Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:27

Геленджик — Россия Июль 2022

За последние дни-недели несколько человек спросили моего совета по поводу отпуска в Геленджике. Друзей интересовало, как: добраться/развлекательность/гулять с коляской/обедать/знакомиться/тусить до утра/загорать и всё такое. Чтобы отправить всем заинтересованным ссылочку в whatsapp, я села сочинять очерк.

Наш Льорет-де-Мар

Год назад я уже рассказывала, как логичнее доехать в Геленджик, где поселиться и что посмотреть рядом. Тот солнечно-бирюзовый рассказ стал единственным: после его написания все фото из геленджикского отпуска загадочным образом исчезли:(

Думаю, всему виной мои регулярные и несколько сумбурные «чистки» компьютера, но дело сделано. Красивые кадры дольменов и водопадов, прогулок в горах и по фантастической набережной Новороссийска испарились под кнопкой delete. Вот, разве что фото бокала с игристым на набережной Геленджика сохранилось!

Наш Льорет-де-Мар

Также выжили кадры легкой утренней прогулки по курорту, через парки, прибрежную зону, купания в море и пристань. И на том спасибо.

Итак, Геленджик — сочный, южный, вкусный, теплый, веселый. Один из самых курортных курортов нашей Черноморской Ривьеры и второй по популярности город побережья. Очень чистый, удобный и комфортный. Сюда легко приехать, уехать (в смысле на экскурсии) и приятно отдыхать. Как у моря, так и в горах.

Наш Льорет-де-Мар

Геленджик известен примерно с VI века до нашей эры. Тогда он назывался Торик, и был записан как греческое поселение, основанное выходцами с севера современной Турции. Римское имя курорта, Пагры, появилось незадолго до нашей эры.

Позднее была византийская гавань Ептала, и генуэзский порт Мавролако. Османы придумали имя «Геленджик», что означает в вольном переводе «Белая невеста». Невольничьи рынки в средние века были самым успешным бизнесом, как известно.

Наш Льорет-де-Мар

После турков на Кавказ пришли русские. 2 сентября 1829 года, по Адрианопольскому мирному договору, все Черноморское побережье от Батуми до устья реки Кубань входит в состав России. Через 80 лет здесь построят Свято-Вознесенский Кафедральный собор — единственный памятник из эпохи царской России.

Первая православная церковь в Геленджике (на тот момент Геленджикском укреплении в составе Черноморской береговой линии) появилась в 1831 году.

Наш Льорет-де-Мар

Позднее построили деревянный храм с колокольней, а в начале XX века, после открытия движения по Новороссийско-Сухумскому шоссе, и знакомый нам собор.

Наш Льорет-де-Мар

Его украшают фрески, мозаичные образы, иконы. Очень красиво и торжественно.

Вознесенская церковь расположена в двух шагах от городской администрации, Первомайского сквера и начала прогулочной зоны.

Наш Льорет-де-Мар

Рядом та самая Белая Невеста — символ курорта Геленджик. Белоснежная скульптура появилась на набережной в 2010 году, ее авторами стали петербургские скульпторы Поляков и Соколов. Это самый эпицентр курортной жизни.

Вокруг вас — прогулочные аллеи, мини-парки и скверы, смотровые площадки знаменитой Геленджикской набережной. Она, кстати, одна из самых продолжительных в мире — около 14 км, и самая впечатляющая в нашей стране.

Наш Льорет-де-Мар

Геленджикская набережная разделяет городок, с его шумом-гамом-весельем, и зону солнечно-морских ванн. Пляжи в Геленджике есть песчаные, галечные, смешанные, песок с ракушками и даже скальные участки встречаются (как говорят). Немудрено: общая протяженность пляжей только в пределах курортной полосы около 14 км!

Пляжи и побережье красивые и ухоженные. Почти до утра их оккупируют тусовщики и романтики, наслаждающиеся шумом волн и музыкой из ближайших баров. А на рассвете, по мановению волшебной палочки феи-крестной, не иначе, пляжи вновь идеально чистые. Умиротворяющее место.

Наш Льорет-де-Мар

На курорте десятки вариантов досуга, но в первую очередь люди приезжают за морем и солнцем. Известный слоган, под которым проходит открывающий «высокий» курортный сезон карнавал, давно стал городским девизом. «Геленджику улыбается солнце» — не пустая реклама. Курорт гордится примерно 250 солнечными днями ежегодно.

Пляжный сезон начинается в мае, и продолжается до середины осени, если вам немного повезет. Климат очень комфортный, без дикой жары и влажности. Бонусами курорта с радостью пользуются отдыхающие со всей России, а значит, в сезон здесь очень и очень многолюдно. Мои фото сделаны рано утром.

Наш Льорет-де-Мар

Впрочем, так тихо в Геленджике только на рассвете. Скоро на пляж подтянутся продавцы кукурузы, экскурсий, пирожков, массажей, горячительных напитков, афро-косичек и прочей белиберды. Из всего перечисленного я бы посоветовала только морские вояжи.

Морские прогулки в Геленджике — тема невероятно востребованная и популярная, как и на любом известном курорте мира. Может, даже чуть больше, чем на любом!

Наш Льорет-де-Мар

С геленджикского причала уходят пассажирские теплоходы и скоростные катамараны, в Новороссийск и Сочи. До города-героя пути 1 час, в курортную столицу России красивый катамаран довезет за 3 часа с небольшим.

Помимо регулярного морского сообщения предлагают кучу прогулок и экскурсий: к сухогрузу «Рио», скале Парус, Голубой бухте и Белым Скалам, Джанхоту и Дивноморску, дельфинам и огням ночного города.

Наш Льорет-де-Мар

Круизы отправляются с рассветом (ну почти) и закругляются поздно ночью. Организаторы обещают, что на борту вы совместите комфорт, скорость и эстетику морского вояжа.

Наш Льорет-де-Мар

Ценник на развлечение, кстати сказать, вполне доступный. Мы в этот день уезжали на прогулку к дольменам и водопадам реки Жане…

Потому подтвердить, или опровергнуть слова создателей круизов, не берусь. Вернусь в Геленджик, тогда и поговорим:)