Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 14:59
Мы будем путешествовать!

Майами-Бич, Майами, Вашингтон, Балтимор, Нью-Йорк — США Январь 2014

Собравшись в очередной, четвертый по счету круиз, как организованные немцы, заказали за год до поездки круиз по Карибам. Поскольку круиз начинался и заканчивался в Майами, пришлось получать штатовскую визу. И тут, мой умный сынок мне подсказал, что раз уж все равно обращаться за визой, да еще лететь через океан, а это долго и дорого, то есть смысл посмотреть еще что то, кроме флоридских пляжей. И мы решились удлинить поездку, решив посмотреть несколько городов восточного побережья — Нью-Йорк, Филадельфию, Вашингтон и Балтимор. Предполагаемые 14 дней превратились в 24! Причем, это я так думала, а в итоге, для сменя — в 30! Багаж увеличился на чемодан с теплыми вещами, мы тогда еще не знали, что теплых вещей понадобится гораздо больше. Все-таки, январь в НЙ и январь на Карибах — две большие разницы!

Итак, вечер перед отъездом, вещи собраны, «Мальбрук в поход собрался!».

День первый. Нервный. Дорога.

Путешествие началось «весело», особенно для меня. Накануне, собирая документы, я долго и вдумчиво смотрела на внутреннюю немецкую биометрическую карту с «видом на жительство» и, почему то, решила, что она мне в поездке не нужна. Собственно, понятно почему — раньше нам эту ерунду в российский загран. паспорт вклеивали, а я в декабре только новый паспорт получила, теперь вместо вклейки дают что-то типа аусвайса. Еще не привыкла. Вытащила ее из кошелька и оставила дома, в надежном месте. На границе, а вылетали мы из Цюриха, милый и симпатичный швейцарский пограничник сообщил мне, что я остаюсь, т. к. выпустить он меня не может, потому что вообще непонятно, как я в шенгене оказалась с российским паспортом и единственной визой — американской. Не помогали ни немецкие права, ни мед. страховая карта с фото. Помог еще более милый и симпатичный начальник пограничной службы, и то, что у мужа вид на жительство был вклеен в паспорт. Они (муж с милым и симпатичным начальником швейцарских погранцов) посмеялись и сошлись во мнении, что: «1) что взять с женщины; 2) что взять с блондинки». Местный Карацюпа посоветовал, что бы мне на электронку прислали в Штаты копию моей карты. Потом я долго звонила из транзитной зоны домой и координировала поиск и отправку копии. После чего для снятия стресса даже коньяк приняла, купленный в дьюти-фри, чего в нормальном состоянии не делала никогда. Решив, что все закончилось благополучно, мы и семья наших друзей загрузились в самолет, летим!

Моя Америка. Часть 1. НЙ

День второй. Радостный. Прибытие.

Долетели на удивление легко, 9 часов пролетели(простите за тафтологию) совершенно незаметно, я после пережитого стресса пол-полета проспала. Граница, багаж — вопреки рассказам побывавших в США, все прошло стремительно, никто ничего не проверял. Зато, приехав на такси в отель, мы столкнулись с американской действительностью — счетчик показал 57 $, таксист озвучил 65 $, что вполне справедливо, должен же человек получать чаевые. Но, когда мы со 100 $, получили сдачу 25 и заикнулись еще о 10, то черный парень-водитель со словом «типс» прыгнул в такси и был таков. Мы, прожив в Германии достаточно долго, просто рот от изумления разинули, но это было первое, но не единственное изумление, не прибавившее нам расовой толерантности.

Отель, правда, порадовал. Оказался вполне приличный, учитывая божескую цену и расположение в 100 метрах от Бродвея.

Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/new_york_city/hotels/42513/response/2728

День третий. Замерзший. Прогулка по НЙ.

Спали, как убитые. Разница во времени в 6 часов дала о себе знать, А утром встретились еще с двумя членами нашей команды, прилетевшими из Сибири. Они «порадовали» — в очереди на границе простояли 1,5 часа, таксист, также из Гарлема, «обул» их на 134 $!!! Мы еще легко отделались. Мораль сей басни такова — будьте бдительны!

Завтрак очень отличался от европейского — никаких сосисок, сыров и зелени с овощами, зато — море булок, пончиков и кексов, что не порадовало.

На остановке сити буса Грэй Лайн встретились еще с 4 членами нашей мини-группы, они прилетели накануне из Праги, но жили в другом отеле. Двухдневные билеты на туристический автобус покупали заранее, по интернету, т.ч. в офисе только зарегистрировали билет.

Поехали по первому маршруту — по Манхэттэну. Погода, как на заказ — дожь, периодически переходящий в снег и сильный ветер. Как говорит мой сын: «На месте правительств засушливых стран, я бы за умеренную плату, привозил маму в свои страны». Дело в том, что это норма — где я провожу отпуск, там погодная аномалия. Это не очень радовало, в свете того, что хотелось получить от прогулки удовольствие, а не перемещаться короткими перебежками. И я уже видела замечание модераторов о нечетких снимках, сделанных в дождь и туман. Что и случилось в очередной раз. Проехали полный Манхэттэнский маршрут, а затем собрали силу воли в кулак и пошли гулять пешком, стуча зубами от холода. Четверо из нас сбежали, проведя пол-дня в кафе, обогреваясь текилой, а шестеро пошли совершать подвиг. Но хватило нас ненадолго, промокли и продрогли только перейдя Бруклинский мост. Он оказался великолепен, несмотря на плохую погоду.

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Погревшись настоящим кофе в настоящем Старбаксе, сели опять в автобус и поехали по Бруклинской линии.

Архитектура Бруклина понравилась больше, нежели Манхэттэн, все-таки что-то более живое. Библиотека просто прекрасна!

Обратно возвращались через Манхэттэнский мост все на том же автобусе.

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Я очень хотела посетить Мемориал 9.11, в силу разных причин эта трагедия тронула меня очень сильно. И вот, мы возле Мемориала. вокруг идет стройка, но сам Мемориал меня очень тронул. Море полицейских и волонтеров, досмотр сильнее, чем в аэропорту. Котлован, выложенный гранитом, постоянно льющаяся вода и фамилии всех погибших. Есть и русские.

Совсем рядом — памятник погибшим пожарным, тоже с фамилиями. У американцев, как и у европейцев, все памятники очень персонифицированы, что сразу заметно всем, кто вырос рядом с памятниками «неизвестным солдатам», «нашим героям» и т. д.

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Ну, а дальнейшая прогулка проходила под девизом «Нашла награда героя». Мой муж много лет работал в Китае, мы обожаем китайскую кухню, но в Европе она не совсем настоящая. И вот, мы в Чайна-Тауне.

Абсолютное ощущение, что мы попали в настоящий Китай! Могу смело утверждать — похоже! Вокруг не только все надписи на китайском, слышен только китайский язык, видны только китайские лица, но даже совершенно китайские запахи! Пытались спрашивать дорогу к определенному ресторану, так многие даже по-английски не говорят, только по-китайски! Наконец-то мы откушали настоящую китайскую еду!

Поскольку еще остались силы, то передохнув в отеле часок, отправились на прогулку «Ночной Манхэттэн». Похолодало еще сильнее, уже -10. Очень сыро. К сожалению, могу констатировать, что ночной НЙ меня тоже не очень впечатлил. Да, это множество огней и рекламы.

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Но, полное ощущение «Чикаго 30-х годов». Кого сейчас удивишь небоскребами? Я видела Куала-Лумпур, Сингапур, Абу-Даби и Доху. НЙ даже близко не стоял.

Поразили, причем неприятно, дороги и автомобили. В моей родной Сибири дороги лучше! Ямы и рытвины — такого не встретить в городах Германии. Я еще не знала, каким изумлением для меня станет хай-вэй! Про упадок американского автопрома я, конечно, читала, но не представляла, что так все запущенно! Американские автомобили примерно каждый 6! Из пяти остальных — 3 японки и 2 европейки. Американские громадины (что сказал бы дедушка Фрейд?) довольно старые и неухоженные.

Вообщем, надеюсь, что завтрашний день порадует больше!

День четвертый. Замерзший. Прогулка по Гудзону, Рокфеллер-Центр, Гарлем, Биржа.

День начался чуть веселее — не было дождя, но — холоднее! Однако, намеченную прогулку по Гудзону отменять не стали, чему я теперь страшно рада! Эта прогулка оказалась самой яркой из всех НЙ впечатлений! Сама река грязная и неприведливая, но виды с реки потрясающие!

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Было настолько холодно, что на открытой палубе находилось лишь несколько безумцев, в т. ч. я. Остальные прятались на закрытой палубе с баром. Зато никто не мешал прыгать от борта к борту и любоваться прекрасными видами города! С Гудзона впечатлило все — небоскребы, мосты, даже Статуя Свободы!

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Мне она почти родная, все-таки ее автор Августо Бартольди родом из Кольмара, я там пару раз в неделю бываю и историю создания этой дамы регулярно рассказываю. Реклама и тут никуда не делась, была представлена во всей красе, очень агрессивно и навязчиво.

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Еще один впечатливший момент — посещение Рокфеллер-Центра. Выбор стоял между ним и Эмпайр Стейт Билдинг. Но, во-первых на Рокфеллер-Центре почти нет очереди, а во-вторых, с РЦ прекрасно видна башня ЭСБ.

Поднялись на скоростном лифте на смотровую площадку, вот где красота!

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Хотя все было в легкой дымке, и. конечно, очень холодно! Очень хотелось там пообедать, но, удивительно, там нет ресторана! По-моему, если бы он был, то приносил бы неплохой доход. Но, на нет и суда нет, пошли повышать благосостояние китайцев, в очередной раз.

А затем, взяли еще одну линию Сити-буса, проехались в Гарлем. Там навели полный порядок, говорят, что все безопасно. С виду все очень прилично, но только черные лица. За всю поездку увидели одну белую бабушку, катящую коляску с черным ребенком. Вообщем, желания выйти и прогуляться не возникло.

Моя Америка. Часть 1. НЙ

На обратном пути проехали по красивой улице Музейная миля. К сожалению, времени зайти в какой-нибудь музей не было. Даже Гугенхайм проехал мимо меня… Автобусный гид сообщил, что здесь за баснословные деньги покупют квартиры российские деятели шоу-бизнеса. Точно такую же фразу мы позже услышим в Майами.

Ну, а вечером, уже в темноте, я убедила всю компанию сходить к Бирже, заработать деньги путем трения частей тела быка.

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Все ныли, что устали, но терли очень активно!

Прошел еще один НЙ-ский день.

День пятый. Шоппинговый.

Последний день в НЙ. И мы провели его совершенно бестолково, во всяком случае — до обеда. Вдруг мы решили, что на корабле будем заниматься спортом. А спортивной одежды ни у кого нет. Надо срочно посетить магазин! Мужчины назвали ситуацию «Мы их теряем». Часам к двум, мне позвонил муж и пригрозил, что сейчас позвонит в магазин и сообщит о заложенной бомбе, тогда нас выгонят. Главное, что спортивную одежду не забыли купить, наряду с кучей другой ерунды.

Ну, а после обеда, естественно, китайского, пошли прощаться с НЙ. Дошли еще раз до Мостов, очень хотелось посмотреть на них при вечернем освещении. И, не пожалели!

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Вечерний Манхэттэн впечатляет! Прошли пешком по Манхэттенскому мосту, обратно пешком по Бруклинскому. Затем мой муж решил выяснить — а что такое знаменитое, страшное, криминальное нй-кое-метро?!

Оказалось — ничего страшного, слегка грязновато, не очень симпатично, но совершенно спокойно и безопасно. Черный уборщик подсказал нам, как взять билет в автомате, при этом наотрез отказался взять денег, да еще проводил до поезда!

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Стены выложены мультяшными мозаиками.

До свидания, НЙ!

День шестой. Дорожный. Снежная буря и корректировка планов.

День начался со страшной метели, самой сильной за последнии несколько лет. Было объявлено чрезвычайное положение на всем восточном побережье, к северу от Вашингтона, т. е. как раз на всем нашем пути. Но, отель в Балтиморе и машина в НЙ уже были заказаны, решили ехать. С горем пополам добрались на такси до аэропорта, а затем были непрятно изумлены фирмой АVIS, заказанные по интернету и уже оплаченные машины получали больше 2-х часов! Мы еще не предполагали, что все это цветочки, а ягодки ждут нас впереди.

Выехали в 13.00, вместо предполагаемых 10.00. В нашем «Форде Экспедишене» 6 человек и куча чемоданов.

Моя Америка. Часть 1. НЙ

Через час выяснилось, не обогревается лобовое стекло, на дворники намерзает лед, а в ополаскиватель была залита вода, причем до самого верха. Все превратилось в айсберг, некуда было налить даже каплю незамерзайки! В итоге, останавливались и чистили стекло снегом, благо его было пруд пруди. Навигатор повел по проселочным дорогам, вначале мы решили, что он пробки обходит. Потом решили его перепрограммировать на хай-вэй, и тут выяснилось, что наш навигатор — дедушка навигации, и ничего сделать нельзя! Карта нашего навигатора — бабушка спутниковой навигации, и нужной нам магистрали просто не существует! Ладно, решили, что бумажные карты никто не отменял. И тут выясняется, что на двух заправках подряд нет карты дорог! Поехали по карте из головы моего мужа. Он изображал Моисея, ехали по указателям. Поскольку буря и не думала заканчиваться, средняя скорость передвижения колонны машин состовляла 40 км.ч, то пришлось отказаться от Филадельфии. Как говорится: «человек предполагает, а Б-г располагает». Дорога, по сравнению с немецкими автобанами, просто поселковая тропа. Правда, что-то пытались расчищать, но абсолютно безуспешно. Температура упала до -15, грела только мысль, что через пару дней — Карибы.

И, самый неприятный сюрприз за весь этот день нас поджидал в Балтиморе. Добрались около полуночи, отель в центре. Нас встретила толстенная негритянка, которая не могла подняться с кресла. У нее не оказалось ни одного зуба! Вы представляете, как она понятно говорила! Но когда мы зашли в номера, оптимизм покинул даже меня! Номера не убранные, постель не поменянная, с потолка течет и прочие радости…

Отзыв об отеле здесь.

Описывать номер — это выше моих сил, я видела такое впервые! Вообщем — день удался!