Турист boris0806
boris0806
был сегодня 11:37

Бжег — Польша Октябрь 2009

По железной дороге я в Бжег и добрался. Датой основания города считается 1235 год. Чуть младше Нижнего Новгорода. Получается, что Бжег основали за несколько лет до появления в южной Польше татаро-монгольского войска хана Батыя.

Около 1300 года в городе уже появились каменные стены. Стало быть на 60 лет старше Кремля в Москве. С 1311 по 1675 год он был столицей герцогства и интересен как политических центр силезской ветви династии Пястов. Я решил посетить этот город осенним утром в день поездки в Валбжих.

В Бжеге проживает около 40 тыс. жителей. Как Ялуторовск или Великий Устюг в России. Устроен он просто. Я даже карту сфотографировал. От Вокзальной площади нужно топать на северо-восток к реке Одер.

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Интересно, что Красная армия освободила его 6 февраля 1945 года. Я тут посчитал — прошло 30 лет без 9 дней от момента ранения моего прадеда около города Сохачева. Об этом было в заметке про Лодзь.

Такова схема исторического центра. 10 объектов. Площади — Замковая и Монюшко. Улицы — Замковая и Шопена.

Карта Бжегского района

Пошел от вокзала в исторический центр. По пути попадаются здания кайзеровских лет

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Вот еще солидный теремок на улице Пястовской

Красиво раньше строили

Один из национальных героев в Польше — Иоанн Павел II. Вероятно, бывал в Бжеге

Магазин с цветочками

Так выглядит исторический центр — узкие улочки, кайзеровские дома и малолитражки

Людей утром было мало, все куда-то попрятались

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Климат в этой части страны мягкий. На дворе была вторая половина октября и некоторые деревья еще зеленые! Такой вид на костел

Как и следовало ожидать, в городе есть образцы готической архитектуры. Костел святого Николая построен между 1370 и 1420 годами. С 1525 по 1945 год был лютеранским.

Обошел его по периметру

Внутри не фотографировал

Ратуша в городе построена в опричные годы правления Ивана IV — с 1569 по 1577 год. Стиль архитектуры — ренессанс. Я сфотографировал ее в трех режимах своего фотоаппарата

Внутренний ее двор

Ратуша вблизи

Заметил перед ней дерево, с которого опали почти все листья. У ратуши если заметили, такой архитектурный элемент — две башенки. Чем-то они пешки из шахмат напоминают

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Около нее заметил странные деревянные скульптуры

Если обойти ратушу, то можно сфотографировать ее башню с часами

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Вот она какая и домики вокруг нее добротные

В Бжеге можно исторические фильмы снимать

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Ряд зданий. Самок красивое по-моему — бело-голубое. В верхней его части изображен герб Бжега

Если посмотреть внимательно, то на фасадах домов можно заметить разные скульптуры. Например, любитель пива

И что-то библейское

Вид на барочный костел середины XVIII века

Таков он вблизи

Гулял я там осенью, вот листва, а на заднем плане — костел

Это тоже костел, только выглядит уныло. Костел святых Петра и Павла монастыря францисканцев

А вот занятный памятник. Я так понял польским и советским солдатам. Нужно было с другой стороны сфотографировать. Там изображены лица солдат в касках и в конфедератках. Вроде бы его снесли

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Вид от памятника на костел

По-моему, самый высокий монумент в городе на религиозную тематику

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Домик какой красивый — смотрите на крышу. Интересно, там тоже живут или это хозяйственная часть?

Несколько образцов застройки в центре

Книжный магазин в центре называется «Сова»

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Похоже на особняке в стиле модерн. Починить бы его

Есть в Бжеге дома с виду вроде бы старые, но с унылыми серыми стенами. Я так понимаю, они еще времена Гитлера помнят

Такая рекламка детского сада

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Во время прогулки по Бжегу мне попался пруд

Признак того, что где-то рядом Германия. В Польше на улицах одного города можно встретить и Фольксваген и Трабант

А вот и наше автопромное изделие — «восьмой» Жигуль

Эта машинка похожа на первый Жигуль, на самом деле она польского производства

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Куда-то поехал польский Жук. Такой аналог Ераз 3730. Впрочем, последний за пределами Армении увидеть маловероятно

Другой Жук был замечен во дворике здания

Поездка в Бжег — красивый город в Силезии на берегу Одера

Редкий снимок в моей коллекции — кот как будто хочет перейти дорогу

И еще мне в Бжеге попался черный кот

Бжег я посмотрел быстро, сел в поезд и поехал во Вроцлав для пересадки на Валбжих. Такие во второй половине октября пейзажи в Силезии

Про замок напишу отдельно.