Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:27

Абрау-Дюрсо — Россия Июль 2023

На юге России, в бесконечно прекрасном Краснодарском крае и примерно в 15 км от Новороссийска, есть особенный курорт. Горный, климатический, эстетический, а еще винный — это тот самый Абрау-Дюрсо.

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

С ним знакомы абсолютно все жители России, даже те, кто о туризме имеет самое смутное и туманное представление. Они наверняка видели стройные ряды темных бутылок игристого в винных лавках, с блестящими стильными этикетками и впечатляющими датами. И ценами:)

Я планировала поездку сюда как минимум три раза. Зимой, вместо новогодней Абхазии, в весеннем авто-туре по Сочинскому побережью и прошлым летом, устроив сочный уик-энд в Геленджике. Все туристические звезды сошлись совсем недавно, и все же, несмотря на долгую подготовку к вояжу и знание предмета, я оказалась совершенно неготова.

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

К такой красоте, эстетике, истории, спокойствию, умиротворению, атмосфере и ощущению сказки. Абрау-Дюрсо меня поразил.

Наверное, примерно также он удивил представителей русской аристократии и царской семьи в середине XIX века, когда эти земли стали возделывать как винодельческое хозяйство.

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

Судьбоносное событие состоялось в ноябре 1870 года, по именному приказу императора Александра II. Он повелел учредить около озера Абрау и на речке Дюрсо винную усадьбу.

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

Идею про виноградники, производство вина и особый статус горного поселка подсказал Бедржих Йозефович (или Федор Иванович) Гейдук, главный агроном Черноморского округа.

Его выводы звучали так: «Северо-западное побережье Кавказа представляет собой одну из лучших местностей для культуры винограда. Трудно отыскать в мире какую-нибудь хотя бы сходную местность. Ни Бургундия, ни Шампань, ни Кахетия, а тем более Крым не могут служить примером и образцом для полного подражания». Ни больше и ни меньше!

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

Пророчество господина Гейдука очень скоро сбудется: на заводах Абрау-Дюрсо станут производить элитное игристое, первые бутылки увидели свет через 7 лет. Они заслужат золотые медали на Ялтинской выставке уже в 1884 году.

В начале XX века игристые вина с этикеткой «Абрау-Дюрсо» подавали на официальных приемах Его Императорского Величества Николая II. Винодельческое имение оценивалось в 10 миллионов рублей!

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

Успеху винного производства подыграли и особенный рельеф местности, и особенности почвы, и климат, и ближайшие источники воды. Все то, что входит в загадочное понятие «терруар», которое не всегда поддается точному изучению.

В Абрау оказались идеальные условия для создания элитного игристого — мягкий климат, морские бризы, каменистая почва с множеством органических добавок. И пока я окончательно не скатилась в трактат по энологии, идем пить шампанское, пожалуйста:)

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

Этим можно заняться в шампань-барах на берегу озера, красиво и размеренно потягивая пузырьки под неспешный завтрак…

За обедом, или пикником в парке…

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

На борту ретро-пароходика Champagne…

И на экскурсии по винному заводу. Да, совершенно верно, в Абрау-Дюрсо пьют все и везде! В один из чудесных моментов я застала себя на берегу озера, с персиком и бокалом розэ в руках:)

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

Все эти виноградники, первые цеха и сумрачные погреба, находки виноделов и множество международных наград появились с легкой руки князя Голицына — его не напрасно зовут отцом русского виноделия. Лев Сергеевич, из княжеского рода Голицыных, буквально создал винное дело в Крыму и окрестностях Новороссийска.

По его настоянию строили километровые погреба, настоящие катакомбы, современные цеха для продвинутых европейских специалистов, и создавали особую культуру ценности и любви к искусству виноделия. Когда вы даже не замечаете, каким образом снова оказываетесь с бокалом в руке!

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

А еще «Абрау-Дюрсо» — самое титулованное винодельческое предприятие в России. Винный завод получил 176 престижных наград, в том числе на самых известных международных конкурсах International Wine & Spirit Competition, International Wine Challenge, Mundus Vini и Сhampagne & Sparkling Wine World Championships.

Последняя премия — особенная гордость «Абрау-Дюрсо». На крупнейшем международном конкурсе игристых и шампанских вин в Великобритании, в 2021 году, чемпионом впервые стала компания из России. В номинации Rising Star, в которой отмечают самого многообещающего производителя игристых и шампанских вин мира, победил «Абрау-Дюрсо».

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

Абрау-Дюрсо в наши дни — центр туризма, горный и морской курорт, точка на карте активных пеших маршрутов, конный клуб, гастрономическая школа, водный парк, и многое, и многое другое. Тревел-индустрия тут развита великолепно — все о курорте можно узнать на официальном сайте.

В Абрау проводят самые модные летние пикники, с устрицами и игристым, разумеется. Тут есть отличный морской пляж и зона загара на озерном берегу.

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

Здесь каждые выходные выступают звезды, а некоторые гостиницы переносят вас в La Belle Époque или атмосферу Фитцжеральда.

Эстетика на каждом шагу — беленая набережная, лодки на воде, широкое озеро и горы, белые лебеди и черные утки, роскошная ротонда на берегу, атмосфера винного великосветского курорта.

Абрау-Дюрсо: вся эстетика Старого Света

Приятный прогулочный сквер, красивые винные магазины — все со вкусом, стильно и почти воздушно.

Своя история, свои традиции, свои ритуалы. С которыми очень хочется познакомиться поближе.