Турист boris0806
boris0806
был сегодня 19:53

Краков — Польша Октябрь 2009

В Краков я добирался ночным поездом, но не помню из какого города выехал. Или Варшавы или Познань. Если вариант № 2, то значит, что в Познань я приехал из Щецина поздно вечером. Тот октябрьский день начался рано утром на вокзале Краков-главный. Пригородные поезда в Польше похожи на старые электрички. Они какие-то «глазастые». И ребристые. Такие вот поезда-презервативы.

Первое посещение Кракова

Есть составы и поновее. Чем-то похож на поезда московского метро 2000-ых гг. выпуска

Утром было темно, поэтому дожидался рассвета на вокзале. Краков расположен в восточной части часового пояса, поэтому и рассветы здесь рано. Сфотографировал расписание. Поезда из Кракова ходят в разные польские города. В том числе, и в противоположную часть страны — Сувалки, Щецин, Слупск. Для туриста интересные составы, которые ходят в Замостье, Величку и в Закопане.

Внизу указаны международные маршруты. Из Кракова реально уехать не только в 5 европейских столиц, но еще и в Бургас, Гамбург, Одессу. Меня заинтересовали станции Keszthely и Lokoshaza. Не знал про такие. Это в Венгрии. Первый находится в западном углу озера Балатон, а второй — у границы с румынским Арадом.

Настанет день и мы будем кататься поездами из Москвы в Киев, Львов, Краков и другие славянские города! И везде нас будут встречать как братьев не только хлебом и солью, но и другими вкусняшками.

Так утром выглядит здание ж/д-вокзала Краков-главный. Он расположен с северо-восточной стороны от исторического центра. Есть в городе и другие станции, но я не изучал их свойства.

Первое посещение Кракова

На вокзале я взял бесплатную карту города и направился к замку Вавель. По пути заметил красивое здание театра. Он назван в честь Юлиуша Словацкого.

Интересно, что родился этот деятель не в Словакии, а на территории современной Украины. В городе Кременец, который тогда входил в состав Российской империи. Скончался он рановато — в 1849 году в Париже.

Первое посещение Кракова

Здание театра в сочетании стилей барокко и эклектики было построено в конце XIX века Яном Завейским.

Поблизости заметил готический костел

Таких памятников архитектуры в Польше множество. Костёл св. Креста построен в XIV веке. Пережил три реставрации.

Первое посещение Кракова

Частью Старого города являются стены и ворота. Например, эти названы в честь святого Флориана. Её высота — 35 м. Впервые упоминается под 1307 г. От них начинается Королевский путь на Вавель.

Башня Столяров и Канатников. Она младше предыдущей, построена в XV веке.

Самое необычное название у этого памятника архитектуры — башня контрабандистов. 30-метровая готическая постройка рубежа XIV–XV веков. Ровесница местного университета.

Первое посещение Кракова

Одним из символов исторического города является Барбакан. Он построен в конце XV века в короткое правление короля Яна I Ольбрахта.

Не знал, что поводом для строительства послужило поражение польского короля от господаря Молдавии Стефана III. Оказывается молдаване поляков побеждали!

Первое посещение Кракова

Если посмотреть карту, то заметно, что около Барабана находится несколько музеев, в том числе, Арсенал, Восковых фигур, аптека, искусств.

В начале XIV века князь Владислав Локетек перенес столицу из Гнезно в Краков и она находилась здесь до 1610 года.

О том периоде напоминает памятник победе при Грюнвальде, сооруженный к 500-летию сражения

Первое посещение Кракова

Я не задумывался о том, сколько на территории Польши монументов этому сражению. Конная статуя на постаменте — Владислав Ягайло. Этот король прожил дольше любого русского царя или императора. Из 82 лет жизни он 50 правил Польшей.

Кто играл в Европу Универсалис 2, тот в курсе, что основная кампания начинается в 1419 году. Как раз конец правления Владислава II. Вид на памятник с другой стороны

Поверженный немецкий рыцарь, а то и сам Ульрих фон Юнгинген. Я когда на него смотрел, думал о том, что в сентябре 1939 года у поляков не получилсоь сделать из Кракова уж если не Сталинград, то Одессу или Смоленск.

Первое посещение Кракова

У каждой грани постамента кто-нибудь установлен. Наиболее узнаваем князь литовский Витовт. Тоже был живучий. 80 лет протянул. Черненко, Николай I и Иван IV нервно курят в стронке от зависти.

Я сначала подумал, что это суровые смоленские мужики. Нет, судя гербу на доспехе, польские

Я так понял, представитель феодального сословия и кто-то в звериной шкуре.

За спиной у Витовта и Владислава II спрятался такой довольный мужичок

Медведь на щите как-то даже поднимает настроение и погружает в атмосферу Средневековья

С памятником удачно соседствует Могила неизвестного солдата. Она появилась в 1925 году и посвящена участникам Первой мировой войны

Первое посещение Кракова

Костёл св. Флориана построен после осады города шведами в 1655 году. Редкий случай, когда северные соседи Польши добрались почти до Карпат

Заметил, что в Кракове множество архитектурных излишеств. В времена Габсбургов деньги не экономили. Это не СССР 1960–1980-ых, поэтому и окошечно не простое, а с атлантами и чьей-то головой

Дама с младенцем

Первое посещение Кракова

О временах, когда город был в составе Австро-Венгрии, напоминают такие постройки. Зелени по периметру маловато

Старинная улочка, ведущая к Мариацкому костелу. Где-то поблизости два музея — исторический и янтаря

Подошел поближе

Здание в стиле рококо называется «Каменица Меница». Ведёт свою историю с XVI века. В 1792 году в ней останавливался Тадеуш Костюшко, а в 1858 году — Станислав Монюшко. Тогда в здании находилась гостиница Дрезден.

Творчески оформленный перекресток улиц Мариацкой и Флорианской.

На Рыночной площади шла реконструкция Суконных рядов

Коли уж приехал в Краков, нужно сфотографировать Мариацкий костел

Его высота — 80 м. Собор построен при Казимире Великом. К его же правлению относится основание университета в Кракове. Первое культовое сооружение на этом месте появилось около 1220 года, но пострадало от татарских набегов. Да, до Кракова за 400 лет до шведов, доходили татары. Или монголы или еще какие-нибудь степянки, тусовавшиеся в Золотой Орде.

Постройки поблизости напоминают Львов, но в более «продвинутом» варианте

Вместо Пушкина в польских городах постаменты украшает Адам Мицкевич. Что это за персонажи у основания постамента? Литературные?

Одна из старейших построек в Кракове — костел св. Войцеха. Известен с XI века. Изначально построен в романском стиле

Первое посещение Кракова

Заметил такое соседство вывесок- Адидас и «Отель под розой»

Вид на башню с улицы Флорианской

Вывеска старинного ресторана, где тусуются художники. Существует с 1895 года. У него есть сайт с разделами «история» и «меню»

Первое посещение Кракова

Вот бы хорошо когда-нибудь туда сходить и отведать польских вкусняшек!

У ресторанов поблизости душевные названия вроде «Морское Око», «Волчья нора» и «Химера».

Шел-шел и оказался перед фасадом здания Национального банка!

Первое посещение Кракова

От него направился ТРЦ «Краковая галерея» с целью съесть чего-нибудь вкусного. Обнаружил там забавные машинки

По-моему, это не польский автомобиль

Первое посещение Кракова

Судя по карте, за прошедшие годы поблизости появились такие объекты:

-Дом Страха.

-Кошачье кафе «Котярня»

Выше я вспоминал разные войны, с которыми связан Краков. Заметил такое свойство русскоязычной базы участников Первой мировой войны. По запросу «Краков» можно обнаружить некоторых пленных солдат Австро-Венгрии.

Другие заметки по городам Польши:

Бжег

Вроцлав

Валбжих

Ченстохова

И еще Львов, который имеет статус города-партнёра Кракова!