отпечаток пальца, и — добро пожаловать в столицу.

Прогулку по ней я опишу в следующей части.

Южноамериканский круиз. Предыстория. Дорога. Цюрих — Мадрид — Буэнос-Айрес

Всем спасибо за внимание, продолжение следует.