Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Мухаррак, Манама — Бахрейн Ноябрь 2023

Бахрейн становится всё популярнее среди российских туристов, хотя очень многие люди, из тех, кто интересовался куда мы в отпуск, в итоге спросили: «А где это?». Хотя, в данный момент Бахрейн перестаёт быть неизведанной экзотикой и на мой взгляд скоро станет направлением, куда будут стремиться любители теплого моря, вкусной еды и уникальных достопримечательностей. Этому немало способствует прямой недолгий перелет, и вполне доступное по цене жильё.

ВИЗА

Для граждан РФ визу оформляют по приезду, прямо в аэропорту. Оплата за визу 5 бахрейнских динаров (15 долларов). Оплатить можно банковской картой (не российской конечно) или наличными в динарах. Нужно учесть вот что: если нет зарубежной карты, то сначала после выхода из самолета нужно зайти в обменник, он есть перед паспортным контролем и там нормальный курс. А дальше не к стойкам паспортного контроля, а в самый дальний правый угол — там такая белая будка, где оформляют визу за наличные. В паспорт сама виза не клеится, выдаётся бумажка, как магазинный чек. Очень важно её сохранить, т. к., например, поменять деньги в банке можно только предъявив паспорт и визу.

СЕЗОН

Лучшее время для посещения Бахрейна зависит целей визита. Если в планах купаться и загорать, то лучше ехать в октябре—ноябре и с конца февраля по начало мая, когда нет изнурительной летней жары, но и не зима. Хотя, как сказала нам администратор на ресепшн — год на год не приходится, в наше посещение во второй половине ноября дважды был дождь, и в один из дождливых дней было достаточно холодно и ветрено. Т. е. в конце ноября можно с пляжем пролететь. Если цель визита изучить достопримечательности, то с ноября по февраль гарантированно не будет жары. Когда точно не стоит ехать — так это с мая по середину сентября, когда на градуснике +50 °C. Понятно, что все заведения, оборудованы кондиционерами, но Бахрейн — это не только музеи, бары, торговые центры. Это же и природные достопримечательности. В общем, решайте сами.

ГЕОГРАФИЯ

Бахрейн — самое маленькое государство в Персидском заливе и 174-е в мире, его площадь всего 766 км². Это островное государство, где 83% территории занимает главный остров размером 150 на 50 километров, а остальная площадь это 33 природных острова и еще штук 50 искусственных насыпных островов. Такй небольшой размер страны позволяет осмотреть все важные достопримечательности в достаточно короткий срок, потому что из любой точки острова до любой другой максимально час в пути. Большинство интересных туристических объектов сосредоточено в Манаме (современной столице) и Мухарраке (древней столице), причем один город так плавно перетекает в другой, что я для себя так и не уловила границ этих городов. Бахрейн стал независимым от Великобритании относительно недавно, в 1971 году. Сегодня это монархическое государство с королем и двухпалатным парламентом.

ТРАНСПОРТ

Для знакомства с достопримечательностями есть несколько вариантов. Самый очевидный способ передвижения по стране — такси. В Бахрейне работает приложение Uber и есть местные службы такси. Если в Uber привязана российская карта, то просто в фильтре «форма оплаты» нужно поменять на наличные — и вуаля. Учитывая, что во всех отелях, музеях, аквапарке есть wi-fi, то с вызовом такси проблем нет никаких. Если по какой то причине нет приложения Uber, то такси можно заказать на ресепшн в гостинице ну и можно «поймать» по старинке непосредственно на улице, возле всех туристических объектов я всегда видела свободные машины. Средняя стоимость поездки по столице 3–5 динар (10–15 долларов).

Второй способ передвижения по стране — rent car. Движение на дорогах Бахрейна достаточно хаотичное, и не все водители соблюдают правила, но после Москвы это всё совершенно не пугает. Подробностей у меня нет, этот способ передвижения я на себе не опробовала.

Общественный транспорт в Бахрейне не слишком популярен, так как местные жители и экспаты предпочитают использовать личные автомобили и такси. В принципе, там даже тротуаров как таковых нет, т. к. просто прогуливаться по улице не принято. Теоретически на острове имеется сеть автобусных маршрутов, и даже с бесплатным Wi-Fi. Но и этот способ передвижения мы на себе не испробовали.

Мы пошли самым удобным путем — индивидуальный гид с автомобилем. Выбирала гида я наугад в интернете, и совершенно не прогадала! Случайно наткнулась на сайт "Экскурсии в Бахрейне", списалась с ними по watsapp, договорились о датах. Мне понравилось, что ребята учли все мои пожелания, и опираясь на обозначенный маршрут что-то можно было вычеркнуть из программы, а что-то наоборот добавить, с учетом пожеланий и адаптации для Датошки.  Хочешь мастеркласс в деревне гончаров? Пожалуйста!

Жемчужина Персидского залива

Хочешь покататься на арабском скакуне на закате вдоль залива? И это организуем!

Да, это не самый бюджетный вариант, но самый комфортабельный. Более того, я до поездки переживала, что «женщина одна с ребенком в арабской стране — с гидом будет безопаснее». Переживала я зря. Бахрейн — самая демократичная из всех стран Персидского залива, дресс-код там менее строгий, чем даже в адаптированных по русских ОАЭ. Женщины там часто носят мини, леггинсы, не прикрывают плечи.

ДЕНЬГИ

Национальная валюта Бахрейна — динар (1 BHD = 3 доллара). Кроме долларов в обменниках берут евро, индийские рупии и саудовские риалы. Рубли (в отличии от ОАЭ) не меняют. Банковские карты, выпущенные российскими банками, в Бахрейне разумеется не принимаются. Деньги можно поменять только в банке! Ну или на ресепшн в гостинице. Например, в ТЦ есть павильоны exchange, в них меняют деньги только экспатам (с местной идентификацией). В общем, с российским паспортом мне отказали. В одном динаре 1000 филсов, т. е. не 100, как обычно, а 1000, поэтому даже есть купюра ½ динара.

Жемчужина Персидского залива

Цены в стране достаточно высокие на всё. Стандартный набор в Макдаке или КФС — около 3х динар (а это около 800 рублей), чашечка капучино 1,5 динара (400 рублей), бананы 500 филлсов, яблоки, апельсины — около 1 динара.

ОТЕЛИ

При выборе отеля стоит тщательно изучить отзывы на него. Про наш отель я потом расскажу отдельно. С одной стороны, он потрясающий, и по ряду позиций я себе даже представить такого не могла, с другой стороны я его точно не буду никому рекомендовать. Вот такое несоответствие, да) как ни странно). Далее, следует обратить внимание, что многие ночные клубы и бары находятся при гостиницах, поэтому ночью может быть довольно шумно. Ну, если это для кого-то важно. Ну и во многих отелях пляж — это понятие условное, т. е. он есть, но длиной 30 шагов, и сделан так, что ты себя чувствуешь скорее в озере, чем в море. Лично мне не хватило вот этот взгляда вникуда во время купания. Вот наш вид из окошка.

ПЛЯЖИ

Раз уж речь коснулась пляжей. Большинство пляжей в Бахрейне принадлежит отелям, поэтому без проживания в отеле сюда попасть практически невозможно, это не тот вариант, как рассказывал Костя про Сейшелы, когда можно приходить на любой пляж даже самого дорогущего отеля. Но общественные пляжи тоже есть, дин из самых популярных — Jazaer Beach, буквально в пяти километрах от центра Манамы. В Мухарраке общественный пляж называется Marassi, он платный, и стоимость зависит от дня недели.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

Несмотря на такой небольшой размер страны посмотреть есть много чего. В стране есть целых три объекта из списка Юнеско (и все три мы видели своими глазами)! Разумеется, я обо всех расскажу подробно, а в этом отчете изложу тезисно, из того, что видели мы.

Калат-аль-Бахрейн

Форт Бахрейн — одна из главных достопримечательностей страны, именно эта крепость из списка ЮНЕСКО.

Жемчужина Персидского залива

Внутри крепости уже несколько лет проводятся археологические раскопки, и найденные реликвии относятся к периоду с 2300 по 1700 год до нашей эры.

Национальный музей Бахрейна

Это совершенно потрясающий музей! Вот тут небольшой видеоролик по залам музея.

В нем можно ознакомиться с традициями, историей страны, культурой, образом жизни, древними артефактами, древней цивилизацией Дильмуна (так назывался остров в далеком прошлом).

Мечеть Аль-Фатиха

Эта мечеть является одной из самых крупных мечетей в мире. Хотя, после чеченских мечетей меня, пожалуй, мало что может впечатлить. Эта мечеть не старинная, но считается самой главной. Внутри красиво — огроменный купол из стеклянного волокна, круглая люстра из кристаллов Swarovski.

Баб-аль-Бахрейн

Это главный рынок Манамы и всего Бахрейна. Очень атмосферное место: ароматы восточных духов, кофе с кардамоном и благовоний, многочисленные лавочки с коврами, лампами, золотом, специями и сладостями.

Мухаррак

Это бывшая столица Бахрейна. Петляя по её старым улочкам можео уыидеть тот самый аутентичный Бахрейн, каким он был до обнаружения в стране нефти. Вообще если бы не наш гид Роман, то я бы там точно заблудилась; даже следуя за ним я опасалась не выбраться из этого лабиринта с кучей тупиков и поворотов, т. к. ни разу в своей голове не угадала в каком двигаться направлении)))

Жемчужина Персидского залива

Мухаррак — это небольшие домики в традиционном стиле, многие из которых сохранились с XIX века. В части домиков расположены музеи, которые мы конечно же посетили. Также в Мухарраке есть объект ЮНЕСКО под названием «Бахрейнский жемчужный путь» — это условная «трасса» длиной в 3,5 км связанная с жемчужным промыслом в стране.

Заповедник Аль-Арин

Это такой оазис посреди пустыни, зона природного обитания экзотических животных и растений. Заповедник разделен на две зоны, первая — пешеходная, устроена по типу зоопарка, вторая — зона «сафари», где животные обитают в условиях, приближенных к естественным.

Жемчужина Персидского залива

Есть короткий видеоролик по второй части с экскурсоводом Давидом)))

Заповедник Аль-Арин

Парк Аль-Арин это заповедник и зоопарк, расположенный в Сахире. Там можно увидеть диких животных, обитающих в естественной и охраняемой среде.

Lost Paradise

Затерянный рай Дильмуна — аквапарк построенный не у моря, а прямо посредине пустыни. Вот вид сверху (фото из сети)

Жемчужина Персидского залива

Классное место, которое сами местные называют Oasis of fun — for everyone.

Дерево жизни

Это символ природы Бахрейна, согласно легендам вероятно одно из сохранившихся деревьев Эдемского сада. На самом деле не очень понятно как и чем оно тут питается посреди пустыни, по одной версии грунтовыми водами, а по другой — редкими водоносными бактериями.

Международный автодром Бахрейна

Это обязательная остановка для всех поклонников Формулы 1. На автодроме расположена трасса «Сахир», специально спроектированная для этих гонок. Можно подняться на трибуны, аля самых смелых предлагается прокатиться на картинге.

Манама

Столица есть столица, там мнорго всего интересного, что требует отдельного повествования. Это и небоскрёбы, и здание всемирного торгового центра, и променад, и необычные архитектурные решения, и парки.

Жемчужина Персидского залива

Я считаю, что увидели мы много. Но что предлагалось еще: Бахрейн и саудовский город Эль-Хубар связаны автомобильным мостом Короля Фахда. Это самый длинный мост в арабском мире, и можно было съездить на экскурсию в Саудовскую Аравию. Раньше посещение этой страны было невозможно, сейчас же вполне реально, виза стоит 150 долларов с человека. Мы не стали заморачиваться, если честно, подождем когда сделают «персидский шенген» итогда съездим, нам еще есть что посмотреть в странах Персидского залива.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия