Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была вчера 18:05
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Тбилиси — Грузия Октябрь 2023

Парк Ваке значится в числе достопримечательностей Тбилиси. Находится в районе города с одноименным названием, куда идем по проспекту Ильи Чавчавадзе (1837–1907). Кстати, Чавчавадзе  считают некоронованным царем Грузии и ему посвящего два музея в стране. Один находится в Тбилиси в районе Чугурети на улице Георгия Чубинашвили (в прошлую поездку в 2022 году был закрыт на ремонт). Второй — в Сагурамо (в имении его жены), там пока еще не побывали. С посещением музея в Тбилиси связана такая история: дом мы нашли, но все двери были закрыты и мы не знали как туда попасть. Мимо шла пожилая женщина с девочкой, она и посоветовала нам нажать на кнопочку в калитке, которую не было видно (мы ее не заметили). Вышел смотритель и сказал, что музей на ремонте. А женщина дождалась пока мы интересовались судьбой музей, потом уже у нас поинтересовалась: «Почему закрыт?». Это  к тому, каково в Грузии отношение к нам — русским. Хорошее отношение, доброжелательное, другого не встречали.

Наше путешествие по району Ваке начинается.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Вдалеке видна Башня героев — металлическая конструкция высотой 48 метров. На башне указаны имена воинов, погибших в 1921, 1924 годах, погибших уже в советское время в 1992–93, 2008 годах.

В подземном переходе, как всегда, граффити: выбрала одно.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Прошли мимо Технического университета (есть станция метро Технический университет). Находится он на улице Мераба Костава (1939–1989) — это поэт и музыкант, в 80-х годах был лидером движения отделения Грузии от СССР. Технический университет раньше был политехническим и носил имя В. И. Ленина. Основан был в 1922 году.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Проспект Ильи Чавчавадзе — это платановая аллея, в тени которых спрятались постройки,

самые разные, не похожие друг на друга: разного стиля и из разного материала.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

В конце этой разноплеменной застройки и будет парк Ваке. Несмотря на разностилевость и отсутствие единого ансамбля, идти и смотреть современную и не очень современную архитектуру интересно. Кстати, этот район называют пафосным, живут здесь люди не бедные и называют жителей — «вакели».

Понравилось оформление подземных переходов: указатель похож на длинношеего жирафа. Причем у каждого жирафа установлена видеокамера.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Автобусные основки устроены посреди дороги, а не на обочине. Подобное видела в Барселоне.

На проспекте увидели памятник: изображена очень грациозная женщина с детьми. Информации о нем нигде не нашла. В Тбилиси очень много забавных и трогательных памятников.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Недалеко школа, около которой было много родителей, встречающих детей. Осень — учебный год в разгаре. А у нас каникулы.

По дороге увидели парочку мемориальных досок.

В этом доме жил советский актер и сценарист, народный артист Грузинской ССР Яков Трипольски (так написано на мемориальной доске).

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

В интернете он указан как Яков Трипольский (1919–1998). Служил актером в театре имени Марджанишвили. В кино стал сниматься с 1943 года. Из-за внешнего сходства со Сталиным в фильмах и играл роль вождя.

В доме неподалеку жил с 1949 по 1968 год Павел Мамонтович Канделаки.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Информации о нем не нашла и кто он такой неизвестно. Но фамилия эта на слуху из-за Тины Канделаки.

На пути оказался магазин, который назвала «Все для интерьера». Зашли полюбопытствовать. От цен были в шоке: Тбилиси перещеголял Москву.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Около кафе «21/8» на улице стояло фортепиано. Хотели испробовать инструмент, но не решились, постеснялись.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

А эта картинка мимоходом получилась благодаря сочетанию красного цвета вывески и мопеда.

На противоположной стороне среди современных многоэтажек три малоэтажных дома в густой зелени. Конечно, интересно, что в них, но поленились перейти на другую сторону улицы.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

На проспекте Ильи Чавчавадзе расположен новый отель «Хилтон» (4 звезды), открыт совсем недавно в 2021 году: 14 этажей из стекла. По приезду посмотрели цены на «Островке»: 14555 руб. за двоих в семейном полулюксе.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Примерно с этого места открываются виды на Тбилиси-Сити, который продолжает застраиваться.

Еще один интересный дом привлек внимание: его фасад градусов на 45 отклоняется в сторону пешеходной дорожки. Впервые увидели такое необычное строение. Хотя выглядит здание каким-то инородным в окружении других строений (так мне думается).

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Посмотрев архитектуру проспекта, так и хочется написать «смесь бульдога с носорогом», очень уж все строения в разных стилях. Нет гармонии на проспекте.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Памятник поэту Галактиону Табидзе (1892–1959), удивительному поэту и человеку, самым хорошим переводчиком которого считалась Белла Ахмадулина.

Памятник установлен на месте лечебного корпуса (сейчас здесь построен элитный дом), из окна которого выбросился Галактион Табидзе, он покончил жизнь самоубийством. В Тбилиси есть улица Галактион, мост Галактион, музей Галактиона Табидзе на знакомой улице Марджанишвили, в котором побывали (не в эту поездку). Его называют царем поэтов и его судьба была необычна.

«Мир состоит из гор,

Из неба и лесов,

Мир — это только спор

Двух детских голосов». Галактион Табидзе в переводе Б.Ахмадулиной «Он и она».

Первую книгу поэт опубликовал в 1922 году — это было в Москве, где он познакомился с Блоком, Брюсовым, Бальмонтом. Кстати, в Москве он с 1915 года, когда венчался с Ольгой Окуджава (тетей поэта и барда Булата Окуджавы).

И еще раз кстати, Булат Окуджава бывал в Тбилиси: после ареста его отца мать отправила его в Тбилиси к родственникам, где он жил на улице Грибоедова, дом 11, откуда он ушел на фронт и куда вернулся с войны.

Между прочим, Галактиону стихи Булата не нравились, но он продолжал писать.

В 1941 году Ольгу Окуждаву растреляли как врага народа, племянник посвятил его стихотворение.

Жизнь Галактиона Табидзе закончилась в 1959 году трагически, у него были хорошие стихи, орден Ленина, в личной жизни — три брака. Галактиона Табидзе и сейчас пытаются переводить.

«Солнце, когда не любит,

Не появляется на небе.

Лес не колышется и не веет.

Если не любишь,

Не радует и красота,

И бессмертие не нужно, если душа пуста…" (перевод Игоря Оболенского).

Так неспешным шагом и дошли до парка Ваке, который раньше назывался Парком Победы (так его назвали в 1946 году). Монументальный советский вход в парк и лестница — это осталось с тех давних времен.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Рядом канатная дорога, построенная опять же в советское время в 1965 году, на которой мы поедем на Черепашье озеро, а пока идем гулять и смотреть парк.

Спускаемся по летнице к фонтанам, на входе звери: живые и неживые.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Ровно постриженные кустарники вдоль дорожек.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Чистенькие дорожки в обрамлении деревьев. В начале 20 века здесь был пустырь. В начале 21 появился оазис, начало которому было положено в 1946 году.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

На главной аллее должы бить фонтаны, но они не работают из-за несчастного случая с ребенком летом этого года (в фонтан упал мяч, ребенок за ним полез и его убило током).

Мощно выглядит лестница к статуе Победы. Но опять, но… Часть лестницы огорожена забором и заросла травой.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Увидели как из-за забора выходят такие же любознательные как мы и пошли по проторенной тропе.

Памятник Неизвестному солдату оказался огороженным забором, но мы его посмотрели. Настоение от увиденного состояния в округе совсем не порадовало.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

До статуи Победы не дошли (ступени требуют ремонта и идти было не очень удобно). Мысли возникли какие-то не очень хорошие, но не буду о них.

По проспекту Ильи Чавчавадзе в Парк Ваке

Свернули на тропинку и увидели летний театр, не работающий, а как было бы приятно послушать музыку среди природной красоты. Несмотря на осень, трава в парке изумрудного цвета.