Тверская область — Россия Июнь 2012

Небольшое автопутешествие в конце июня совершённое исключительно по северо-западной части Тверской области в бассейне реки Медведица. Недоезжая 35 километров до Твери на трассе М10 на высоком правом берегу реки Волги стоит село Городня, в XIV веке здесь была крепость на границе Тверского и Московского княжеств.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Сохранилась церковь Рождества Богородицы с тех времён — старейшая в Тверской области. Церковь возвышается над селом будто свечка в торте. Единственный дошедший до наших дней памятник архитектуры Великого княжества Тверского. В советское время церковь Рождества Богородицы оставалась действующей, что помогло сохранить храмовые интерьеры, росписи, иконостасы. Подклет был довольно высоким (сейчас он сильно погрузился в землю), поэтому ко входу в храм вели высокие лестницы-«всходы».

Путешествие по Тверской области. 3 часть

С высоты этого места открывается панорамный вид на излучину Волги, которая делает поворот, образуя протоку у реки Варлыка и Видогощинский залив на противоположном берегу. От церкви слева есть крутой спуск, ведущий к пристани и прекрасному песчанному пляжу. Противоположный берег реки топкий, заросший тростником и камышом. В селе несколько магазинов и парочка придорожных кафе. У поворота на Редкино АЗС с магазином и кафе. Село активно развивается. Через его проходят несколько автобусных маршрутов в Редкино, Тверь, Конаково, Новозавидовский. В средние века на месте села стоял древний город Вертязин.

Осмотрев село, которое мы итак хорошо изучили до этой поездки, отправились без остановок, минуя Тверь, Змеево по Бежецкому шоссе через Городковский (ранее мы здесь останавливались на берегу Медведицы), прямиком в деревню Кузнецово. Для этого свернули на 62-м километре шоссе Тверь — Бежецк вправо, где высились купола храмового комплекса Михайлово-Прудовского погоста. В этой деревне стоит церковь Иконы Божией Матери «Взыскание погибших» XIX века.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Необходимоотметить, что в Тверской губерни множество исторических и культурных памятников и к моему печальному сожалению, большинство из них в ужасном состоянии, а некоторые утрачены навсегда. Судите сами.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

В этом когда-то крупном населённом пункте, также в плачевном состоянии, находится ещё одна церковь этого комплекса — церковь Троицы Живоначальной (Михаила Архангела). По её сохранению уже ведутся реставрационные работы.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Осмотрев погост и поговорив с местным жителем, который провёл нас к зданию, где раньше была приходская школа, мы отправились в соседнее посёлок Рамешки.

В центре посёлка красуется церковь Александра Невского белая, словно слеплена из снега.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Рядом с церковью построили Дом торговли (странное соседство, неправда ли?), супротив расположилось здание администрации поселения и дом культуры.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Чуть дальше — здание районной администрации.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

С другой стороны от церкви Александра Невского всё, что осталось от ансамбля Церкви Троицы Живоначальной.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

На фотографии видно, что ведутся строительные работы. Вот только не понятно: то ли колокольню церкви Александра Невского восстанавливать не закончили, то ли храм Троицы Живоначальной восстанавливать начали.

На ночлег остановились на красивом берегу речки Медведица возле посёлка Городковский. Здесь такая красивая природа, аж дух захватывает!

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Подёнки вылетели. А живут они всего один день.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

На следующий день продолжили наш путь. Посетили Святой источник Ильи Пророка над которым возведена часовня. Набрали воды с собой. Рядом с ключом небольшое озерцо, на которое прилетела крачка. Птица не часто встречающаяся в наших краях.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Через Перелоги и Ведное выехали на трассу Р-132 — трассу «Золотого кольца», но у деревни Красный пахарь свернули с неё на село с непонятным названием Ильгощи. На мосту через реку Медведица очень красивые виды на воду.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Древнее название села Вильгощи, по-видимому, произошло от двух древних слов «вил» — развилка, отсюда и название столового предмета — вилка, и «гощи» — торговать. Вспомните слова А. С. Пушкина: «Чем вы гости торг ведёте». Игольщи славится своей церковью Покрова Пресвятой Богородицы, к сожалению тоже в ужасном состоянии. Тем более удивительно, что внутри неё фрески неплохо сохранились, несмотря на то, что находятся фактически под открытым небом. Только посмотрите!

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Кроме этого храма в селе есть ешё деревянная Никольская церковь. Как она уцелела, одному Богу известно.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Жаль, если всё это будет утеренно навсегда.

Ниже по течению Медведицы находится деревня с непристойным нзванием Блуди. Когда-то в деревне проживало более ста жителей. Ныне наличие постоянно проживающих жителей вызывает большие сомнения. Скорей всего деревня превращается в дачный посёлок, хотя одно фермерское хозяйство имеется. Зато какие здесь просторы диву даёшься.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Ну, а мы двигаем дальше. Возвратившись обратно на трассу Р-132 после полудня въехали в славный город Кашин. Один из древнейших городов Тверского княжества. Известен со времён монгольского нашествия с 1238 года. Древний город на обеих берегах реки Кашинки единственный город-курорт в Тверской области. Его народное название — город русского сердца, действительно, Кашинка, петляя по городу, создаёт силуэт по форме похожее на сердце. На берегу притока Кашинки речки Маслятки выстроен бювет, в котором можно ознакомиться с историей развития санаторного дела и выпить минеральной воды.

Ожидаемо в городе с такой небольшой площадью сохранилось значительное количество достопримечательностей. Вот некоторые из них.

Кафедральный Вознесенский собор на улице Ленина.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Воскресенский кафедральный собор в Кашине в самом сердце города.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Город чистый, вот только дороги… Местами были настолько разбиты, что трудно было проехать. Хорошо, что погода стояла сухая и солнечная.

Оставив Кашин, направились в неменее знаменитый город Калязин, по дороге переехав по мосту через Волгу.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

В Калязине посетили набережную, откуда хорошо видно знаменитую колокольню Никольского собора.

Город на правом берегу Волги, где река делает крутой изгибв в месте впадения притока Пуда. Жаль, ближе ознакомиться с городом не пришлось, время поджимало. Мы направились дальше по трассе 28К-0579. Вот деревня Поречье, расположилась на расивом берегу не менее красивой реке Нерль. Вид на церковь Рождества Богородицы в деревне.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

Между прочем, это родные места писателя и государственного деятеля М. Е. Салтыкова-Щедрина. Его родная деревня Спас-Угол всего в паре десятков километров, но уже в Московской области на углу схождения трёх губерний: Московской, Тверской и Ярославской. Усадьба писателя до наших дней не дожила, сгорела в 1919 году (а может сожгли?), но природа осталась и сохранилась церковь Спаса-Преображения рядом с дорогой.

Здесь когда-то стояла усадьба М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Путешествие по Тверской области. 3 часть

На этом путешествие заканчивалось. Тверская область даёт истинное представление о среднерусской природе, хранит множество исторических наследий былых времён. Здесь обязательно стоит побывать.