Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 6:46

Москва — Россия Декабрь 2023

Все путешествия последних лет складывались у меня подозрительно комфортно. С пассажирского сиденья уютного седана в симпатичный отель, оттуда — в рестораны, к дворцам или на худой конец музеям. Приятные променады по тюльпановым садам, поездки на разные моря или игристые прогулки по Абрау-Дюрсо — все невозможно девичье и очень-очень ламповое. И никакого треша приключения вроде нашего 300-евро-тур!

Обдумав всё это, я вынесла неутешительный итог — старость подкралась незаметно. И теперь она рулит моими тревел-мечтами, предлагая что-то поудобнее и попроще. Чтобы послать куда подальше поездки в гости к кефиру и минеральной водичке, я предложила подруге дикий план: едем зимой в Псков!

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

И чтобы ночные поезда, фиговые хостелы (шучу!), бесконечные переезды, аномальные морозы и все положенные тяготы пути. Без них тур «Привет, молодость!» не будет засчитан. Получите — распишитесь!

Идея поехать в Псков родилась знойным летним вечером. Когда все ассоциации со словами «зима», «снег» и всякие «мороз и солнце, день чудесный» воспринимались исключительно как подарок Небес.

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

А как уехать в Псков из Ростова-на-Дону? Правильно, через Москву. Через зимнюю, снежную, предпраздничную и вообще обожаемую Москву!

С желанием увидеть проездом всё, зайти везде и вообще объять необъятное я сообразила план прогулки, который вам советовать не буду:)

А вот увиденным поделюсь.

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

Поезд Симферополь — Москва прибывал не помню на какой путь Казанского вокзала, морозным утром того самого дня, когда погода побила все рекорды капризности и дурного характера. Включая и снежную метель, и ветер, и туманную дымку и колючий морозец.

Мы с друзьями выбрали достойный маршрут для первой прогулки — к Ивановской горке

Воровской веселой Хитровке

И моей давней мечте — Чайному дому Перлова на Мясницкой.

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

Идея постройки принадлежала великолепному Роману Клейну (тому самому, который придумал готический дворец ЦУМа) в 1893 году. Восточные мотивы и пагоды создавались в угоду китайскому послу, планирующему торжественный визит в Москву в честь коронации Николая II. Псевдокитайский антураж стал отличным маркетинговым ходом: к Перлову валом валили и купцы, и представители аристократии, и простые обыватели.

Чайный дом в статусе магазина работает и в наши дни. Можно зайти за пакетиком любимого цейлонского, шоколадкой от «Бабаевского» или стаканчиком кофе.

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

В шаговой доступности отсюда (лучше, конечно, идти не в метель) расположен мой любимый ЦДМ — Центральный Детский Магазин. Его воздушный атриум, парящие под куполом звезды и снежинки всегда отлично справляются с созданием рождественской атмосферы.

Пока успокоилась метель, мчим к Петровскому Путевому Дворцу — псевдоготическому шедевру от Матвея Казакова. Еще один гуру архитектуры, любимчик Екатерины Великой, Казаков построил (или перестроил) центр Москвы, тонко сочетая классицизм и готику.

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

Рекомендую прокатиться к еще одному творению мастера — Большому Дворцу в Царицыно.

После прогуляемся по Тверской

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

Зайдем в англиканскую церковь святого Андрея.

А потом и в церковь Малое Вознесение с невероятной атмосферой. Первое упоминание о храме встречается в 1548 году.

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

И пора бы нам наверное свернуть к Красной площади, как считаете?

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

Без неё не рисуется ни единый маршрут по столице. Про ГУМ-ярмарку на Красной площади и я рассказывала недавно, и вы всё знаете лучше меня. Держите самое свежее фото для джингл-беллс настроения:)

Тот самый пестрый разноцветный «жостовский» ГУМ.

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

Убранство в стиле одного из самых эффектных и нарядных русских ремесел очень к лицу европейской воздушности ГУМа. Снегири, звезды, вишенки, огромные новогодние шары — ГУМ образца зимы 2023 года расцвел всеми красками.

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

Переместимся на самую популярную площадку России? Что значит куда — разумеется на ВДНХ!

К международной выставке-форуму «Россия» здесь всё закипело в несколько раз быстрее, чем прежде. Мы решили не вставать в километровую (а может, и многокилометровую) очередь, а ушли гулять по своему плану. Посмотрели аллею великолепных ёлочек от всех регионов России…

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

Выпили по бокалу отменного гранатового вина в павильоне Армения — это уже становится у меня доброй праздничной традицией…

И совершенно потеряли счёт времени перед древнейшими артефактами из Бухары и Самарканда, в новом павильоне «Узбекистан». Моя самая любимая тема в путешествиях — вот такая вот древность седая!

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

Её мне с лихвой хватит в Псковском Кремле, каменных храмах с удивительными фресками и башнях Изборской цитадели. Сюда мы ещё обязательно вернёмся.

Средневековые стены Изборска

А пока погуляем финальным маршрутом вояжа, в поисках праздничного настроения. С дорогой Машуней

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

Нашими бесконечными шуточками и глинтвейном на «Массандре». Не знали, что на нем готовят вино со специями? Очень рекомендую, отменно согревает даже в аномальные морозы!

Снова идём к Красной площади и ГУМу…

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

И по Тверской, к удивительной ярмарке. Вся атмосфера, тишина, аромат Рождества и чудесные фото, что вы искали у стен Кремля, ждут вас на Тверской площади.

Зимой 2023/24 здесь проходит фестиваль «Московское чаепитие». Вы вполне успеете побывать, если поторопитесь — праздник не закончится до Рождества.

Куда мне укрыться, от нашей любви, Москва…

В программе мастер-классы (нас настойчиво приглашали зайти), шоу «По следам истории», чайные церемонии и даже уроки танце. Полная афиша фестиваля здесь.

Пусть этот островок тепла станет для вас еще одним ярким воспоминанием о зимней Москве:)