Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 7:00
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Лимбе — Камерун Июнь 2014

Наш мир не более постоянен, чем волна, поднимающаяся над океаном.  Артур Голден

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана

Я люблю нашу планету за контрасты. Мне нравится, что сейчас Земля пока ещё не такая как её показывают во многих апокалиптических фильмах.

Даже в рамках одного континента можно поразиться насколько бывают разные страны и города. Я не сторонник сравнивать места, но именно мысль, описанная выше пришла мне в голову в этом небольшом камерунском городке.

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана

Погода весь день была плохая: пасмурная и местами дождливая. Несмотря на это, мы всё равно решили заехать в город Лимбе, чтобы увидеть Атлантический океан, а точнее его залив под названием Гвинейский.

Мы подъехали к одному из кафе расположенному в пятидесяти метрах от побережья. В это время дождь усилился. На пляж пришлось идти одному.

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана

Если смотреть на уровне глаз и выше, картинка даже очень радует взор: колоритные лодки, зеленные заросшие берега, океан, Африка…

Но стоит опустить взгляд ниже под ноги — становиться грустнее.

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана

Я привык к подобным мусорным пейзажам в ряде африканских стран и нормально отношусь к этому в городских трущобах.

Но уже по-другому смотрю на подобные безобразия если это касается природных мест, тем более такого важного объекта как мировой океан.

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана
Предыдущая встреча с побережьем Атлантического океана была более позитивной Спортивный закат или энергетика фритаунского пляжа
С ней как раз я и сравнивал сегодняшнюю встречу. Хотя это совсем не объективно. Во-первых, в Фритауне была хорошая погода. Во-вторых, там был городской пляж, а здесь промышленный. Возможно, в другой день весь берег был бы чистый и красивый. Волны часто что-то приносят, то потом опять забирают всё это в свои владения.
Лимбе — рыбацкий город на берегу океана
Мое свидание с океаном было недолгим, поэтому я решил сосредоточиться на моих любимых морских атрибутах — лодках.
К сожалению в это время рыбаки все вернулись с уловом и разошлись по домам. Это единственный паренек на берегу который разбирал сети.
Лимбе — рыбацкий город на берегу океана
Чуть дальше стояли эти восхитительные яркие лодки. С большим удовольствием покатался бы на них. В хорошую погоду там это можно осуществить.
Тут же возле берега расположен рынок.
Лимбе — рыбацкий город на берегу океана

Несмотря на дождь и грязь некоторые люди продолжали здесь заниматься своими делами.

Я обожаю подобные моменты. Это когда оказываешься далеко от дома в месте, где нет ни одного туриста. Ощущаешь себя как-будто попал на другую планету и наблюдаешь за жизнью её местных жителей.

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана

Попрощавшись с океаном я вернулся в кафе, где меня ждал мой попутчик и наш гид. Здесь у нас был памятный обед (во всяком случае для меня). До этого в Африке я ни разу не питался в подобных условиях. Были либо приличные заведения, либо перекус в машине.

Просто вы до конца не можете представить как там всё выглядело. Кадров этого я не делал. После дождя грязь разнеслась повсюду. Ощущение большой помойки и антисанитарии нельзя было никак проигнорировать. Но мы решились попробовать местную свежую рыбу, приготовленную на углях.

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана
Её там подают без приборов и едят руками. Между столов бегают мальчишки и предлагают купить пачку салфеток. У меня как всегда были с собой влажные с антибактериальным эффектом.

В результате оказалось очень вкусно, особенно в сочетании с европейским пивом. Жаль забыл сделать фото нашего застолья. У нас были разные виды рыб. После этого я уже перестал бояться и позже принял участие в подобной трапезе.

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана
Вот такое было необычное посещение этого камерунского городка. В принципе ничего особого, но в памяти всё равно свежо воспоминание и я даже помню вкус этой сочной океанской рыбы. В Лимбе, несмотря на погоду мне хотелось всё время напевать известную песню Константина Меладзе. Она, кстати тоже отчасти про Африку:)

Напоследок я сфотографировал местный памятник.

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана
На табличке написано «1858–2008 Victoria-Limbe» — возведен в честь 150-летнего юбилея города.

В завершении немного общей информации.

Лимбе́ (фр. Limbe, быв. Виктория) ― город на юго-западе Камеруна, популярный морской курорт, порт международного значения в бухте Амбас залива Биафра (входит в Гвинейский залив Атлантического океана).

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана

Административный центр департамента Фако. Население ― 57000 человек.

Лимбе ― одно из старейших колониальных поселений на территории Камеруна, традиционный центр крупного плантационного хозяйства. Первоначально основан как Виктория британским миссионером Альфредом Сакером в 1858 г.
Лимбе — рыбацкий город на берегу океана
В 1982 году переименован в Лимбе. С 1884 по 1916 гг. находился под протекторатом Германии.  По условиям Версальского мирного договора 1919 года присоединен к английскому колониальному владению Нигерия. С октября 1961 г. в составе Республики Камерун.

На этом всё! Спасибо за внимание.  Предыдущая заметка Гора Камерун или моя самая проблемная фотосъёмка

Лимбе — рыбацкий город на берегу океана

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия